КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
№ п/п
| Тема
урока
| Тип
урока
| Элементы
содержания
| Требования
к уровню
подготовки
обучающихся
| Вид
контроля, измерители
| Элементы дополнительного содержания
| Дата проведения
|
| План
| Факт
|
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
|
| РАЗДЕЛ 1. ФИЗИКА И ФИЗИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРИРОДЫ (3 часа)
| 1
| Техника безопасности
(ТБ) в кабинете фи-зики. Что изучает фи-зика. Физика - наука о природе. Понятие физического тела, вещества, материи, явления, закона.
| Комбинированный урок
| Физика - наука о
природе. Наблюдение и описание физических явлений.
Дем: физические явления, набор тел различных форм, объемов.
| Знать: смысл понятияй «вещество»,«физическое тело», «явление», «физический закон»
| Журнал техники безопасности.
|
| 1 четв.
01.09.12
| 1четв.
04.09
|
|
| 2
| Физические величины. Измерение физических величин. Система единиц.
| Комбинированный урок
| Дем: физические приборы. Физические величины и их измерение. Международная система единиц.
| Знать о физических вели-чинах, физических терминах,о измерении физических величин с помощью приборов и измерительных инструментов.
|
|
| 04.09
| 08.09
|
|
|
| 3
| Лабораторная работа
№1
«Определение цены деления шкалы измерительного прибора»
| Урок-
практикум
| Физический
эксперимент и физическая теория. Физика и техника.
Практическая работа.
| Уметь использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин.
Выражать результаты в СИ.
| Лабораторная
работа, выводы, оформление
|
Погрешности измерений
| 08.09
| 12.09
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| РАЗДЕЛ II. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА (6 часов)
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
|
| 4
| Строение вещества. Молекулы
| Комбинированный урок
| Строение вещества
Дем: модели молекул воды, кислорода, модель Броуновского движения.
| Знать смысл понятий: вещество, взаимодействие, атом (молекула).
|
|
| 12.09
| 14.09
|
| 5
| Лабораторная работа
№2
«Измерение размеров
малых тел»
| Урок-практикум
| Выполнение лабораторной работы.
| Уметь работать с приборами.
| Проверка
лабораторной
работы
|
| 14.09
| 19.09
| 6
| Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Скорость движения молекул и температура тела
| Комбинированный урок
| Диффузия. Тепловое движение атомов и молекул. Дем: Броуновское движение
| Знать понятие «диффузия», уметь объяснять явление диффузии на примерах
|
|
| 19.09
| 21.09
| 7
| Взаимное притяжение и отталкивание молекул
| Комбинированный урок
| Взаимодействие частиц вещества. Дем:
Сцепление свинцовых цилиндров.
| Знать о силах взаимо-действия частиц в вещес-тве, уметь объяснять.
| Фронтальный опрос
|
| 21.09
| 26.09
| 8
| Три состояния вещества
| Комбинированный урок
| Модели строения га-зов,жидкостей и твер-дых тел Дем: объем и форма твердого тела, жидкости,газа.
| Уметь объяснять переход вещества из одного состояния в другое.
|
|
| 26.09
| 28.09
| 9
| Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов
| Комбинированный урок
| Модели строения газов, жидкостей, твердых тел и объяснение различий в молекулярном стро-ении на основе этих моделей
| Знать различие в моле-кулярном строении веществ. Уметь объяснять на основе строения веществ.
| Составление классификационной таблицы «Строение вещества»
|
| 28.09
| 17.10
| РАЗДЕЛ III. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ (24 часа)
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| Механическое движение. Понятие материальной точки. Чем отличается путь от перемещения
| Урок изучения новых знаний
| Механическое движение. Траектория. Путь. Материальная точка. Дем: относительность движения.
| Знать: смысл понятий механическое движение, путь, скорость, пере-мещение, материальная точка.
|
| Относительность движения.
Система отсчета
| 03.10.12
| 19.10
| 11
| Скорость тела. Равномерное и неравномерное движение
| Комбинированный урок
| Скорость прямолинейного равномерного движения.Дем: движение машинки.
| Знать понятие скорости, неравномерного движения, определение равномерного движения,
уметь: описывать и объяснять равномерное прямолинейное движение.
| Опрос
| Движение на поворотах.
| 05.10
| 24.10
| 12
| Расчет скорости, пути и времени движения
| Урок комбинированный.
| Методы измерения расстояния, времени, скорости
| Знать формулу пути, уметь выражать из нее скорость и время, уметь
использовать физические приборы для измерения пути, времени.
| Опрос, тест
|
| 10.10
| 26.10
| 13
| Расчет скорости, пути и времени движения
| Применение знаний.
| Решение задач, в том числе практического содержания.
| Уметь работать с формулой пути, выра-жать величины в СИ
| Решение задач
|
| 12.10
| 31.10
|
| 14
| Инерция
| Комбинированный урок
| Неравномерное движение. Дем: колебания маятника, кукла на тележке.
| Знать явление инерции, уметь его объяснять на примерах.
|
|
| 17.10
| 02.11
|
| |