Комитет Администрации Змеиногорского района по образованию и делам молодежи
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Саввушинская средняя общеобразовательная школа»
Змеиногорского района Алтайского края
«Принято» «Утверждаю»
Руководитель ШМО Директор МБОУ «Саввушинская СОШ»
естественнонаучного цикла ______________ Маслова Л.Н.
__________Черноморченко О.В. Приказ №______ от
Протокол №___от «__» ________ 20_____г.
«__» ________ 20___г.
Рабочая программа
по математике
11 класс
среднее (полное) общее образование, базовый уровень
Срок реализации 2013-2014 учебный год.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по алгебре для 10-11 классов авторов И.И. Зубарева, А. Г. Мордковича/авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович.-2-е изд., испр. и доп.- М.:Мнемозина,2009.-63с., программы по геометрии для 10-11 классов авторов Л. С. Атанасяна, др./сост. Бурмистрова Т.А. -2-е.- М.: «Просвещение»,2010
Составитель:
учитель математики, физики
высшей категории
Шулакова Ольга Николаевна.
с. Саввушка 2013
Пояснительная записка
Цели и задачи изучения математики как учебного предмета
1.1 Рабочая программа по математике 11 класса составлена на основе Программы по алгебре и началам математического анализа 10-11 классов. И.И. Зубаревой; А.Г. Мордковича, 2009 г и Программы по геометрии для 10-11классов. Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузовой и др. 2008г., федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы среднего(полного) общего образования по математике(базовый уровень).
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 11 класса реализуется на основе следующих документов:
Программ для общеобразовательных школ:
Авторская программа по Алгебре и началам математического анализа. 10-11 классы. И.И. Зубарева; А.Г. Мордкович. Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра.7-9 классы, Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы/авт.-сост. И.И. Зубарева; А.Г. Мордкович. - 2-е изд., испр. и допл.-М.: Мнемозина, 2009. - 63с.
Авторская программа по геометрии. Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов и др. Программы. Общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 кл./ Т.А.Бурмистрова-М.:Просвещение,2008.-127 с.
Рабочие программы по геометрии к УМК Л.С. Атанасяна:7-11классы/сост.Н.Ф.Гаврилова.-М.:ВАКО,2011.-192с. .-(Рабочие программы)
Рабочие программы по алгебре и началам математического анализа: 10-11 классы/ Г.И. Маслакова.-М.:ВАКО,2012.-144с.-(Рабочие программы)
Тематическое планирование по математике: 10-11 кл.: Кн. для учителя/ сост. Т.А.Бурмистрова.-2-е изд.-М.: Просвещение, 2004.-96с.
Стандарта основного общего образования по математике:
Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. -2004г,-№4, -с.4
Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень).
Методического письма о преподавании учебного предмета «Математика» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования и требования к оснащению образовательного процесса. СD Издательство «Учитель» . Образовательные программы и стандарты. Тематическое планирование Математика 5-11 классы. Программы линии И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича. Электронное пособие.
Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, элективных и факультативных курсов в МБОУ «Саввушинская СОШ» от 25.08.2013г. Место предмета в федеральном базисном учебном плане.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 5 ч в неделю, всего 175 часов в год, из них на изучение геометрии – 1,5 в неделю – 52,5 часов и на изучение алгебры 3 часа в неделю -105 часа.
Рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы и содержит небольшие отличительные особенности от авторских программ: связи с тем, что в Федеральном базисном плане 35 рабочих недель, а указанные выше авторские программы рассчитаны на 34 недели, то в рабочей программе добавлено 4,5 часа на обобщающее повторение в конце изучения курсов (3 ч – по алгебре и началам математического анализа и 2 ч – по геометрии), связи с тем, что класс имеет слабый уровень познавательной активности, было добавлено два зачёта по темам: «Степени и корни. Степенная функция» и «Показательная и логарифмическая функции».
Данная программа ориентирована на учебник: Мордковича А. Г. Алгебра и начала математического анализа.10-11 классы: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень).М.:Мнемозина,2009;
-Атанасяна Л.С., Бутузова В.Ф., Кадомцева С.Б. и др. Геометрия,10-11: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение,2002.
Программа выполняет две основные функции.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.
Структура документа
Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительная записка, основное содержание, распределение учебных часов по разделам программы, тематическое планирование учебного материала, учебное и учебно-методическое обеспечение обучения для учащихся и учителя, тексты контрольных работ. Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
-овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, \не требующих углубленной математической подготовки;
-воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Задачи изучения математики в 11 классе:
систематизировать сведения о числах, изучить новые виды числовых выражений и формул, совершенствовать практические навыки и вычислительную культуру, через применение данных знаний при решении различного вида задач;
создать условия для формирования знаний: о корне n-й степени из действительного числа и его свойствах, функции y =, об обобщенном понятии степени и степенной функции, о логарифме, свойствах логарифмов, логарифмической функции, логарифмических уравнениях и неравенствах, , показательной функции, показательных уравнениях и неравенствах, о дифференцировании показательной и логарифмической функций, о первообразной и определенном интеграле, о сочетаниях и размещениях, о случайных событиях и их вероятности, о векторе в пространстве и его координатах, о скалярном произведении векторов, о телах вращения (цилиндре, конусе, шаре);
способствовать развитию умений учащихся строить графики степенной, показательной и логарифмической функций, выполнять их преобразования, перечислять свойства этих функций, решать показательные, логарифмические и иррациональные уравнения и неравенства, а также их системы, преобразовывать иррациональные выражения и выражения, содержащие степени, находить производные и первообразные всех известных функций, решать простейшие вероятностные задачи, решать уравнения и неравенства с параметрами, решать геометрические задачи, связанные с вычислением координат вектора, его длины, суммы, разности векторов, умножения вектора на число, скалярного произведения векторов, решать простейшие задачи в координатах, изображать основные тела вращения, вычислять их площади поверхностей и объемы.
Виды уроков: уроки ознакомления с новым материалом, уроки закрепления изученного материала, уроки применения знаний и умений, уроки обобщения и систематизации знаний, уроки проверки и коррекции знаний и умений, комбинированы уроки, практикумы, уроки-исследования.
Используемые технологи: традиционное обучение с элементами технологий на основе эффективности управления и организации учебного процесса, технология критического мышления, технологии развивающего обучения .
Сроки реализации: 1 год, сентябрь 2013 года - май 2014 года
Формы и методы обучения:
Методы: словесно-практический, частично-поисковый, проблемно-исследовательский;
Формы: работа в малых группах, работа в парах, индивидуальная работа, фронтальная работа.
Использование технологий: ЛОО, технология сотрудничества, технология критического мышления, уровневой дифференциации.
Виды контроля и оценка результатов обучения – контроль осуществляется в виде: текущего контроля (проверочные и самостоятельные работы, математические диктанты, тесты), промежуточного контроля (контрольные работы).
Критерии оценивания соответствуют положению о выставлении оценок в МБОУ «Саввушинская СОШ»
Требования к уровню подготовки учащихся:
В результате изучения курса учащиеся должны
знать:
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;
вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
основные понятия и определения геометрических фигур;
формулировки аксиом стереометрии, основных теорем и их следствий;
возможности геометрии в описании свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
уметь:
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приёмы;
пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем;
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора или с использованием известных формул;
решать простейшие тригонометрические уравнения и неравенства, их системы;
соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать анализировать взаимное расположение фигур;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
строить сечения многогранников.
Требования к уровню подготовки выпускников 11 класса
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен;
знать/ понимать
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
Алгебра
уметь:
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значение корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
Функции и графики
уметь:
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
строить графики изученных функций;
описывать по графику поведение и свойства функции, находить по графику функции ее наибольшее и наименьшее значения;
решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя графики функций;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
Начала математического анализа
уметь:
вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функций, строить графики многочленов с использованием аппарата математического анализа;
вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решение прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшее и наименьшее значения, на нахождение скорости и ускорения;
Уравнения и неравенства
уметь:
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения и их системы;
составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
построения и исследования простейших математических моделей;
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь:
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
анализа информации статистического характера;
Геометрия
уметь:
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
изображать основные многогранники и круглые тела, выполнять чертежи по условиям задач;
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин ( длин, углов, площадей, объемов);
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты;
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Учебно-тематический план по алгебре 11 класс.
№
| Раздел
| Количество часов
| Сроки
| Количество к/работ
| Срок к/р
| Зачетные работы
| Срок
зач.работы
| 1
| Степени и корни. Степенные функции
Тренировочные тематические задания
| 18
8
| 04.09- 14.10
| 1
| 02.10
|
|
| 2
| Показательная и логарифмическая функции
Тренировочные тематические задания
| 22
8
| 16.10- 27.12
| 3
| 30.10
04.12
25.12
| 1
| 06.12
| 3
| Первообразная и интеграл
| 6
| 13.01 – 29.01
| 1
| 29.01
| 1
| 24.01
| 4
| Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей
| 6
| 31.01- 05.03
| 1
| 05.03
|
|
| 5
| Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств
Тренировочные тематические задания
| 17
8
| 07.03 – 30.04
| 1
| 30.04
|
|
| 6
| Итоговое повторение
| 8
|
| 1
| 21.05
|
|
|
Учебно-тематический план по геометрии 11 класс.
№
| Раздел
| Количество часов
| Количество зачётных работ
| Сроки
| Количество к/работ
|
Срок к/р
| 1
| Векторы в пространстве
| 6
| 1
| 19.09
|
|
| 2
| Метод координат в пространстве
| 11
| 1
| 24.09
| 1
| 29.10
| 3
| Цилиндр, конус, шар
| 13
| 1
| 17.12
| 1
| 12.12
| 4
| Объемы тел
| 15
| 1
| 20.02
| 1
| 18.02
| 6
| Повторение
| 7,5
|
|
|
|
| |