№ п/п
| Тема урока
| Кол-во часов
| Содержание
| Планируемые результаты
(знать/уметь)
| Дата проведения
|
План
| Факт
|
1.
| Введение
| 4
|
|
|
|
|
1/1
| Вводный инструктаж по ОТ. Что изучает физика. Физические явления, наблюдения, опыты .
|
1
| Физика – наука о природе. Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения, опыты.
| Знать, что физика – это наука о природе, знать что изучает физика. . Знать/ понимать смысл понятия: физическое явление, вещество. Уметь приводить примеры физических явлений, их практического использования.
|
|
|
2/2
| Физические величины. Измерение физических величин.
| 1
| Определение физической величины. Примеры физических величин и единиц их измерения (длина, температура, время и т. д.) Алгоритм нахождения цены деления измерительного прибора
| Знать что значит измерить физическую величину, единицы измерения, физических величин
|
|
|
3/3
| Точность и погрешность измерений.
Физика и техника.
| 1
| Измерение величин, алгоритм нахождения погрешности измерений. Запись результатов измерений с учетом погрешности. Основные этапы развития физики. Взаимосвязь физики и техники. Научно – технический прогресс. Интернет – ресурсы ЦОР.
| Знать формулу А = а+а. Осуществлять самостоятельно поиск информации с использованием различных источников
|
|
|
4/4
| Лабораторная работа №1 «Определение цены деления шкалы измерительного прибора. Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности»
|
1
| Измерение величин; выполнение практических работ.
| Уметь определять цену деления; измерять физ. величины с учетом погрешности
|
|
|
2.
| Первоначальные сведения о строении вещества
| 5
|
|
|
|
|
5/1
| Строение вещества. Молекулы. Движение молекул. Броуновское движение.
|
1
| Строение вещества. Модель молекулы. Представление о размерах молекул. Броуновское движение
| Знать из чего состоят вещества, как изменяется объем тела при нагревании
|
|
|
6/2
| Лабораторная работа №2 «Измерение размера малых тел»
| 1
| Измерение величин
| Уметь выполнять измерения способом рядов
|
|
|
7/3
| Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах
| 1
| Тепловое движение атомов и молекул.
| Знать определение диффузии, уметь объяснять и приводить примеры практического применения диффузии
|
|
|
8/4
| Взаимное притяжение и отталкивание молекул
| 1
| Притяжение и отталкивание молекул. Примеры проявления этих сил в природе и технике. Явление смачивания и несмачивания
| Уметь объяснить, почему твердые тела не распадаются
|
|
|
9/5
| Три состояния вещества. Различные состояния вещества и их объяснения на основе молекулярно-кинетических представлений.
|
1
| Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно – кинетических представлений
| Знать три состояния вещества и свойства каждого из них.
|
|
|
3.
| Взаимодействие тел.
| 21
|
|
|
|
|
10.
| Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.
| 1
| Определение механического движения. Виды движения. Понятие траектории и пройденного пути. Единицы пути.
| Знать определение мех. движения, пути и единицы пути. Уметь описывать и объяснять физическое явление: равномерное прямолинейное движение.
|
|
|
11.
| Скорость. Единицы скорости.
| 1
| Понятие скорости. Формула для расчета скорости равномерного движения. Единицы скорости. Понятие средней скорости неравномерного движения. Сравнение скоростей по таблице.
| Знать определение скорости, формулу скорости и единицы измерения. Представлять результаты измерений с помощью таблиц. Уметь использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения расстояния и промежутков времени.
|
|
|
12.
| Расчет скорости, пути времени движения. Лабораторная работа №3 «Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном движении. Измерение скорости»
|
1
| Вывод формул для расчета пути и времени при равномерном и неравномерном движении тел.
| При выполнении лабораторной работы установить зависимость пути от времени. Выражать результаты расчетов в единицах Международной системы.
|
|
|
13.
| Явление инерции. Решение задач.
| 1
| Причины и изменение скорости тел. Явление инерции. Примеры проявления и учета инерции в быту и технике. Решение задач на расчет скорости, пройденного пути и времени движения.
