Пояснительная записка рабочая программа, составленная на основе





Скачать 136.62 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа, составленная на основе
Дата публикации07.01.2015
Размер136.62 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
Пояснительная записка
Рабочая программа, составленная на основе  программы основного общего образования по музыке соответствует БУП, ориентирована на учащихся  7 класса и реализуется на основе следующих документов:

Нормативные документы и программы:

1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом Минобразования РФ от 05.03.2004г.№ 1089

2. Региональный учебный план (приказ Департамента образования Вологодской области № 574 от 31.03.2005) с изменениями.

3. 4-е издание авторской программы  Кабалевского Д.Б. «Музыка» (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-8 классы. – Москва: Просвещение, 2007год).

4.Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Данная рабочая программа разработана на основе 4-го издания авторской программы  Кабалевского Д.Б. «Музыка» (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-8 классы. – Москва: Просвещение, 2007год).. Данная рабочая программа  рассчитана на34 часа.

В связи с отсутствием учебников по программе «Музыка» Д.Б.Кабалевского, будет частично привлекаться учебно-методический комплект «Музыка» 7 класс Е.Д.Критской ,Г.П.Сергеевой Изд. Просвещение 2009
Цели  программы:

  • Формирование устойчивого интереса к искусству, художественным традициям своего народа, музыкальной культуры, как неотъемлемой части духовной культуры.

  • Развитие музыкальности, музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, творческого воображения, певческого голоса., способности к сопереживанию.

  • Освоение музыки и знаний о музыке, ее инонационально – образной природе, жанровом и стилевом многообразии, о выразительных средствах,  музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов, о воздействии музыки на человека, о взаимосвязи с другими видами искусства.

  • Овладение практическими навыками и умениями в различных видах музыкальной-творческой деятельности, слушании музыки, пении, инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений.

  • Воспитание эмоционально-ценностного и устойчивого отношения к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира, музыкального вкуса учащихся, потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию, слушательской и исполнительской культуры учащихся.

Основные задачи:

  • Приобретение знаний о музыке,




  • Обогащение опыта эмоционально-ценностного отношения  учащихся к музыке, явлениям жизни и искусства;

  • Усвоение изучаемых музыкальных произведений и знаний о музыке, как виде искусства, о выразительных средствах, особенностях музыкального языка и образности, о фольклоре, лучших произведениях отечественной и зарубежной музыкальной классики, о роли и значении музыки в синтетических видах творчества;

  • Овладение способами музыкально-учебной деятельности (музыкальные умения и навыки);

  • Обогащение опыта учебно-творческой музыкальной деятельности;

  • Воспитание слушательской и исполнительской культуры

Межпредметные и межкурсовые связи:  При работе широко используются:

темы по литературе: М.Ю.Лермонтов «Маскарад», Люк Пламонд «Нотр-Дам де Пари» ,А.Вознесенский «Юнона и «Авось»,П.Мериме «Кармен», А.С.Пушкин «Борис Годунов», У.Шекспир «Ромео и Джульетта»

Формы организации учебного процесса:

индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.

Формы контроля:

самостоятельная работа, контрольная работа, тестовая работа, наблюдение,  работа по карточке.

Место курса «Музыка» в учебном плане школы

На изучение учебного курса музыки в 7 классе отводится 1 час в неделю.

Курс рассчитан   34 ч -  (34 учебные недели).

Количество часов в 1-й четверти -9 часов

Количество часов во 2-й четверти – 7 часов

Количество часов в 3-й четверти – 10 часов

Количество часов в 4-й четверти – 8 часов

Теоретической основой данной программы являются:

 методы музыкального образования, разработанные Д. Б. Кабалевским, Л. В. Горюновой, А. А. Пиличаускасом, Э. Б. Абдуллиным, Г. П. Сергеевой:

  • метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

  • метод эмоциональной драматургии;

  • метод интонационно-стилевого постижения музыки;

  • метод художественного контекста;

  • метод создания «композиций»;

  • метод перспективы и ретроспективы;

  • метод игры.


 

     Образовательные и воспитательные задачи обучения музыке должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей учащихся. Законом об образовании учителю предоставляется право

самостоятельного выбора методических путей и приемов решения этих задач, поэтому считаю целесообразным использовать в работе следующие виды уроков:

Виды музыкальной деятельности, используемые на уроке, весьма разнообразны и направлены на полноценное общение учащихся с высокохудожественной музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входит: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально- ритмические  движения; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т.д.), инсценирование (разыгрывание песен), сюжетов музыкальных пьес программного характера, фольклорных образцов музыкального искусства. Помимо исполнительской деятельности, творческое начало учащихся находит отражение в размышлениях о музыке (оригинальность и нетрадиционность высказываний, личностная оценка музыкальных произведений),    в художественных  импровизациях  (сочинение стихов, рисунки на темы   полюбившихся   музыкальных     произведений),   самостоятельной индивидуальной и коллективной        исследовательской   (проектной)       деятельности   и др.  В   качестве  форм контроля   могут  использоваться     творческие    задания,   анализ     музыкальных   произведений, музыкальные   викторины, уроки-концерты,      тестовая работа,   рефераты  о творчестве композиторов. Проверочные задания проводятся в   конце   каждой четверти учебного года, на уроке. 

                           

Содержание учебного предмета

Название разделов программы:

Что значит современность в музыке- 9ч.

Музыка «серьезная» и музыка «легкая» - 7 ч.

Взаимопроникновение « серьезной» и « легкой»  музыки- 10ч.

Великие наши современники – 8 часов
Содержание уроков в 7 классе направлено на реализацию следующих содержательных единиц государственного образовательного стандарта:

  • по предмету «Музыка» - «Стилевое многообразие музыки»; «Джаз (Амстронг Л., Утесов Л.): спиричуэл, блюз. Симфоджаз (Гершвин Д.)»; «Творчество композиторов-песенников (Дунаевский И.О., Александров А.В.)»; «Многообразие современной популярной музыки: основные жанры, стили, направления»; «Стилевые особенности русской классической музыкальной школы и их претворение в творчестве Мусоргского М.П., Чайковского П.И., Прокофьева С.С.»;


В связи с поэтапным переходом с 01.09.2006 года всех общеобразовательных учреждений на новый учебный план и федеральный компонент государственного образовательного стандарта 2010 года и в связи с освоением новых содержательных тем в программе 7 класса обновлен и добавлен следующий музыкальный материал:

  • творчество отечественных композиторов-песенников, ставшее «музыкальным символом эпохи» (М. Дунаевский, А. Петров, Б. Окуджава, по выбору учителя);

  • многообразие современной популярной музыки: основные жанры, стили, направления (бардовская песня, эстрадная песня, рок-музыка, джаз, рок-опера и т.д.).

Содержание раскрывается в следующих учебных темах: «Взаимопроникновение серьезной и легкой музыки» и «Великие наши современники», «Что значит современность в музыке?» и «Музыка «серьезная» и музыка «легкая» Изучение тем строится на основе жанрового (соната, симфония, опера, камерные жанры), интонационно-стилевого (русская классическая школа, западная музыка, духовная музыка), эмоционально-образного подходов к изучению музыкального искусства. Важно, чтобы школьники почувствовали своеобразие творческого стиля композитора, неповторимость его музыкального подчерка, проявили свое отношение к художественно-образному и духовно-ценностному строю музыкальных произведений, написанных композиторами разных эпох и национальностей. В рамках этой четверти дети знакомятся с творчеством Баха, Бетховена, Мусорского, Прокофьева, их творчество изучается с точки зрения нравственно-ценностного подхода: как размышление о вечных вопросах бытия, рождающее глубокие чувства и способствующие нравственному росту слушателей. Песенный материал этой четверти основан на бардовских песнях и песнях отечественных композиторов-песенников.

Тема первой четверти «Что значит современность в музыке?» помогает осознать обучающимся, что современна и классическая музыка и музыка, написанная в наше время, так как рассказывает о вечных темах: любви, счастье, горе, исторических событиях. Обо всем, что дорого и близко человеку во все времена. Тема второй четверти - «Музыка «серьезная» и музыка «легкая». Обучающиеся учатся понимать и определять на слух легкость и серьезность музыкального произведения, исходя из его воздействия на ум и душу человека. Учатся за названием видеть не только картину, но и глубину чувств, эмоций. Необходимо, чтобы учащиеся поняли различие между значениями термина «легкая музыка»: музыка легкая по содержанию и музыка легкая для восприятия. Танцевальная и песенная музыка изучается с точки зрения критического и нравственно-ценностного подходов.

В третьей четверти тема «Взаимопроникновение «серьезной» и «легкой» музыки». Учащиеся изучают взаимодействие легкой и серьезной музыки на основе их взаимопроникновения и взаимовлияния на примере классических образцов музыкальных произведений. Доказывают, что легкое и серьезное, простое и сложное – «две стороны одной медали». В четвертой четверти: «Великие наши современники» обучающиеся закрепляют, обобщают полученные знания о выдающихся композиторах 19 и 20 столетия : М.П.Мусоргского, С.С.Прокофьева, Л.В.Бетховена.

В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки-концерты, защита исследовательских проектов.

Целью уроков музыки в 7 классе является расширение представлений о вечных темах классической музыки и их претворении в произведениях различных жанров, о взаимопроникновении серьезной и легкой музыки. Вопросы о соотношении двух сфер музыки серьезной и легкой, о предназначении музыки в выражении общечеловеческих ценностей – это те важные проблемы, которые решаются учителем и учащимися в процессе уроков. Современность музыки, сила ее воздействия на духовный мир поколений слушателей будет проверяться от урока к уроку, формируя личностную позицию учащихся и влияя на слушательский опыт школьников.

Классы 7-е классы

Учитель Берсенева Н.М.

Количество часов

Всего 34 час; в неделю __1__ час.

Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Музыка» для 3 – 8 классов Д.Б. Кабалевского, М, 2007

программа

Учебник «Музыка, 7 класс», Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, М., Просвещение, 2009

                            

Учебно-тематический план





Содержание

Кол-во часов




I четверть Тема: «Что значит современность в музыке ?»


9 часов




1.Ведение в тему:»Что значит современность в музыке»

1 час




2.Современность в музыке Л,В.Бетховена.

1 час




3.Особенности формы Сонаты №14 Л.В,Бетховена.







4.Современность в музыке И, Штрауса. Стиль композитора.

1 час




5.Три музыкальных образа в III части Симфонии №4 («Скерцо»)П.И.Чайковского.

1 час




6.Взаимопроникновение музыки композиторов разных эпох и национальностей (Вила Лобос «Бразильская бахиана».)

1 час




7.Современность в музыке Д.Шостаковича Стиль композитора.

1 час




8.Вокальная музыка Ф.Шуберта.

1 час




9.Обобщение темы «Что значит современность в музыке?»

1 час




2 четверть. Тема «Музыка серьезная и легкая»

7 часов




1.Музыка легкая и серьезная (введение в тему)

1 час




2.Все о вальсе (Расширение представления о вальсе, как жанре, история вальса).

1 час




3.Классические образцы французской песенной эстрады.

1 час




4.Легкая и серьезная музыка в исполнении ВИА.

1 час




5.Серьезная музыка в исполнении ВИА.

1 час




6.Возникновение и развитие джаза.

1 час




7.Обобщение темы «Музыка серьезная и легкая».

1 час




Ш четверть. Тема « Взаимопроникновение легкой и серьезной музыки».

10 часов




1.Введение в тему «Взаимопроникновение легкой и серьезной музыки».

1 час




2.Взаимопроникновение «легкой» и «серьезной» музыки в песенном жанре.

1 час




3.Сопостовление легкого и серьезного в жанре оперетты.

1 час




4.Мюзикл-синтез разных видов искусств.

1 час




5.Симфоджаз- слияние двух стилей.

1 час




6.Музыка одного произведения рождает произведение нового жанра.

1 час




7.Взаимопроникновение легкой и серьезной музыки в драме М, Лермонтова «Маскарад».

1 час




8.Жанр авторской песни.

1 час




9. Обобщающий урок по теме «Взаимопроникновение легкой и серьезной музыки».

1 час




IV четверть. Тема «Великие наши современники».

8 часов




1Великие наши современники (Введение в тему)

1 час




2.Творческий портрет М, П. Мусоргского.

1 час




3.Оперное творчество М,П, Мусоргского.

1 час




4.Творческий портрет Г.Свиридова.

1 час




5.В.Гаврилин.Особенности творчества.

1 час




6.Стилевые особенности музыки хх века.

1 час




7. Урок обобщения темы.

1 час




8. Заключительный урок-концерт.

1 час


Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса
Знать/понимать:


  • понимать высокохудожественное, нравственное и духовное начало лучших образцов классической музыки;

  • иметь представление о жанровых, эмоционально-образных, стилевых особенностях легкой и серьезной музыки;

  • иметь представление о приемах взаимодействия и взаимовлияния легкой и серьезной музыки, как в отдельном произведении, так и на уровне жанра;

  • знать направления современной музыки

  • знать имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить примеры их произведений (Баха И.С., Моцарта В.А, Бетховена Л., Шопена Ф., Глинки М.И., Чайковского П.И., Рахманинова С.В., Прокофьева С.С., Свиридова Г.В.).

Уметь:

  • определять по характерным признакам принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю – музыка классическая, народная, духовная, современная;

  • владеть навыками музицирования: исполнение песен (народных, классического репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных произведений;

  • анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора;

  • раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия различных видов искусства;

  • развивать навыки исследовательской художественно-эстетической деятельности (выполнение индивидуальных и коллективных проектов).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования: формирование фонотеки, посещение концертов, театров и т.д.;

  • проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической жизни класса, школы.

Литература;

  • Д.Б.Кабалевский « Как рассказывать детям о музыке» М.,Просвещение 1989г.

  • «Как научить любить Родину» М. Арнти 2003г.

  • Е.А.Смолин « Современный урок музыки». Ярославль, Академия развития 2006г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа, составленная на основе iconПояснительная записка рабочая программа, составленная на основе
Рабочая программа, составленная на основе программы основного общего образования по музыке, соответствует буп, ориентирована на учащихся...
Пояснительная записка рабочая программа, составленная на основе iconПояснительная записка. Физическая культура 5 класс Составленная рабочая...
Под редакцией В. В. Воронковой, Москва: владос, 2000 год. Рабочая программа соответствует федеральному компоненту стандарта образования...
Пояснительная записка рабочая программа, составленная на основе iconПрограмма по математике 9 класс пояснительная записка
Авторская программа Макарычева Ю. Н., Атанасяна Л. С. 2008 года издания, составленная с учетом федерального компонента Государственного...
Пояснительная записка рабочая программа, составленная на основе iconРассмотрена
Рабочая программа, составленная на основе программы основного общего образования по музыке,соответствует буп, ориентирована на учащихся...
Пояснительная записка рабочая программа, составленная на основе iconУчебного курса
Рабочая программа, составленная на основе примерной программы основного общего образования по математике, соответствует буп, ориентирована...
Пояснительная записка рабочая программа, составленная на основе iconРабочая программа по музыке для 7 класса Учитель: Игнатюк Ольга Владимировна
Рабочая программа, составленная на основе программы основного общего образования по музыке, соответствует буп, ориентирована на обучающихся...
Пояснительная записка рабочая программа, составленная на основе iconПояснительная записка рабочая программа математики 8 класс составлена...
Данная рабочая программа по математике ориентирована на учащихся 8 классов и реализуется на основе следующих документов
Пояснительная записка рабочая программа, составленная на основе iconРабочая программа по литературному чтению пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....
Пояснительная записка рабочая программа, составленная на основе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа, составленная на основе примерной программы основного общего образования по математике, ориентирована на учащихся...
Пояснительная записка рабочая программа, составленная на основе iconПояснительная записка Пояснительная записка
Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Пояснительная записка рабочая программа, составленная на основе iconРабочая программа по истории 7 класс пояснительная записка. Пояснительная...
«История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой
Пояснительная записка рабочая программа, составленная на основе iconПояснительная записка (базовый уровень) рабочая программа по Истории...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7-8 классов и реализуется на основе следующих документов
Пояснительная записка рабочая программа, составленная на основе iconПояснительная записка рабочая программа по литературе в 10 классе...
Рабочая программа составлена на основе федерального образовательного стандарта и программы для общеобразовательных учреждений по
Пояснительная записка рабочая программа, составленная на основе iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
...
Пояснительная записка рабочая программа, составленная на основе iconПояснительная записка рабочая программа по литературному чтению составлена на основе
Рабочая программа ориентирована на использование учебно методического комплекта
Пояснительная записка рабочая программа, составленная на основе iconРабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка
Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск