Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.11.2013
Размер42.9 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Астрономия > Конспект
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной речевой группе детского сада.

Учитель-логопед ГБДОУ № 124: Феоктистова Анна Вячеславовна.
Логопедическая цель: Автоматизация звука [Ж] в словах.

Логопедическая тема: Путешествие веселого жука.

Коррекционные задачи:

Неречевые: - развивать общую моторики;

- развивать слуховое восприятие;

- развивать зрительное восприятие и внимание;

- развивать память и наглядно-образное мышление.

Речевые: - уточнять артикуляционный образа звука;

- развивать фонематическое восприятие звука;

- автоматизировать звук [Ж] в словах;

- развивать фонематические представления;

- развивать лексико-грамматические категории (согласовывать имена прилагательные с именами существительными)

Общеобразовательные задачи: развивать коммуникативные навыки, усидчивость, активизировать произвольное внимание, развивать инициативность, умения работать с новым материалом.

Оборудование: Схема артикуляционного уклада, картинный материал, ПК, презентация, мультимедийная установка.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Приветствие, введение в тему занятия. Активизация словарного запаса по лексической теме «Насекомые». Развитие логического мышления.

Л: Здравствуйте, ребята!

Д: Здравствуйте, Анна Вячеславовна!

Л: Какое у вас сегодня настроение? Хорошее?

Д: Да!

Л: Сегодня у всех хорошее настроение! На улице светит яркое солнышко, совсем как летом… Давайте вспомним каких насекомых Вы знаете.

Д: Бабочек, паучков, комаров, мух, кузнечиков.

Л: Молодцы! Посмотрите сколько, названных Вами насекомых прилетело на полянку.А теперь угадайте загадку, и Вы узнаете, кто придет к нам в гости сегодня. Загадка:

Не жужжу, когда сижу.

Не жужжу, когда хожу.

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь.

Кто же это? Кто догадался?

Д: Жук!

Л: Правильно, молодцы! А вот и наш новый друг Жук. Сегодня мы будем с ним играть и помогать ему справляться с разными препятствиями.

  1. Уточнение артикуляционного образа звука [ж]

Л: Давайте, вспомним, как жужжит наш язычок, когда произносит звук [ж]. Посмотрите на экран (нашу схему). Что делают наши губки и зубки?

Д: Наши губки и зубки разомкнуты и округлены, зубы разомкнуты.

Л: А что делает язычок?

Д: Кончик широкого язычка приближен к передней части «потолочка», боковые края языка подняты и прижаты к коренным зубкам, а серединка язычка опущена.

Л: А горлышко наше поет? Это звонкий или глухой звук?

Д: Горлышко поет, дрожит! Это звонкий звук Ж.

Л: Какие вы молодцы! Так подробно все рассказали.

  1. Развитие фонематического восприятия звука [Ж] в словах.

Л: Посмотрите, наш друг Жук-путешественник привез Вам подарки из своей страны Жужжандии. Я буду произносить слова, а Вы поднимаете руку, если услышите звук [ж]. Сейчас мы с жуком узнаем, кто у нас самый внимательный, кто больше всех услышит слов. (Слова: плюшевый медвежонок, ручка, желудь, снежок, шляпа, коржики, мячик, игра-жмурки, пирамидка, жевательная резинка, книга, жар-птица, журнал.)

  1. Развитие общей моторики.. Автоматизация звука [ж] в словах.

Л: Умницы! А теперь наш Жук решил отправиться погулять в лес и встретил по дороге жабу. Смотрите, какая она веселая! Жаба говорит: «Здравствуй, ты кто?» Кто же он?

Д: Жук!

Л: (жаба): А что ты делаешь? Я вот ловлю комаров и мошек на болоте, мне скучно... Ребята, давайте поможем жуку развеселить жабу…

Д: Да!

Л: Послушайте внимательно стихотворение, затем мы вместе дружно повеселимся, движения.

Жа-жа-жа, жуки жужжат,

(взмах крыла)

Дождик в небе сторожат,

(поворот головы вправо и влево)

Чтобы солнце жарко грело

(поднимаем ручки кверху)

Не сбежало, не присело,

(топаем ножками и приседаем)

Дружно в небе покружились,

(кружатся вокруг себя)

На лужайку приземлились

(сели на пуфики)

Отдохнули, полежали

И работать продолжаем.

Л:Молодцы, ребята! Жаба теперь обязательно найдет себе развлечение и не будет скучать. Давайте вспомним, что же делал жук?

Д: Кружится, сторожит дождик, лежит, жужжит

Л: Хорошо!

  1. Развитие фонематических представлений.

Л: Полетел наш жук дальше и увидел…что?

Д: Аттракционы

Л: Точно, и решил наш Жук покататься. Но чтобы нам дали билет, надо назвать пять слов со звуком [Ж]. Давайте вместе подумаем в каких словах есть нужный нам звук.

Д: …(дети называют слова)

Л: Молодцы! Жуку очень понравились аттракционы, он передает большое спасибо.

  1. Развитие лексико-грамматических категорий. Согласование имен существительных с именами прилагательными.

Л: После веселой прогулки жук полетел в магазин. Он очень любит желтый цвет. Посмотрите сколько разных вещей желтого цвета он накупил. (Просматриваем слайд) Что же это?

Д: Желтая кукуруза.

Л: Что же еще?

Д: Желтое одеяло, желтую кружку, желтые сапоги.

Л: Умницы! А Вы любите желтый цвет?

Д: Да, желтый наш любимый цвет.

  1. Автоматизация звука [ж] в словах.

Л: Путешествовал наш Жучок и встретил почтальона Жирафа. Жираф отдал жуку письмо. Но жук не умеет читать телеграммы, а ему очень хочется узнать, что пишет ему его любимая мамочка. Давайте ему поможем. Вы будете передавать по одному слову друг через друга.

ПИСЬМО.

Жучок! Как жужжишь?

Приезжай: дам пирожок!

Уже тебя жду! Желаю лететь осторожно!

Д: (передают по одному слову)

Л: Ну вот жук все и узнал и побежал собирать чемоданчик, ведь жучок так давно не ел маминого пирога с черничным вареньем.


  1. Итог занятия:

Л: Жук благодарит Вас за помощь, он очень рад, что у него появились такие друзья. Давайте вспомним, с кем мы сегодня познакомились. Как жужжал наш друг? Что делали?

Д: Мы встретили жука, жабу, жирафа. Помогали жуку. Ходили в магазин, читали письмо-телеграмму…

Л: Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо потрудились и поиграли. Нам пора прощаться! До свидания, ребята! В следующий раз мы будем встречаться с другими интересными героями, я буду Вас ждать!

Д: До свидания! До встречи!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск