Проблема
|
Цели
| Мониторинг
|
1.Низкий уровень чтения литературы
На 28.05.2013
20% учеников пользуются библиотечным фондом для изучения школьной программы; 10% читают вне программы, из них лишь 7% берут книги ежемесячно.
Ниша для младшего звена 10%учеников
Ниша для среднего звена 6% учеников
Ниша для старшего звена 4% учеников
Учителя 50%
Родители 1%
| Повышение читательской активности за счет проведения комплекса мероприятий
У школьников:
младшая ниша
2013-2014 гг с 10% до 25%
2014-2015 гг с 25% до 40%
2015-2016 гг с 40% до 55 %
среднее звено
2013-2014 гг с 6% до 16%
2014-2015 гг с 16% до 36%
2015-2016 гг с 36% до 46%
старшее звено
2013-2014 гг с 4% до 14%
2014-2015 гг с 14% до 24%
У учителей:
2013-2014 гг с 50% до 65
2014-2015 гг с 65%до 80
2015-2016 гг с 80 до 95
У родителей:
2013-2014 гг с 1% до 4%
2014-2015 гг с 4% до 7%
2015-2016 гг с 7% до 10%
|
Мониторинг с помощью программы 1с (параметры посмотреть)
|
2. Низкий уровень владения библиотечно-информационными навыками (самостоятельно найти книгу, сайт, информацию в интернете)
| Библиотечные уроки
| Итоговое занятие, где проверяется умение самостоятельно найти книгу или информацию.
|
3.Низкий уровень заинтересованности родителей чтением.
| Выступление на родительских собраниях
| Кол-во родителей, пользующихся библиотекой.
|
4.Низкий уровень заинтересованности учителей чтением.
| Презентация новинок ,выступления на пед. советах
| Кол-во учителей, активно пользующихся библиотечным ресурсом.
|
5. Недостаточная информированность читателей о книгах и др. информационных носителях, имеющихся в библиотеке
| Своевременное выкладывание информации на сайт;
выступление на род. собраниях и пед. советах с презентациями новинок;
проведение книжных выставок
| В программе 1 с, кол-во используемых единиц.
|
6. Недостаточное пополнение библиотечного фонда новыми книгами и информационными носителями
| Отслеживание и покупка новинок детской, педагогической и психологической литературы
| Увеличение кол-ва новой литературы
|
7. Недостаточность школьного ресурса для достижения основной цели программы развития библиотеки
| Наращивание социальных партнеров
2013-2014 гг.
Библиотека им.Зуева
Областная детская библиотека
| Количество проектов с социальными партнерами библиотеки и кол-во детей, участвующих в этих проектах
|
Срок
| Содержание
|
| Серия библиотечных уроков для 1-11 классов, рассчитанная на реализацию следующих целей:
Повышение читательской активности, популяризация чтения, формирование библиотечно-информационных навыков.
|
| 1 блок «Знакомство с библиотекой и ее ресурсами»( 1 урок в классе)
|
1 неделя сент.
3 сентября
4 сентября
5 сентября
6 сентября
| «Младшая читательская ниша»
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
|
2 неделя сент. 10 сентября
11 сентября
12сентября
13 сентября
| «Ниша для среднего звена» 5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
|
4 неделя сент. 24 сентября
25 сентября
26 сентября
| «Ниша для старшего звена» 9 класс
10 класс
11 класс
|
| 2 блок «Создание правил библиотеки» (1 урок)
|
1 неделя октября. 30 сентября
1 октября
2 октября
3 октября
| «Младшая читательская ниша» «Зачем мы читаем?» (Франсуаза Буше «Книга, которая учит любить книги даже тех, кто не любит читать»)
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
|
7 октября
8 октября
15 октября
| «Ниша для среднего звена» «Нужны ли нам правила чтения и зачем?» (работа с книгой Д.Пеннака «Про роман»)
6 класс
7 класс
8 класс
|
16 октября
17 октября
18 октября
|
«Ниша для старшего звена»«Нужны ли нам правила чтения и зачем?» (работа с книгой Д.Пеннака «Про роман»)
9 класс
10 класс
11 класс
|
| 3 блок «Библиотечная грамотность»
|
22 октября
23 октября
24 октября
25 октября
| «Младшая читательская ниша» «Хочу все знать» ( работа с энциклопедиями, словарями)
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
|
29 октября
30 октября
31 октября
1 ноября
| «Ниша для среднего звена» «Мне пожалуйста, синенькую книгу!» (Что нужно знать при выборе книги) 5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
|
5 ноября
6 ноября
7 ноября
| Ниша для старшего звена» « Не все сайты одинаково полезны»( Работа с интернет ресурсами)
9 класс
10 класс
11 класс
|
| 4 блок «Необычные жанры литературы и новые авторы» ( 2 урока)
|
| 1 урок Знакомство с автором и жанром. Предлагается прочесть книгу. Творческая работа, эссе, размышления о прочитанном ко 2 уроку.
|
19 ноября
26 ноября
27 ноября
| «Младшая читательская ниша»
1 класс - рекомендательные списки для родителей на собрании.
2-4 класс «Новые авторы»
2 класс «Муфта, полботинка и меховая борода» Эно Рауд
3 класс «Кролик Эдвард» Кейт ди Камилло
4 класс «Бесконечная книга» М.Энде
|
28 ноября
29 ноября
2 декабря
3 декабря
| Ниша для среднего звена»
5 -8 класс «Жанр Фэнтези»
5 класс «Властелин колец» Толкиен
6 класс «Хроники Нарнии» Льюис
7 класс «Чернильное сердце» К.Функе
8 класс «Бесшабашный» К.Функе
|
10 декабря
11 декабря
13 декабря
| Ниша для старшего звена
9-11 класс «Антиутопия»
9 класс «Скотный двор» Оруэлл
10 класс «О дивный новый мир» Хаксли
11 класс «1984» Оруэлл
|
| 2 урок. Беседа по прочитанному ( Считаю, что беседу должна быть в рамках библиотечного урока, а не у литераторов, )
|
15 января
16 января
17 января
| «Младшая читательская ниша»
1 класс!рекомендательные списки для родителей!
2-4 класс «Новые авторы»
2 класс «Муфта, полботинка и меховая борода» Эно Рауд
3 класс «Кролик Эдвард» Кейт ди Камилло
4 класс «Бесконечная книга» М.Энде
|
21 января
22 января
23 января
24 января
| «Ниша для среднего звена»
5 -8 класс «Жанр Фэнтези»
5 класс «Властелин колец» Толкиен
6 класс «Хроники Нарнии» Льюис
7 класс «Чернильное сердце» К.Функе
8 класс «Бесшабашный» К.Функе
|
28 января
29 января
30 января
| Ниша для старшего звена
9-11 класс «Антиутопия»
9 класс «Скотный двор» Оруэлл
10 класс «О дивный новый мир» Хаксли
11 класс «1984» Оруэлл
|
| 5 блок Урок- закрепление полученных навыков и умений за год
|
4 марта
5 марта
6 марта
7 марта
| Младшая читательская ниша» «Что ты можешь рассказать о книге по обложке?»(урок-игра)
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
|
11 марта
12 марта
13 марта
14 марта
| «Ниша для среднего звена»
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
|
18 марта
19 марта
20 марта
| «Ниша для старшего звена» 9 класс
10 класс
11 класс
|
Сроки
| Содержание
| Ответственный
|
Сентябрь
| Создание инициативной группы в младшем и среднем - старшем звене
| библиотекарь
|
«Я хочу рассказать вам о книге»
|
|
|
Сентябрь-окт.
| Подготовка выставки «Любимые книги знаменитостей»
Поиск информации, обработка данных.
Две ниши (начальная школа – стекла; среднее и старшее звено – стена «кирпичная кладка»)
|
|
Ноябрь
| Оформление выставки
|
|
Февраль-март
| Подготовка выставки «Любимые книги 11- классников».Сбор информации, оформление.
|
|
Апрель
| Размещение выставки.
|
|
«Буккроссинг»
|
| Библиотекарь и «Галактика детства»
|
Сентябрь
| Выставление полки с книгами на первом этаже школы
|
|
Октябрь
| Информирование учеников, учителей и родителей о сути буккроссинга и привлечение к участию.
|
|
Сентябрь-октябрь
| Оформление шкафа для буккроссинга инициативной группой школьников. Оформление книг.
|
|
Ноябрь
| Выставление шкафа в зону раздевалки на цокольном этаже.
|
|
Май
| Анализ работы по следующим параметрам:
1.Кол-во книг участвующих в буккроссинге
2. Кол-во книг, которые принесли сами учащиеся, учителя и родители для участия в проекте.
Планирование работы на следующий учебный год
|
|
«создание и оформление школьного пространства»
|
|
|
Октябрь-май
| Сбор информации, подборка фото материалов, цитат для размещения на лестничных пролетах и кафедральных нишах.
| библиотекарь
|
Июнь-июль
| Оформление лестничных пролетов фотографиями и цитатами
| «Галактика детства»
|