Рабочая программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6-11 классов и реализуется на основе следующих документов





Скачать 229.34 Kb.
НазваниеРабочая программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6-11 классов и реализуется на основе следующих документов
страница1/3
Дата публикации09.03.2015
Размер229.34 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

«СОШ №23» Ново-Савиновского района города Казани


«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____________ Алехина О.И
Протокол № ___ от

«____»____________2013 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по

УВР МБОУ «СОШ№23»

_____________ Багаутдинова С.И.
«____»____________2013 г.


«Утверждено» Директор МБОУ «СОШ №23»

____________ Шакирзянова А.З.
Приказ № ___ от «___»____2013 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса «География»

МБОУ «СОШ №23» Ново-Савиновского района города Казани
Тазетдиновой Регины Рашитовны

по предмету «География »

9 класс


Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол № ____от «__»_______2013 г.

2013 - 2014 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6-11 классов и реализуется на основе следующих документов:


  1. Регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РТ №3934/11 от 2.08.2011г.

  2. Учебного плана МБОУ «СОШ№23» на 2013-2014 учебный год.

  3. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»



Предметными результатами освоения учениками основной школы программы по географии являются:

  • Понимание роли и места географической науки в системе научных дисциплин, ее роли в решении современных практических задач

человечества и глобальных проблем;

  • Представление о современной географической научной картине мира и владение основами научных географических знаний (теорий, кон-

цепций, принципов, законов и базовых понятий)

  • Умение работать с разными источниками географической информации;

  • Умение выделять , описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  • Картографическая грамотность;

  • Владение элементарными практическими умениями применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных

характеристик компонентов географической среды;

  • Умение вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, их изменениями в результате природных и

антропогенных воздействий, оценивать их последствия;

  • Умение применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, адаптации к условиям проживания на определенной территории, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы

жизнедеятельности.

   Изучение географии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • Освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий;

О России во всем ее географическом разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования.

  • Овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из « языков» международного общения – географическую карту,

статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знании для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов.

  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний.

  • Воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране; взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде.

  • Применение географических знаний и умений в повседневной жизни для сохранения окружающей среды и социально – ответственного поведения в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопастности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.



Место предмета в федеральном базисном учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 245 часов для обязательного изучения учебного

предмета «География» на этапе основного общего образования. В том числе: в 6 классе – 35 часов, из расчета одного учебного часа в неделю; в 7х,8х,9х

классах-по 70 часов, из расчета 2учебных часов в неделю. А так же дополнительно в 10 – 11 классах 70 часов из расчета 1 час в неделю.

Обращаем внимание на то, что в Федеральном базисном учебном плане для образовательных учреждений Российской Федерации 1 час в неделю

учебного предмета «География» в 6 классе перенесен в региональный (национально – региональный ) компонент. Этот час рекомендуется использовать

учителем географии для проведения практических работ по темам начального курса географии (6 класс) с использованием краеведческого материала и

выполнения практических работ на местности.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета.

Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также

Комплекс общеучебных умений, необходимых:

- для познания и изучения окружающей среды; выявления причинно – следственных связей;

- сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;

- ориентирования на местности, плане, по карте; в ресурсах Интернета, статистических материалах;

- соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических

ценностей.

Результаты обучения

Результаты изучения курса «Географии» - это реализация деятельностного , практико – ориентационного и личностного подходов; освоение учащимися

интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими

ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе: описывать и объяснять; приводить примеры.

Кроме того, она содержит умения использовать разнообразные географические источники информации – карту, стат. материалы, геоинформационные

системы; пользование приборами, а также составлять географическую характеристику разных территорий.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» использование учащимися

непосредственно в окружающей среде для оценки ее состояния, качества, изменений, возможностей сохранения и улучшения окружающей среды, прежде

всего, своей местности.

Практические работы 9 класс.

Практическая работа №1

«Определение главных районов размещения отраслей трудоемкого и металлоемкого машиностроения»

Практическая работа №2

«Сравнительная характеристика одного из нефтяных или угольных бассейнов по картам и статистическим материалам»

Практическая работа № 3

«Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур , районов животноводства»

Практическая работа № 4

«Сравнительная характеристика Московского и Санкт-Петербургского промышленных узлов.

Практическая работа №5

« Определение взаимодействия природы и человека на примере территории Центральной России»

Практическая работа №6

«Определение факторов развития и сравнения специализации промышленности Европейского Юга и Поволжья»

Практическая работа №7

« Определение по карте и оценка ЭГП Республики Татарстан»

Практическая работа №8

«Хозяйственная оценка природных условий и ресурсов Республики Татарстан»

Практическая работа № 9

«Оценка экологической ситуации в разных частях Урала и предложение путей решения экологических проблем»

Практическая работа № 10

« Изучение и оценка природных условий Западно-Сибирского района для жизни и быта людей.

Практическая работа № 11

«Составление характеристики Норильского промышленного узла»

Практическая работа №12

« Объяснение целесообразности размещения крупнейших ТПК, установление причин уровня сформированности каждого из них»




п/п

Название раздела, темы уроков

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика учебной деятельности

Виды контроля

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Сроки

1

2

3

4

5

6

7

8

9




























1

Введение (1 ч)















§4

Новое политико-государственное устройство на территории бывшего СССР.

Геополитическое положение России (2ч).




2

ур.1

Географическое по-ложение России ЭГП и транспортно-геог-рафическое положение



Изучение нового материала


Работа с картой, определение особенностей ЭГП и ПГП России и направлений изменения ГП во времени и пространстве.




Знать: Основные особенности ГП России,

особенности ЭГП РФ, следствия ЭГП и значительных размеров территории.

Субъекты РФ, их различия.

Уметь: находить на карте


§2,3




3

Ур.2

Политико-административное устройство России



Практикум

Самостоятельная работа

Проверка работы

§1




Население России и новых независимых государств (5 ч)




4

Ур.1

Население России: особенности заселения, численность и естественный прирост. РФ – многонациональная страна.



Практикум.

Работа с картами

Обозначение на контурной карте республик, автономных округов и автономной области, входящих в состав РФ.

Определение плотности населения, доли городского и сельского населения своей области. Сопоставление со средними показателями по стране.




Численность населения РФ, национальный состав, особенности размещения, крупнейшие по численности города России, городские агломерации, география народов и религий страны. Миграция, эмиграция, депортация, иммиграция. Города, типы населенных пунктов, зоны расселения.

Трудовые ресурсы, активное население, пассивное население, рынок труда, дефицит работников, безработица.

§ 5,6,7




5

Ур.2

Миграции населения. Расселение населения.



Работа с картами атласа

Фронтальный опрос

§8




6

Ур.3

Городское и сельское население. Расселение населения



Практикум

к/карта

Проверка к/карт

§9




7

Ур.4

Рынок труда, занятость населения России



Изучение новой темы




Конспект




8

Ур.5

Итоговый урок по теме «Население России»



Повторение и обобщение знаний

Зачет

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6-11 классов и реализуется на основе следующих документов iconРабочая программа по математике составлена на основе федерального...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6-11 классов и реализуется на основе следующих документов iconРабочая программа по Информатике и икт составлена на основе федерального...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6-11 классов и реализуется на основе следующих документов iconРабочая программа по Информатике и икт составлена на основе федерального...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6-11 классов и реализуется на основе следующих документов iconПояснительная записка рабочая программа математики 8 класс составлена...
Данная рабочая программа по математике ориентирована на учащихся 8 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6-11 классов и реализуется на основе следующих документов iconРабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение петрозаводского городского округа
Рабочая программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6-11 классов и реализуется на основе следующих документов iconРабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента...
Муниципальное Казенное Общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Псемен»
Рабочая программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6-11 классов и реализуется на основе следующих документов iconПояснительная записка (базовый уровень) рабочая программа по Истории...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7-8 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6-11 классов и реализуется на основе следующих документов iconПрограмма по истории составлена на основе федерального компонента...
Данная учебная программа ориентирована на учащихся 11 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6-11 классов и реализуется на основе следующих документов iconРабочая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе
Рабочая программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6-11 классов и реализуется на основе следующих документов iconПояснительная записка рабочая программа по математике составлена...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и реализуется на основе следующих документов: рабочей программой основного...
Рабочая программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6-11 классов и реализуется на основе следующих документов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по предмету «Русский язык» в 9 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6-11 классов и реализуется на основе следующих документов iconПояснительная записка рабочая программа по математике составлена...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 класса следующих документов
Рабочая программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6-11 классов и реализуется на основе следующих документов iconПояснительная записка рабочая программа по геометрии ориентирована...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего...
Рабочая программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6-11 классов и реализуется на основе следующих документов iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе программы...
...
Рабочая программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6-11 классов и реализуется на основе следующих документов iconПояснительная записка. Данная рабочая программа ориентирована на...
Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (утвержден...
Рабочая программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6-11 классов и реализуется на основе следующих документов iconПояснительная записка Составлено на основе федерального компонента...
Примерной программы основного общего образования по математике и программы курса геометрии 9 класса автора А. В. Погорелова


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск