№
| Тема урока
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки
| Вид контроля, измерители
| Элементы дополни
тельного содержания
| Домашнее задание
| Дата проведения
|
план
| факт
|
Раздел I. Физика и физические методы изучения природы (4 часа)
|
|
1
| Техника безопасности (ТБ) в кабинете физики.
Что изучает физика. Физика наука о природе. Понятие физического тела, вещества , материи
| Комбинированный
| Физика наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физические термины
| Знать смысл понятия «вещество», «материя», «физическое тело»
| Фронтальная проверка, устные ответы
|
| §1, 2
Вопросы
к §
|
|
|
|
|
2
| Физические величины. Измерение физических величин
| Урок изучения нового материала
| Физические величины и их измерение. Система СИ. Физический эксперимент и физическая теория
| Уметь использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин. Выражать результаты в СИ
| Тест
|
| §3,4 упр.1№1
|
|
|
|
|
3
| Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора»
| Урок - практикум
| Определение цены деления измерительного прибора
| Уметь пользоваться физическим оборудованием
| Самостоятельная работа с оборудованием, оформление работы, вывод
|
| §6
Упр.1 №2
|
|
|
|
|
4
| Погрешности измерений. Лабораторная работа №2(4) «Измерение объема тела»
| Урок - практикум
| Погрешности измерений
| Уметь проводить измерения с заданной точностью
| Самостоятельная работа с оборудованием, оформление работы, вывод
|
| §5. задание 1
|
|
|
|
|
Раздел II. Первоначальные сведения о строении вещества (6часов)
|
5
| Строение вещества Молекулы
| Комбинированный
| Строение вещества. Молекулы
| Знать смысл понятий: вещество, атом (молекула)
| фронтальный опрос, устные ответы
|
| §7,8
|
|
|
|
|
6
| Лабораторная работа №3(2) «Измерение размеров малых тел»
| Урок - практикум
| Измерение размеров малых тел методом рядов
| Уметь пользоваться физическим оборудованием
| Самостоятельная работа с оборудованием, оформление работы, вывод
|
| Повторить §7,8
|
|
|
|
|
7
| Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах
| Урок изучения нового материала
| Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Тепловое движение атомов и молекул
| Уметь: описывать и объяснять физическое явление: диффузия
| Тестирование Опорный конспект
|
| §9
Задание 2
|
|
|
|
|
8
| Взаимодействие частиц вещества
| Комбинированный
| Взаимодействие частиц вещества
| Знать смысл понятия: взаимодействие
| Фронтальный опрос
|
| §10 упр.2
|
|
|
|
|
9
| Агрегатные состояния вещества
| Комбинированный
| Модели строения газов, жидкостей и твердых тел
| Знать и уметь объяснять особенности в строении агрегатных состояниях веществ
| Опорный конспект
|
| §11,12
|
|
|
|
|
10
| Решение качественных задач по теме «Три состояния вещества»
| Урок решения качественных задач
| Модели строения газов, жидкостей и твердых тел моделей
| Уметь объяснять различия в молекулярном строении вещества на основе этих моделей
| Составление классификационной таблицы «Строение вещества», физический диктант
|
| Задание 3 с.29
|
|
|
|
|
Раздет III. Взаимодействие тел. Механическое давление. (23час)
|
11
| Механическое движение
| Урок изучения нового материала
| Механическое движение. Траектория. Путь. Перемещение. Прямолинейное равномерное движение
| Знать смысл понятий: путь, перемещение, траектория
| Опорный конспект
| Относительность движения. Система отсчета
| §13
задание 4
|
|
|
|
|
12
| Равномерное и неравномерное движение. Скорость.
| Комбинированный
| Равномерное и неравномерное движение. Скорость
| Уметь описывать и объяснять равномерное прямолинейное движение. Знать смысл понятия «скорость»
| Опрос. Опорный конспект
|
| §14,15
Упр.4(1,4)
|
|
|
|
|
13
| Расчет пути и времени движения
| Урок решения задач
| Методы измерения расстояния, времени, скорости
| Знать формулы для определения пути, скорости, времени; выражать величины в СИ
| Решение задач
|
| §16 упр.5№1,2
|
|
|
|
|
14
| Решение задач на расчет скорости, пути и времени движения
| Урок закрепления знаний
| Методы измерения расстояния, времени, скорости
| Знать формулы для определения пути, скорости, времени; выражать величины в СИ
| Решение задач
|
| Упр.5 №3,4
|
|
|
|
|
15
| Явление инерции
| Комбинированный
| Явление инерции
| Знать явление инерции
| Фронтальный опрос, устные ответы.
Тестирование
|
| §17 упр.5 №5
|
|
|
|
|
16
| Взаимодействие тел
| Урок изучения нового материала
| Взаимодействие тел
| Знать, что мерой взаимодействия – является сила
| Опрос. Опорный конспект
|
| §18
упр.4(3,5)
|
|
|
|
|
17
| Масса тела. Единицы массы
| Комбинированный
| Масса тела. Единицы массы
| Знать определение массы; единицы массы
| Опрос. Опорный конспект
|
| §19
Упр. 6(1,2)
|
|
|
|
|
18
| Лабораторная работа №4 (3)«Измерение массы тела на рычажных весах»
| Урок - практикум
| Методы измерения массы
| Уметь работать с приборами при нахождении массы тела
| Оформление работы, вывод
|
| §20
упр.6 (3)
|
|
|
|
|
19
| Плотность вещества
| Урок изучения нового материала
| Методы измерения плотности
| Знать определение плотности вещества, формулу.
| Опорный конспект, решение задач
|
| §21
Упр.7 №1,2
|
|
|
|
|
20
| Расчет массы и объема тела по его плотности
| Урок решения задач
| Расчет массы и объема тела по его плотности
| Уметь работать с физическими величинами, входящими в формулу для расчета плотности
| Самостоятельная работа
|
| §22
упр.8 №1,2
|
|
|
|
|
21
| Лабораторная работа №5
«Определение плотности твердого тела»
| Урок - практикум
| Определение плотности твердого тела
| Уметь работать с приборами (мензурка, весы)
| Оформление работы, вывод
|
| Упр.8 №3
упр.7
(3- устно,4)
|
|
|
|
|
22
| Решение задач по теме «Механическое движение. Плотность вещества»
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Методы измерения массы и плотности
| Разбор и анализ ключевых задач
| Решение задач
|
| Повторить формулы (§15,16,21, 22)упр.7(5),
упр.8(3)
|
|
|
|
|
23
| Контрольная работа №1 по теме
«Механическое движение. Плотность вещества»
| Оценивания знаний по теме
| Механическое движение. Плотность вещества
| Знать формулы и уметь их применять при решении задач по теме
| Контрольная работа №1 по теме
«Механическое движение. Плотность вещества»
|
| Не задано
|
|
|
|
|
24
| Сила. Единица силы
| Урок изучения нового материала
| Сила. Единица силы.
Сила – причина изменения скорости
| Знать определение силы, единицы ее измерения и обозначения
| Опорный конспект
|
| §23,
27(1часть)
|
|
|
|
|
25
| Явление тяготения. Сила тяжести.
| Комбинированный
| Явление тяготения. Сила тяжести
| Знать определение силы тяжести. Уметь схематически точку ее приложения к телу
| Опорный конспект. Тест
|
| §24 упр.9 №1,4
|
|
|
|
|
26
| Сила упругости. Закон Гука.
| Комбинированный
| Сила упругости. Закон Гука
| Знать определение силы упругости; формулировать закон Гука
| Опорный конспект. Решение задач
|
| §25
Запись в тетради
|
|
|
|
|
27
| Связь между силой тяжести и массой тела. Вес тела
| Комбинированный
| Связь между силой тяжести и массой тела. Вес тела
| Отработка формулы зависимости между силой и массой тела
| Фронтальный опрос, устные ответы.
Решение задач
|
| §26,27(II часть)
упр. 9№2,5
|
|
|
|
|
28
| Лабораторная работа №6 «Динамометр. Градуирование пружины и измерение сил динамометром»
| Урок - практикум
| Динамометр. Градуирование пружины и измерение сил динамометром
| Уметь работать с приборами. Градуировать шкалы прибора
| Оформление работы, вывод
|
| §28
Упр.10№1,2
|
|
|
|
|
29
| Равнодействующая сил
| Урок изучения нового материала
| Графическое изображение силы. Сложение сил. Правило сложения сил
| Уметь составлять схемы векторов сил, действующих на тело
| Умение работать с чертежными инструментами (линейка, треугольник)
|
| §29 упр.11№1,2
|
|
|
|
|
30
| Сила трения. Трение покоя. Трение в природе и технике.
| Урок изучения новых знаний
| Сила трения
| Знать определение силы трения.
| Опорный конспект
|
| §30-32
|
|
|
|
|
31
| Механическое давление. Способы уменьшения и увеличения давления
| Урок изучения нового материала
| Механическое давление. Способы уменьшения и увеличения давления
| Знать: - определение давления;
- способы уменьшения и увеличения давления
| Фронтальный опрос, устные ответы.
|
| §33,34 упр.12 №1,2
|
|
|
|
|
32
| Решение задач по теме
«Сила. Механическое давление»
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Решение задач по теме
«Сила. Механическое давление»
| Разбор и анализ ключевых задач
| Решение задач
|
| Повторить формулы
(§33, 25, 26, 27)
Упр.12(3,4)
|
|
|
|
|
33
| Контрольная работа №2 по теме « Сила. Механическое давление»
| Оценивания знаний по теме
| Сила. Механическое давление
| Знать формулы и уметь их применять при решении задач по теме
| Контрольная работа №2 по теме « Сила. Механическое давление»
|
| Не задано
|
|
|
|
|
|