| Знать определение инерции
|
|
|
14.
| Взаимодействие тел. Контрольная работа №1 по теме «Механическое движение»
|
1
| Причины взаимодействия тел. Результат взаимодействия.
| Уметь применять полученные знания при решении задач
|
|
|
15.
| Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела с помощью весов.
| 1
| Понятие инертности. Масса тела. Единицы массы. Устройство и принцип действия рычажных весов.
| Знать определение массы тела, единицы массы.
|
|
|
16.
| Лабораторная работа №4 «Измерение массы тела на рычажных весах»
| 1
| Выполнение практических работ
| Уметь измерять массу тела на рычажных весах
|
|
|
17.
| Лабораторная работа №5 «Измерение объема твердого тела»
| 1
| Выполнение практических работ
| Научиться определять объем тела на практике
|
|
|
18.
| Плотность вещества.
| 1
| Понятие плотности вещества. Формула для расчета плотности. Единицы плотности. Сравнение значений плотностей различных веществ.
| Знать определение плотности, уметь находить плотность вещества по таблице
|
|
|
19.
| Лабораторная работа №6 «Определение плотности твердого тела»
| 1
| Выполнение практической работы
| Уметь использовать измерительные приборы для измерения массы и объема твердых тел
|
|
|
20.
| Расчет массы и объема по его плотности
| 1
| Вывод формулы для расчета массы и объема по его плотности.
| Знать/понимать смысл величин «масса» и «плотность». Уметь решать задачи на расчет массы и объема тела по его плотности
|
|
|
21.
| Решение задач на расчет массы и объема по его плотности
| 1
| Решение задач с использованием формул.
| Уметь решать задачи на расчет массы, объема и плотности тела
|
|
|
22.
| Контрольная работа №2 «Масса тела. Плотность вещества»
| 1
|
| Уметь применять полученные знания при решении задач
|
|
|
23.
| Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.
| 1
| Причина изменения скорости тела. Сила как мера взаимодействия тел. Модуль, направление и точка приложения силы. Явление всемирного тяготения. Понятие силы тяжести. Зависимость силы тяжести от массы тела.
| Знать/понимать смысл понятия «взаимодействие», смысл физической величины «сила»; уметь находить равнодействующую сил, направленных вдоль одной прямой
|
|
|
24.
| Сила, возникающая при деформации. Упругая деформация. Сила упругости. Закон Гука.
|
1
| Сила упругости. Примеры действия силы упругости. Деформация и ее виды. Закон Гука для упругих деформаций. Примеры практического применения закона Гука.
| Знать/понимать причины возникновения силы упругости и уметь вычислять ее.
|
|
|
25.
| Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой.
| 1
| Понятие веса тела. Вес тела, находящегося на неподвижной или равномерно движущейся опоре. Единицы силы. Формулы для расчета силы тяжести и веса тела.
| Определение веса тела, отличие веса тела от силы тяжести. Знать единицы силы, уметь рассчитать силу тяжести, вес тела
|
|
|
26.
| Динамометр. Лабораторная работа №7 «Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины».
| 1
| Устройство и принцип действия динамометра. Виды динамометров. Их практическое применение.
| Назначение динамометра уметь измерять силу, вес тела
|
|
|
27.
| Графическое изображение силы. Сложение сил, действующих на одной прямой. Центр тяжести тела. Лабораторная работа №8 «Определение центра тяжести плоской пластины».
|
1
| Понятие равнодействующей сил. Определение модуля и направления равнодействующей двух сил для различных случаев
| Определение равнодействующей силы, графически изображать равнодействующую сил
|
|
|
28.
| Трение. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Лабораторная работа №9 «Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления».
|
1
| Сила трения. Причины возникновения силы трения. Трение скольжения. Трение качения. Зависимость силы трения от веса тела. Сравнение сил трения скольжения и трения качения.
| Определение силы трения, виды сил трения. На практике определить зависимость силы трения скольжении от нормального давления.
|
|
|
29.
| Контрольная работа №3 по теме: «Сила. Равнодействующая сил».
|
1
| Решение задач
| Уметь применять полученные знания при решении задач
|
|
|
30.
| Работа над ошибками в к/р. Трение в природе и технике. Подшипники.
|
1
| Примеры проявления трения в природе, быту, технике. Использование и борьба с трением.
| Уметь описывать и объяснять явление трения, знать способы уменьшения и увеличения трения. Уметь выделять и объяснять явления, происходящие из-за наличия силы трения
|
|
|
4.
| Давление твердых тел, жидкостей и газов
| 21
|
|
|
|
|
31.
| Давление. Давление твердых тел.
| 1
| Давление на опору. Единицы давления.
| Определение давления твердых тел, единицы давления, формулу давления
|
|
|
32.
| Способы уменьшения и увеличения давления. Лабораторная работа №10 «Измерение давления твердого тела на опору».
|
1
| Решение качественных задач на анализ формулы p= Примеры увеличения и уменьшения давления.
| На практике проверить способы уменьшения и увеличения давления
|
|
|
33.
| Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений.
|
1
| Причины возникновения давления газа. Зависимость давления газа от его объема и температуры
| Знать, чем вызывается давления газа
|
|
|
34.
| Закон Паскаля.
| 1
| Передача давления жидкостью и газом. Закон Паскаля.
| Знать закон Паскаля
|
|
|
35.
| Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.
|
1
| Наличие весового давления внутри жидкости. Его возрастание с увеличением глубины. Равенство давления на одном и том же уровне по всем направлениям. Вывод и анализ формулы. Давления в жидкости.
| Уметь решать задачи на вычисление давления в жидкости и газе
|
|
|
36.
| Контрольная работа №4 «Давление в жидкостях и газах»
| 1
| Решение задач
| Уметь решать задачи на определение давления
|
|
|
37.
| Сообщающиеся сосуды. Шлюзы.
| 1
| Обоснование расположения поверхности однородной жидкости в сообщающихся сосудах на одном уровне. А жидкостей с разной плотностью – на разных уровнях. Примеры сообщающихся сосудов и их применение
| Определение сообщающихся сосудов и примеры
|
|
|
38.
| Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему существует воздушная оболочка Земли.
|
1
| Явления, подтверждающие существование атмосферного давления.
| Определение атмосферного давления, знать две космические скорости
|
|
|
39.
| Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.
| 1
| Измерение атмосферного давления ртутным барометром. Вычисление атмосферного давления (в паскалях)
| Уметь описывать опыт Торричелли
|
|
|
40.
| Барометр-анероид. Изменение атмосферного давления с высотой.
| 1
| Назначение, устройство и принцип действия барометра - анероида. Зависимость атмосферного давления и плотности воздуха от высоты над землей. Высотометр.
| Знать приборы для измерения атмосферного давления
|
|
|
41.
| Манометры. Решение задач по теме: «Атмосферное давление»
| 1
| Устройство и принцип действия открытого жидкостного и металлического манометров
| Знать разновидности манометров
|
|
|
42.
| Поршневой жидкостный насос.
| 1
| Устройство и принцип действия всасывающего жидкостного насоса.
| Уметь решать задачи на определение атмосферного давления
|
|
|
43.
| Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз.
| 1
| Устройство и принцип действия гидравлического пресса.
| Знать принцип работы поршневого насоса
|
|
|
44.
| Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.
| 1
| Причины возникновения выталкивающей силы. Направление и величина выталкивающей силы.
| Знать назначение и принцип работы гидравлического пресса
|
|
|
45.
| Архимедова сила.
| 1
| Вывод формулы и правила нахождения архимедовой силы.
| Знать понятие выталкивающей силы
|
|
|
46.
| Лабораторная работа №11 «Изменение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»
| 1
| Практическая работа
| Определение архимедовой силы и формулы
|
|
|
47.
| Плавание тел
|
1
| Условия, при которых тело в жидкости (газе) тонет, всплывает и плавает.
| Уметь определять выталкивающую силу на практике
|
|
|
48.
| Плавание судов. Водный транспорт.
| 1
| Применение условия плавания тел. Водный транспорт.
| Умение объяснить условие плавания тел
|
|
|
49.
| Решение задач по теме: «Давление твердых тел, жидкости и газов». Воздухоплавание
| 1
| Воздушный шар. Подъемная сила.
| Знать, на чем основано воздухоплавание
|
|
|
50.
| Контрольная работа №5 по теме: «Давление твердых тел, жидкости и газов»
| 1
| Решение задач.
| Уметь решать задачи на нахождение давления
|
|
|
51.
| Работа над ошибками. Лабораторная работа №12 «Выяснение условий плавания тела в жидкости»
|
1
|
| Уметь используя лабораторное оборудование выполнять опыты и делать выводы.
|
|
|
5.
| Работа и мощность. Энергия
| 13
|
|
|
|
|
52.
| Механическая работа. Работа силы, действующей по направлению движения тела.
|
1
| Механическая работа. Единицы работы.
| Знать, когда совершается механическая работа, формулу работы
|
|
|
53.
| Мощность.
| 1
| Определение мощности. Единицы мощности.
| Уметь вычислять мощность, зная А
|
|
|
54.
| Простые механизмы. Рычаг. Условия равновесия рычага.
|
1
| Простые механизмы. Рычаг. Плечо силы. Условия равновесия рычага.
| Уметь назвать простые механизмы, условие равновесия рычага
|
|
|
55.
| Момент силы. Равновесие тела с закрепленной осью вращения. Блоки.
|
1
| Момент силы. Правило моментов. Единица момента силы.
| Знать принцип работы блоков, их назначение и виды
|
|
|
56
| Виды равновесия. Лабораторная работа №13 «Выяснение условия равновесия рычага».
|
1
| Определение выигрыша в силе. Устройство и действие ножниц.
| На практике проверить условия равновесия рычага
|
|
|
57.
| Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики.
|
1
| Неподвижный блок .Подвижный блок. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики.
| Знать золотое правило механики
|
|
|
58.
| КПД механизма. Лабораторная работа №14 «Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости».
|
1
| Понятие о полезной и полной работе. КПД механизма.
| Определение КПД, уметь вычислять КПД и определять КПД на практике
|
|
|
59.
| Энергия. Потенциальная энергия поднятого тела и сжатой пружины.
| 1
| Понятие об энергии. Виды энергии. Зависимость потенциальной энергии от массы и высоты подъема.
| Определение энергии, определение потенциальной энергии и уметь ее определять
|
|
|
60.
| Кинетическая энергия движущегося тела.
| 1
| Зависимость кинетической энергии от скорости и массы тела.
| Определение кинетической энергии, уметь ее вычислять
|
|
|
61.
| Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии.
|
1
| Превращение одного вида механической энергии в другой. Полная механическая энергия и закон ее сохранения.
| Уметь показать на опыте и объяснить превращение одного вида энергии в другой.
|
|
|
62.
| Энергия рек и ветра.
| 1
| Практическое применение потенциальной энергии рек и ветра.
| Расширить свои знания о энергии рек и ветра
|
|
|
63.
| Решение задач по теме: «Работа и мощность»
| 1
| Решение задач
| Уметь решать задачи на тему: «Работа и мощность»
|
|
|
64.
| Контрольная работа №6 по теме: «Работа и мощность»
| 1
| Решение задач
| Уметь решать задачи на тему: «Работа и мощность»
|
|
|
65.
| Работа над ошибками. Решение задач по темам «Первоначальные сведения о строении вещества», «Взаимодействие тел»
| 1
| Решение задач
|
|
|
|
66.
| Решение задач по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»
| 1
| Решение задач
|
|
|
|
67.
| Годовая к/р № 7
|
| Решение задач
|
|
|
|
68.
| Работа над ошибками в к/р. Защита рефератов и проектов.
|
|
|
|
|
|