Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации02.05.2014
Размер0.51 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая программа
  1   2   3
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

алгебре и началам анализа (базовый уровень)

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего полного общего образования по математике (базовый уровень),  программы для общеобразовательных учреждений Н.Г. Миндюк и др. «Программа. Математика. 5-11 класс- М.: Дрофа, 2007 год, с учетом авторского тематического планирования учебного материала, с учетом рекомендаций инструктивно-методического письма «О преподавании предмета «Математика»в общеобразовательных учреждениях  челябинской области в 2012-2013 учебном году». Рабочая программа ориентирована на УМК под редакцией А.Г. Мордковича для 7-11 классов. Учебник «Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы (базовый уровень) под редакцией А.Г. Мордковича» - М.: Мнемозина, 2009 год.

Нормативно-правовые документы, используемые при составлении рабочих программ

1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» с изменениями, внесенными приказами Мин. Образования и науки РФ от 03.06. 2008г. №164, от 31.о8.2009г. №320, от 19.10 2009г.№427,от10.11.2011г.»2643,от 24.01 2012г№39, от31.01.2012г.№ 69.

2. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 2885 от 27.12.2011, зарегистрирован Минюстом России от 21.02.2012г.№ 23290 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год»

3. Письмо Министерства образования и науки Чел.обл.от 23.03.2012г. №24/2013 «Перечень учебников и учебных пособий, рекомендованных Мин.обр.и науки Чел.обл. к использованию в образовательном процессе ОУ, реализирующих региональный компонент образовательной программы общего образования.

4. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 10.07.2012г.№ 24/5135 « Об особенностях преподавания учебного предмета математика в ОУ в 2012-2013 учебного года».

4.  Примерные программы среднего (полного) общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации 07.06.2005г. № 03-1263 от  «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».

5.  Областной базисный учебный план для образовательных учреждений Челябинской области: Приказ МОиН Челябинской области № 22-678 от 01.07.2004.1111

6.Учебный план МОУ «Лицей №17»  на 2012/2013 учебный год.(Приказ №21 от 03/09.  )

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики, которые определены стандартом.

Рабочая  программа по математике представляет собой целостный документ, включающий четыре раздела: пояснительную записку; учебно-тематический план;  перечень учебно-методического обеспечения и  каледарно-тематическое планирование.

Общая характеристика учебного предмета

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

систематизация сведений о числах;

изучение новых видов числовых выражений и формул;

совершенствование практических навыков и вычислительной культуры;

расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.

Цели обучения:.

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение:

- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

- воспитание средствами математики культуры личности: отношение к математике как к части общечеловеческой культуры; знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного процесса.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования отводится не менее 105 часов при расчете 3 часа в неделю в 11а,  не менее 140 часов из расчета 4 часа в неделю в 11б.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Критерии оценки знаний

Оценка устного ответа

Исходя из поставленной цели и возрастных возможностей учащихся, необходимо учитывать:

1. правильность и осознанность изложения содержания, полноту раскрытия понятий, точность употребления научных терминов;

2. степень сформированности интеллектуальных и обще учебных умений;

3. самостоятельность ответа;

4. речевую грамотность и логическую последовательность ответа.

Оценка “5”:

· полно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;

· четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий;

· верно, использованы научные термины;

· для доказательства использованы различные умения;

· ответ самостоятельный, использованы ранее приобретенные знания.

Оценка “4”:

· раскрыто основное содержание материала;

· в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

· ответ самостоятельный;

· определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях.

Оценка “3”:

· усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;

· определения понятий недостаточно четкие;

· не использованы в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений и опытов или допущены ошибки при их изложении;

· допущены ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определении понятий.

Оценка “2”:

· основное содержание учебного материала не раскрыто;

· не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя;

· допущены грубые ошибки в определении понятий, при использовании терминологии.

Оценка самостоятельных, письменных и контрольных работ.

Оценка “5”

Ставится  за работу, выполненную без ошибок и недочетов или имеющую не более одного недочета

Оценка “4”

Ставится  за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней: не более одной негрубой ошибки и одного недочета, или не более двух недочетов.

Оценка “3”

Ставится  в том случае, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

не более двух грубых ошибок, или не более одной грубой ошибки и одного недочета,

или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета, или не более двух-трех негрубых ошибок,

или одной негрубой ошибки и трёх недочетов, или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка “2”

Ставится, когда число ошибок и недочетов превышает норму, при которой может быть поставлена оценка “3”, или если правильно выполнено менее половины работы.

Учитель имеет право поставить оценку выше той, которая предусмотрена “Нормами”, если учеником оригинально выполнена работа.

Оценка тестов.

В качестве нижней границы успешности выполнения основного теста, соответствующего оценке “3” (“зачет”), можно принять уровень - 50% -62% правильных ответов из общего количества вопросов.

Оценка “4” (“хорошо”) может быть поставлена за  - 62% - 75%правильных ответов.

Оценка “5” (“отлично”) учащийся должен успешно выполнить тест, более 75%правильных ответов.

Ошибки и недочеты.

Грубыми считаются следующие ошибки:

1. незнание определения основных понятий, законов, правил,  незнание формул, общепринятых символов обозначений и единиц их измерения;

2. неумение выделить в ответе главное;

3. неумение применить в ответе знания для решения задач;

4. неумение делать выводы и обобщения;

5. неумение читать и строить графики и диаграммы;

6. неумение пользоваться учебником и справочниками по математике;

7. нарушение техники безопасности при  работе в тетради и на доске.

К негрубым ошибкам относятся:

1. неточность формулировок, определений, понятий, законов, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными;

2. ошибки, вызванные несоблюдением, условий работы (не точно определена точка отсчета);

3. ошибки в условных обозначениях, неточность графика;

4. нерациональный  метод решения задачи или недостаточно продуманный план устного ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

5. нерациональные методы работы со справочной литературой;

6. неумение решать задачи в общем, виде (для учащихся 9-11 классов).

Недочетами являются:

1. нерациональные приёмы вычислений и преобразований;

2. ошибки в вычислениях (арифметические);

3. небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков;

4. орфографические и пунктуационные ошибки.

Тематическое планирование составлено к УМК А.Г. Мордковича и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Мнемозина», 2009 года на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования с учетом авторского тематического планирования учебного материала, опубликованного в книге А. Г. Мордковича «Алгебра и начала анализа 10–11 классы. Пособие для учителей», М., Мнемозина 2009 г..

Данная рабочая программа составлена для 11А, 11Б классов. В данных классах обучаются как сильные ученик, так и ученики со слабой мотивацией к учению, низким уровнем математической грамотности. В основном уровень обученности учащихся средний, учащиеся 11А класса мотивированны на изучение предметов гуманитарного цикла, учащиеся 11Б класса на изучение предметов физико-математического цикла, по этой уровень подготовленности учащихся 11Б выше, чем учащихся 11А. В связи с этим уровень самостоятельной деятельности в 11Б классе больше, чем в 11А классе. Учащиеся 11А класса могут решать  задания с помощью алгоритма, составленного учителем или с помощью учителя; учащиеся 11Б класса предпочитают составлять алгоритмы решения заданий самостоятельно. Количество заданий, решаемых учащимися 11Б класса больше, уровень сложности выше. Учащиеся 11А класса на уроке предпочитают коллективные формы работы.

Характеристика КИМов

Содержание контрольных работ по алгебре полностью соответствует требованиям обязательной подготовки одиннадцатиклассников, которые предусмотрены в образовательных стандартах по математике. Каждая контрольная работа приведена в 2 равноценных по трудности вариантах. В тематических контрольных работах круг проверяемых вопросов ограничен рамками одной темы, которая изучалась на предыдущих уроках. Контрольная работа состоит из заданий двух уровней сложности. Первая часть работы нацелена на проверку достижений обязательного уровня усвоения конкретной темы; во вторую часть включены более сложные задания, позволяющие судить о возможности ученика работать на более сложном уровне.

Примерное поурочное планирование рассчитано на 3 часа в неделю (всего 102 учебных часа) а 11А классе, на 4 часа в неделю (всего 136 учебных часов) в 11Б классе.

Примерное распределение часов по пунктам учебника и темам (3/4 ч в неделю, всего 102/136 ч)

Темы

11А

11Б

Повторение материала 10 класса.

6

9

Степени и корни. Степенные функции.

10

25

33. Понятие корня n-ой степени из действительного числа.

2

3

34. Функции y = , их  свойства и  графики.

3

3

35.Свойства корня n-ой степени.

3

4

36.Преобразование выражений, содержащих радикалы.

4

5

37. Обобщение понятия о показателе степени.

3

5

38. Степенные функции, их свойства и графики.

5

5

Показательная и логарифмическая функции.

29

37

39.Показательная функция, её свойства и график.

3

4

40.Показательные уравнения и неравенства.

3

4

41.Понятие логарифма.

2

2

42.Логарифмическая функция, её свойства и график.

6

6

43.Свойства логарифма.

3

3

44.Логарифмические уравнения.

3

4

45.Логарифмические неравенства.

3

5

46.Переход к новому основанию.

2

3

47.Дифференцирование показательной и логарифмической функций.

4

6

Первообразная и интеграл.

8

11

48. Первообразная и неопределенный интеграл.

3

4

49. Определенный интеграл.

5

7

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

8

11

50. Статистическая обработка данных.

1

1

51. Простейшие вероятностные задачи.

2

3

52. Сочетания и размещения.

2

3

53. Формула бинома Ньютона.

1

1

54. Случайные события и их вероятности.

2

3

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств.

20

26

55.Равносильность уравнений.

2

2

56.Общие методы решения уравнений.

4

5

57.Решение неравенств с одной переменной.

5

6

58. Уравнения и неравенства с двумя переменными.

3

4

59.Системы уравнений.

3

4

60.Задачи с параметрами.

3

5

Итоговое повторение.

11

16

Итого

102

136
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск