Скачать 42.9 Kb.
|
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной речевой группе детского сада. Учитель-логопед ГБДОУ № 124: Феоктистова Анна Вячеславовна. Логопедическая цель: Автоматизация звука [Ж] в словах. Логопедическая тема: Путешествие веселого жука. Коррекционные задачи: Неречевые: - развивать общую моторики; - развивать слуховое восприятие; - развивать зрительное восприятие и внимание; - развивать память и наглядно-образное мышление. Речевые: - уточнять артикуляционный образа звука; - развивать фонематическое восприятие звука; - автоматизировать звук [Ж] в словах; - развивать фонематические представления; - развивать лексико-грамматические категории (согласовывать имена прилагательные с именами существительными) Общеобразовательные задачи: развивать коммуникативные навыки, усидчивость, активизировать произвольное внимание, развивать инициативность, умения работать с новым материалом. Оборудование: Схема артикуляционного уклада, картинный материал, ПК, презентация, мультимедийная установка. Ход занятия:
Л: Здравствуйте, ребята! Д: Здравствуйте, Анна Вячеславовна! Л: Какое у вас сегодня настроение? Хорошее? Д: Да! Л: Сегодня у всех хорошее настроение! На улице светит яркое солнышко, совсем как летом… Давайте вспомним каких насекомых Вы знаете. Д: Бабочек, паучков, комаров, мух, кузнечиков. Л: Молодцы! Посмотрите сколько, названных Вами насекомых прилетело на полянку.А теперь угадайте загадку, и Вы узнаете, кто придет к нам в гости сегодня. Загадка: Не жужжу, когда сижу. Не жужжу, когда хожу. Не жужжу, когда тружусь, А жужжу, когда кружусь. Кто же это? Кто догадался? Д: Жук! Л: Правильно, молодцы! А вот и наш новый друг Жук. Сегодня мы будем с ним играть и помогать ему справляться с разными препятствиями.
Л: Давайте, вспомним, как жужжит наш язычок, когда произносит звук [ж]. Посмотрите на экран (нашу схему). Что делают наши губки и зубки? Д: Наши губки и зубки разомкнуты и округлены, зубы разомкнуты. Л: А что делает язычок? Д: Кончик широкого язычка приближен к передней части «потолочка», боковые края языка подняты и прижаты к коренным зубкам, а серединка язычка опущена. Л: А горлышко наше поет? Это звонкий или глухой звук? Д: Горлышко поет, дрожит! Это звонкий звук Ж. Л: Какие вы молодцы! Так подробно все рассказали.
Л: Посмотрите, наш друг Жук-путешественник привез Вам подарки из своей страны Жужжандии. Я буду произносить слова, а Вы поднимаете руку, если услышите звук [ж]. Сейчас мы с жуком узнаем, кто у нас самый внимательный, кто больше всех услышит слов. (Слова: плюшевый медвежонок, ручка, желудь, снежок, шляпа, коржики, мячик, игра-жмурки, пирамидка, жевательная резинка, книга, жар-птица, журнал.)
Л: Умницы! А теперь наш Жук решил отправиться погулять в лес и встретил по дороге жабу. Смотрите, какая она веселая! Жаба говорит: «Здравствуй, ты кто?» Кто же он? Д: Жук! Л: (жаба): А что ты делаешь? Я вот ловлю комаров и мошек на болоте, мне скучно... Ребята, давайте поможем жуку развеселить жабу… Д: Да! Л: Послушайте внимательно стихотворение, затем мы вместе дружно повеселимся, движения. Жа-жа-жа, жуки жужжат, (взмах крыла) Дождик в небе сторожат, (поворот головы вправо и влево) Чтобы солнце жарко грело (поднимаем ручки кверху) Не сбежало, не присело, (топаем ножками и приседаем) Дружно в небе покружились, (кружатся вокруг себя) На лужайку приземлились (сели на пуфики) Отдохнули, полежали И работать продолжаем. Л:Молодцы, ребята! Жаба теперь обязательно найдет себе развлечение и не будет скучать. Давайте вспомним, что же делал жук? Д: Кружится, сторожит дождик, лежит, жужжит Л: Хорошо!
Л: Полетел наш жук дальше и увидел…что? Д: Аттракционы Л: Точно, и решил наш Жук покататься. Но чтобы нам дали билет, надо назвать пять слов со звуком [Ж]. Давайте вместе подумаем в каких словах есть нужный нам звук. Д: …(дети называют слова) Л: Молодцы! Жуку очень понравились аттракционы, он передает большое спасибо.
Л: После веселой прогулки жук полетел в магазин. Он очень любит желтый цвет. Посмотрите сколько разных вещей желтого цвета он накупил. (Просматриваем слайд) Что же это? Д: Желтая кукуруза. Л: Что же еще? Д: Желтое одеяло, желтую кружку, желтые сапоги. Л: Умницы! А Вы любите желтый цвет? Д: Да, желтый наш любимый цвет.
Л: Путешествовал наш Жучок и встретил почтальона Жирафа. Жираф отдал жуку письмо. Но жук не умеет читать телеграммы, а ему очень хочется узнать, что пишет ему его любимая мамочка. Давайте ему поможем. Вы будете передавать по одному слову друг через друга. ПИСЬМО. Жучок! Как жужжишь? Приезжай: дам пирожок! Уже тебя жду! Желаю лететь осторожно! Д: (передают по одному слову) Л: Ну вот жук все и узнал и побежал собирать чемоданчик, ведь жучок так давно не ел маминого пирога с черничным вареньем.
Л: Жук благодарит Вас за помощь, он очень рад, что у него появились такие друзья. Давайте вспомним, с кем мы сегодня познакомились. Как жужжал наш друг? Что делали? Д: Мы встретили жука, жабу, жирафа. Помогали жуку. Ходили в магазин, читали письмо-телеграмму… Л: Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо потрудились и поиграли. Нам пора прощаться! До свидания, ребята! В следующий раз мы будем встречаться с другими интересными героями, я буду Вас ждать! Д: До свидания! До встречи! |