Тема урока, Элементы содержания





Скачать 144.35 Kb.
НазваниеТема урока, Элементы содержания
Дата публикации08.12.2014
Размер144.35 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
Новая история




Тема урока,

Элементы содержания

Тип урока, вид контроля

Понятия

Требования к уровню подготовки обучающихся

Оборудование

Домашнее задание




1


Понятие «новое время».

Что изучает новая история. Понятие «новое время». Хронологические границы, этапы. Человек нового времени. Запад и Восток: особенности развития и общественного устройства.

Вводная беседа

Новое время, традиционное общество, индустриальное общество.

1)определять хронологические рамки нового времени;

2)сравнивать черты традиционного и индустриального общества;

3)устанавливать связь нового времени с современностью

Карта «ВГО и колониальные захваты в XV-XVII вв.»

Прочитать с. 4-7, в.1-6 устно, п.1 с.8-12 , в.1 с.17.










Тема 1. Европа и мир в начале нового времени (16ч)

2-3

.Эпоха Великих географ.

открытий.

Новые изобретения и усовершенствования. Географические представления. Испания и Португалия ищут новые морские пути на Восток. Энрике Мореплаватель. Васко да Гама. Вокруг Африки в Индию. Путешествие Христофора Колумба. Фернандо Магеллан. Америго Веспуччи о Новом Свете. Западноевропейская колонизация новых земель. Значение ВГО. Начало складывания мир. рынка.

Комбинирован-ный с элементами лабораторной работы, индивидуальный опрос

ВГО, бомбарда, мушкет, каравелла, конкиста, колонизация, революция цен.

1)работать с картой, описывать объекты;

2)устанавливать причинно-следственные связи ВГО, их последствия

Карта «ВГО и колониальные захваты в XV-XVII вв.»

Прочитать п.1 с.12-16, п.2; в.2-4 с.17, в.7 с.23 письменно






4

Усиление королевской власти. Понятие «абсолютизм».

Значение абсолютизма для развития общества. Короли и парламенты. Единая система государственного управления. Судебная и местная власть под контролем короля. Короли и церковь. Армия на службе короля. Единая экономическая политика. Создание национальных государств и национальной церкви. Генрих VIII Тюдор, Елизавета Тюдор, Яков I Стюарт, Людовик XIV Бурбон.

Комбинирован-ный с элементами дискуссии, индивидуальный опрос

Абсолютизм, меркантилизм.

1)выявлять основные черты абсолютизма, составлять схему;

2)находить необходимую информацию в историческом источнике

Карта «Западная Европа в 1648г.», портреты королевских особ

Прочитать п.3 в.1-6 с.35







5

Дух предпринимательства преобразует экономику.

Рост городов и торговли. Мировая торговля. Банки, биржи и торговые компании. Переход от ремесла к мануфактуре. Наемный труд. Причины возникновения и развития мануфактур. Мануфактура – капиталистическое предприятие. Рождение капитализма.

Комбинированный с элементами лабораторной работы, индивидуальный опрос

Монополия, биржа, мануфактура, капитал, капиталистическое хозяйство.

1)сравнивать ремесленную мастерскую и мануфактуру;

2)определять изменения в экономике, самостоятельно находя материал в тексте учебника

Карта «Западная Европа в 1648г.»

Прочитать п.4 в.2,4,5 с.44







6

Европейское общество в раннее новое время.

Буржуазия раннего нового времени. Новое дворянство. Крестьянская Европа. Низшие слои населения. Бродяжничество. Законы о нищих.

Работа в группах, групповой опрос

Буржуа, новые дворяне, фермер, огораживания.

1.характеризовать изменения в социальной структуре европейских государств;

2)объяснять новые термины

Репродукции картин голландских и французских художников

Прочитать п.5, в.1-5 с.52,







7

Повседневная жизнь.


Главные беды – эпидемии, голод, войны. Продолжительность жизни. Личная гигиена. Изменения в структуре питания. Мода. Европейский город нового времени, его роль в культурной жизни общества.

Комбинированный, фронтальный опрос




1)характеризовать изменения в повседневной жизни европейцев;

2)определять уровень сформированности компетенций по предмету

Репродукции картин голландских и французских художников

Прочитать п.6, в.1-4 с.57, подготовиться к мини-конференции







8-9

.Великие гуманисты. Мир художественной культуры Возрождения.

Рождение гуманизма. Первые утопии. Томас Мор. Ф.Рабле и его герои. У.Шекспир, М.Сервантес. Музыка. Новые тенденции в изобразительном искусстве. Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль Санти.

Мини-конференция, индивидуальный опрос, работа над ошибками

Гуманизм, Возрождение (Ренессанс), барельеф, гравюра, аллегория.

1)характеризовать эпоху Возрождения, сравнивая ее со Средневековьем;

2)формировать умение защищать мини-рефераты

Презентации к мини-рефератам

Прочитать п.7-9, учить записи в тетради







10

Рождение новой европейской науки.

Разрушение средневекового представления о Вселенной. Учение Н.Коперника. Д.Бруно о бесконечности и вечности Вселенной. Открытия Г.Галилея. И.Ньютон. Ф.Бэкон. Р.Декарт. Учение Д.Локка о естественных правах человека и разделении властей.

Лабораторная работа, фронтальный опрос

Бакалавр.

1)заполнять таблицу на основе текста учебника «Основные научные идеи, способствовавшие развитию новых взглядов на мир и на общество»;

2)сравнивать познания различных деятелей науки

Заготовка под таблицу

Прочитать п.10, в.6 письменно с.91







11

.Начало Реформации в Европе. Обновление христианства.

Причины Реформации и ее распространение в Европе. Мартин Лютер: человек и общественный деятель. Основные положения его учения. Лютеранская церковь. Протестантизм.

Комбинированный с элементами беседы, индивидуальный опрос

Реформация, обмирщение сознания, лютеранская церковь, протестант.

1)объяснять термины по теме;

2)устанавливать причины Реформации;

3)характеризовать идеи протестантов

Карта «Реформация в Европе в XVI веке»

Прочитать п.11, в.3,4,7 с.100







12

Распространение Реформации в Европе. Контрреформация.

Учение и церковь Жана Кальвина. Борьба католической церкви против Реформации. Игнатий Лойола и орден иезуитов.

Комбинированный с элементами лабораторной работы, индивидуальный опрос

Кальвинизм, орден иезуитов, контрреформация.

1)характеризовать личность Жана Кальвина и его учение;

2)объяснять причины борьбы Католической церкви с Реформацией;

3)рассказывать о деятельности И.Лойолы и ордена иезуитов;

4)определять по карте районы распространения Реформации

Карта «Реформация в Европе в XVI веке»

Прочитать п.12, в.1,3,4,5 с.107







13

.Королевская власть и Реформация в Англии.

Генрих VIII – религиозный реформатор. Англиканская церковь. Елизавета I . Укрепление монархии при ней. Борьба за первенство на море.

Комбинированный с элементами проблемной беседы, индивидуальный опрос

Англиканская церковь, пуритане.

1)сравнивать англиканскую и католическую церковь;

2)оценивать происходящие события с точки зрения различных слоев общества

Карта «Реформация в Европе в XVI веке»

Прочитать п.13, в.1,2,3,7 с.116-117







14

Религиозные войны и укрепление монархии во Франции.

Борьба между католиками и гугенотами. Варфоломеевская ночь. Война трех Генрихов. Генрих IV Бурбон. Нантский эдикт. Реформа Ришелье. Франция – сильнейшее государство на европейском континенте.

Комбинированный с элементами лабораторной работы, индивидуальный опрос

Религиозные войны, эдикт, гугенот, месса.

1)характеризовать исторических деятелей данного периода;

2)находить необходимую информацию в источнике, анализировать ее

Карта «Реформация в Европе в XVI веке»

Прочитать п.14, в.1,4,5 с.125; с.129 в. 1-6 устно







15

Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландии.

Нидерланды – жемчужина в короне Габсбургов. Особенности экономического и политического развития Нидерландов в XVI веке. Экономические и религиозные противоречия с Испанией. Кровавые указы против кальвинистов. Начало освободительной войны. Террор Альбы. Вильгельм Оранский. Лесные и морские грезы. Утрехтская уния. Рождение республики.

Комбинированный с элементами эвристической беседы, фронтальный опрос

Революция, гезы, иконоборцы, уния, республика.

1)определять причины революции;

2)называть основные события;

3)выявлять ее последствия

Карта «Нидерландская революция»

Прочитать п. 15, в.1,2,3,6,7, с.139







16

Революция в Англии.

Англия в первой половине XVII века. Пуритане. Причины революции. Карл I Стюарт. Борьба короля с парламентом. Начало революции. Долгий парламент. Гражданская война. Оливер Кромвель. Первые реформы парламента. Казнь короля и установление республики. Реставрация Стюартов. «Славная революция». Парламентская монархия. Создание условий для развития индустриального общества.

Комбинированный с элементами практикума, индивидуальный опрос

Джентри, гражданская война, круглоголовые, кавалеры, парламентская монархия, левеллеры, диггеры, протекторат, тори, виги.

1)определять причины революции;

2)называть основные события;

3)выявлять ее последствия

Карта «Англия во время революции»

Прочитать п.16, в.1,2,4,9; п.17 в.1,2,8,11







17

Международные отношения в XVI-XVIII веках.

Причины международных конфликтов. Тридцатилетняя война. Последствия войны для Европы. Война за испанское наследство. Семилетняя война. Последствия европейских войн для дальнейшего развития международных отношений.

Комбинированный с элементами проблемной беседы, индивидуальный опрос

Коалиция.

1)определять причины международных конфликтов;

2)характеризовать их последствия для развития Европы;

3)работать с картой

Карта «Европа в XVII веке», «Европа в XVIII веке»

Прочитать п.18-19 в.1,3,4,6 с.171










Тема 2. Эпоха Просвещения. Время преобразований (7ч)




18

Великие просветители Европы.

Просветители XVIII века – наследники гуманистов эпохи Возрождения. Идеи просвещения как мировоззрение развивающейся буржуазии. Вольтер. Монтескье. Ж.-Ж. Руссо. А.Смит. Ж.Тюрго. Влияние просветителей на процесс формирования правового государства и гражданского общества в Европе и Северной Америке.

Вводная лекция с элементами беседы, индивидуальный опрос

Эпоха Просвещения, разделение властей, правовое государство, гражданское общество.

1)характеризовать эпоху Просвещения;

2)называть главные идеи деятелей эпохи Просвещения


Портреты просветителей

Прочитать п.20 в.9 письменно с.182, подготовиться к мини-конференции







19

Мир художественной культуры Просвещения.

Образ человека индустриального общества в произведениях Д.Дефо. Произведения Д.Свифта. Творчество П.Бомарше, Ф.Шиллера, И.Гете. Музыкальное искусство: И.С.Бах, В.А.Моцарт, Л.ван Бетховен. Секуляризация культуры.

Мини-конференция, индивидуальный опрос

Пастораль, секуляризация.

1)определять основные черты художественной культуры эпохи Просвещения; 2)подготовить и защитить мини-реферат по теме урока


Портреты писателей, композиторов

Прочитать п.21 в.2,3,5 с.195







20

Промышленный переворот в Англии.

Аграрная революция в Англии. Развитие в деревне капиталистического предпринимательства. Промышленный переворот в Англии, его предпосылки, особенности. Условия труда и быта фабричных рабочих. Дети – дешевая рабочая сила. Первые династии промышленников. Движения протеста (луддизм). Цена технического прогресса.

Лабораторная работа, фронтальный опрос

Промышленный переворот, аграрная революция, луддизм.

1)называть предпосылки промышленного переворота в Англии;

2)определять черты пром. переворота;

3)характеризовать цену технического прогресса

Карта «Промышленный переворот в Англии»

Прочитать п.22, в.1,3,8,9 с.203-204







21

Английские колонии в Северной Америке.

Первые колонии в Северной Америке. Политическое устройство и экономическое развитие колоний. Жизнь, быт и мировоззрение колонистов, отношения с индейцами. Формирование североамериканской нации. Идеология американского общества. Б.Франклин – великий наставник «юного» капитализма.

Групповая работа, групповой опрос

Национальное самосознание.

1)характеризовать жизнь английских колонистов в Америке;

2)находить необходимую информацию в источниках;

3)давать характеристику Б.Франклину

Карта «Северная Америка в 1775-83 гг.»

Прочитать п.23, в.1,2,3,7 с.214







22

Война за независимость. Образование США.

Причины войны североамериканских колоний за независимость. Д.Вашингтон и Т.Джефферсон. Декларация независимости. Образование США. Конституция США 1787 г. Политическая система США. Билль о правах. Претворение в жизнь идей Просвещения. Историческое значение образования США.

Комбинированный с элементами беседы, индивидуальный опрос

Конституция, суверенитет, декларация, импичмент, билль.

1)определять причины войны за независимость;

2)характеризовать Конституцию и политическую систему США;

3)характеризовать личности Т.Джефферсона и Д.Вашингтона;

4)выявлять историческое значение войны за независимость

Карта «Северная Америка в 1775-83 гг.»

Прочитать п.24 в. 2,6,7 с.225-226







23

Великая французская революция.

Франция в середине XVIII века. Начало революции. Декларация прав человека и гражданина. Конституция 1791г. Свержение монархии. Провозглашение республики. Якобинский клуб. Дантон, Марат, Робеспьер. Противоборство в Конвенте. Казнь Людовика XVI. Якобинская диктатура. Якобинский террор. Государственный переворот 18 брюмера 1799г. и установление консульства.

Обзорная лекция

Жирондисты, якобинская диктатура, террор.

1)определять причины революции;

2)характеризовать основные события и личности;

3)анализировать отрывки из текста Декларации прав человека и гражданина

3.характеризовать итоги и значение революции;

Карты «Западная Европа в 1789г.», «Начало Великой Французской революции»

Прочитать п. 25, в.1,7,9 с.238, п.26 в.4,7 с.250-251







24

Итоговая

Контроьная работа

























Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока, Элементы содержания iconУрока Тема урока Типы урока Элементы содержания Требования к уровню
Отрезок. Длина отрезка; Единицы измерения отрез­ков. Треугольник. Элементы треугольника. Многоуголь­ники
Тема урока, Элементы содержания iconУрока: Вспоминаем, повторяем. Элементы содержания
...
Тема урока, Элементы содержания iconУроков математики 6 кл № уро ка Тема урока Тип урока Элементы содержания Требования к уровню

Тема урока, Элементы содержания iconТема урока Элементы содержания
Председатель мо /Кулигина И. А./ Директор школы /Косач Г. А
Тема урока, Элементы содержания iconУрока Тема Тема урока Элементы содержания Требования к уровню
Лексика: Hello/ Hi. Good morning, good afternoon, good evening, good bye, good night. My name is Ann. Грамматика: Буква «Аа». Знаки...
Тема урока, Элементы содержания iconУрока Тема урока Элементы базового содержания
...
Тема урока, Элементы содержания iconУроки Тема урока Количество часов Тип урока Элементы содержания,...
Экономическое, политическое и культурное наследство XVIII в. Империя. Император. Дворцовые перевороты
Тема урока, Элементы содержания iconУрока Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню
Показать учащимся, что язык универсальное средство общения. Сформировать умение читать и анализировать лингвистический текст, развить...
Тема урока, Элементы содержания iconУрока Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню
Показать учащимся, что язык универсальное средство общения. Сформировать умение читать и анализировать лингвистический текст, развить...
Тема урока, Элементы содержания iconТема урока Срок прохождения по плану
Элементы содержания курса «практикум по культуре речевого общения» включенные в тест
Тема урока, Элементы содержания iconУрока Тема Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню
Биология –наука о живой природе. Что изучает биология. Возникновение. Роль растений
Тема урока, Элементы содержания iconУрока Тема урока Цели и задачи Элементы содержания зун требования к уровню
Познакомить с предметом изучения экономической и социальной географии мира, её место в системе географических наук, ролью в формировании...
Тема урока, Элементы содержания iconТема урока Элементы содержания
Основные принципы проведения клинических испытаний (на примере испытаний лекарственных препаратов)…5
Тема урока, Элементы содержания iconТема урока Элементы содержания
Этому умению придаётся особое значение, так как оно будет свидетельствовать об осмыслении изначального материала экзаменующегося
Тема урока, Элементы содержания iconКалендарно-тематическое планирование 10 класс № Тема урока Кол-во...
Знать понятие «социальные науки». Развивать умение поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа
Тема урока, Элементы содержания iconУроки Тема урока Количество часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню
Формы проявления влияния: сила. Власть и авторитет. Становление власти в качестве политического института общества. Разделение властей....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск