Методическое пособие для работы в лингафонном кабинете 2008 Елизова Т. К. Методическое пособие для работы в лингафонном кабинете -набережные Челны, 2008. 57с





Скачать 311.02 Kb.
НазваниеМетодическое пособие для работы в лингафонном кабинете 2008 Елизова Т. К. Методическое пособие для работы в лингафонном кабинете -набережные Челны, 2008. 57с
страница1/3
Дата публикации04.08.2013
Размер311.02 Kb.
ТипМетодическое пособие
100-bal.ru > Философия > Методическое пособие
  1   2   3


КАЗАНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

ФИЛИАЛ В г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ
ЕЛИЗОВА Т. К.

Методическое пособие

для работы

в лингафонном кабинете


2008


Елизова Т.К. Методическое пособие для работы в лингафонном кабинете -Набережные Челны, 2008. – 57с.


Данное пособие предназначено для студентов и преподавателей английского отделения университета.

Основная цель пособия – рассказать о теоретических возможностях использования аудио и видео материалов и практическом их применении на занятиях по практике устной и письменной речи английского языка, а также при самостоятельной работе студентов на втором курсе факультета английской филологии.


Составитель: кандидат филологических наук, доцент Елизова Т.К.

Рецензенты: Л.Б.Левина , доцент, кандидат филологических наук, зав.кафедрой германской филологии филиала КГУ

А.В. Теренин, доцент, кандидат филологических наук, зав.кафедрой английской филологии ЕГПУ


Наиболее эффективными средствами обучения иностранному языку, положительно зарекомендовавшими себя на протяжении многих лет, являются, как известно, аудитивные и аудивизуальные средства.

Напомним, что при обучении иностранному языку важное значение имеет характеристика памяти: долгосрочная (постоянная) память и краткосрочная (оперативная). В долгосрочной памяти хранится языковой материал, готовый к употреблению в речевой деятельности. Краткосрочная память связана с быстротой и правильностью поступления этого материала в процессе самой речевой деятельности. Краткосрочная или оперативная память – основа речевых действий. Объём ёе зависит в значительной мере от способа подачи и приёма иноязычного материала.

Развитие всех видов памяти связано с использованием наглядности, которая в нашем случае может быть слуховой, зрительной или зрительно – слуховой.

При обучении практике устной и письменной речи, преподаватель ставит перед собой задачу совершенствования деятельности обучаемых в четырех видах: говорении, аудировании, письме и чтении.

Говорение и письмо – продуктивные виды речевой деятельности. Они служат целям коммуникации. Аудирование и чтение – рецептивные виды речевой деятельности.

Говорение и аудирование образуют вместе один акт устного общения. Аудирование является производным, вторичным в процессе коммуникации, оно сопровождает говорение.

Устная речь имеет две стороны – говорение и аудирование. Говорению невозможно научиться без аудирования.

Понимание устной иноязычной речи происходит на основе определенного аналитико–синтетического процесса, который осуществляется с помощью имеющегося опыта. Восприятие иностранной речи зависит от способности удержать в памяти результаты смыслового и семантического анализа в течение некоторого времени, а затем объединить их в одну законченную мысль.

Аудирование требует определенных навыков:

а) навыков автоматического распознавания грамматических форм речи на морфологическом и синтаксическом уровне;

б) навыков непосредственного понимания слов и словосочетаний;

в) навыков восприятия звуковой стороны речи (звуковых сочетаний, интонаций и т.д.).

Наиболее сложным в процессе аудировния является механизм логического понимания.

Для понимания устной речи не требуется многократного воспроизведения одного и того же материала.

«Полное понимание речи на слух осуществляется мгновенно и целостно при одноразовом её воспроизведении». (Шатилов С.Ф.)

Понимание речи на слух связано с темпом речи. Речь воспринимается определенными ритмическими блоками, смысловыми группами. При искусственно заниженном темпе речи искажается ритмика фразы, нарушаются смысловые связи, восприятие речи затруднено. Поэтому студентов следует приучать с самого начала к восприятию речи в нормальном темпе. Замедлять речь можно за счёт удлинения пауз между ритмическими группами или предложениями, но не за счет замедленного произношения каждого слова.

Понимание речи на слух имеет особые трудности. Если цель – проверка понимания, не обязательно требовать реакции в форме проговаривания.

Следует разграничивать упражнения в слушании ради говорения и упражнения в слушании ради понимания, то есть аудирование. Слушание ради понимания является первой ступенью в обучении языку, хотя на всех этапах обучения, вплоть до последнего, это одно из самых трудных умений.

Самые первые фоноупражнения, на наш взгляд, должны быть нацелены на акустический анализ произношения. Опыт работы на факультете иностранных языков показывает, что даже на среднем этапе обучения (2-3 курс) студенты английского отделения допускают ошибки, связанные с дискриминацией звуков: долгие – краткие;[V] –[W]; [ð] – [S]; [θ] – [ð] и др.

Приведем примеры фоноупражнений для самостоятельной работы студентов в лингафонном кабинете:

  1. прослушайте слова и определите номера слов, в которых вы услышите:

а) звук [æ ]: bed, bad, mat, met, cat, set, hat, hot.

b) долгий звук [i:] : peat, knit, sheet, Jim, pit, meat, live.

c) звуки [v] и [w] и скажите сколько раз вы их услышите:

‘A very vivacious and vain villain was walking wearily with a venerable woman.’

d) одинакого звучащие слова: shoe – sue, show – snow, she – see, shun – sun, sum – some .

e) звук [θ]; и укажите сколько раз вы его услышите: ‘ A Thatcher of Thatchwood went to Thatchet a–thatching. If the Thatcher of Thatchwood went to Thatchet a–thatching, where is the thatching the thatcher of Thatchwood has thatched?

Подобные упражнения широко представлены в курсе обучения английскому языку «Headway pronunciation». В лингафонном курсе «Headway pronunciation, Cassette I, Units 0 - 4» предлагаются упражнения на артикуляцию звуков, интонацию сообщений, выражения просьбы, согласие. «Headway pronunciation, Cassette II» -включает упражнения на восприятие грамматических времен (будущее, прошедшее). «Cassette III» - содержит упражнения на дифференциацию звуков.

Задачи на различение и сопоставление фонетических и грамматических форм с целью обучения аудированию постепенно усложняясь, могут быть следующими:

  1. Listen to the sentence pronounced with different intonation, give the number of the sentence which is said :

    1. without great interest;

    2. lively (interested);

    3. urgently, with strong emphasis.

Here is the sentence: “What’s the time”(it is recorded with different intonation)

2) Listen to the sentence: “I can’t eat anything “ pronounced with different intonation. Which of them means “I can eat nothing” and “ I can eat some things”?

Популярным видом работы на данном этапе служат фоноупражнения, где нужно выбрать правильный ответ на вопрос или высказывние из двух или трех данных вариантов ответа. См.: Headway “ Upper intermediate.” Cassettes 1,2,3, а также “ Follow me” . Cassette I, (Units 1 -15 ).

Аудирование монологической и диалогической речи – связанных общим смыслом отрывков, диалогов, рассказов – является необходимой частью всей работы по развитию навыков и умений устной речи.

Тексты для аудирования должны быть типичными для устной речи. Они строятся на изученном языковом материале и могут содержать некоторое количество незнакомой лексики (3,6 – 4%). Небольшое количество незнакомого материала стимулирует развитие языковой догадки. Тексты для начинающих (1 курс) должны быть фабульными, с четко выраженной смысловой связью отдельных частей и длительностью звучания не больше 0,5 – 1 минуты.(см. Тексты и диалоги в учебнике для 1 курса под ред. В.Д. Аракина)
С самых первых ступеней обучения полезны для прослушивания диалоги. К диалогу могут быть предложены следующие задания:

- прослушать диалог, обращая внимание на интонацию;

-записать вопросы, в которых слышится повышение и понижение тона;

-повторить за диктором весь диалог;

- записать предложения, в которых выражено различное отношение говорящих к событиям.

Процесс аудирования связан с говорением и образуют вместе один акт устного общения. Процесс говорения состоит из различных типов высказываний, из монологической и диалогической речи. Монологическая речь может быть реализована в виде сообщения, изложения, доклада, выступления. Диалогическая речь может быть представлена в виде вопросов – ответов, обмена репликами, диалогов и т.д. Процесс говорения включает процесс восприятия и переработку речи и выдачу информации.

Процесс восприятия – это умение декодировать услышанное, воспринять речь. Говорение осуществляется при участии мыслительной деятельности, когда мысли переводятся в слышимую речь. В процессе обучения говорению можно выделить несколько этапов:

1) ознакомление и первичное формирование навыков;

2) совершенствование первичных навыков, которое достигается в результате тренировки и многократного повторения;

3) развитие навыков устной речи, творческое использование усвоенного материала в практике речи.

Таким образом, процесс говорения можно рассматривать как проговаривание, повторение за диктором, ознакомление с новыми структурами и как свободное, творческое использование речи, направленное на закрепление материала. Овладение иностранным языком предполагает не только осознанное усвоение определенных знаний, но и выработку прочного автоматизма в произношении, употреблении грамматических структур, слов и в использовании их в свободной речи.

Занятие с фономатериалами способствует накоплению некоторых языковых явлений, а затем использованию их в речи. Практика овладения иностранной речью предполагает:

- предварительное прослушивание текста;

- имитацию прослушанного;

- использование непроизвольного запоминания;

- заучивание наизусть.

Фонозаписи могут быть различными по форме. Это могут быть звукозаписи текстов и диалогов учебников, небольшие статьи, рассказы, сказки и стихи. Для студентов 2 курса английского отделения рекомендуем следующие фонозаписи, которые мы расположили в соответствии с изучаемыми разговорными темами на данном курсе.


Тема

Тексты, диалоги, стихи, рассказы

Звукозапись в лингафонном кабинете

I. Choosing a Career

II. Illnesses and their

Treatment

III. City and traffic


IV. Meals

V. Education

VI. Sports and Games.

VII

Geography

VIII.

Travelling

IX. Theatre and Cinema

1. Dialogue 1. Meet the Parkers. About Robert’s profession (a dialogue)

2. Looking for a job Everyday English (Т.Ю. Дроздова)
3. ”A Day’s Wait”, (by E. Hemingway) (text) В.Д.Аракин

Учеб. Англ. языка для 2-го курса)

4.A Victim to 107 Fatal Maladies

. (text, from “Three Men in a Boat” by Jerome K. Jerome )

5. A visit to the Doctor (a dialogue, В. Д. Аракин Учеб. англ. языка для 2 курса )
6. A Mother, a son and a doctor. (conversation) “Everyday English” (Т.Ю. Дроздова)

7. “Streamline English”. Bernard Hartley and Peter Viney. “Destinations.”

Going to the doctor’s

(a dialogue)

(See appendix)

8.Dialogue 2. Meet the Parkers. Nursing a sick husband (a dialogue)

9.Dialogue 3.Tommy Wood is taken ill (a dialogue)

10. Some More Glimpses of London. (Учебник англ. языка для 2 курса, под ред. В.Д. Аракина)(text)

11.. Sightseeing. (a dialogue)

Учебник англ. языка , под ред. В.Д. Аракина

12. Sonnet Composed upon Westminster Bridge. Учебник англ. языка , под ред. В.Д. Аракина (a poem)

13. London (Тексты на аудиокассете)

14. Streamline (“destinations”)

“Los Angeles”

“San Francisco”
15.Dialogue 4. Meet the Parkers.

16. New York (Тексты на аудиокассете)

17.”How we kept mother’s day.”(by S. Leacock) Учебник англ. языка , под ред. В.Д. Аракина (text)

18. “An Englishman’s meals”

Учебник англ. языка , под ред. В.Д. Аракина (text)

19.At Table (a dialogue) Учебник англ. языка , под ред. В.Д. Аракина

20.Lesson 9. Meet the Parkers. Making a cake. (a dialogue)

21. Everyday English (Т.Ю. Дроздова) .

22. A Freshman’s Experience (from “Daddy Long – Legs” by J. Webster).(text)

[Учебник англ. языка , под ред. В.Д. Аракина]

23. Higher education and teacher training in Great Britain [Учебник англ. языка под ред. В.Д. Аракина] (text)
24.Dialogue 5. Meet the Parkers. About Robert’s career. (a dialogue)
25.”A Friend in Need” by S. Maugham [Учебник англ. языка, под ред. В.Д. Аракина]

26.What makes all people kin. [Учебник англ. языка , под ред. В.Д. Аракина](text)

27. Sports and Games popular in England (a dialogue) [Учебник англ. языка , под ред. В.Д. Аракина]

28. The Football Match (conversation) [Учебник англ. языка , под ред. В.Д. Аракина]
29. Streamline English, Destinations. “Keeping Fit” (text)(unit 73)
30. Streamline English, “Destinations”. Unit 18 “Where have all the fans gone?”

31. The British Isles (text) [Учебник англ. языка , под ред. В.Д. Аракина]

32.Industrial and agricultural districts in Great Britain (text) [Учебник англ. языка , под ред. В.Д. Аракина]

33. The English Landscape ( a dialogue) [Учебник англ. языка , под ред. В.Д. Аракина]

34. Looking at the Map of Russia [Учебник англ. языка под ред. В.Д. Аракина]

35. “Seeing people off” by M. Beerbohm (text) [Учебник англ. языка , под ред. В. Д. Аракина]

36. Different Means of Travelling (conversation) [Учебник англ. языка , под ред. В.Д. Аракина]

37. At the Station [Учебник англ. языка , под ред. В.Д. Аракина]

38. From a Railway Carriage (poem) [Учебник англ. языка , под ред. В.Д. Аракина]

39. Lesson 40. Meet the Parkers Travelling (a dialogue)
40. “Rose at the Music Hall” (from “They walk in the city” by G. Priestly). [Учебник англ. языка , под ред. В.Д. Аракина]

41. “Drama, Music and ballet in Britain”(text) [Учебник англ. языка , под ред. В.Д. Аракина]

42. At the Box – office

(a dialogue) [Учебник англ. языка , под ред. В.Д. Аракина]

43. Streamline English (Destinations) “Trust the heart” Cassette 3, side B

 Unit 77

44. Dialogue 6. Meet the Parkers. After the film (a dialogue)

1. Сassette № 1

2.Сassette№1

Side B  Looking for a job

3. Cassette № 2

A Day’s Wait


4. Cassette № 2

“ A Victim….”

5. Cassette № 2

Side A. “A visit to the Doctor”
6. Cassette № 2

Side B (8)

7. Cassette № 2

Streamline (Destinations) Going to the doctor’s (Unit 65)

8. Cassette № 2

9. Cassette № 2
10. Cassette № 3


11.Cassette № 3

12.Cassette № 3


13.Cassette № 3

“London” (texts)

14. Streamline

Cassette № 3

( unit 40)
15.Cassette № 3
16.Cassette № 3
17.Cassette № 4


18.Cassette № 4

19.Cassette № 4

20.Cassette № 4
21.Cassette № 1, side A.
22.Cassette № 5

23. Cassette № 5

24. Cassette № 5


25. Cassette № 6


26. Cassette № 6

27. Cassette № 6


28. Cassette № 6

29. Cassette № 6


30. Cassette № 6

(1 unit 18)

31. Cassette № 7

32. Cassette № 7


33. Cassette № 7


34. Cassette № 7

35 Cassette № 8


36. Cassette № 8


37. Cassette № 8

38. Cassette № 8

39. Cassette № 8


40. Cassette № 9

41. Cassette № 9


42. Cassette № 9


43. Cassette № 9


44. Cassette № 9



Во второй части работы предлагаются тексты и диалоги, рекомендуемые для самостоятельной и аудиторной работы студентов .
Topic I. Choosing a Career.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическое пособие для работы в лингафонном кабинете 2008 Елизова Т. К. Методическое пособие для работы в лингафонном кабинете -набережные Челны, 2008. 57с iconГ. В. Гриненко история философии
Елизова Т. К. Методическое пособие для работы в лингафонном кабинете -набережные Челны, 2008. – 57с
Методическое пособие для работы в лингафонном кабинете 2008 Елизова Т. К. Методическое пособие для работы в лингафонном кабинете -набережные Челны, 2008. 57с iconМ. А. Холодная (Москва), Э. Г. Гельфман (Томск) Постнеклассическая...
Елизова Т. К. Методическое пособие для работы в лингафонном кабинете -набережные Челны, 2008. – 57с
Методическое пособие для работы в лингафонном кабинете 2008 Елизова Т. К. Методическое пособие для работы в лингафонном кабинете -набережные Челны, 2008. 57с iconМетодическое пособие Саранск 2008 ббк 74. 100
Данное методическое пособие является следующим звеном – продолжением работы по проблеме включения регионального компонента в учебный...
Методическое пособие для работы в лингафонном кабинете 2008 Елизова Т. К. Методическое пособие для работы в лингафонном кабинете -набережные Челны, 2008. 57с iconМетодическое пособие для учителя,2008; Л. А. Александрова. Алгебра...
Мо РФ №1312 от 09. 03. 2004 года. Программа предусматривает в 7 классе обучение в объеме 3 час в неделю, 102 часа в год
Методическое пособие для работы в лингафонном кабинете 2008 Елизова Т. К. Методическое пособие для работы в лингафонном кабинете -набережные Челны, 2008. 57с iconУчебно-методическое пособие по Новой истории стран Азии и Африки Брянск, 2008
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов дневного отделения Исторического факультета, обучающихся по специальности...
Методическое пособие для работы в лингафонном кабинете 2008 Елизова Т. К. Методическое пособие для работы в лингафонном кабинете -набережные Челны, 2008. 57с iconМетодическое пособие для учителей /А. Д. Шукайло. М.: Творческий...
Москва, Просвещение 2008 год автор Н. Н. Гара и государственного образовательного стандарта
Методическое пособие для работы в лингафонном кабинете 2008 Елизова Т. К. Методическое пособие для работы в лингафонном кабинете -набережные Челны, 2008. 57с iconУчебно-методическое пособие для самостоятельной работы по учебной дисциплине
Т 801 Субъективные основания уголовной ответственности: учебно-методическое пособие для самостоятельной работы [Текст] / сост. А....
Методическое пособие для работы в лингафонном кабинете 2008 Елизова Т. К. Методическое пособие для работы в лингафонном кабинете -набережные Челны, 2008. 57с iconУчебно-методическое пособие для самостоятельной работы по учебной дисциплине
Э401 Экономические преступления: учебно-методическое пособие для самостоятельной работы [Текст] / сост. Н. А. Вербицкая. – Красноярск:...
Методическое пособие для работы в лингафонном кабинете 2008 Елизова Т. К. Методическое пособие для работы в лингафонном кабинете -набережные Челны, 2008. 57с iconМетодическое пособие для самостоятельной работы студентов по курсу...
Методическое пособие подготовлено доцентом кафедры разведения с Х. животных и зоотехнологий Хасановой С. А
Методическое пособие для работы в лингафонном кабинете 2008 Елизова Т. К. Методическое пособие для работы в лингафонном кабинете -набережные Челны, 2008. 57с iconУчебно-методическое пособие Тольятти 2011 удк ббк ахметжанова Г....
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов магистров, обучающихся на педагогическом факультете тгу по направлению «Педагогика»....
Методическое пособие для работы в лингафонном кабинете 2008 Елизова Т. К. Методическое пособие для работы в лингафонном кабинете -набережные Челны, 2008. 57с iconМетодическое пособие для самостоятельной работы студентов по курсу...
Методическое пособие подготовлено профессором кафедры разведения с Х. животных и зоотехнологий Щербатовым В. И. и доцентом Хасановой...
Методическое пособие для работы в лингафонном кабинете 2008 Елизова Т. К. Методическое пособие для работы в лингафонном кабинете -набережные Челны, 2008. 57с iconМетодическое пособие по дисциплине «Социология»
Социология: Методическое пособие /Акимова И. А., Гаврилина Е. А., Кансузян Л. В. и др.; Под ред. Акимовой И. А. – М.: Изд-во мгту...
Методическое пособие для работы в лингафонном кабинете 2008 Елизова Т. К. Методическое пособие для работы в лингафонном кабинете -набережные Челны, 2008. 57с iconМетодическое пособие для самостоятельной работы студентов по курсу...
Методическое пособие подготовлено профессором кафедры разведения с Х. животных и зоотехнологий доцентом Хасановой С. А. и ассистентом...
Методическое пособие для работы в лингафонном кабинете 2008 Елизова Т. К. Методическое пособие для работы в лингафонном кабинете -набережные Челны, 2008. 57с iconУчебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов...
Правоведение: учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов [Текст] / сост. С. И. Гутник. – Красноярск: Сиб федер...
Методическое пособие для работы в лингафонном кабинете 2008 Елизова Т. К. Методическое пособие для работы в лингафонном кабинете -набережные Челны, 2008. 57с iconМетодическое пособие «Организация работы с резервом кадров в органах...
Методическое пособие «Организация работы с резервом кадров в органах мчс россии. Методическое пособие»
Методическое пособие для работы в лингафонном кабинете 2008 Елизова Т. К. Методическое пособие для работы в лингафонном кабинете -набережные Челны, 2008. 57с iconУчебно-методическое пособие по офтальмологии для студентов
Учебно-методическое пособие по офтальмологии для студентов лечебного факультета. Ставрополь. Изд: сгма, 2008 г


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск