Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 424.14 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации02.05.2014
Размер424.14 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Математика > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5
Комитет Администрации Змеиногорского района по образованию и делам молодежи

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Саввушинская средняя общеобразовательная школа»

Змеиногорского района Алтайского края

«Принято» «Утверждаю»

Руководитель ШМО Директор МБОУ «Саввушинская СОШ»

естественнонаучного цикла ______________ Маслова Л.Н.

__________Черноморченко О.В. Приказ №______ от

Протокол №___от «__» ________ 20_____г.

«__» ________ 20___г.

Рабочая программа

по математике

11 класс

среднее (полное) общее образование, базовый уровень

Срок реализации 2013-2014 учебный год.

Рабочая программа составлена на основе авторской программы по алгебре для 10-11 классов авторов И.И. Зубарева, А. Г. Мордковича/авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович.-2-е изд., испр. и доп.- М.:Мнемозина,2009.-63с., программы по геометрии для 10-11 классов авторов Л. С. Атанасяна, др./сост. Бурмистрова Т.А. -2-е.- М.: «Просвещение»,2010

Составитель:

учитель математики, физики

высшей категории

Шулакова Ольга Николаевна.

с. Саввушка 2013

  1. Пояснительная записка

Цели и задачи изучения математики как учебного предмета

1.1 Рабочая программа по математике 11 класса составлена на основе Программы по алгебре и началам математического анализа 10-11 классов. И.И. Зубаревой; А.Г. Мордковича, 2009 г и Программы по геометрии для 10-11классов. Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузовой и др. 2008г., федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы среднего(полного) общего образования по математике(базовый уровень).

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 11 класса реализуется на основе следующих документов:

Программ для общеобразовательных школ:

  1. Авторская программа по Алгебре и началам математического анализа. 10-11 классы. И.И. Зубарева; А.Г. Мордкович. Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра.7-9 классы, Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы/авт.-сост. И.И. Зубарева; А.Г. Мордкович. - 2-е изд., испр. и допл.-М.: Мнемозина, 2009. - 63с.

  2. Авторская программа по геометрии. Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов и др. Программы. Общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 кл./ Т.А.Бурмистрова-М.:Просвещение,2008.-127 с.

  3. Рабочие программы по геометрии к УМК Л.С. Атанасяна:7-11классы/сост.Н.Ф.Гаврилова.-М.:ВАКО,2011.-192с. .-(Рабочие программы)

  4. Рабочие программы по алгебре и началам математического анализа: 10-11 классы/ Г.И. Маслакова.-М.:ВАКО,2012.-144с.-(Рабочие программы)

  5. Тематическое планирование по математике: 10-11 кл.: Кн. для учителя/ сост. Т.А.Бурмистрова.-2-е изд.-М.: Просвещение, 2004.-96с.


Стандарта основного общего образования по математике:

Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. -2004г,-№4, -с.4

Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень).

Методического письма о преподавании учебного предмета «Математика» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования и требования к оснащению образовательного процесса. СD Издательство «Учитель» . Образовательные программы и стандарты. Тематическое планирование Математика 5-11 классы. Программы линии И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича. Электронное пособие.

Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, элективных и факультативных курсов в МБОУ «Саввушинская СОШ» от 25.08.2013г.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 5 ч в неделю, всего 175 часов в год, из них на изучение геометрии – 1,5 в неделю – 52,5 часов и на изучение алгебры 3 часа в неделю -105 часа.

Рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы и содержит небольшие отличительные особенности от авторских программ: связи с тем, что в Федеральном базисном плане 35 рабочих недель, а указанные выше авторские программы рассчитаны на 34 недели, то в рабочей программе добавлено 4,5 часа на обобщающее повторение в конце изучения курсов (3 ч – по алгебре и началам математического анализа и 2 ч – по геометрии), связи с тем, что класс имеет слабый уровень познавательной активности, было добавлено два зачёта по темам: «Степени и корни. Степенная функция» и «Показательная и логарифмическая функции».

Данная программа ориентирована на учебник: Мордковича А. Г. Алгебра и начала математического анализа.10-11 классы: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень).М.:Мнемозина,2009;

-Атанасяна Л.С., Бутузова В.Ф., Кадомцева С.Б. и др. Геометрия,10-11: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение,2002.

Программа выполняет две основные функции.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

Структура документа

Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительная записка, основное содержание, распределение учебных часов по разделам программы, тематическое планирование учебного материала, учебное и учебно-методическое обеспечение обучения для учащихся и учителя, тексты контрольных работ.
Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

-овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, \не требующих углубленной математической подготовки;

-воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Задачи изучения математики в 11 классе:

  • систематизировать сведения о числах, изучить новые виды числовых выражений и формул, совершенствовать практические навыки и вычислительную культуру, через применение данных знаний при решении различного вида задач;

  • создать условия для формирования знаний: о корне n-й степени из действительного числа и его свойствах, функции y =, об обобщенном понятии степени и степенной функции, о логарифме, свойствах логарифмов, логарифмической функции, логарифмических уравнениях и неравенствах, , показательной функции, показательных уравнениях и неравенствах, о дифференцировании показательной и логарифмической функций, о первообразной и определенном интеграле, о сочетаниях и размещениях, о случайных событиях и их вероятности, о векторе в пространстве и его координатах, о скалярном произведении векторов, о телах вращения (цилиндре, конусе, шаре);

  • способствовать развитию умений учащихся строить графики степенной, показательной и логарифмической функций, выполнять их преобразования, перечислять свойства этих функций, решать показательные, логарифмические и иррациональные уравнения и неравенства, а также их системы, преобразовывать иррациональные выражения и выражения, содержащие степени, находить производные и первообразные всех известных функций, решать простейшие вероятностные задачи, решать уравнения и неравенства с параметрами, решать геометрические задачи, связанные с вычислением координат вектора, его длины, суммы, разности векторов, умножения вектора на число, скалярного произведения векторов, решать простейшие задачи в координатах, изображать основные тела вращения, вычислять их площади поверхностей и объемы.

Виды уроков: уроки ознакомления с новым материалом, уроки закрепления изученного материала, уроки применения знаний и умений, уроки обобщения и систематизации знаний, уроки проверки и коррекции знаний и умений, комбинированы уроки, практикумы, уроки-исследования.

Используемые технологи: традиционное обучение с элементами технологий на основе эффективности управления и организации учебного процесса, технология критического мышления, технологии развивающего обучения .

Сроки реализации: 1 год, сентябрь 2013 года - май 2014 года

Формы и методы обучения:

Методы: словесно-практический, частично-поисковый, проблемно-исследовательский;

Формы: работа в малых группах, работа в парах, индивидуальная работа, фронтальная работа.

Использование технологий: ЛОО, технология сотрудничества, технология критического мышления, уровневой дифференциации.

Виды контроля и оценка результатов обучения контроль осуществляется в виде: текущего контроля (проверочные и самостоятельные работы, математические диктанты, тесты), промежуточного контроля (контрольные работы).

Критерии оценивания соответствуют положению о выставлении оценок в МБОУ «Саввушинская СОШ»

Требования к уровню подготовки учащихся:

В результате изучения курса учащиеся должны

знать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

  • основные понятия и определения геометрических фигур;

  • формулировки аксиом стереометрии, основных теорем и их следствий;

  • возможности геометрии в описании свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приёмы;

  • пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем;

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора или с использованием известных формул;

  • решать простейшие тригонометрические уравнения и неравенства, их системы;

  • соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать анализировать взаимное расположение фигур;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

  • строить сечения многогранников.


Требования к уровню подготовки выпускников 11 класса

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен;

знать/ понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

Алгебра

уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значение корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь:

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику поведение и свойства функции, находить по графику функции ее наибольшее и наименьшее значения;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя графики функций;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Начала математического анализа

уметь:

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функций, строить графики многочленов с использованием аппарата математического анализа;

  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

решение прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшее и наименьшее значения, на нахождение скорости и ускорения;

Уравнения и неравенства

уметь:

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения и их системы;

  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей;

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь:

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

  • анализа информации статистического характера;

Геометрия

уметь:

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники и круглые тела, выполнять чертежи по условиям задач;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин ( длин, углов, площадей, объемов);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Учебно-тематический план по алгебре 11 класс.



Раздел

Количество часов

Сроки

Количество к/работ

Срок к/р

Зачетные работы

Срок

зач.работы


1


Степени и корни. Степенные функции

Тренировочные тематические задания

18

8

04.09- 14.10


1

02.10







2

Показательная и логарифмическая функции

Тренировочные тематические задания

22

8

16.10- 27.12

3

30.10

04.12

25.12

1


06.12

3

Первообразная и интеграл

6

13.01 – 29.01

1

29.01

1

24.01

4

Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей

6

31.01- 05.03

1

05.03







5

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств

Тренировочные тематические задания

17

8

07.03 – 30.04

1

30.04







6

Итоговое повторение

8




1

21.05








Учебно-тематический план по геометрии 11 класс.



Раздел

Количество часов

Количество зачётных работ

Сроки

Количество к/работ


Срок к/р

1

Векторы в пространстве

6

1

19.09






2

Метод координат в пространстве

11

1

24.09

1

29.10

3

Цилиндр, конус, шар

13

1

17.12

1

12.12

4

Объемы тел

15

1

20.02

1

18.02

6

Повторение

7,5











  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск