Пояснительная записка рабочая программа по геометрии ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе следующих документов: Закона «Об образовании»





Скачать 114.75 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа по геометрии ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе следующих документов: Закона «Об образовании»
Дата публикации22.11.2017
Размер114.75 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Математика > Пояснительная записка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по геометрии ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе следующих документов:

  1. Закона «Об образовании»

  2. Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).

  3. Базисного учебного плана, утвержденного приказом МИН образования РФ №1312 от 09.03.2004 г.

  4. Учебного плана ОУ.

  5. Программы по геометрии к учебнику 7-9. Автор Атанасян Л.С., В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.(Составитель программ: Т. А .Бурмистрова. «Просвещение», 2008 г.


)Программой отводится на изучение геометрии по 2 урока в неделю, что составляет 68 часов в учебный год. Из них контрольных работ 6 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Метод координат» 2 часа, «Соотношение между сторонами и углами треугольника» 2 часа, «Длина окружности и площадь круга» 1 час и 1 час на итоговую административную контрольную работу.

Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются её ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства

Цели обучения

  • развитиелогического мышления; творческой активности учащихся; интереса к предмету;

  • активизация поисково-познавательной деятельности;

  • формирование и закрепление понятий доказательства;

  • воспитаниесредствами геометрии культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры;

  • подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной траектории.

Задачи обучения

  • формирование умений и навыков решения задач базового уровня по готовым чертежам с сопровождением краткого решения;

  • формирование умения применять полученные знания для решения практико-ориентированных задач;

  • формирование умения логически обосновывать выводы, проводить доказательства.

Требования к уровню подготовки учащихся 9 кл.


  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;

  • умение распознавать логически некорректные высказывания;

  • представление об этапах развития математической науки, о её значимости для развития цивилизации;

  • умение видеть геометрическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию для решения геометрических проблем, представлять её в понятной форме;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, аргументации;

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания курса геометрии 9 класса;

  • умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять геометрическую терминологию и символику;

  • понятие вектора и действий с векторами, координаты векторов;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; применять теоремы синусов и косинусов для решения треугольников, находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение; выполнять чертежи по условиям задач;

  • изображать геометрические фигуры, осуществлять преобразования фигур;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования.

  • использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни при решении практических задач и задач из смежных дисциплин.

Характер и объём домашних заданий.

  • Домашние задания определяются в соответствии с положением гимназии и рекомендациями СанПина.

  • При составлении домашнего задания учитываются не только особенности класса в целом, но и особенности отдельных учащихся. Задания индивидуализированы – разным учащимся предлагаются разные задания или задания на выбор, что позволяет учащимся чувствовать себя более комфортно.

  • Программа предусматривает включение необязательных заданий: как заданий повышенной сложности для учащихся, проявляющих особый интерес к предмету, так и заданий пониженной сложности, нацеленных на оказание помощи тем учащимся, которые испытывают трудности при выполнении основной части задания и нуждаются в повторении и закреплении изученных и более простых навыков.

  • Творческие работы, рефераты, презентации, проекты учащиеся выполняют по желанию

Тематическое планирование




Тема

Количество

часов

Количество

контрольных работ

1

Повторение курса геометрии 8 класса

1




2

Векторы

12

1

3

Метод координат

10

2

4

Соотношения между углами и сторонами треугольника. Скалярное произведение векторов

14

2

5


Длина окружности и площадь круга

12

1

6


Движения

10




7

Повторение .

5

1

8

Резерв времени

3







Итого

68 ч




Содержание программы учебного предмета

Векторы – 12ч

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число и его свойства. Применение векторов к решению задач. Средняя линия трапеции.

В результате изучения данной темы учащиеся должны:

знать: законы сложения векторов; свойства умножения вектора на число; определение средней линией трапеции;

уметь: изображать и обозначать векторы; откладывать от любой точки плоскости вектор, равный данному; уметь строить сумму двух и более векторов; пользоваться правилом треугольника, параллелограмма, многоугольника; формулировать и доказывать теорему о средней линии трапеции.

Метод координат – 10ч

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Связь между координатами вектора и его концами. Простейшие задачи в координатах. Уравнение окружности. Уравнение прямой

В результате изучения данной темы учащиеся должны:

знать: правила действий над векторами с заданными координатами; выводить формулы координат вектора через координаты его конца и начала , координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками; уравнения окружности и прямой;

уметь: применять теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам; выводить уравнения окружности и прямой; строить окружность и прямые, заданные уравнениями.

Соотношения между сторонами и углами треугольника- 14ч

Синус, косинус, тангенс. Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. Формулы для вычисления координат точки. Теорема синусов. Теорема косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов.

В результате изучения данной темы учащиеся должны:

знать: как вычисляется синус, косинус, тангенс для углов от 0 до 180; основное тригонометрическое тождество; формулу для вычисления координат точки; определение скалярного произведения векторов и его свойства; условие перпендикулярности векторов;

уметь: доказывать теорему синусов, теорему косинусов; применять эти теоремы при решении задач; Применять свойства скалярного произведения при решении задач.

Длина окружности и площадь круга – 12ч

Правильный многоугольник. Окружность, около правильного многоугольника. Окружность, вписанная в правильный многоугольник. Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. Длина окружности. Площадь круга. Площадь кругового сектора.

В результате изучения данной темы учащиеся должны:

знать: определение правильного многоугольника, формулу длины окружности и её дуги, площади сектора;

уметь: вычислять стороны, площади и периметры правильных многоугольников, длину окружности и длину дуги; применять площади круга, сектора при решении задач.

Движения – 10ч

Понятие движения. Параллельный перенос. Поворот.

знать: знать определение движения плоскости.

уметь объяснять, что такое отображение плоскости на себя; доказывать, что осевая и центральная симметрии являются движениями; объяснять, что такое параллельный перенос и поворот, доказывать, что параллельный перенос и поворот являются движениями плоскости.

Повторение. Решение задач – 5ч

Закрепление знаний, умений и навыков.

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов. Формой промежуточной и итоговой аттестации являются:

  • контрольная работа;

  • самостоятельная работа;

  • тест;

  • итоги тренингов и тестов в режиме электронных образовательных ресурсов;

  • оригинальная творческая работа;

Объяснение материала и фронтальное решение задач сопровождаются готовыми чертежами, демонстрацией презентаций.

Материально-техническое обеспечение обеспечение

образовательного процесса


Учебник

Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина. Геометрия 7 – 9

класс – М.: «Просвещение» ОАО «Московские учебники», 2012 г.

Дидактические материалы

  1. Ю.П. Дудницын, В.Л. Кронгауз. Контрольные работы по геометрии для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений – М, «Просвещение», 2011

  2. А.П. Ершова, В.В. Голобородько. Устная геометрия, 7 – 9 класс, М., Илекса, 2013

  3. А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершова. Алгебра, геометрия. Самостоятельные и контрольные работы, 9 класс, М., Илекса, 2012

  4. Т.М.Мищенко. Тематические тесты по геометрии 9 класс. Подготовка к ГИА, М., Астрель, 2011

  5. И.Ф. Шарыгин. Стандарт по математике. 500 геометрических задач.М., Просвещение, 2012


Технические средства

  1. Магнитная доска.

  2. Персональный компьютер.

  3. Телевизор.

  4. По возможности и готовности планшеты учителя и учеников.

Календарно- тематическое планирование9 а класс.



Наименование разделов, тем

Кол-во часов

Дата проведе.

примечание

1.

Вводное повторение

1










Векторы

12







2-3

Понятие вектора

2







4-6

Сложение и вычитание векторов

3







7-10

Умножение вектора на число, применение векторов к решению задач

4







11

Решение задач.

1







12

Контрольная работа №1

1










Метод координат

10







13-14

Координаты вектора

2







15-16

Простейшие задачи в координатах

2







17-19

Уравнение окружности и прямой

3







20-21

Решение задач

2







22

Контрольная работа № 2

1










Соотношение между сторонами и углами треугольника

14







23-25

Синус, косинус и тангенс угла

3







26-31

Сооношение между сторонами и углами треугольника

6







32-34

Скалярное произведение векторов

3







35

Решение задач

1







36

Контрольная работа №3

1










Длина окружности и площадь круга

12







37-40

Правильные многоугольники

4







41-45

Длина окружности и площадь круга

5







46-47

Решение задач

2







48

Контрольная работа №4

1










Движение

10







49-51

Понятие движения

3







52-54

Параллельный перенос

3







55-57

Решение задач

3







58

Контрольная работа №5

1







59

Об аксиомах планиметрии

1







60-64

Повторение . Решение задач

5







65

Контрольная работа №6

1







66-68

Резерв времени

3










Итого

68







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа по геометрии ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе следующих документов: Закона «Об образовании» iconПояснительная записка 11 класс рабочая программа по геометрии ориентирована...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего...
Пояснительная записка рабочая программа по геометрии ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе следующих документов: Закона «Об образовании» iconПояснительная записка 10 класс рабочая программа по геометрии ориентирована...
Ный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования...
Пояснительная записка рабочая программа по геометрии ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе следующих документов: Закона «Об образовании» iconПояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся...
Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11классы (базовый уровень). Под редакцией В. Я. Коровиной- м.: Просвещение,...
Пояснительная записка рабочая программа по геометрии ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе следующих документов: Закона «Об образовании» iconПояснительная записка Особенности организации учебного процесса по предмету
Рабочая программа по физике ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе следующих документов
Пояснительная записка рабочая программа по геометрии ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе следующих документов: Закона «Об образовании» iconРабочая программа по математике составлена на основе федерального...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе следующих документов
Пояснительная записка рабочая программа по геометрии ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе следующих документов: Закона «Об образовании» iconРабочая программа по географии составлена на основе федерального...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6-11 классов и реализуется на основе следующих документов
Пояснительная записка рабочая программа по геометрии ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе следующих документов: Закона «Об образовании» iconПояснительная записка школьное образование по русскому языку ставит следующие цели обучения
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе следующих документов
Пояснительная записка рабочая программа по геометрии ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе следующих документов: Закона «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа математики 8 класс составлена...
Данная рабочая программа по математике ориентирована на учащихся 8 классов и реализуется на основе следующих документов
Пояснительная записка рабочая программа по геометрии ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе следующих документов: Закона «Об образовании» iconРабочая программа по Геометрии 7-9 кл. (Базовый курс)
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7-9 классов и реализуется на основе следующих документов
Пояснительная записка рабочая программа по геометрии ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе следующих документов: Закона «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе программы...
...
Пояснительная записка рабочая программа по геометрии ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе следующих документов: Закона «Об образовании» iconПояснительная записка (базовый уровень) рабочая программа по Истории...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7-8 классов и реализуется на основе следующих документов
Пояснительная записка рабочая программа по геометрии ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе следующих документов: Закона «Об образовании» iconПояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся...
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (утвержден...
Пояснительная записка рабочая программа по геометрии ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе следующих документов: Закона «Об образовании» iconПояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся...
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (утвержден...
Пояснительная записка рабочая программа по геометрии ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе следующих документов: Закона «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа, составленная на основе
Рабочая программа, составленная на основе программы основного общего образования по музыке соответствует буп, ориентирована на учащихся...
Пояснительная записка рабочая программа по геометрии ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе следующих документов: Закона «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа, составленная на основе
Рабочая программа, составленная на основе программы основного общего образования по музыке, соответствует буп, ориентирована на учащихся...
Пояснительная записка рабочая программа по геометрии ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе следующих документов: Закона «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа по математике составлена...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и реализуется на основе следующих документов: рабочей программой основного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск