Пояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов: Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т. А. М.: Просвещение, 2009 г





Скачать 248.89 Kb.
НазваниеПояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов: Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т. А. М.: Просвещение, 2009 г
страница1/3
Дата публикации11.09.2014
Размер248.89 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Математика > Пояснительная записка
  1   2   3

[Введите текст]


Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009 г.

  2. Государственный стандарт основного общего образования по математике.

Программа соответствует учебнику «Алгебра. 8 класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2002.

Преподавание ведется по первому варианту – 3 часа в неделю, всего 102 часа.

На итоговое повторение в 8 классе по алгебре в конце года 9 часов, остальные часы распределены по всем темам.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;

  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.


всего 102 часа;

в неделю 3 часа.

Плановых контрольных работ 10, самостоятельных работ 9.

Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений: Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А., М.: Просвещение, 2009 г., рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ

Учебник Алгебра: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2002.

Требования к математической подготовке учащихся 8 класса
В результате изучения алгебры ученик должен

  • знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

  • уметь

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;

  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.



Содержание тем учебного курса
1. Рациональные дроби (23 ч)

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей.

Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция и ее график.

Основная цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

Так как действия с рациональными дробями существенным образом опираются на действия с многочленами, то в начале темы необходимо повторить с учащимися преобразования целых выражений.

Главное место в данной теме занимают алгоритмы действий с дробями. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби. Приобретаемые в данной теме умения выполнять сложение, вычитание, умножение и деление дробей являются опорными в преобразованиях дробных выражений. Поэтому им следует уделить особое внимание. Нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям на все действия с дробями прежде, чем будут усвоены основные алгоритмы. Задания на все действия с дробями не должны быть излишне громоздкими и трудоемкими.

При нахождении значений дробей даются задания на вычисления с помощью калькулятора. В данной теме расширяются сведения о статистических характеристиках. Вводится понятие среднего гармонического ряда положительных чисел.

Изучение темы завершается рассмотрением свойств графика функции .

2. Квадратные корни (17 ч)

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция ее свойства и график.

Основная цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

В данной теме учащиеся получают начальное представление о понятии действительного числа. С этой целью обобщаются известные учащимся сведения о рациональных числах. Для введения понятия иррационального числа используется интуитивное представление о том, что каждый отрезок имеет длину и потому каждой точке координатной прямой соответствует некоторое число. Показывается, что существуют точки, не имеющие рациональных абсцисс.

При введении понятия корня полезно ознакомить учащихся с нахождением корней с помощью калькулятора.

Основное внимание уделяется понятию арифметического квадратного корня и свойствам арифметических квадратных корней. Доказываются теоремы о корне из произведения и дроби, а также тождество , которые получают применение в преобразованиях выражений, содержащих квадратные корни. Специальное внимание уделяется освобождению от иррациональности в знаменателе дроби в выражениях вида . Умение преобразовывать выражения, содержащие корни, часто используется как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии, алгебры и начал анализа.

Продолжается работа по развитию функциональных представлений учащихся. Рассматриваются функция , ее свойства и график. При изучении функции показывается ее взаимосвязь с функцией , где x ≥ 0.

3. Квадратные уравнения (22 ч)

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

Основная цель – выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

В начале темы приводятся примеры решения неполных квадратных уравнений. Этот материал систематизируется. Рассматриваются алгоритмы решения неполных квадратных уравнений различного вида.

Основное внимание следует уделить решению уравнений вида ах2 + bх + с = 0, где а ≠ 0, с использованием формулы корней. В данной теме учащиеся знакомятся с формулами Виета, выражающими связь между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами. Они используются в дальнейшем при доказательстве теоремы о разложении квадратного трехчлена на линейные множители.

Учащиеся овладевают способом решения дробных рациональных уравнений, который состоит в том, что решение таких уравнений сводится к решению соответствующих целых уравнений с последующим исключением посторонних корней.

Изучение данной темы позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемых для решения текстовых задач.

4. Неравенства (18 ч)

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Основная цель – ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Свойства числовых неравенств составляют ту базу, на которой основано решение линейных неравенств с одной переменной. Теоремы о почленном сложении и умножении неравенств находят применение при выполнении простейших упражнений на оценку выражений по методу границ. Вводятся понятия абсолютной погрешности и точности приближения, относительной погрешности.

Умения проводить дедуктивные рассуждения получают развитие как при доказательствах указанных теорем, так и при выполнении упражнений на доказательства неравенств.

В связи с решением линейных неравенств с одной переменной дается понятие о числовых промежутках, вводятся соответствующие названия и обозначения. Рассмотрению систем неравенств с одной переменной предшествует ознакомление учащихся с понятиями пересечения и объединения множеств.

При решении неравенств используются свойства равносильных неравенств, которые разъясняются на конкретных примерах. Особое внимание следует уделить отработке умения решать простейшие неравенства вида ах > b, ах < b, остановившись специально на случае, когда а < 0.

В этой теме рассматривается также решение систем двух линейных неравенств с одной переменной, в частности таких, которые записаны в виде двойных неравенств.

5. Степень с целым показателем. (13 ч)

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Приближенный вычисления.

Основная цель – выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях.

В этой теме формулируются свойства степени с целым показателем. Метод доказательства этих свойств показывается на примере умножения степеней с одинаковыми основаниями. Дается понятие о записи числа в стандартном виде. Приводятся примеры использования такой записи в физике, технике и других областях знаний.

6. Повторение (9 ч)
Учебно-тематическое планирование

по алгебре



Номер урока

Содержание учебного материала

Вид урока,

использование ИКТ, ЦОРов

Формы, типы

контроля

Сроки проведения

Элементы обязательного минимума образования

Глава I. Рациональные дроби – 23 часа

1

Рациональные выражения.

Урок ознакомления с новым материалом.

Уроки алгебры 7-8 кл. КиМ. Урок 01.

Взаимный контроль.





Дробные выражения. Рациональные выражения. Допустимые значения переменных. Тождество, тождественное преобразование выражения.

2

Рациональные дроби.

Урок закрепления изученного.

Уроки алгебры 7-8 кл. КиМ. Урок 01.

Фронтальный контроль.




3

Основное свойство дроби.

Урок ознакомления с новым материалом.

Уроки алгебры 7-8 кл. КиМ. Урок 01.

Взаимный контроль.




4

Сокращение дробей.

Урок применения знаний и умений.

Уроки алгебры 7-8 кл. КиМ. Урок 01.

Фронтальный контроль.




5

Сокращение дробей.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Групповой контроль.




6

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

Комбинированный урок.

Уроки алгебры 7-8 кл. КиМ. Урок 02.

Взаимный контроль.




7

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Комбинированный урок.

Уроки алгебры 7-8 кл. КиМ. Урок 02.

Взаимный контроль.




8

Сложение дробей с разными знаменателями.

Комбинированный урок.

Уроки алгебры 7-8 кл. КиМ. Урок 02.

Взаимный контроль.




9

Вычитание дробей с разными знаменателями.

Комбинированный урок.

Уроки алгебры 7-8 кл. КиМ. Урок 02.

Взаимный контроль.




10

Сложение и вычитание дробей.

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

Индивидуальный контроль.




11

Сложение и вычитание дробей.

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

Фронтальный контроль.




12

Контрольная работа №1.




Индивидуальный контроль.




13

Умножение дробей.

Урок ознакомления с новым материалом.

Уроки алгебры 7-8 кл. КиМ. Урок 02.

Взаимный контроль.




14

Возведение дроби в степень.

Урок ознакомления с новым материалом.

Уроки алгебры 7-8 кл. КиМ. Урок 02.

Взаимный контроль.




15

Умножение дробей.

Урок закрепления изученного.

Уроки алгебры 7-8 кл. КиМ. Урок 02.

Фронтальный контроль.




16

Деление дробей.

Урок ознакомления с новым материалом.

Уроки алгебры 7-8 кл. КиМ. Урок 02.

Взаимный контроль.




17

Деление дробей.

Урок закрепления изученного.

Фронтальный контроль.




18

Преобразование рациональных выражений.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Уроки алгебры 7-8 кл. КиМ. Урок 02.

Групповой контроль.




19

Преобразование рациональных выражений.

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

Индивидуальный контроль.




20

Преобразование рациональных выражений.

Урок-зачет.

Уроки алгебры 7-8 кл. КиМ. Урок 02. Тестирование.

Самоконтроль.




21

Функция и ее график.

Комбинированный урок.

Единая коллекция ЦОРов.

Взаимный контроль.




22

Функция и ее график.

Урок закрепления изученного.

Единая коллекция ЦОРов.

Фронтальный контроль.




23

Контрольная работа №2.




Индивидуальный контроль.




Глава II. Квадратные корни – 17 часов

24

Рациональные числа.

Урок ознакомления с новым материалом.

Единая коллекция ЦОРов.

Взаимный контроль.





Квадратный корень, арифметический квадратный корень. Квадратный корень из произведения и дроби. Квадратный корень из степени.

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. Освобождение от иррациональности в знаменателе.

25

Иррациональные числа.

Комбинированный урок.

Единая коллекция ЦОРов.

Взаимный контроль.




26

Квадратные корни.

Урок ознакомления с новым материалом.

Уроки алгебры 7-8 кл. КиМ. Урок 03.

Взаимный контроль.




27

Арифметический квадратный корень.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Уроки алгебры 7-8 кл. КиМ. Урок 03.

Фронтальный контроль.




28

Уравнение

Урок ознакомления с новым материалом.

Уроки алгебры 7-8 кл. КиМ. Урок 03.

Взаимный контроль.




29

Уравнение

Урок закрепления изученного.

Фронтальный контроль.




30

Функция и ее график.

Комбинированный урок.

Уроки алгебры 7-8 кл. КиМ. Урок 05.


Взаимный контроль.




31

Квадратный корень из произведения и дроби.

Урок ознакомления с новым материалом.

Уроки алгебры 7-8 кл. КиМ. Урок 03.

Взаимный контроль.




32

Квадратный корень из степени.

Урок обобщения, систематизации знаний.

Уроки алгебры 7-8 кл. КиМ. Урок 03.

Фронтальный контроль.




33

Контрольная работа №3.




Индивидуальный контроль.



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов: Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т. А. М.: Просвещение, 2009 г iconПояснительная записка Данная рабочая программа по алгебре ориентирована...
Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т. А. – М.: Просвещение, 2009 г
Пояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов: Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т. А. М.: Просвещение, 2009 г iconПримерная Программа общеобразовательных учреждений алгебра 7-9 классы....
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и реализуется на основе следующих документов
Пояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов: Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т. А. М.: Просвещение, 2009 г iconПояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся...
...
Пояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов: Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т. А. М.: Просвещение, 2009 г iconПояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся...
Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Муравина Г. К., Муравина К. С., Муравиной О. В., Дрофа....
Пояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов: Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т. А. М.: Просвещение, 2009 г iconПояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся...
Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11классы (базовый уровень). Под редакцией В. Я. Коровиной- м.: Просвещение,...
Пояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов: Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т. А. М.: Просвещение, 2009 г iconПояснительная записка Данная учебная программа ориентирована на учащихся...
Программы. Математика. 5-6 классы / авт сост. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2009. – 64 с
Пояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов: Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т. А. М.: Просвещение, 2009 г iconРабочая программа по курсу Алгебра
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов
Пояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов: Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т. А. М.: Просвещение, 2009 г iconАлександрова Л. А. Алгебра. 7 класс: самостоятельные работы/Л. А.
Данная учебная программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов
Пояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов: Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т. А. М.: Просвещение, 2009 г iconРабочая программа по алгебре 8 класс
Составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Алгебра 7 9 классы», составитель Бурмистрова Т. А. М., «Просвещение»,...
Пояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов: Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т. А. М.: Просвещение, 2009 г iconРабочая программа по алгебре 7 класс
Составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Алгебра 7 9 классы», составитель Бурмистрова Т. А. М., «Просвещение»,...
Пояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов: Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т. А. М.: Просвещение, 2009 г iconРабочая программа По предмету «Алгебра» для 9 класса Разработала:...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе следующих документов
Пояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов: Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т. А. М.: Просвещение, 2009 г iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального...
Данная рабочая программа разработана на основе 3-го издания авторской программы Кабалевского Д. Б. «Музыка» (Программы общеобразовательных...
Пояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов: Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т. А. М.: Просвещение, 2009 г iconРабочая программа по математике составлена на основе федерального...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе следующих документов
Пояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов: Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т. А. М.: Просвещение, 2009 г iconРабочая программа по географии составлена на основе федерального...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6-11 классов и реализуется на основе следующих документов
Пояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов: Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т. А. М.: Просвещение, 2009 г iconРабочая программа по математике (модуль «Алгебра») на 2012 2013 учебный...
Данная рабочая программа по алгебре ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе следующих документов
Пояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов: Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т. А. М.: Просвещение, 2009 г iconПояснительная записка школьное образование по русскому языку ставит следующие цели обучения
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе следующих документов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск