Комитет Администрации Змеиногорского района по образованию и делам молодежи
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Саввушинская средняя общеобразовательная школа
Змеиногорского района Алтайского края
«Принято» «Утверждаю»
Руководитель ШМО Директор МБОУ «Саввушинская СОШ»
естественнонаучного цикла ____________ Маслова Л.Н.
________________Черноморченко О.В. Приказ №______ от
Протокол №___от «__» ________ 20_____г.
«__» ________ 20___г.
Рабочая программа
по математике
8 класс
основное общее образование
Срок реализации 2013-2014 учебный год.
Рабочая программа составлена на основе программы по алгебре для 7-9 классов авторов И.И. Зубарева, А. Г. Мордковича/авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович.-2-е изд., испр. и доп.- М.:Мнемозина,2009.-63с., программы по геометрии для 7-9 классов авторов Л. С. Атанасяна, др./сост. Бурмистрова Т.А. -2-е.- М.: «Просвещение»,2009
Составитель:
учитель математики, физики
высшей категории
Шулакова Ольга Николаевна.
Саввушка 2013
Ι. Пояснительная записка
Ι. 1. Рабочая программа по математике составлена на основе программы по алгебре для 7-9 классов авторов И.И. Зубарева, А. Г. Мордковича/авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович.-2-е изд., испр. и доп.- М.:Мнемозина,2009.-63с. и программы по геометрии для 7-9 классов авторов Л. С. Атанасяна, др./сост. Бурмистрова Т.А. -2-е.- М.: «Просвещение»,2009. с учётом стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования.
1.2. Цель программы
Изучение математики в образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний и представлений о методах научного, основные факты и методы планиметрии, знакомство с простейшими пространственными телами и их свойствами, об статических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений, геометрическим языком, умением использовать его для описания предметов окружающего мира, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по математике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий; качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;
воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии;
использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для: описания реальных ситуаций на языке геометрии; решения практических задач, связанных с нахождением математических величин, построение и владение практическими навыками использования геометрических инструментов.
. Задачи, решаемые в ходе реализации программы
Способствовать:
формированию представления и знаний об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах моделирования реальных процессов и явлений в области алгебры и геометрии: (алгебра) об алгебраической дроби, о рациональных числах, выражениях и уравнениях, о степени с целым отрицательным показателем и ее свойствах, об иррациональных и действительных числах, о квадратном корне и его свойствах, о функции y = , об иррациональных уравнениях, о квадратичной функции и обратной пропорциональности, о преобразованиях графиков функций, о квадратном уравнении и способах его решения, о числовых, линейных и квадратных неравенствах; (геометрия) многоугольнике и основных видах четырехугольников, вычислении площадей, о теореме Пифагора и ее применениях, о применении подобия треугольников, о описанной и вписанной около многоугольника окружности, о касательной к окружности;
развитию вычислительной культуры, познавательных интересов и интеллектуальных способностей учащихся;
развитию пространственного представления в области алгебры и геометрии,
знакомству с методами научного познания окружающего мира
развитию умений: (алгебра) преобразовывать и решать рациональные выражения, рациональные, иррациональные и квадратные уравнения, линейные и квадратные неравенства, содержащие квадратные корни, строить графики функций y = , y = и y = ±kx2, (геометрия) строить основные виды четырехугольников, находить их площади, применять теорему Пифагора и обратную ей, признаки подобия треугольников при решении задач, находить площадь треугольника, вычислять градусные меры вписанных и центральных углов. постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению;
вооружению школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире
1.3. Для достижения поставленной цели, в соответствии с образовательной программой ОУ используется учебно-методический комплект в составе:
Зубарева И. И., Мордкович А. Г. Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. – М.: Мнемозина, 2009.
Мордкович А. Г. Методическое пособие для учителя. Алгебра. 8 класс.– М.: Мнемозина, 2007.
Мордкович А. Г. Алгебра. 8 класс Ч. 1.: Учебник для общеобразовательных учреждений.– М.: Мнемозина, 2007.
Мордкович А. Г., Мишустина Т. Н., Тульчинская Е. Е., Александрова Л. А. Алгебра. 8 класс Ч. 2.: Задачник для общеобразовательных учреждений.– М.: Мнемозина, 2007.
Попов М. А. Контрольные и самостоятельные работы по алгебре к учебнику А. Г. Мордковича и др. «Алгебра. 8 класс». – М.: Экзамен, 2008.
Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др. Геометрия, 7-9: Учебник для общеобразовательных учреждений.– М.: Просвещение, 2006.
Бурмистрова Т. А. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. М.: Просвещение, 2009.
Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Глазков Ю. А., Юдин И. И. Геометрия. Рабочая тетрадь для 8 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010.
Зив Б. Г., Мейлер В. М. Геометрия: Дидактические материалы для 8 класса. М.: Просвещение, 2007.
СD. Образовательные программы и стандарты. Тематическое планирование Математика 5-11 классы. Программы по линии И,И,Зубаревой, А.Г.Мордковича. Издательство «Учитель»
СD. Электронное сопровождение курса Алгебра 8. Под редакцией А.Г. Мордковича. Мнемозина 2008
1.4. Отличительные особенности программы по сравнению с авторской программой
Рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы и содержит небольшие отличительные особенности от авторской программы, связи с тем, что в Федеральном базисном плане 35 рабочих недель, а указанные выше авторские программы рассчитаны на 34 недели, то в рабочей программе добавлено 5 часов (3 ч. по алгебре и 2 часа по геометрии) на обобщающее повторение в конце учебного года.
1.5. Программа рассчитана на 35 часов, по 3 ч (федеральный компонент) в неделю алгебры и 2 часа геометрии, в том числе количество часов на проведение контрольных работ – 9 по алгебре и 5 по геометрии.
1.6. Формы организации обучения: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная, интерактивная.
Методы обучения: по источнику знаний: словесные, наглядные, практические; по уровню познавательной активности: проблемный, частично-поисковый, объяснительно - иллюстративный; по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, синтетический, сравнительный, обобщающий, классификационный.
Технологии обучения: традиционное обучение; элементы педагогических технологий на основе: личностной ориентации педагогического процесса, эффективности управления и организации учебного процесса, технологии развивающего обучения, ИКТ.
Виды уроков: уроки ознакомления с новым материалом, уроки закрепления изученного материала, уроки применения знаний и умений, уроки обобщения и систематизации знаний, уроки проверки и коррекции знаний и умений, комбинированы уроки, практикумы, уроки-исследования.
Виды контроля и оценки результатов обучения: текущий, промежуточный контроль, итоговый.
Способы проверки и оценки результатов обучения: промежуточный(математические диктанты, проверочные работы, самостоятельные работы, тестовый контроль), промежуточный(контрольные работы), итоговый (итоговая контрольная работа).
Критерии оценивания соответствуют положению о выставлении оценок в МБОУ «Саввушинская СОШ».
1.7. Сроки реализации рабочей учебной программы
Сентябрь 2013 года – май 2014 года (1 год).
1.8 Оценка результатов обучения по данной рабочей программе
В целях мониторинга усвоения учебного материала, изучаемые разделы завершаются текущим контролем знаний. Всего программой предполагается выполнение 4 контрольных работ.
1.9 Оборудование и приборы.
Номенклатура учебного оборудования по математики определяется стандартами математического образования, минимумом содержания учебного материала, базисной программой общего образования.
Перечень демонстрационного оборудования: ПК, уроки алгебры и геометрии 8 класс Кирилла и Мефодия (CD диск), открытая математика-Функции и графики, ФИЗИКОН(CD диск), электронное сопровождение курса Алгебра 8. Под редакцией А.Г.Мордковича
II. Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должны:
знать/понимать:
определения алгебраической дроби, квадратного уравнения, квадратного корня из неотрицательного числа, степени с целым отрицательным показателем, множества рациональных, иррациональных и действительных чисел;
формулы вычисления дискриминанта и корней квадратного уравнения, как они применяются для решения квадратного уравнения;
определения геометрических фигур: многоугольника, параллелограмма, трапеции, прямоугольника, ромба, квадрата, вписанного угла, центрального угла, касательной к окружности, вписанной окружности в многоугольник и окружности, описанной около многоугольника;
как построить графики квадратичной функции и функций y = , y = ;
как решить рациональное, иррациональное уравнения, линейное, квадратное неравенства;
формулировки теорем курса геометрии 8 класса и как они применяются при решении задач;
как проводить доказательные рассуждения при решении геометрических задач.
Учащиеся должны уметь:
выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику;
строить графики квадратичной функции, и функций y = , y = ;
выполнять преобразования графиков известных функций;
решать рациональные, иррациональные и квадратные уравнения, линейные и квадратные неравенства;
решить рациональное, иррациональное уравнения, линейное, квадратное неравенства;
строить и обозначать многоугольник, параллелограмм, трапецию, прямоугольник, ромб, квадрат, вписанный угол, центральный угол, касательную к окружности, вписанную окружность в многоугольник и окружность, описанную около многоугольника;
решать задачи на вычисление площадей параллелограмма, трапеции, прямоугольника, ромба, квадрата и треугольника:
решать задачи на применение признаков подобия треугольников, теоремы Пифагора и теоремы обратной к ней.
III. Тематический план Алгебра 8 класс
№
| Название раздела
| Всего часов на тему
| из них
| Контрольные работы
| Срок
| 1
| Глава 1. Алгебраические дроби
| (21ч)
| 2
| 25.09
16.10
| 2
| Глава 2. Функция y = . Свойства квадратного корня
| (18ч)
| 1
| 27.11
| 3
| Глава 3. Квадратичная функция. Функция y =
| (18 ч)
| 2
| 08.12
20.01
| 4
| Глава 4. Квадратные уравнения
| (21ч)
| 2
| 19.02
12.03
| 5
| Глава 5. Неравенства
| (15ч)
| 1
| 23.04
| 6
| Обобщающее повторение
| (12ч)
| 1
| 28.05
| 7
| ИТОГО
| 105
| 9
|
| Геометрия 8 класс
№
| Название раздела
| Всего часов на тему
| из них
| Контрольные работы
| Срок
| 1
| Глава 5. Четырехугольники
| (14 ч)
| 1
| 17.10
| 2
| Глава 6. Площадь
| (14 ч)
| 1
| 12.12
| 3
| Глава 7. Подобные треугольники
| (19 ч)
| 2
| 23.01, 04.03
| 4
| Глава 8. Окружность
| (17ч)
| 1
| 13.05
| 5
| Повторение. Решение задач.
| (4 +2ч)
|
|
|
| ИТОГО
| 70
|
|
| |