Скачать 136.62 Kb.
|
Пояснительная записка Рабочая программа, составленная на основе программы основного общего образования по музыке соответствует БУП, ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов: Нормативные документы и программы: 1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом Минобразования РФ от 05.03.2004г.№ 1089 2. Региональный учебный план (приказ Департамента образования Вологодской области № 574 от 31.03.2005) с изменениями. 3. 4-е издание авторской программы Кабалевского Д.Б. «Музыка» (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-8 классы. – Москва: Просвещение, 2007год). 4.Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта. Данная рабочая программа разработана на основе 4-го издания авторской программы Кабалевского Д.Б. «Музыка» (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-8 классы. – Москва: Просвещение, 2007год).. Данная рабочая программа рассчитана на34 часа. В связи с отсутствием учебников по программе «Музыка» Д.Б.Кабалевского, будет частично привлекаться учебно-методический комплект «Музыка» 7 класс Е.Д.Критской ,Г.П.Сергеевой Изд. Просвещение 2009 Цели программы:
Основные задачи:
Межпредметные и межкурсовые связи: При работе широко используются: темы по литературе: М.Ю.Лермонтов «Маскарад», Люк Пламонд «Нотр-Дам де Пари» ,А.Вознесенский «Юнона и «Авось»,П.Мериме «Кармен», А.С.Пушкин «Борис Годунов», У.Шекспир «Ромео и Джульетта» Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные. Формы контроля: самостоятельная работа, контрольная работа, тестовая работа, наблюдение, работа по карточке. Место курса «Музыка» в учебном плане школы На изучение учебного курса музыки в 7 классе отводится 1 час в неделю. Курс рассчитан 34 ч - (34 учебные недели). Количество часов в 1-й четверти -9 часов Количество часов во 2-й четверти – 7 часов Количество часов в 3-й четверти – 10 часов Количество часов в 4-й четверти – 8 часов Теоретической основой данной программы являются: методы музыкального образования, разработанные Д. Б. Кабалевским, Л. В. Горюновой, А. А. Пиличаускасом, Э. Б. Абдуллиным, Г. П. Сергеевой:
Образовательные и воспитательные задачи обучения музыке должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей учащихся. Законом об образовании учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов решения этих задач, поэтому считаю целесообразным использовать в работе следующие виды уроков: Виды музыкальной деятельности, используемые на уроке, весьма разнообразны и направлены на полноценное общение учащихся с высокохудожественной музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входит: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально- ритмические движения; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т.д.), инсценирование (разыгрывание песен), сюжетов музыкальных пьес программного характера, фольклорных образцов музыкального искусства. Помимо исполнительской деятельности, творческое начало учащихся находит отражение в размышлениях о музыке (оригинальность и нетрадиционность высказываний, личностная оценка музыкальных произведений), в художественных импровизациях (сочинение стихов, рисунки на темы полюбившихся музыкальных произведений), самостоятельной индивидуальной и коллективной исследовательской (проектной) деятельности и др. В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки-концерты, тестовая работа, рефераты о творчестве композиторов. Проверочные задания проводятся в конце каждой четверти учебного года, на уроке. Содержание учебного предмета Название разделов программы: Что значит современность в музыке- 9ч. Музыка «серьезная» и музыка «легкая» - 7 ч. Взаимопроникновение « серьезной» и « легкой» музыки- 10ч. Великие наши современники – 8 часов Содержание уроков в 7 классе направлено на реализацию следующих содержательных единиц государственного образовательного стандарта:
В связи с поэтапным переходом с 01.09.2006 года всех общеобразовательных учреждений на новый учебный план и федеральный компонент государственного образовательного стандарта 2010 года и в связи с освоением новых содержательных тем в программе 7 класса обновлен и добавлен следующий музыкальный материал:
Содержание раскрывается в следующих учебных темах: «Взаимопроникновение серьезной и легкой музыки» и «Великие наши современники», «Что значит современность в музыке?» и «Музыка «серьезная» и музыка «легкая» Изучение тем строится на основе жанрового (соната, симфония, опера, камерные жанры), интонационно-стилевого (русская классическая школа, западная музыка, духовная музыка), эмоционально-образного подходов к изучению музыкального искусства. Важно, чтобы школьники почувствовали своеобразие творческого стиля композитора, неповторимость его музыкального подчерка, проявили свое отношение к художественно-образному и духовно-ценностному строю музыкальных произведений, написанных композиторами разных эпох и национальностей. В рамках этой четверти дети знакомятся с творчеством Баха, Бетховена, Мусорского, Прокофьева, их творчество изучается с точки зрения нравственно-ценностного подхода: как размышление о вечных вопросах бытия, рождающее глубокие чувства и способствующие нравственному росту слушателей. Песенный материал этой четверти основан на бардовских песнях и песнях отечественных композиторов-песенников. Тема первой четверти «Что значит современность в музыке?» помогает осознать обучающимся, что современна и классическая музыка и музыка, написанная в наше время, так как рассказывает о вечных темах: любви, счастье, горе, исторических событиях. Обо всем, что дорого и близко человеку во все времена. Тема второй четверти - «Музыка «серьезная» и музыка «легкая». Обучающиеся учатся понимать и определять на слух легкость и серьезность музыкального произведения, исходя из его воздействия на ум и душу человека. Учатся за названием видеть не только картину, но и глубину чувств, эмоций. Необходимо, чтобы учащиеся поняли различие между значениями термина «легкая музыка»: музыка легкая по содержанию и музыка легкая для восприятия. Танцевальная и песенная музыка изучается с точки зрения критического и нравственно-ценностного подходов. В третьей четверти тема «Взаимопроникновение «серьезной» и «легкой» музыки». Учащиеся изучают взаимодействие легкой и серьезной музыки на основе их взаимопроникновения и взаимовлияния на примере классических образцов музыкальных произведений. Доказывают, что легкое и серьезное, простое и сложное – «две стороны одной медали». В четвертой четверти: «Великие наши современники» обучающиеся закрепляют, обобщают полученные знания о выдающихся композиторах 19 и 20 столетия : М.П.Мусоргского, С.С.Прокофьева, Л.В.Бетховена. В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки-концерты, защита исследовательских проектов. Целью уроков музыки в 7 классе является расширение представлений о вечных темах классической музыки и их претворении в произведениях различных жанров, о взаимопроникновении серьезной и легкой музыки. Вопросы о соотношении двух сфер музыки серьезной и легкой, о предназначении музыки в выражении общечеловеческих ценностей – это те важные проблемы, которые решаются учителем и учащимися в процессе уроков. Современность музыки, сила ее воздействия на духовный мир поколений слушателей будет проверяться от урока к уроку, формируя личностную позицию учащихся и влияя на слушательский опыт школьников. Классы 7-е классы Учитель Берсенева Н.М. Количество часов Всего 34 час; в неделю __1__ час. Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Музыка» для 3 – 8 классов Д.Б. Кабалевского, М, 2007 программа Учебник «Музыка, 7 класс», Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, М., Просвещение, 2009 Учебно-тематический план
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса Знать/понимать:
Уметь:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
Литература;
|
Пояснительная записка рабочая программа, составленная на основе Рабочая программа, составленная на основе программы основного общего образования по музыке, соответствует буп, ориентирована на учащихся... | Пояснительная записка. Физическая культура 5 класс Составленная рабочая... Под редакцией В. В. Воронковой, Москва: владос, 2000 год. Рабочая программа соответствует федеральному компоненту стандарта образования... | ||
Программа по математике 9 класс пояснительная записка Авторская программа Макарычева Ю. Н., Атанасяна Л. С. 2008 года издания, составленная с учетом федерального компонента Государственного... | Рассмотрена Рабочая программа, составленная на основе программы основного общего образования по музыке,соответствует буп, ориентирована на учащихся... | ||
Учебного курса Рабочая программа, составленная на основе примерной программы основного общего образования по математике, соответствует буп, ориентирована... | Рабочая программа по музыке для 7 класса Учитель: Игнатюк Ольга Владимировна Рабочая программа, составленная на основе программы основного общего образования по музыке, соответствует буп, ориентирована на обучающихся... | ||
Пояснительная записка рабочая программа математики 8 класс составлена... Данная рабочая программа по математике ориентирована на учащихся 8 классов и реализуется на основе следующих документов | Рабочая программа по литературному чтению пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа, составленная на основе примерной программы основного общего образования по математике, ориентирована на учащихся... | Пояснительная записка Пояснительная записка Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом... | ||
Рабочая программа по истории 7 класс пояснительная записка. Пояснительная... «История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой | Пояснительная записка (базовый уровень) рабочая программа по Истории... Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7-8 классов и реализуется на основе следующих документов | ||
Пояснительная записка рабочая программа по литературе в 10 классе... Рабочая программа составлена на основе федерального образовательного стандарта и программы для общеобразовательных учреждений по | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих... ... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по литературному чтению составлена на основе Рабочая программа ориентирована на использование учебно методического комплекта | Рабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном... |