Пояснительная записка школьное образование по русскому языку ставит следующие цели обучения





НазваниеПояснительная записка школьное образование по русскому языку ставит следующие цели обучения
страница1/5
Дата публикации01.09.2014
Размер0.55 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


       Школьное образование по русскому языку ставит следующие цели обучения:

    овладение конкретными лингвистическими знаниями, необходимыми для применения в практической     деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

    интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для лингвистической деятельности и необходимых для повседневной жизни;

   формирование представлений об идеях и методах русского языка, о русском языке как форме описания и методе познания действительности;

    формирование представлений о русском языке как части общечеловеческой культуры, понимания значимости родного языка для общественного прогресса.

      Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе следующих документов:

1.      Баранов М.Т. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы./М. Просвещение, 2005

2.      Стандарт основного общего образования по русскому языку (Стандарт опубликован в издании "Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование" (Москва, Министерство образования Российской Федерации, 2004))

Программа соответствует учебнику «Русский язык» для девятого класса образовательных учреждений /Баранов М.Т. и др. – М. , 2004-2009 гг.

Программа составлена на основе Базисного учебного плана 2004 г., согласно учебного плану ГОУ ЦО № 1497 программа рассчитана на … часов в год (2 часа в неделю).

На итоговое повторение в 9 классе в конце года … часов, остальные часы распределила по всем темам.

 Целями изучения курса русского языка в 9 классе является:

. воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию; применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

 Требования к подготовке по русскому языку.

 В результате изучения курса русского языка в 9 классе учащиеся должны:

- знать изученные основные сведения о языке, определения основных изучаемых в 9 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;

- производить все виды разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический;

- составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста;

- определять стиль и тип текста;

- соблюдать все основные нормы литературного языка;

- находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания;

- обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными пунктуационными правилами;

- находить и исправлять пунктуационные ошибки;

- производить пунктуационный разбор предложения;

- находить в словах изученные орфограммы;

- уметь обосновывать выбор орфограммы;

- правильно писать слова с изученными орфограммами;

- находить и исправлять орфографические ошибки;

- производить орфографический разбор слов;

- правильно писать изученные слова с непроверяемыми орфограммами;

- определять тип и стиль текста;

- создавать тексты разных стилей и типов речи;

- подготовить и сделать доклад на историко-литературную тему по одному источнику;

- составлять тезисы и конспект небольшой литературно-критической статьи;

- писать сочинения публицистического характера;

- писать заявление, автобиографию;

- совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения;

- находить и исправлять различные языковые ошибки в своем тексте;

- свободно и грамотно говорить на заданные темы;

- соблюдать речевой этикет.

      Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой лингвистических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, элементы речеведческой культуры, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах русского языка как языка науки;

  • воспитание культуры личности, отношения к родному языку как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости русского языка для научно-технического прогресса.


Основные развивающие и воспитательные цели и задачи

 

Языковая компетенция ( т.е. осведомленность школьников в системе родного языка) реализуется в процессе решения следующих познавательных задач:

  •       формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения;

  •       вооружение учащихся основами знаний о родном языке;

  •       развитие языкового и эстетического идеала ( представления о прекрасном в языке и речи).


Коммуникативная компетенция ( т.е. осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе решения следующих практических задач:

- формирования прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков;

- овладение нормами русского литературного языка;

- обогащение словарного запаса;

- обогащение грамматического строя речи учащихся;

- обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

 

Лингвистическая компетенция – знания учащихся о самой науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.
Общепредметными задачами преподавания русского языка являются воспитание учащихся средствами данного предмета; развитие их логического мышления; обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку; формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения.


     

В рабочей программе кроме содержания образования по русскому языку, требований к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося, видов контроля представлено также компьютерное обеспечение урока.

          Компьютер нашел свое место в каждой школе. Материально-техническая сторона компьютерной базы школ непрерывно улучшается. Все большее число учащихся осваивают первоначальные навыки пользователя компьютером. Однако в настоящее время недостаточное внимание уделяется разработке методик применения современных информационных технологий, компьютерных и мультимедийных продуктов в учебный процесс и вооружению частными приемами этой методики преподавателей каждого предметного профиля для каждодневной работы с учащимися.  Одна из целей данной рабочей программы – внедрение компьютерных технологий в учебный процесс преподавания русского языка в 6 классе.

     Программы составлены на основе обязательного минимума содержательной области образования «Русский язык», а также на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике. Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды:

Урок-беседа. Предполагаются  совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования,  выполнение различных упражнений. Компьютер на таких уроках используется как виртуальная лаборатория, источник справочной информации.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок-зачет. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте, причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.

Урок - самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

Урок - контрольная работа. Контроль знаний по пройденной теме

Компьютерное обеспечение уроков

       В разделе рабочей программы «Компьютерное обеспечение» спланировано применение имеющихся компьютерных продуктов: демонстрационный материал, задания для устного опроса учащихся, тренировочные упражнения, а также различные электронные учебники.

Демонстрационный материал (слайды).

Создается с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у учащихся.                 

  

 

    Использование компьютерных технологий  в преподавании русского языка позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес  к изучению данного предмета.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка школьное образование по русскому языку ставит следующие цели обучения iconПояснительная записка школьное математическое образование ставит следующие цели обучения
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки...
Пояснительная записка школьное образование по русскому языку ставит следующие цели обучения iconПояснительная записка цели обучения. Школьное математическое образование...
Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели...
Пояснительная записка школьное образование по русскому языку ставит следующие цели обучения iconРабочая программа по русскому языку Пояснительная записка
Задачи обучения русскому языку в начальных классах разнообразны и тесно взаимосвязаны между собой
Пояснительная записка школьное образование по русскому языку ставит следующие цели обучения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Математическое образование общеобразовательных школ ставит следующие цели обучения
Пояснительная записка школьное образование по русскому языку ставит следующие цели обучения iconПрограмма по русскому языку в 10 классе (базовый уровень) Пояснительная записка
Государственного стандарта общего образования, примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку для 10-11 классов...
Пояснительная записка школьное образование по русскому языку ставит следующие цели обучения iconПояснительная записка Основу рабочей программы составляют следующие...
Баранов М. Т. Программа по русскому языку к учебникам 5-9 классов / М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский // Программно-методические...
Пояснительная записка школьное образование по русскому языку ставит следующие цели обучения iconПояснительная записка. Планирование по русскому языку в 9 классе...
Буп 2012 г обязательный минимум содержания образования федеральный компонент государственного стандарта по русскому языку 2012г
Пояснительная записка школьное образование по русскому языку ставит следующие цели обучения iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса Пояснительная записка
Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников...
Пояснительная записка школьное образование по русскому языку ставит следующие цели обучения iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса Пояснительная записка
Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников...
Пояснительная записка школьное образование по русскому языку ставит следующие цели обучения iconРабочая программа по русскому языку 7 класс
Для реализации этой цели необходимо поднять обучение русскому языку на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям...
Пояснительная записка школьное образование по русскому языку ставит следующие цели обучения iconРабочая программа по русскому языку 7 «Б» класс
Для реализации этой цели необходимо поднять обучение русскому языку на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям...
Пояснительная записка школьное образование по русскому языку ставит следующие цели обучения iconРабочая программа Рыжковой Ларисы Алексеевны 2 квалификационная категория...
Современное школьное литературное образование ставит важнейшие культуросберегающие, развивающие и воспитатель­ные цели являясь неотъемлемой...
Пояснительная записка школьное образование по русскому языку ставит следующие цели обучения iconРабочая программа по русскому языку 5 класс пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Пояснительная записка школьное образование по русскому языку ставит следующие цели обучения iconПояснительная записка Предлагаемая рабочая программа по русскому...
Ного общего образования по русскому языку и авторской программы по русскому языку к умк для 5-9 классов В. В. Бабайцевой и др., опубликованной...
Пояснительная записка школьное образование по русскому языку ставит следующие цели обучения iconПояснительная записка к рабочей программе по русскому языку 7 класс
Государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования по русскому языку (Программы...
Пояснительная записка школьное образование по русскому языку ставит следующие цели обучения iconПояснительная записка к рабочей программе по русскому языку 7 класс
Государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования по русскому языку (Программы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск