№п/п
| Содержание материала
| Требования к уровню подготовки учащихся(должны знать, уметь)
| Дата проведения
|
По плану
| фактически
|
Ведение(4ч)
|
1/1.
| Что изучает физика. Некоторые физические термины. Физические явления. Наблюдения, опыты, измерения. Вводный инструктаж по ТБ
| Правила техники безопасности в физкабинете.
Понятия: физика, явление.
Факты: задача физики, виды физических явлений
Приводить примеры физических явлений. Определять вид физических явлений
|
|
|
2/2.
| Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений.
| Приводить примеры веществ и физических те. Определять цену деления физического прибора, показание и абсолютную погрешность прибора.
Записывать показание прибора с учетом погрешности.
|
|
|
3/3.
|
Лабораторная работа №1: «Измерение физических величин с учётом абсолютной погрешности».
|
Алгоритм расчёта ц.д
погрешн. измерений
|
|
|
4/4.
| Физика и техника.
| Роль науки в освоении техники
|
|
|
2. Первоначальные сведения о строении вещества(4ч)
|
5/1
| Строение вещества. Молекулы.
| Объяснять физические явления на основе знаний о строении вещества
|
|
|
6/2
| Лабораторная работа №2: «Измерение размеров малых тел».
| погрешн. измерений, ц.д. Измерять размеры малых тел способом рядов
|
|
|
7/3
| Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.
| строение в-ва, молекулы. Объяснять физические явления на основе знаний о диффузии
|
|
|
8/4
| Движение молекул. Броуновское движение. Взаимное притяжение и отталкивание молекул.
| строение в-ва, молекулы. Объяснять физические явления на основе знаний о взаимодействии молекул.
|
|
|
9/5
| Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений.
| строение в-ва, молекулы. Объяснять физические явления на основе знаний о различии в строении газов, жидкостей и твердых тел.
|
|
|
3. Взаимодействие тел (21 ).
|
|
| Механическое движение.
Равномерное и неравномерное движение.
| Приводить примеры механического равномерного, неравномерного движения, переводить единицы пути и времени в СИ
|
|
|
| Скорость
Расчет пути и времени движения
| Правильно оформлять расчетные задачи
Решать задачи на расчет пути, времени, скорости движения, строить графики скорости и движения
|
|
|
| Лабораторная работа №3: «Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости».
| погрешн. измерений, ц.д. Построение графиков.
|
|
|
| Инерция. Взаимодействие тел.
| Объяснять физические явления на основе знаний об инерции
|
|
|
| Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела с помощью рычажных весов.
Лабораторная работа №4: «Измерение массы тела на рычажных весах».
| взаимодействие тел.
Объяснять физические явления на основе знаний об инертности тел, массе тел
Переводить единицы массы в СИ
|
|
|
| Лабораторная работа №5: «Измерение объёма твёрдого тела».
| Переводить единицы объема в СИ
Определять объемы тел правильной и неправильной формы
|
|
|
| Плотность вещества. Расчёт массы и объёма тела по его плотности.
| Переводить единицы плотности в СИ
Решать задачи на расчет плотности тел
|
|
|
| Решение задач по теме «Масса тела. Плотность вещества».
| Решать задачи на расчет массы и объема тел
|
|
|
| Лабораторная работа №6: «Измерение плотности твёрдого тела».
|
|
|
|
| Сила. Единицы силы. Графическое изображение силы. Сложение сил, действующих по одной прямой.
| Объяснять физические явления на основе знаний о силе
|
|
|
| Явление тяготения. Сила тяжести. Связь между силой тяжести и массой тела.
| Объяснять физические явления на основе знаний о всемирном тяготении, о силе тяжести
|
|
|
| Сила, возникающая при деформации. Упругая деформация. Сила упругости. Закон Гука.
| Объяснять физические явления на основе знаний о силе упругости
|
|
|
| Лабораторная работа №7: «Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жёсткости пружины».
|
|
|
|
| Вес тела.
| Определять вес тела
|
|
|
| Динамометр. Измерение сил динамометром.
| Градуировать пружину, измерять силы с помощью динамометра
|
|
|
| Центр тяжести тела.
| сила, масса.
|
|
|
| Лабораторная работа №8: «Определение центра тяжести плоской пластины».
| сила тяжести, вес тела, погрешн. измерений, ц.д.
|
|
|
| Трение. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя.
Трение в природе и технике
| Объяснять физические явления на основе знаний о силе трения
Измерять силу трения
|
|
|
| Лабораторная работа №9: «Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления».
|
|
|
|
| Решение задач по теме «Взаимодействие тел».
| Рассчитывать массу, объем, плотность тел, вес, силу тяжести
Изображать силы на чертеже в выбранном масштабе
Объяснять физические явления на основе знаний о силе трения, об инерции
|
|
|
| Контрольная работа №1: «Взаимодействие тел».
|
|
|
|
4. Давление твёрдых тел, жидкостей и газов (23 часа).
|
|
31/1
| Давление. Единицы давления.
| Переводить единицы давления в СИ
Рассчитывать давление твердых тел
|
|
|
32/2
| Давление твёрдых тел. Способы уменьшения и увеличения давления.
| сила, площадь.
|
|
|
33/3
| Лабораторная работа №10: «Измерение давления твёрдого тела на опору».
| погрешн. измерений, ц.д.
|
|
|
34/4
| Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений.
| строение вещества
Объяснять физические явления на основе знаний о давлении газов
|
|
|
35
| Закон Паскаля.
| Объяснять физические явления на основе закона Паскаля
|
|
|
36/6
| Давление в жидкости и газе.
| давление.
|
|
|
37/7
| Расчёт давления на дно и стенки сосуда.
| Рассчитывать давление жидкости на дно и стенки сосуда
|
|
|
38/8
| Сообщающиеся сосуды. Шлюзы.
| Объяснять физические явления на основе знаний о сообщающихся сосудах
|
|
|
39/9
| Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз.
| Объяснять физические явления на основе знаний о давлении тел
Рассчитывать давление твердых тел, давление жидкостей
|
|
|
40/10
| Решение задач по теме «Давление твёрдых тел. Давление в жидкости и газе».
| Объяснять физические явления на основе знаний о давлении тел
Рассчитывать давление твердых тел, давление жидкостей
|
|
|
41/11
| Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.
| Объяснять физические явления на основе знаний об атмосферном давлении
|
|
|
42/12
| Барометр-анероид. Изменение атмосферного давления с высотой.
| Измерять атмосферное давление с помощью барометра
Переводить единицы атмосферного давления
|
|
|
43/13
| Манометр. Насос.
|
|
|
|
44/14
| Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.
| Объяснять физические явления на основе знаний о выталкивающей силе
|
|
|
45
| Архимедова сила.
| Решать задачи на расчет архимедовой силы
|
|
|
46/16
| Лабораторная работа №11: «Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело».
| Вычислять архимедову силу экспериментально
|
|
|
47/17
| Плавание тел. Плавание судов.
| Объяснять физические явления на основе знаний о плавании тел
|
|
|
48/18
| Лабораторная работа №12: «Выяснение условий плавания тела в жидкости».
| Измерять массу тел
Вычислять вес тела, архимедову силу
|
|
|
49/19
| Решение задач по теме «Архимедова сила. Условия плавания тел».
| Уметь решать задачи на Архимедову силу
|
|
|
50/20
| Воздухоплавание.
| Уметь объясгнить сходства и различия в воздухоплавании, плавании судов, подводных лодок.
|
|
|
51/21
| Решение задач по теме: «Давление газов, жидкостей и твердых тел»
| Уметь решать задачи
|
|
|
52/22
| Повторение по теме «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов».
| Рассчитывать архимедову силу, подъемную силу
Объяснять физические явления на основе знаний об архимедовой силе, плавании тел
|
|
|
53/2
| Контрольная работа №2: «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов».
| Уметь решать задачи
|
|
|
5. Работа и мощность. Энергия (13 часов).
|
54/1
| Механическая работа. Единицы работы. Работа силы, действующей по направлению движения тела.
| Рассчитывать работу сил.
Переводить единицы работы
Определять условие совершения работы
|
|
|
55/2
| Мощность. Единицы мощности.
| Рассчитывать мощность машин и механизмов
|
|
|
56/3
| Решение задач по теме «Механическая работа. Мощность».
| Уметь решать задачи
|
|
|
57/4
| Простые механизмы. Рычаг. Равновесие тела с закреплённой осью вращения. Виды равновесия. Условия равновесия рычага. Момент силы.
| Уметь приводить примеры использования простых механизмов
|
|
|
58/5
| Лабораторная работа №13: «Выяснение условия равновесия рычага».
| Уметь на практике определять условия рычага
|
|
|
59/6
| Применение закона равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило механики».
| Рассчитывать момент силы
Решать задачи на применение правила Архимеда, правила моментов
|
|
|
60/7
| КПД механизма.
| Понятие КПД, полезная работа, полная работа
Формула КПД
Факты: физический смысл КПД
|
|
|
61/8
| Лабораторная работа №14: «Определение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости».
| Определять КПД наклонной плоскости
|
|
|
62/9
| Решение задач по теме «Простые механизмы».
| Решать задачи на применение «золотого правила» механики
|
|
|
63/10
| Энергия. Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины. Кинетическая энергия движущегося тела.
| Определять вид энергии, которой обладает тело
Рассчитывать кинетическую и потенциальную энергию
|
|
|
64/11
| Превращение одного вида механической энергии в другой.
Закон сохранения полной
| Приводить примеры превращения энергии в природе
|
|
|
| механической энергии. Энергия рек и ветра.
|
|
|
|
65/12
| Повторение по теме «Работа и мощность. Энергия».
| Уметь решать задачи, приводить примеры превращения энергии в природе
|
|
|
66/13
| Контрольная работа №3:
«Работа и мощность. Энергия».
| Уметь решать задачи
|
|
|
| Повторение
|
|
|
6.Резерв времени (2ч).
|
1.
| Итоговое повторение.
| Уметь решать задачи
|
|
|
| Итоговое повторение
|