Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 125.39 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.03.2014
Размер125.39 Kb.
ТипПрезентация
100-bal.ru > Информатика > Презентация
Проект «Читальные ниши»

Событийность: взросло-детская общность (библиотечные уроки, проекты), детско-детская общность (участие в проектах), взросло-взрослая(презентация новинок, знакомство учителей-предметников, классных руководителей и родителей обучающихся с возможностью использования «читальных ниш» )

Возрастно-нормативная модель: 5-11классы - учебно-образовательная деятельность (лекция, библиотечный урок; исследовательская деятельность, поиск и сбор информации для проектов; ; 1-4-игровая деятельность (викторины, конкурсы), творческая деятельность выполнение творческих работ, проектов

Проектно-деятельностная кооперация: учителя-предметники, классные руководители, филологи, родительская общественность.

Образовательные технологии: ИКТ-технологии, деятельностный подход, проектный метод, исследовательский подход, гипермедийный подход

Цель первого уровня — Формирование информационной культуры через художественную и научно-популярную литературу на трех ступенях образования.



Проблема


Цели

Мониторинг


1.Низкий уровень чтения литературы

На 28.05.2013

20% учеников пользуются библиотечным фондом для изучения школьной программы; 10% читают вне программы, из них лишь 7% берут книги ежемесячно.

Ниша для младшего звена 10%учеников

Ниша для среднего звена 6% учеников

Ниша для старшего звена 4% учеников

Учителя 50%


Родители 1%

Повышение читательской активности за счет проведения комплекса мероприятий

У школьников:

младшая ниша

2013-2014 гг с 10% до 25%

2014-2015 гг с 25% до 40%

2015-2016 гг с 40% до 55 %

среднее звено

2013-2014 гг с 6% до 16%

2014-2015 гг с 16% до 36%

2015-2016 гг с 36% до 46%

старшее звено

2013-2014 гг с 4% до 14%

2014-2015 гг с 14% до 24%

У учителей:

2013-2014 гг с 50% до 65

2014-2015 гг с 65%до 80

2015-2016 гг с 80 до 95

У родителей:

2013-2014 гг с 1% до 4%

2014-2015 гг с 4% до 7%

2015-2016 гг с 7% до 10%



Мониторинг с помощью программы 1с (параметры посмотреть)

2. Низкий уровень владения библиотечно-информационными навыками (самостоятельно найти книгу, сайт, информацию в интернете)


Библиотечные уроки

Итоговое занятие, где проверяется умение самостоятельно найти книгу или информацию.

3.Низкий уровень заинтересованности родителей чтением.


Выступление на родительских собраниях

Кол-во родителей, пользующихся библиотекой.

4.Низкий уровень заинтересованности учителей чтением.


Презентация новинок ,выступления на пед. советах

Кол-во учителей, активно пользующихся библиотечным ресурсом.

5. Недостаточная информированность читателей о книгах и др. информационных носителях, имеющихся в библиотеке


Своевременное выкладывание информации на сайт;

выступление на род. собраниях и пед. советах с презентациями новинок;

проведение книжных выставок


В программе 1 с, кол-во используемых единиц.


6. Недостаточное пополнение библиотечного фонда новыми книгами и информационными носителями


Отслеживание и покупка новинок детской, педагогической и психологической литературы

Увеличение кол-ва новой литературы

7. Недостаточность школьного ресурса для достижения основной цели программы развития библиотеки

Наращивание социальных партнеров

2013-2014 гг.

Библиотека им.Зуева

Областная детская библиотека

Количество проектов с социальными партнерами библиотеки и кол-во детей, участвующих в этих проектах


Библиотечные уроки


Срок

Содержание




Серия библиотечных уроков для 1-11 классов, рассчитанная на реализацию следующих целей:

Повышение читательской активности, популяризация чтения, формирование библиотечно-информационных навыков.



1 блок «Знакомство с библиотекой и ее ресурсами»( 1 урок в классе)


1 неделя сент.

3 сентября

4 сентября

5 сентября

6 сентября

«Младшая читательская ниша»

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

2 неделя сент.
10 сентября

11 сентября

12сентября

13 сентября

«Ниша для среднего звена»
5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

4 неделя сент.
24 сентября

25 сентября

26 сентября


«Ниша для старшего звена»
9 класс

10 класс

11 класс




2 блок «Создание правил библиотеки» (1 урок)

1 неделя октября.
30 сентября

1 октября

2 октября

3 октября

«Младшая читательская ниша» «Зачем мы читаем?» (Франсуаза Буше «Книга, которая учит любить книги даже тех, кто не любит читать»)

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс



7 октября

8 октября

15 октября

«Ниша для среднего звена» «Нужны ли нам правила чтения и зачем?» (работа с книгой Д.Пеннака «Про роман»)

6 класс

7 класс

8 класс



16 октября

17 октября

18 октября



«Ниша для старшего звена»«Нужны ли нам правила чтения и зачем?» (работа с книгой Д.Пеннака «Про роман»)

9 класс

10 класс

11 класс




3 блок «Библиотечная грамотность»


22 октября

23 октября

24 октября

25 октября

«Младшая читательская ниша» «Хочу все знать» ( работа с энциклопедиями, словарями)

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс


29 октября

30 октября

31 октября

1 ноября

«Ниша для среднего звена» «Мне пожалуйста, синенькую книгу!» (Что нужно знать при выборе книги)
5 класс

6 класс

7 класс

8 класс



5 ноября

6 ноября

7 ноября

Ниша для старшего звена» « Не все сайты одинаково полезны»( Работа с интернет ресурсами)

9 класс

10 класс

11 класс




4 блок «Необычные жанры литературы и новые авторы» ( 2 урока)




1 урок Знакомство с автором и жанром. Предлагается прочесть книгу. Творческая работа, эссе, размышления о прочитанном ко 2 уроку.



19 ноября

26 ноября

27 ноября



«Младшая читательская ниша»

1 класс - рекомендательные списки для родителей на собрании.

2-4 класс «Новые авторы»

2 класс «Муфта, полботинка и меховая борода» Эно Рауд

3 класс «Кролик Эдвард» Кейт ди Камилло

4 класс «Бесконечная книга» М.Энде



28 ноября

29 ноября

2 декабря

3 декабря

Ниша для среднего звена»

5 -8 класс «Жанр Фэнтези»

5 класс «Властелин колец» Толкиен

6 класс «Хроники Нарнии» Льюис

7 класс «Чернильное сердце» К.Функе

8 класс «Бесшабашный» К.Функе



10 декабря

11 декабря

13 декабря

Ниша для старшего звена

9-11 класс «Антиутопия»

9 класс «Скотный двор» Оруэлл

10 класс «О дивный новый мир» Хаксли

11 класс «1984» Оруэлл




2 урок. Беседа по прочитанному ( Считаю, что беседу должна быть в рамках библиотечного урока, а не у литераторов, )


15 января

16 января

17 января

«Младшая читательская ниша»

1 класс!рекомендательные списки для родителей!

2-4 класс «Новые авторы»

2 класс «Муфта, полботинка и меховая борода» Эно Рауд

3 класс «Кролик Эдвард» Кейт ди Камилло

4 класс «Бесконечная книга» М.Энде



21 января

22 января

23 января

24 января


«Ниша для среднего звена»

5 -8 класс «Жанр Фэнтези»

5 класс «Властелин колец» Толкиен

6 класс «Хроники Нарнии» Льюис

7 класс «Чернильное сердце» К.Функе

8 класс «Бесшабашный» К.Функе



28 января

29 января

30 января

Ниша для старшего звена

9-11 класс «Антиутопия»

9 класс «Скотный двор» Оруэлл

10 класс «О дивный новый мир» Хаксли

11 класс «1984» Оруэлл





5 блок Урок- закрепление полученных навыков и умений за год



4 марта

5 марта

6 марта

7 марта

Младшая читательская ниша» «Что ты можешь рассказать о книге по обложке?»(урок-игра)

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс


11 марта

12 марта

13 марта

14 марта

«Ниша для среднего звена»

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс



18 марта

19 марта

20 марта

«Ниша для старшего звена»
9 класс

10 класс

11 класс


Выставочная деятельность


Сроки

Содержание

Середина сентября- середина ноября

16 ноября день толерантности. Подборка книг по тематике. Оформление выставки, регулярное пополнение книг на выставке.

Декабрь-середина февраля

2 февраля День школы. Подборка книг по теме школа и первая любовь. Оформление выставки, регулярное пополнение книг на выставке.

Середина февраля –середина марта

Конкурс чтецов. Подборка книг по тематике. Оформление выставки, регулярное пополнение книг на выставке.

Середина марта-май

9 мая День победы. Подборка книг по тематике. Оформление выставки, регулярное пополнение книг на выставке.


Работа с учителями


Сроки

Содержание

Ответственный

Сентябрь

Презентация ресурсов библиотеки и читальных ниш

библиотекарь

Ежемесячно

Выступление на собраниях с презентацией новинок библиотек

Работа с методической литературой





Читающие родители



Срок

Содержание

Ответствен.


Сентябрь



Презентация и знакомство с ресурсами библиотеки на установочных родительских собраниях Анкетирование


Библиотекарь - классные руководители и литераторы

Май

«Что читать? Рекомендации на лето» (1-10 класс)


Библиотекарь - классные руководители и литераторы


Работа в каникулы


Сроки

Содержание

Ответственный

Октябрь, ноябрь

Выставка и работа с книгами естественно научного блока

Библиотекарь и зав.кафедры

Январь, февраль

Выставка и работа с книгами социально-экономического блока

Библиотекарь и зав.кафедры

Апрель, май

Выставка и работа с книгами культурологического блока

Библиотекарь и зав.кафедры


Проектная деятельность

«Гипермедийное пространство»

Сроки

Содержание

Ответственный

Сентябрь

Создание инициативной группы в младшем и среднем - старшем звене

библиотекарь

«Я хочу рассказать вам о книге»







Сентябрь-окт.

Подготовка выставки «Любимые книги знаменитостей»

Поиск информации, обработка данных.

Две ниши (начальная школа – стекла; среднее и старшее звено – стена «кирпичная кладка»)




Ноябрь

Оформление выставки




Февраль-март

Подготовка выставки «Любимые книги 11- классников».Сбор информации, оформление.




Апрель

Размещение выставки.




«Буккроссинг»




Библиотекарь и «Галактика детства»

Сентябрь

Выставление полки с книгами на первом этаже школы




Октябрь

Информирование учеников, учителей и родителей о сути буккроссинга и привлечение к участию.




Сентябрь-октябрь

Оформление шкафа для буккроссинга инициативной группой школьников. Оформление книг.




Ноябрь

Выставление шкафа в зону раздевалки на цокольном этаже.




Май

Анализ работы по следующим параметрам:

1.Кол-во книг участвующих в буккроссинге

2. Кол-во книг, которые принесли сами учащиеся, учителя и родители для участия в проекте.

Планирование работы на следующий учебный год




«создание и оформление школьного пространства»







Октябрь-май

Сбор информации, подборка фото материалов, цитат для размещения на лестничных пролетах и кафедральных нишах.

библиотекарь

Июнь-июль

Оформление лестничных пролетов фотографиями и цитатами

«Галактика детства»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск