Скачать 0.89 Mb.
|
Пояснительная записка Данная Рабочая программа ориентирована на учащихся 10-11 класса и реализуется на основе следующих документов:
Содержание курса русского языка в 10—11 классах профильного (филологического уровня обеспечивает формирование лингвистической, коммуникативной и культуроведческой компетенций. «Содержание курса представляет собой единство процесса усвоения основ лингвистики, элементов современной теории речевого общения, теории речевой деятельности и процесса формирования умений нормативного, целесообразного, уместного использования языковых средств в разнообразных условиях общения» («Примерная программа...»). Предлагаемая программа представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку, требования к уровню подготовки выпускников, календарно-тематическое планирование, основное содержание с распределением учебных часов по основным разделам курса, материалы для контроля ЗУН обучающихся, методическое сопровождение курса. Цели занятий по русскому языку в 10-11 классах общеобразовательных учреждений филологического профиля: 1) обобщение и систематизация изученного; 2) расширение теоретических сведений на основе обобщения ранее изученного; 3) совершенствование устной и письменной речи; 4) патриотическое, духовное и эстетическое воспитание учащихся средствами русского языка. При построении программы для достижения этих целей учитывались следующие идеи (принципы): 1. Формирование и развитие лингвистической концепции служит надежной основой для совершенствования коммуникативной и культуроведческой компетенций. Это принципиальное положение определяет теснейшую связь теоретической и практической части курса. 2. Систематический теоретический курс русского языка (изложение теоретических сведений в логической последовательности) способствует формированию целостного представления о системе русского языка, его закономерностях и тенденциях развития. Системный характер изложения лингвистической теории позволяет углубить и расширить объем теоретических сведений, установить между ними системные связи, что имеет большое методическое значение.
5. Функциональный подход к изучению языка обусловил внимание к тексту при обучении речи 6. Большое значение для понимания современного состояния языка имеет обращение к его истории 7. Изучение принципов русского правописания должно способствовать совершенствованию навыков грамотного письма.
10. Обращение к словарям и справочникам сопровождает изучение русского языка на протяжении всех школьных лет, и в частности на завершающем этапе обучения русскому языку – в 10-11 классах. В соответствии с указанными целями для реализации отмеченных идей (принципов) в программе выделяются следующие разделы: I. Введение в науку о языке. Общие сведения о языке. П. Русский язык – один из богатейших языков мира.
Формы обучения: Комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок- исследование, урок-лекция, урок-практикум, урок развития речи. Методы и приёмы обучения: -обобщающая беседа по изученному материалу; - различные виды разбора( лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий); - виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой( целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта); - составление учащимися авторского текста на основе исходного, что представляет собой задание С1 Единого государственного экзамена; - наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя; -изложения на основе текстов типа описания, рассуждения; -письмо под диктовку; -комментирование орфограмм и пунктограмм. Виды деятельности учащихся на уроке: - оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; - взаиморецензирование; -анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; - разные виды разбора ( лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, пунктуационный, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий); - лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка; - выполнение практических заданий из КИМов; - разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста; - информационная переработка устного и письменного текста: составление плана текста; пересказ текста по плану; пересказ текста с использованием цитат; определение проблемы текста; аргументация своей точки зрения; переложение текста; продолжение текста; составление тезисов; редактирование; -создание текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров; - создание устных высказываний различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого общения; - создание письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка; - составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися; -работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде), конспектирование. Требования к уровню подготовки выпускников В результате изучения русского языка ученик должен знать /понимать:
уметь:
По окончании 11-го класса учащиеся должны
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА В 10 КЛАССЕ Программа по русскому языку. 10-11 классы общеобразовательных учреждений филологического профиля. Авторы: В. В. Бабайцева - М.: Дрофа, 2008 год Базовый учебник: Бабайцева В.В.. Русский язык: Учебник для 10-11 класса общеобразовательных учреждений филологического профиля/ В.В. Бабайцева. - М.: Дрофа, 2009. Количество часов в неделю – 3 Контрольные диктанты –4 Контрольные сочинения – 4
|
Пояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся... Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (утвержден... | Пояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся... Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11классы (базовый уровень). Под редакцией В. Я. Коровиной- м.: Просвещение,... | ||
Пояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся... ... | Пояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся... Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Муравина Г. К., Муравина К. С., Муравиной О. В., Дрофа.... | ||
Рабочая программа по географии составлена на основе федерального... Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6-11 классов и реализуется на основе следующих документов | Рабочая программа по математике составлена на основе федерального... Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе следующих документов | ||
Пояснительная записка школьное образование по русскому языку ставит следующие цели обучения Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе следующих документов | Пояснительная записка. Данная рабочая программа ориентирована на... Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (утвержден... | ||
Пояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся... Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (утвержден... | Пояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализована на основе следующих документов | ||
Пояснительная записка рабочая программа математики 8 класс составлена... Данная рабочая программа по математике ориентирована на учащихся 8 классов и реализуется на основе следующих документов | «Богучаровская средняя общеобразовательная школа» Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов | ||
Пояснительная записка (базовый уровень) рабочая программа по Истории... Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7-8 классов и реализуется на основе следующих документов | Пояснительная записка рабочая программа, составленная на основе Рабочая программа, составленная на основе программы основного общего образования по музыке соответствует буп, ориентирована на учащихся... | ||
Пояснительная записка рабочая программа, составленная на основе Рабочая программа, составленная на основе программы основного общего образования по музыке, соответствует буп, ориентирована на учащихся... | Пояснительная записка Особенности организации учебного процесса по предмету Рабочая программа по физике ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе следующих документов |