Пояснительная записка рабочая программа, составленная на основе





Скачать 117.97 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа, составленная на основе
Дата публикации31.03.2015
Размер117.97 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
Пояснительная записка

Рабочая программа, составленная на основе  программы основного общего образования по музыке, соответствует БУП, ориентирована на учащихся  6 класса и реализуется на основе следующих документов:

Нормативные документы и программы:

1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом Минобразования РФ от 05.03.2004г.№ 1089

2. Региональный учебный план (приказ Департамента образования Вологодской области № 574 от 31.03.2005) с изменениями.

3. 4-е издание авторской программы  Кабалевского Д.Б. «Музыка» (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-8 классы. – Москва: Просвещение, 2007год).

4.требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Данная рабочая программа разработана на основе 4-го издания авторской программы  Кабалевского Д.Б. «Музыка» (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-8 классы. – Москва: Просвещение, 2007год).. Данная рабочая программа  рассчитана на 34 часа.

В связи отсутствием учебников по программе Д.Б.Кабалевского «Музыка», будет частично привлекаться учебник «Музыка» 6 класс Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой 2008
Содержание программы базируется на нравственно-эстетическом, интонационно-образном, жанрово-стилевом постижении учащимися основных «пластов» музыкального искусства (фольклор, духовная музыка, «золотой фонд» классической музыки, сочинения современных композиторов) и их взаимодействия с произведениями других видов искусства.

Изучение учебного предмета «Музыка» в 6 классе направлено на расширение опыта эмоционально-ценностного отношения подростков к произведениям искусства, опыта их музыкально-творческой деятельности, на углубление знаний, умений и навыков, приобретенных в начальной школе в процессе занятий музыкой. Особое значение в основной школе приобретает развитие индивидуально-личностного эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке, музыкального мышления, формирование представления о музыке как виде искусстве, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании.

 

Цели  программы:

  • Формирование музыкальной культуры, как неотъемлемой части духовной культуры.

  • Развитие музыкальности, музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, творческого воображения, певческого голоса.

  • Освоение музыки и знаний о музыке, ее инонационально – образной природе, жанровом и стилевом многообразии, о выразительных средствах,  музыкальном фольклоре, о воздействии музыки на человека, о взаимосвязи с другими видами искусства.

  • Овладение практическими навыками и умениями в различных видах музыкальной деятельности.

  • Воспитание устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира

Основные задачи:

  • Приобретение знаний о музыке,

  • Освоение компетенции.

  • Обогащение опыта эмоционально-ценностного отношения  учащихся к музыке, явлениям жизни и искусства;

  • Усвоение изучаемых музыкальных произведений и знаний о музыке, как виде искусства, о выразительных средствах, особенностях музыкального языка и образности, о фольклоре, лучших произведениях отечественной и зарубежной музыкальной классики, о роли и значении музыки в синтетических видах творчества;

  • Овладение способами музыкально-учебной деятельности (музыкальные умения и навыки);

  • Обогащение опыта учебно-творческой музыкальной деятельности;

  • Воспитание слушательской и исполнительской культуры

Межпредметные и межкурсовые связи:  При работе широко используются:

темы по литературе: «Лесной царь», «Руслан и Людмила», «Золушка»

Формы организации учебного процесса:

индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.

Формы контроля:

самостоятельная работа, контрольная работа, тестовая работа, наблюдение,  работа по карточке.

Место курса «Музыка» в учебном плане школы

На изучение учебного курса музыки в 6 классе отводится 1 часов в неделю.

Курс рассчитан   34  ч -  (34 учебные недели).

Количество часов в 1-й четверти - 9.

Количество часов во 2-й четверти - 7.

Количество часов в 3-й четверти - 10.

Количество часов в 4-й четверти - 8.

Теоретической основой данной программы являются:

 методы музыкального образования, разработанные Д. Б. Кабалевским, Л. В. Горюновой, А. А. Пиличаускасом, Э. Б. Абдуллиным, Г. П. Сергеевой:

  • метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

  • метод эмоциональной драматургии;

  • метод интонационно-стилевого постижения музыки;

  • метод художественного контекста;

  • метод создания «композиций»;

  • метод перспективы и ретроспективы;

  • метод создания «композиций»;

  • метод игры.

Образовательные и воспитательные задачи обучения музыке должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей учащихся. Законом об образовании учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов решения этих задач, поэтому считаю целесообразным использовать в работе следующие виды уроков:

Виды музыкальной деятельности, используемые на уроке, весьма разнообразны и направлены на полноценное общение учащихся с высокохудожественной музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входит: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально- ритмические движения; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т.д.), инсценирование (разыгрывание песен), сюжетов музыкальных пьес программного характера, фольклорных образцов музыкального искусства. Помимо исполнительской деятельности, творческое начало учащихся находит отражение в размышлениях о музыке (оригинальность и нетрадиционность высказываний, личностная оценка музыкальных произведений),  в художественных импровизациях (сочинение стихов, рисунки на темы полюбившихся музыкальных произведений), самостоятельной индивидуальной и коллективной исследовательской (проектной) деятельности и др. В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки-концерты, тестовая работа,  рефераты о творчестве композиторов. Проверочные задания проводятся в конце каждой четверти учебного года, на уроке. 

                                       Содержание учебного предмета

Название разделов программы:

«Музыкальный образ»  - 16 часов

«Музыкальная драматургия» - 18 часов

В 6 классе мы вплотную подходим к темам «Музыкальный образ» и «Музыкальная драматургия» У Д.Б. Кабалевского эти темы определены по полугодиям, что дает возможность учителю творчески подходить к каждому занятию, выбирать тему, согласно поставленной цели. В планировании уроки выстроены от простого к сложному, начиная с определения музыкально образа урока «Музыкальный образ России» к образам огромного внутреннего содержания Образ войны» ,Образы выдающихся личностей- И.Сусанина, М.Кутузова».Подробно доказывается взаимосвязь содержания и формы в музыке для воплощения художественного замысла. Для того чтобы помочь ребятам в освоении той или иной темы в уроки включены проблемно-творческие задания. Например, выбрать из 2-х стихотворений наиболее подходящее к прозвучавшим фрагментам. Предлагается ассоциативный ряд художественных произведений, созвучный данному фрагменту (произведению)

Так, наблюдая за жизнью одного самостоятельного образа, мы приходим к наблюдению за жизнью нескольких музыкальных образов в одном произведении, т.е .к музыкальной драматургии. Подчеркиваем то, что законы развития музыки по существу близки законам развития жизни. 

     Классы 6-е классы

Учитель Берсенева Н.М.

Количество часов

Всего 34 час; в неделю __1__ час.

Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Музыка» для 3 – 8 классов Д.Б. Кабалевского, М, 2007

программа

Учебник «Музыка, 6 класс», Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, М., Просвещение, 2008

                                             

                                                     

                                                           

Учебно-тематический план

программы по музыке для 6 класса




содержание

Кол-во часов




1 полугодие. 1 четверть Тема: «Музыкальный образ»

9 часов




1.Введение в тему « Музыкальный образ» (Образ войны и мира»).

1 час




2.Драматический образ в балладе Ф.Шуберта «Лесной царь».

1 час




3.Образ покорности и борьбы в музыке А.Скрябина

1 час




4.Лирические образы в вокальной музыке С Рахманинова.

1 час




5.Героический образ в увертюре «Эгмонт» Л.В.Бетховена.

1 час




6.Единый развивающий образ танца в музыке М.Равеля «Болеро.

1 час




7.Образ молодежной песни.

1 час




8.Народная песенность и танцевальность в творчестве Ф.Листа.

1 час




9.Образ танца в Венгеской Рапсодии №2 ФЛиста.

1 час




2 четверть Тема. Музыкальный образ (Продолжение темы)







1.Образ молодежи в борьбе за мир.

1 час




2.Роль изобразительности и национальных инструментов в создании музыкальных образов.

1 час




3.Различные грани танцевальных образов в музыке Ф.Шопена.

1 час




4.Сила человеческого разума и чувств в музыке И.С.Баха.

1 час




5.Образ нашествия в Симфонии №7 Д.Д.Шостаковича

1 час




6.Сказочные образы в балете «Щелкунчик» П.И.Чайковского.

1 час




7. Урок обобщение темы полугодия «Музыкальный образ».

1 час




2 полугодие 3 четверть. Тема: «Музыкальная драматургия

10часов




1.Введение в тему «Музыкальная драматургия».

1 час




2.Сонатная форма в увертюре к опере «Руслан и Людмила».

1 час




3.Драматургия оратории О.Тактакишвили «По следам Руставели».

1 час




4.Сонатная форма увертюры «Эгмонт» Л.В.Бетховена.

1 час




5.Музыкальная драматургия увертюры «Эгмонт» Л.В.Бетховена.

1 час




6.Построение музыкальных образов в «Сече при Керженце» из оперы Н.А.Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже».

1 час




7.Драматургия контрастных сопоставлений («Венгеские напевы» А.Эшпай).

1 час




8.Драматургия классической симфонии (построение).

1 час




9.Драматургия классической симфонии №40 В.А.Моцарта.

1 час




10.Оперное творчество В.А.Моцарта («Свадьба Фигаро» или фрагменты по выбору учителя).

1 час




4 четверть Тема: «Музыкальная драматургия» (продолжение темы)

8 часов




1.Тип музыкального построения Полонеза М. Огиньского «Прощание с Родиной»

1 час




2.Драматургия программного произведения (Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» П.Чайковский)

1 час




3.Взаимодействие музыкальных образов в Увертюре-фантазии «Ромео и Джульетта» П.Чайковского.

1 час




4.Музыкальная драматургия в балете С.Прокофьева «Ромео и Джульетта»

1 час




5.Песни военных лет

1 час




6.Музыкальная драматургия балета С.С Прокофьева «Золушка»

1 час




7.Обобщение по теме: »Музыкальная драматургия».

1 час




8.Заключительный урок-концерт.

1 час

 Требования к уровню подготовки учащихся по итогам 6 класса.

-понимание главных особенностей содержания и формы в музыке, осознании их органического взаимодействия;

-умение определять характерные черты музыкального образа в связи с его принадлежностью к лирике, драме, эпосу и отражение этого умения в размышлениях о музыке;

-умение находить взаимодействия между жизненными явлениями и их художественным воплощением в образах музыкальных произведений;

-умение находить взаимодействия между художественными образами музыки, литературы и изобразительного искусства, представленными в учебнике 6 класса;

-осмысление характера развития музыкального образа, проявляющегося в музыкальной драматургии;

-понимание художественно-выразительных особенностей музыкальных форм (период, двухчастная форма, трехчастная форма, рондо, вариации);

-проявление навыков вокально-хоровой деятельности (исполнение песен с разными видами аккомпанемента, умение исполнять более сложные ритмические рисунки).

должны уметь:

  • ориентироваться в народной музыке и музыкальной культуре различных народов

  • региона, страны, мира.

  • исполнять народные песни.

  • исполнять образцы вокальной музыки русских и зарубежных композиторов;

  • пропевать темы из вокальных и инструментальных произведений;

  • импровизировать музыку на заданною тему;

  • выявлять связь музыки с другими видами искусства;

  • осуществлять поиск и отбор музыкальных произведений в сети Интернет для самостоятельного ознакомления с ними; 

  • применять приобретения и навыки в области музыкального самообразования.


Дополнительная литература:

Учебное оборудование для реализации программы включает в себя технические средства обучения (музыкальный центр с возможностью использования аудиодисков, CD-R, CD- RW, а также магнитных записей), музыкальный инструмент фортепьяно, видеоаппаратуру, синтезатор.

  • СД: Энциклопедия классической музыки. 2007. «Коминфо». Москва

  • CD/Музыкальные инструменты.

  • Воспитание музыкой. – М.: Просвещение, 2006.

  • Гришанович Н.М., Суханова А.И. Музыка. 6класс. – М.: Просвещение,2007.

  • Искусство в школе, № 5, 2005; № 6, 2006.

  • Кабалевский Д.Б. Программа 5-8 кл. – М.: Дрофа,                                                         

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа, составленная на основе iconПояснительная записка рабочая программа, составленная на основе
Рабочая программа, составленная на основе программы основного общего образования по музыке соответствует буп, ориентирована на учащихся...
Пояснительная записка рабочая программа, составленная на основе iconПояснительная записка. Физическая культура 5 класс Составленная рабочая...
Под редакцией В. В. Воронковой, Москва: владос, 2000 год. Рабочая программа соответствует федеральному компоненту стандарта образования...
Пояснительная записка рабочая программа, составленная на основе iconПрограмма по математике 9 класс пояснительная записка
Авторская программа Макарычева Ю. Н., Атанасяна Л. С. 2008 года издания, составленная с учетом федерального компонента Государственного...
Пояснительная записка рабочая программа, составленная на основе iconРассмотрена
Рабочая программа, составленная на основе программы основного общего образования по музыке,соответствует буп, ориентирована на учащихся...
Пояснительная записка рабочая программа, составленная на основе iconУчебного курса
Рабочая программа, составленная на основе примерной программы основного общего образования по математике, соответствует буп, ориентирована...
Пояснительная записка рабочая программа, составленная на основе iconРабочая программа по музыке для 7 класса Учитель: Игнатюк Ольга Владимировна
Рабочая программа, составленная на основе программы основного общего образования по музыке, соответствует буп, ориентирована на обучающихся...
Пояснительная записка рабочая программа, составленная на основе iconПояснительная записка рабочая программа математики 8 класс составлена...
Данная рабочая программа по математике ориентирована на учащихся 8 классов и реализуется на основе следующих документов
Пояснительная записка рабочая программа, составленная на основе iconРабочая программа по литературному чтению пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....
Пояснительная записка рабочая программа, составленная на основе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа, составленная на основе примерной программы основного общего образования по математике, ориентирована на учащихся...
Пояснительная записка рабочая программа, составленная на основе iconПояснительная записка Пояснительная записка
Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Пояснительная записка рабочая программа, составленная на основе iconРабочая программа по истории 7 класс пояснительная записка. Пояснительная...
«История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой
Пояснительная записка рабочая программа, составленная на основе iconПояснительная записка (базовый уровень) рабочая программа по Истории...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7-8 классов и реализуется на основе следующих документов
Пояснительная записка рабочая программа, составленная на основе iconПояснительная записка рабочая программа по литературе в 10 классе...
Рабочая программа составлена на основе федерального образовательного стандарта и программы для общеобразовательных учреждений по
Пояснительная записка рабочая программа, составленная на основе iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
...
Пояснительная записка рабочая программа, составленная на основе iconПояснительная записка рабочая программа по литературному чтению составлена на основе
Рабочая программа ориентирована на использование учебно методического комплекта
Пояснительная записка рабочая программа, составленная на основе iconРабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка
Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск