| Тема урока,
| Элементы содержания
| Тип урока, вид контроля
| Понятия
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Оборудование
| Домашнее задание
|
|
1
|
Понятие «новое время».
| Что изучает новая история. Понятие «новое время». Хронологические границы, этапы. Человек нового времени. Запад и Восток: особенности развития и общественного устройства.
| Вводная беседа
| Новое время, традиционное общество, индустриальное общество.
| 1)определять хронологические рамки нового времени;
2)сравнивать черты традиционного и индустриального общества;
3)устанавливать связь нового времени с современностью
| Карта «ВГО и колониальные захваты в XV-XVII вв.»
| Прочитать с. 4-7, в.1-6 устно, п.1 с.8-12 , в.1 с.17.
|
|
|
| Тема 1. Европа и мир в начале нового времени (16ч)
|
2-3
| .Эпоха Великих географ.
открытий.
| Новые изобретения и усовершенствования. Географические представления. Испания и Португалия ищут новые морские пути на Восток. Энрике Мореплаватель. Васко да Гама. Вокруг Африки в Индию. Путешествие Христофора Колумба. Фернандо Магеллан. Америго Веспуччи о Новом Свете. Западноевропейская колонизация новых земель. Значение ВГО. Начало складывания мир. рынка.
| Комбинирован-ный с элементами лабораторной работы, индивидуальный опрос
| ВГО, бомбарда, мушкет, каравелла, конкиста, колонизация, революция цен.
| 1)работать с картой, описывать объекты;
2)устанавливать причинно-следственные связи ВГО, их последствия
| Карта «ВГО и колониальные захваты в XV-XVII вв.»
| Прочитать п.1 с.12-16, п.2; в.2-4 с.17, в.7 с.23 письменно
|
|
|
4
| Усиление королевской власти. Понятие «абсолютизм».
| Значение абсолютизма для развития общества. Короли и парламенты. Единая система государственного управления. Судебная и местная власть под контролем короля. Короли и церковь. Армия на службе короля. Единая экономическая политика. Создание национальных государств и национальной церкви. Генрих VIII Тюдор, Елизавета Тюдор, Яков I Стюарт, Людовик XIV Бурбон.
| Комбинирован-ный с элементами дискуссии, индивидуальный опрос
| Абсолютизм, меркантилизм.
| 1)выявлять основные черты абсолютизма, составлять схему;
2)находить необходимую информацию в историческом источнике
| Карта «Западная Европа в 1648г.», портреты королевских особ
| Прочитать п.3 в.1-6 с.35
|
|
|
5
| Дух предпринимательства преобразует экономику.
| Рост городов и торговли. Мировая торговля. Банки, биржи и торговые компании. Переход от ремесла к мануфактуре. Наемный труд. Причины возникновения и развития мануфактур. Мануфактура – капиталистическое предприятие. Рождение капитализма.
| Комбинированный с элементами лабораторной работы, индивидуальный опрос
| Монополия, биржа, мануфактура, капитал, капиталистическое хозяйство.
| 1)сравнивать ремесленную мастерскую и мануфактуру;
2)определять изменения в экономике, самостоятельно находя материал в тексте учебника
| Карта «Западная Европа в 1648г.»
| Прочитать п.4 в.2,4,5 с.44
|
|
|
6
| Европейское общество в раннее новое время.
| Буржуазия раннего нового времени. Новое дворянство. Крестьянская Европа. Низшие слои населения. Бродяжничество. Законы о нищих.
| Работа в группах, групповой опрос
| Буржуа, новые дворяне, фермер, огораживания.
| 1.характеризовать изменения в социальной структуре европейских государств;
2)объяснять новые термины
| Репродукции картин голландских и французских художников
| Прочитать п.5, в.1-5 с.52,
|
|
|
7
| Повседневная жизнь.
| Главные беды – эпидемии, голод, войны. Продолжительность жизни. Личная гигиена. Изменения в структуре питания. Мода. Европейский город нового времени, его роль в культурной жизни общества.
| Комбинированный, фронтальный опрос
|
| 1)характеризовать изменения в повседневной жизни европейцев;
2)определять уровень сформированности компетенций по предмету
| Репродукции картин голландских и французских художников
| Прочитать п.6, в.1-4 с.57, подготовиться к мини-конференции
|
|
|
8-9
| .Великие гуманисты. Мир художественной культуры Возрождения.
| Рождение гуманизма. Первые утопии. Томас Мор. Ф.Рабле и его герои. У.Шекспир, М.Сервантес. Музыка. Новые тенденции в изобразительном искусстве. Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль Санти.
| Мини-конференция, индивидуальный опрос, работа над ошибками
| Гуманизм, Возрождение (Ренессанс), барельеф, гравюра, аллегория.
| 1)характеризовать эпоху Возрождения, сравнивая ее со Средневековьем;
2)формировать умение защищать мини-рефераты
| Презентации к мини-рефератам
| Прочитать п.7-9, учить записи в тетради
|
|
|
10
| Рождение новой европейской науки.
| Разрушение средневекового представления о Вселенной. Учение Н.Коперника. Д.Бруно о бесконечности и вечности Вселенной. Открытия Г.Галилея. И.Ньютон. Ф.Бэкон. Р.Декарт. Учение Д.Локка о естественных правах человека и разделении властей.
| Лабораторная работа, фронтальный опрос
| Бакалавр.
| 1)заполнять таблицу на основе текста учебника «Основные научные идеи, способствовавшие развитию новых взглядов на мир и на общество»;
2)сравнивать познания различных деятелей науки
| Заготовка под таблицу
| Прочитать п.10, в.6 письменно с.91
|
|
|
11
| .Начало Реформации в Европе. Обновление христианства.
| Причины Реформации и ее распространение в Европе. Мартин Лютер: человек и общественный деятель. Основные положения его учения. Лютеранская церковь. Протестантизм.
| Комбинированный с элементами беседы, индивидуальный опрос
| Реформация, обмирщение сознания, лютеранская церковь, протестант.
| 1)объяснять термины по теме;
2)устанавливать причины Реформации;
3)характеризовать идеи протестантов
| Карта «Реформация в Европе в XVI веке»
| Прочитать п.11, в.3,4,7 с.100
|
|
|
12
| Распространение Реформации в Европе. Контрреформация.
| Учение и церковь Жана Кальвина. Борьба католической церкви против Реформации. Игнатий Лойола и орден иезуитов.
| Комбинированный с элементами лабораторной работы, индивидуальный опрос
| Кальвинизм, орден иезуитов, контрреформация.
| 1)характеризовать личность Жана Кальвина и его учение;
2)объяснять причины борьбы Католической церкви с Реформацией;
3)рассказывать о деятельности И.Лойолы и ордена иезуитов;
4)определять по карте районы распространения Реформации
| Карта «Реформация в Европе в XVI веке»
| Прочитать п.12, в.1,3,4,5 с.107
|
|
|
13
| .Королевская власть и Реформация в Англии.
| Генрих VIII – религиозный реформатор. Англиканская церковь. Елизавета I . Укрепление монархии при ней. Борьба за первенство на море.
| Комбинированный с элементами проблемной беседы, индивидуальный опрос
| Англиканская церковь, пуритане.
| 1)сравнивать англиканскую и католическую церковь;
2)оценивать происходящие события с точки зрения различных слоев общества
| Карта «Реформация в Европе в XVI веке»
| Прочитать п.13, в.1,2,3,7 с.116-117
|
|
|
14
| Религиозные войны и укрепление монархии во Франции.
| Борьба между католиками и гугенотами. Варфоломеевская ночь. Война трех Генрихов. Генрих IV Бурбон. Нантский эдикт. Реформа Ришелье. Франция – сильнейшее государство на европейском континенте.
| Комбинированный с элементами лабораторной работы, индивидуальный опрос
| Религиозные войны, эдикт, гугенот, месса.
| 1)характеризовать исторических деятелей данного периода;
2)находить необходимую информацию в источнике, анализировать ее
| Карта «Реформация в Европе в XVI веке»
| Прочитать п.14, в.1,4,5 с.125; с.129 в. 1-6 устно
|
|
|
15
| Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландии.
| Нидерланды – жемчужина в короне Габсбургов. Особенности экономического и политического развития Нидерландов в XVI веке. Экономические и религиозные противоречия с Испанией. Кровавые указы против кальвинистов. Начало освободительной войны. Террор Альбы. Вильгельм Оранский. Лесные и морские грезы. Утрехтская уния. Рождение республики.
| Комбинированный с элементами эвристической беседы, фронтальный опрос
| Революция, гезы, иконоборцы, уния, республика.
| 1)определять причины революции;
2)называть основные события;
3)выявлять ее последствия
| Карта «Нидерландская революция»
| Прочитать п. 15, в.1,2,3,6,7, с.139
|
|
|
16
| Революция в Англии.
| Англия в первой половине XVII века. Пуритане. Причины революции. Карл I Стюарт. Борьба короля с парламентом. Начало революции. Долгий парламент. Гражданская война. Оливер Кромвель. Первые реформы парламента. Казнь короля и установление республики. Реставрация Стюартов. «Славная революция». Парламентская монархия. Создание условий для развития индустриального общества.
| Комбинированный с элементами практикума, индивидуальный опрос
| Джентри, гражданская война, круглоголовые, кавалеры, парламентская монархия, левеллеры, диггеры, протекторат, тори, виги.
| 1)определять причины революции;
2)называть основные события;
3)выявлять ее последствия
| Карта «Англия во время революции»
| Прочитать п.16, в.1,2,4,9; п.17 в.1,2,8,11
|
|
|
17
| Международные отношения в XVI-XVIII веках.
| Причины международных конфликтов. Тридцатилетняя война. Последствия войны для Европы. Война за испанское наследство. Семилетняя война. Последствия европейских войн для дальнейшего развития международных отношений.
| Комбинированный с элементами проблемной беседы, индивидуальный опрос
| Коалиция.
| 1)определять причины международных конфликтов;
2)характеризовать их последствия для развития Европы;
3)работать с картой
| Карта «Европа в XVII веке», «Европа в XVIII веке»
| Прочитать п.18-19 в.1,3,4,6 с.171
|
|
|
| Тема 2. Эпоха Просвещения. Время преобразований (7ч)
|
|
18
| Великие просветители Европы.
| Просветители XVIII века – наследники гуманистов эпохи Возрождения. Идеи просвещения как мировоззрение развивающейся буржуазии. Вольтер. Монтескье. Ж.-Ж. Руссо. А.Смит. Ж.Тюрго. Влияние просветителей на процесс формирования правового государства и гражданского общества в Европе и Северной Америке.
| Вводная лекция с элементами беседы, индивидуальный опрос
| Эпоха Просвещения, разделение властей, правовое государство, гражданское общество.
| 1)характеризовать эпоху Просвещения;
2)называть главные идеи деятелей эпохи Просвещения
| Портреты просветителей
| Прочитать п.20 в.9 письменно с.182, подготовиться к мини-конференции
|
|
|
19
| Мир художественной культуры Просвещения.
| Образ человека индустриального общества в произведениях Д.Дефо. Произведения Д.Свифта. Творчество П.Бомарше, Ф.Шиллера, И.Гете. Музыкальное искусство: И.С.Бах, В.А.Моцарт, Л.ван Бетховен. Секуляризация культуры.
| Мини-конференция, индивидуальный опрос
| Пастораль, секуляризация.
| 1)определять основные черты художественной культуры эпохи Просвещения; 2)подготовить и защитить мини-реферат по теме урока
| Портреты писателей, композиторов
| Прочитать п.21 в.2,3,5 с.195
|
|
|
20
| Промышленный переворот в Англии.
| Аграрная революция в Англии. Развитие в деревне капиталистического предпринимательства. Промышленный переворот в Англии, его предпосылки, особенности. Условия труда и быта фабричных рабочих. Дети – дешевая рабочая сила. Первые династии промышленников. Движения протеста (луддизм). Цена технического прогресса.
| Лабораторная работа, фронтальный опрос
| Промышленный переворот, аграрная революция, луддизм.
| 1)называть предпосылки промышленного переворота в Англии;
2)определять черты пром. переворота;
3)характеризовать цену технического прогресса
| Карта «Промышленный переворот в Англии»
| Прочитать п.22, в.1,3,8,9 с.203-204
|
|
|
21
| Английские колонии в Северной Америке.
| Первые колонии в Северной Америке. Политическое устройство и экономическое развитие колоний. Жизнь, быт и мировоззрение колонистов, отношения с индейцами. Формирование североамериканской нации. Идеология американского общества. Б.Франклин – великий наставник «юного» капитализма.
| Групповая работа, групповой опрос
| Национальное самосознание.
| 1)характеризовать жизнь английских колонистов в Америке;
2)находить необходимую информацию в источниках;
3)давать характеристику Б.Франклину
| Карта «Северная Америка в 1775-83 гг.»
| Прочитать п.23, в.1,2,3,7 с.214
|
|
|
22
| Война за независимость. Образование США.
| Причины войны североамериканских колоний за независимость. Д.Вашингтон и Т.Джефферсон. Декларация независимости. Образование США. Конституция США 1787 г. Политическая система США. Билль о правах. Претворение в жизнь идей Просвещения. Историческое значение образования США.
| Комбинированный с элементами беседы, индивидуальный опрос
| Конституция, суверенитет, декларация, импичмент, билль.
| 1)определять причины войны за независимость;
2)характеризовать Конституцию и политическую систему США;
3)характеризовать личности Т.Джефферсона и Д.Вашингтона;
4)выявлять историческое значение войны за независимость
| Карта «Северная Америка в 1775-83 гг.»
| Прочитать п.24 в. 2,6,7 с.225-226
|
|
|
23
| Великая французская революция.
| Франция в середине XVIII века. Начало революции. Декларация прав человека и гражданина. Конституция 1791г. Свержение монархии. Провозглашение республики. Якобинский клуб. Дантон, Марат, Робеспьер. Противоборство в Конвенте. Казнь Людовика XVI. Якобинская диктатура. Якобинский террор. Государственный переворот 18 брюмера 1799г. и установление консульства.
| Обзорная лекция
| Жирондисты, якобинская диктатура, террор.
| 1)определять причины революции;
2)характеризовать основные события и личности;
3)анализировать отрывки из текста Декларации прав человека и гражданина
3.характеризовать итоги и значение революции;
| Карты «Западная Европа в 1789г.», «Начало Великой Французской революции»
| Прочитать п. 25, в.1,7,9 с.238, п.26 в.4,7 с.250-251
|
|
|
24
| Итоговая
Контроьная работа
|
|
|
|
|
|
|
|
|