Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 320.72 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации05.04.2014
Размер320.72 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы
  1   2   3   4   5
Комитет Администрации Змеиногорского района по образованию и делам молодежи

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Саввушинская средняя общеобразовательная школа

Змеиногорского района Алтайского края

«Принято» «Утверждаю»

Руководитель ШМО Директор МБОУ «Саввушинская СОШ»

естественнонаучного цикла ____________ Маслова Л.Н.

________________Черноморченко О.В. Приказ №______ от

Протокол №___от «__» ________ 20_____г.

«__» ________ 20___г.

Рабочая программа

по математике

8 класс

основное общее образование

Срок реализации 2013-2014 учебный год.

Рабочая программа составлена на основе программы по алгебре для 7-9 классов авторов И.И. Зубарева, А. Г. Мордковича/авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович.-2-е изд., испр. и доп.- М.:Мнемозина,2009.-63с., программы по геометрии для 7-9 классов авторов Л. С. Атанасяна, др./сост. Бурмистрова Т.А. -2-е.- М.: «Просвещение»,2009

Составитель:

учитель математики, физики

высшей категории

Шулакова Ольга Николаевна.

Саввушка 2013

Ι. Пояснительная записка

Ι. 1. Рабочая программа по математике составлена на основе программы по алгебре для 7-9 классов авторов И.И. Зубарева, А. Г. Мордковича/авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович.-2-е изд., испр. и доп.- М.:Мнемозина,2009.-63с. и программы по геометрии для 7-9 классов авторов Л. С. Атанасяна, др./сост. Бурмистрова Т.А. -2-е.- М.: «Просвещение»,2009. с учётом стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования.

1.2. Цель программы

Изучение математики в образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний и представлений о методах научного, основные факты и методы планиметрии, знакомство с простейшими пространственными телами и их свойствами, об статических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений, геометрическим языком, умением использовать его для описания предметов окружающего мира, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по математике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий; качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;

  • воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии;

  • использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для: описания реальных ситуаций на языке геометрии; решения практических задач, связанных с нахождением математических величин, построение и владение практическими навыками использования геометрических инструментов.

. Задачи, решаемые в ходе реализации программы

Способствовать:

  • формированию представления и знаний об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах моделирования реальных процессов и явлений в области алгебры и геометрии: (алгебра) об алгебраической дроби, о рациональных числах, выражениях и уравнениях, о степени с целым отрицательным показателем и ее свойствах, об иррациональных и действительных числах, о квадратном корне и его свойствах, о функции y = , об иррациональных уравнениях, о квадратичной функции и обратной пропорциональности, о преобразованиях графиков функций, о квадратном уравнении и способах его решения, о числовых, линейных и квадратных неравенствах; (геометрия) многоугольнике и основных видах четырехугольников, вычислении площадей, о теореме Пифагора и ее применениях, о применении подобия треугольников, о описанной и вписанной около многоугольника окружности, о касательной к окружности;

  • развитию вычислительной культуры, познавательных интересов и интеллектуальных способностей учащихся;

  • развитию пространственного представления в области алгебры и геометрии,

  • знакомству с методами научного познания окружающего мира

  • развитию умений: (алгебра) преобразовывать и решать рациональные выражения, рациональные, иррациональные и квадратные уравнения, линейные и квадратные неравенства, содержащие квадратные корни, строить графики функций y = , y = и y = ±kx2, (геометрия) строить основные виды четырехугольников, находить их площади, применять теорему Пифагора и обратную ей, признаки подобия треугольников при решении задач, находить площадь треугольника, вычислять градусные меры вписанных и центральных углов. постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению;

  • вооружению школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире

1.3. Для достижения поставленной цели, в соответствии с образовательной программой ОУ используется учебно-методический комплект в составе:

  1. Зубарева И. И., Мордкович А. Г. Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. – М.: Мнемозина, 2009.

  2. Мордкович А. Г. Методическое пособие для учителя. Алгебра. 8 класс.– М.: Мнемозина, 2007.

  3. Мордкович А. Г. Алгебра. 8 класс Ч. 1.: Учебник для общеобразовательных учреждений.– М.: Мнемозина, 2007.

  4. Мордкович А. Г., Мишустина Т. Н., Тульчинская Е. Е., Александрова Л. А. Алгебра. 8 класс Ч. 2.: Задачник для общеобразовательных учреждений.– М.: Мнемозина, 2007.

  5. Попов М. А. Контрольные и самостоятельные работы по алгебре к учебнику А. Г. Мордковича и др. «Алгебра. 8 класс». – М.: Экзамен, 2008.

  6. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др. Геометрия, 7-9: Учебник для общеобразовательных учреждений.– М.: Просвещение, 2006.

  7. Бурмистрова Т. А. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. М.: Просвещение, 2009.

  8. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Глазков Ю. А., Юдин И. И. Геометрия. Рабочая тетрадь для 8 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010.

  9. Зив Б. Г., Мейлер В. М. Геометрия: Дидактические материалы для 8 класса. М.: Просвещение, 2007.

  10. СD. Образовательные программы и стандарты. Тематическое планирование Математика 5-11 классы. Программы по линии И,И,Зубаревой, А.Г.Мордковича. Издательство «Учитель»

  11. СD. Электронное сопровождение курса Алгебра 8. Под редакцией А.Г. Мордковича. Мнемозина 2008

1.4. Отличительные особенности программы по сравнению с авторской программой

Рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы и содержит небольшие отличительные особенности от авторской программы, связи с тем, что в Федеральном базисном плане 35 рабочих недель, а указанные выше авторские программы рассчитаны на 34 недели, то в рабочей программе добавлено 5 часов (3 ч. по алгебре и 2 часа по геометрии) на обобщающее повторение в конце учебного года.

1.5. Программа рассчитана на 35 часов, по 3 ч (федеральный компонент) в неделю алгебры и 2 часа геометрии, в том числе количество часов на проведение контрольных работ – 9 по алгебре и 5 по геометрии.

1.6. Формы организации обучения: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная, интерактивная.

Методы обучения: по источнику знаний: словесные, наглядные, практические; по уровню познавательной активности: проблемный, частично-поисковый, объяснительно - иллюстративный; по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, синтетический, сравнительный, обобщающий, классификационный.

Технологии обучения: традиционное обучение; элементы педагогических технологий на основе: личностной ориентации педагогического процесса, эффективности управления и организации учебного процесса, технологии развивающего обучения, ИКТ.

Виды уроков: уроки ознакомления с новым материалом, уроки закрепления изученного материала, уроки применения знаний и умений, уроки обобщения и систематизации знаний, уроки проверки и коррекции знаний и умений, комбинированы уроки, практикумы, уроки-исследования.

Виды контроля и оценки результатов обучения: текущий, промежуточный контроль, итоговый.

Способы проверки и оценки результатов обучения: промежуточный(математические диктанты, проверочные работы, самостоятельные работы, тестовый контроль), промежуточный(контрольные работы), итоговый (итоговая контрольная работа).

Критерии оценивания соответствуют положению о выставлении оценок в МБОУ «Саввушинская СОШ».

1.7. Сроки реализации рабочей учебной программы

Сентябрь 2013 года – май 2014 года (1 год).

1.8 Оценка результатов обучения по данной рабочей программе

В целях мониторинга усвоения учебного материала, изучаемые разделы завершаются текущим контролем знаний. Всего программой предполагается выполнение 4 контрольных работ.

1.9 Оборудование и приборы.

Номенклатура учебного оборудования по математики определяется стандартами математического образования, минимумом содержания учебного материала, базисной программой общего образования.

Перечень демонстрационного оборудования: ПК, уроки алгебры и геометрии 8 класс Кирилла и Мефодия (CD диск), открытая математика-Функции и графики, ФИЗИКОН(CD диск), электронное сопровождение курса Алгебра 8. Под редакцией А.Г.Мордковича

II. Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должны:

знать/понимать:

  • определения алгебраической дроби, квадратного уравнения, квадратного корня из неотрицательного числа, степени с целым отрицательным показателем, множества рациональных, иррациональных и действительных чисел;

  • формулы вычисления дискриминанта и корней квадратного уравнения, как они применяются для решения квадратного уравнения;

  • определения геометрических фигур: многоугольника, параллелограмма, трапеции, прямоугольника, ромба, квадрата, вписанного угла, центрального угла, касательной к окружности, вписанной окружности в многоугольник и окружности, описанной около многоугольника;

  • как построить графики квадратичной функции и функций y = , y = ;

  • как решить рациональное, иррациональное уравнения, линейное, квадратное неравенства;

  • формулировки теорем курса геометрии 8 класса и как они применяются при решении задач;

  • как проводить доказательные рассуждения при решении геометрических задач.

Учащиеся должны уметь:

  • выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику;

  • строить графики квадратичной функции, и функций y = , y = ;



  • выполнять преобразования графиков известных функций;



  • решать рациональные, иррациональные и квадратные уравнения, линейные и квадратные неравенства;

  • решить рациональное, иррациональное уравнения, линейное, квадратное неравенства;

  • строить и обозначать многоугольник, параллелограмм, трапецию, прямоугольник, ромб, квадрат, вписанный угол, центральный угол, касательную к окружности, вписанную окружность в многоугольник и окружность, описанную около многоугольника;

  • решать задачи на вычисление площадей параллелограмма, трапеции, прямоугольника, ромба, квадрата и треугольника:

  • решать задачи на применение признаков подобия треугольников, теоремы Пифагора и теоремы обратной к ней.

III. Тематический план Алгебра 8 класс



Название раздела

Всего часов на тему

из них

Контрольные работы

Срок

1

Глава 1. Алгебраические дроби

(21ч)

2

25.09

16.10

2

Глава 2. Функция y = . Свойства квадратного корня

(18ч)

1

27.11

3

Глава 3. Квадратичная функция. Функция y =

(18 ч)

2

08.12

20.01

4

Глава 4. Квадратные уравнения

(21ч)

2

19.02

12.03

5

Глава 5. Неравенства

(15ч)

1

23.04

6

Обобщающее повторение

(12ч)

1

28.05

7

ИТОГО

105

9




Геометрия 8 класс



Название раздела

Всего часов на тему

из них

Контрольные работы

Срок

1

Глава 5. Четырехугольники

(14 ч)

1

17.10

2

Глава 6. Площадь

(14 ч)

1

12.12

3

Глава 7. Подобные треугольники

(19 ч)

2

23.01, 04.03

4

Глава 8. Окружность

(17ч)

1

13.05

5

Повторение. Решение задач.

(4 +2ч)










ИТОГО

70






  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск