Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 333.44 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.10.2013
Размер333.44 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Физика > Урок



Тема урока

Кол-

во

ча-

сов

Тип урока

Элементы

содержания

Требования к

уровню

подготовки

обучающихся

Вид

контроля,

измерители

Элементы дополнитель

ного

содержания

Домашнее

задание

Дата про-

ведения

План

Факт

Раздел I. Физика и физические методы изучения природы (4 часа)

1

Техника безопасности

( ТБ) в кабинете физики. Что изучает физика. Физика- наука о природе. Понятие физического тела, вещества, материи, явления, закона.

1

Комби-

ниро-

ванный

урок

Физика – наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физический приборы. Физические величины и их измерение. Международная система единиц. Физический эксперимент и физическая теория. Физика и техника.

Знать: смысл понятия « вещество» .

Уметь: использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин.

Выражать результаты в СИ.




Погрешности измерений

§ 1,2,3.

Л. № 5, 12







2

Физические величины. Измерение физических величин. Система единиц.

1

Комби-

ниро-

ванный

урок

Тест (дать определение вещества)

§4,5,

подготовка к лабораторной работе №1







3

Лабораторная работа № 1

« Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности»

1

Урок-

практи-

кум

Лабораторная работа, выводы, оформление.










4

Физика. Техника. Природа.

1
















§ 6

Раздел II . Первоначальные сведения о строении вещества (6 часов)




5

Строение вещества

1

Комби-

ниро-

ванный

урок

Строение вещества

Знать смысл понятий: вещество, взаимодействие, атом (молекула)

Фронтальный опрос, тест




§7, 8. Л. № 53, 54. под к лабораторной работе №2







6

Лабораторная работа №2

«Измерение размеров малых тел»

1

Урок - практикум







Проверка лабораторной работы.




Опорный

конспект




Фронтальный опрос

Физический диктант. Опорный конспект

Составление классификационной таблицы «Строение вещества»




Л. №23, 24




§9, задание 2(1). Л. №66




§10, упр.2(1). Л.№74,80

§11


§12. л. №65, 67, 77-79







7

Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах. Скорость движения молекул и температуры тела

1

Комби-

нированный

урок

Диффузия. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение

8





9





10

Взаимное притяжение и отталкивание молекул
Три состояния вещества


Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов

1

1

1

Комбиниро- ванный урок
Комбинированный урок (КВН)
Комбинированный урок

Модели строения газов, жидкостей и твёрдых тел

Модели строения газов, жидкостей, и твердых тел

Модели строения газов, жидкостей, твердых тел и объяснение различий в молекулярном строении на основе этих моделей





РАЗДЕЛ III. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ (23 ЧАСА)




11


12





13




14 -

15





16


17




18




19




20





21




22



23




24




25




26




27




28



29




30




31





32





33



Механическое движение. Понятие материальной точки. Чем отличается путь от перемещения.
Скорость тела. Равномерное и неравномерное движение.
Расчёт скорости, пути, времени движения
Расчёт скорости, пути и времени движения

Инерция.


Взаимодействие тел Л\р №3 «Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости».
Масса тела. Единицы массы.
Лабораторная работа №4

«Измерение массы тела на рычажных весах»

Плотность вещества


Лабораторная работа №5 «Измерение объёма твёрдого тела».

Лабораторная работа №6 «Определение плотности твёрдого тела».
Расчёт объёма и массы вещества по его плотности.
Расчёт массы и объёма вещества по его плотности

Контрольная работа №1

Сила. Сила – причина изменения скорости

Явление тяготения. Сила тяжести
Сила упругости


Единицы силы. Связь между силой и массой тела


Лабораторная работа №7 «Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины»
Графическое изображение силы. Сложение сил

Сила трения. Трение покоя. Роль трения в технике
Л\р № 8 «Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления»
Л/р. №9 «Определение центра тяжести плоской пластины




1


1

1
2

1


1


1


1


1

1


1


1

1

1

1

1


1

1

1


1

1

1



Урок изучения новых знаний

Комбинирован-

ный урок.

Урок закрепления

Урок закрепления знаний
Комбинирован-

ный урок
Комби-нирован- ный урок

Комби-нирован-ный урок

Урок – практикум

Комбинированный урок

Урок – практикум

Комбинированный урок

Комбинированный урок


Урок контроля

Комбинированный урок

Комбинированный урок

Комбинированный урок
Комбинированный урок

Урок-

практикум

Комбинированный урок
Урок изучения новых знаний

Урок – практикум

Урок – практикум



Механическое движение. Путь. Траектория. Прямолинейное прямое движение.


Скорость прямолинейного равномерного движения.
Методы измерения расстояния, времени, скорости
Методы измерения расстояния, пути и времени движения

Неравномерное движение

Взаимодействие тел

Масса тела. Плотность вещества.

Методы измерения массы и плотности

Методы измерения массы и плотности


Методы измерения массы и плотности


Сила

Сила тяжести

Сила упругости


Единицы силы. Связь между силой и массой тела


Метод измерение силы

Правило сложение сил

Сила трения

Знать:

- явление инерции, физический закон, взаимодействие;

- смысл понятий: путь, скорость масса, плотность.

Времени, массы, силы;

- выявлять зависимость пути от расстояния, скорости от времени, силы от скорости;

- выражать величины в СИ

Знать, что мерой любого взаимодействия тел является сила

Уметь приводить примеры.


Знать:

- определение массы;

- единицы масс.

Уметь воспроизвести или написать.
Умение работать с приборами при нахождении массы тела.




Знать определение плотности вещества, формулу. Уметь работать с физическими величинами, входящими в данную формулу
Умение работать с приборами (мензурка, весы)
Уметь работать с физическими величинами, входящими в формулу нахождения массы вещества
Уметь:

- работать с физическими величинами, входящими в формулу нахождения массы вещества
Уметь воспроизводить и находить физические величины: масса, плотность, объем вещества.
Знать определение силы, единицы ее измерения и обозначения

Знать определения силы тяжести. Уметь схематически изобразить точку ее приложения к телу
Знать опред силы упругости. Уметь схематически изобразить точку ее приложения к телу.
Отработка формулы зависимости между силой и массой тела

Умение составлять схемы векторов сил, действующих на тело

Знать определение силы трения. Уметь привести примеры






Опорный конспект



Опрос, тест.



Опрос, тест



Опорный конспект

Тест.


Опорный конспект.

Упр. 12 (1,3,4,5.)

Написать вывод и правильно оформить работу


Тест.

Написать вывод и правильно оформить работу

Решение задач

Решение задач, подготовка к контрольной работе

Контрольная работа

Опорный конспект

Опорный конспект. Тест. Б. 2-13
Опорный конспект

Опрос, выполнение упр. 19

Лабораторная работа, выводы, оформление


Умение работать с чертежными инструментами (линейкой, треугольником)


Тест, опорный конспект


Относи-

тельность движения.

Система отсчёта.



§ 13, задание №4. Л. №99,

1Q1, 103.
§ 14, 15

Упр. 4 (1,4)

§ 16

Упр. 5 (2, 4)

§ 17, Л/Р №3


§ 18

Л. 207, 209

§ 1.

Подготовка к лабораторной работе № 4

Повторить.

§ 19, 20

Упр. 6 (1, 3.)
Л/Р №5, 6

Повторить §21

Упр. 7 (1,2)

§22

Упр. 8 (3,4.), повторить формулы, подготовиться к контрольной работе




§23




§24




§25,26. Л. №328,333, 334




§27, упр.9(1,3) подготовка к лаборатор-ной работе №7

§28




§29, упр. 11 (2,3)



§30-32 написать эссе о роли трения в быту и природе Л/Р №8

Л\Р. №9









РАЗДЕЛ IV. ДАВЛЕНИЕ ТВЁРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ (23 ЧАСА)

34

35




36
37


38




39


40




41




42





43



44





45




46





47




48





49




50





51




52





53




54





55



Давление. Способы уменьшения и увеличения давления.

Давление газа. Повторение понятий «плотность», «давление»
Давление газа. Повторение понятий «плотность», «давление»
Кратковременная контрольная работа (25-30 мин) №2.

Закон Паскаля.


Давление в жидкости и газе. Расчёт давления на дно и стенки сосуда.
Давление. Закон Паскаля

Сообщающиеся сосуды. Применение. Устройство шлюзов, водомерного стекла
Вес воздуха. Атмосферное давление. Причина появления атмосферного давления
Измерение атмосферного давления

Барометр – анероид. Атмосферное давление на различных высотах
Манометры

Л/р. №10 «Измерение давления твёрдого тела на опору»
Действий жидкости и газа на погруженное в них тело
Архимедова сила

Лабораторная работа №11 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»
Плавание тел


Решение задач

Плавание судов


Воздухоплавание

Л/р. №12 «Выяснения условий плавания тела в жидкости»

Повторение вопросов: архимедова сила, плавание тел, воздухо-плавание

Контрольная работа №3 «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов»



1

1
1
1


1
1


1


1


1

1


1


1
1

1
1

1


1

1


1

1
1

1


Урок изучения новых знаний.

Комбинированный урок

Урок закрепления знаний


Урок контроля


Комбинирован- ный урок

Урок закрепления знаний
Комбинированный урок
Комбинированный урок
Комбни-рованный урок

Комбинированный урок

Комбинированный урок

Урок -

практикум


Комбинированный урок

Комбинированный урок


Урок – практикум

Комбинированный урок
Урок закрепления знаний

Комбинированный урок
Урок изучения новых знаний

Урок закрепления знаний

Повторительно-обобщающий

урок

Урок контроля

Давление

Давление
Давление, плотность газа

Кратковременная контрольная работа (25-30 мин) № 2

Давление. Закон Паскаля

Сообщающиеся суды. Применение. Устройство шлюзов, водомерного стекла
Атмосферное давление

Методы измерения атмосферного давления
Методы измерения атмосферного давления

Закон Архимеда

Закон Архимеда

Закон Архимеда

Закон Архимеда

Давление. Закон Паскаля. Атмосферное давление. Методы измерения атмосферного давления. Закон Архимеда


Знать определение физических величин: давление, плотность вещества, объём, масса

Знать смысл физических законов: закон Паскаля,

Уметь:

- объяснять передачу давления в жидкостях и газах;

Уметь:

- объяснять передачу давления в жидкостях и газах:

- использовать физические приборы для измерения давления


Знать смысл физических законов: закон Архимеда;

Уметь;

- объяснять передачу давления в жидкостях и газах;

- использовать физические приборы для измерения давления;

- выражать величины в СИ;

- решать задачи на закон Архимеда

Уметь воспроизводить физические величины по формуле закона Архимеда


Тест, опорный конспект



Проверка опорного конспекта


Решение задач

Уметь воспроизводить и находить физические величины: давление и плотность

Решение задач.

Упр. 23
Озвучивание фрагмента фильма документального учебного фильма о давлении.Рисунки схема.
Фронтальный опрос

Работа с приборами, знание их устройства
Тест, опорный конспект





Проверка опорного конспекта



Лабораторная работа, выводы, оформление


Рисунки



Проверка опорного конспекта, тест




Уметь работать с физическими приборами





Составление опорного конспекта




Отработка формул, решение задач

Проверка опорного конспекта, тест




Составление опорного конспекта



Лабораторная работа, выводы, оформление


Составление обещающей таблицы, решение задач




Решение задач




Гидравлические

машины

Условия плавления тел


§33, 34.

Упр.12 (2,3) упр. 13, задание № 6
§ 35.

Л. №464, 470.


§ 35.

Л. № 473

§ 36.

Упр. 14 (4),

Задание 7

§ 37, 38
§ 37, 38


§ 39


§ 40, 41

Упр. 17,18

Задание 10
§42, дополнительно §7.

Упр. 19 (3,4.),

Задание 11




§ 43, 44, упр. 20, упр. 21 (1,2.)

§ 45, дополнительно § 46, 47 Л/Р №10

§ 48, упр. 1

§49, подготовка к лабораторной работе №11
Повторить §49, упр. 24 (2,4.)
§50,

Упр. 25 (2,4)

Л. №605, 611, 612
§51


§52, упр.26

Л/Р 12

Упр. 27 (2)
Задание 16, подготовка к контрольной работе








РАЗДЕЛ V. МОЩНОСТЬ И РАБОТА. ЭНЕРГИЯ (13 ЧАСОВ)


56





57





58




59





60



61



62



63



64




65




66




67




68

69




70



Работа

Мощность

Мощность и работа

Рычаги

Момент силы

Лабораторная работа №13

«Выяснение условий равновесия рычага»
Блоки. Золотое правило механики

Золотое правило механики

Лабораторная работа №14 «Определение КПД при подъёме тележки по наклонной плоскости»

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Закон сохранения энергии

Превращение одного вида энергии в другой

Превращение одного вида механической энергии в другой

Подготовка к итоговой контрольной работе
Итоговая тестовая работа за курс 7 класса

Обобщение курса физики за 7 класс



1

1

1


1

1

1

1

1

1


1


1

1

1

1


1


Урок изучения новых знаний
Комбинированный урок

Урок проверки знаний и умений

Урок изучения новых знаний
Комби-нирован-ный урок
Урок – практикум


Комбинированный урок

Урок повто-реия и обобщения

Урок – практикум

Комбинированный урок

Комбинированный урок


Урок повторения и обобщения
Комбинированный

Урок контроля


Урок обобщение


Работа

Мощность

Мощность и работа

Методы измерения работы, мощности, КПД механизмов

Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. Методы измерения работы, мощности.

Знать определение работы, обозначение физической величины и единицы измерения
Знать определение мощности, обозначение физической величины и единицы измерения
Знать определения физических величин: мощность и работа;

Уметь воспроизводить формулы, находить физические величины: работа, мощность
Знать устройство рычага

Уметь изобразить на рисунке расположение сил и найти момент силы
Уметь:

- проводить эксперимент и измерять длину плеч рыча и массу грузов;

- работать с физическими приборами
Знать устройство блока и золотое правило механики
Знать определение физических величин: работа, мощность
Знать определение физических величин: КПД механизмов.

Уметь определять силу, высоту, работу (полезную и затраченную)
Знать:

- определения физических величин: энергия;

- единицы измерения энергии;

- закон сохранения энергии




Знать смысл закона сохранения энергии, приводить примеры механической энергии и её превращения
Знать определение, обозначение, формулы работы, энергии, мощности. Уметь решать задачи
Знать формулы


Знать формулы

Составление опорного конспекта, тест
Проверка опорного конспекта, решение задач

Проверка опорного конспекта, решение задач


Тест. Знакомство с простыми механизмами

Решение задач
Вывод и оформление работы

Физический диктант
Решение задач, упр. 39
Вывод и оформление работы

Составление опорного конспекта

Проверка опорного конспекта


Тест

Контрольная работа – тест


Фронтальный опрос






§ 53

Упр. 28 (3,4.)




§54 ,упр. 29 (3 -6)






§55, 56. Л. №736.

Задание 18



§57, подготовка к лабораторной работе № 13, упр. 30 (2)



§58, упр. 38, упр. 30 (1,3,4,)

§59, 60. упр. 31 (5)




Повторить §59, 60.

Л/Р №14





§61


§62, 63.

Упр. 32 (1,4,)




§64

Л. 797





Подготовка к контрольной работе







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск