№ п/п
| Наименование раздела, темы урока
| Содержание
| Планируемые результаты
| Кол-во
часов
|
Дата
|
знать
| уметь
| норм
| факт
|
1-2
| I, II. Великие географические открытия. Повседневная жизнь в ХVI-ХVIIвв.
Технические открытия и выход к мировому океану. Европейцы в новом свете.
| Переход к индустриальному обществу; Великие географические открытия: предпосылки и последствия Зарождение капиталистических отношений.
| Знать какие технические изобретения подготовили великие географические открытия; значения географических открытий
| Уметь работать с картой, составлять таблицы
«Технические открытия», «Великие географические открытия»
|
2
|
2
|
|
|
П. 1,2,4,
|
3
| III.Технический прогресс, предпри-нимательство, капи-тализм.
| Буржуазия нового времени; крестьянская Европа; новое дворянство; развитие мировой торговли.
| Знать о новых явлениях в истории европейских государств, которые преобразовали общество.
| Уметь работать с текстом учебника, составлять конспект урока.
|
1
|
1
|
|
| П.6,7.
|
4-5
| IV.Европейское Возрождение.
Гуманизм и Возрождение в Италии.
| Раннее и Высокое Возрождение; идеи гуманизма в литературе и музыке.
| Знать хронологические рамки Возрождения, основных деятелей данной эпохи.
| Уметь называть основные черты мировоззрения человека эпохи Возрождения.
|
2
|
2
|
|
| П.8,.
|
6.
| Эпоха титанов. .Искусство Высокого Возрождения.
| Идеи гуманизма в литературе и музыке.
| Знать основных деятелей данной эпохи.
| Уметь называть основные черты мировоззрения человека эпохи Возрождения
| 1
| 1
|
|
| П.9
|
7.
| V. Реформация и контрреформация в Европе.
Начало реформации в Европе. Обновление христианства. Реформации в Германии.
| Причины и начало реформации в Европе; народная реформация и война в Германии.
| Знать причины реформации и ее основных деятелей.
Мартин Лютер,
| Уметь составлять план ответа на вопрос: «Причины реформации», объяснять термины по теме.
|
1
|
1
|
|
|
П.10.
|
8.
| Распространение реформации в Европе и крестьянская война.
| Кальвинистская церковь; борьба пап с реформацией.
| Знать причины контрреформации и протестантские течения. Контрреформация. Протестантизм.
| Уметь объяснять причины контрреформации.
|
1
|
1
|
|
| П.11, 12
|
9.
| VI. Государства Западной Европы. Королевская власть и реформация в Испании.
| Реформация и попытка контрреформации; правление Елизаветы I и борьба с Испанией за морское господство.
| Знать о проведение реформации в Испании.
Карл I, Филипп II
| Уметь объяснять устройство англиканской церкви
|
1
|
1
|
|
| П.13.
|
10.
| Нидерланды против Испании.
| «Жемчужина в короне Габсбургов»; обострение противоречий; испано-нидерландская война и рождение республики.
| Знать основные причины нидерландской революции. Подъем Голландии.
| Уметь составлять таблицу: «Основные события нидерландской революции».
|
1
|
1
|
|
|
П.14.
|
11.
| Революция в Англии. Под знаком Двойной розы.
| Причины и начало революции в Англии; установление диктатуры О. Кромвеля.
| Знать о причинах революции и ее основные события. Союз Алой и Белой роз. ГенрихVIII
| Уметь составлять таблицу «Развитие английской буржуазной революции».
|
1
|
1
|
|
| П.15.
|
12.
| Британия- владычица морей.
| Морское сражение с Великой армадой. Закат «золотого века» Елизаветы.
| Знать, почему Елизавета была популярна в самых разных слоях общества.
| Уметь отстаивать свою точку зрения путем доказательств.
| 1
| 1
|
|
| П.16.
|
13.
| Франция на пути к абсолютизму.
| Причины французского абсолютизма.
| Абсолютизм, Варфоломеевская ночь.
| Уметь оценивать расстановку политических сил в религиозных войнах.
| 1
| 1
|
|
| П.17.
|
14.
| Международные отношения в XVI-XVIII вв.
| Причины международных конфликтов; первая общеевропейская война.
| Знать, почему тридцатилетнюю войну называют первой общеевропейской войной.
| Уметь составлять план ответа на вопрос: «Вестфальский мир».
|
1
|
1
|
|
| П.18.
|
15.
| VII. Век разума и мистицизма: евро-пейская культура на рубеже ХVI-ХVIIвв. Начало революции в естествознании. Литература и искусство на рубеже веков.
| Новый образ Вселенной.
Наука и общество.
Астрология и алхимия.
Искусство Барокко.
| Джордано Бруно. Коперник. Сервантес
| Уметь сравнивать основные черты ренессансного стиля и барокко в живописи и архитектуре.
|
1
|
1
|
|
| П.19, 20.
|
16.
| Повторительно-обоб-щающий урок: «Европа и мир в конце XV-XVIIIв.в».
| Повторение материала и вопросов всей пройденной темы.
| Знать все термины предыдущих уроков.
| Уметь подводить итоги, выделять главные задачи, ориентироваться в событиях и фактах.
|
1
|
1
|
|
| Повторить главы I-VII.
|
17.
| Контрольная работа №1. «Раннее новое время». Тест.
|
| Знать пройденный материал.
| Тестирование.
| 1
| 1
|
|
|
|
18.
| VIII. Взлеты и падения монархий.
Английская революция 1640-1660гг. Становление парламентской монархии в Англии.
| Гражданские войны.
Протекторат Кромвеля.
Конституционная монархия в Англии.
| Знать определение конституционной монархии.
| Уметь объяснять причины войны за независимость и характеризовать ее итоги.
|
1
|
1
|
|
| П.22.
|
19.
| IХ. Эпоха просвещения.
Идеи Просвещения. Художественная культура.
| Понятие Просвещение; просветители; политика Просвещенного абсолютизма.
| Знать о эпохе Просвеще-ния, Просвещенном абсолютизме и просветителях. Шарль Монтескье, Дени Дидро, Ж.Ж.Руссо.
| Уметь характеризовать взгляды Вольтера, Руссо, Дидро; заполнять таблицу, делать выводы.
|
1
|
1
|
|
| П.23.
|
20.
| Общество эпохи Просвещения. Просвещеннный абсолютизм.
| Реформы ИосифаII.
Рококо и неоклассицизм.
| Знать характерные черты рококо и неоклассицизма.
| Уметь работать с документальными источниками.
| 1
| 1
|
|
| П.24, 25.
|
21.
| Х. Конец «старого порядка». Борьба за передел Европы и мира.
| Причины Северной войны. Причины Семилетней войны.
| Знать все даты и события.
| Уметь объяснять причины войны за независимость и характеризовать ее итоги.
| 1
| 1
|
|
| П.26.
|
22.
| Промышленный переворот в Англии. Война за независимость и образование США.
| Важнейшие открытия.
Колонии против метрополии.
Декларации независимости.
| «Бостонское чаепитие».
Билль о правах.
| Уметь сравнивать мануфактуру и фабрику. Уметь охарактеризовать устройство нового Американского государства.
| 1
| 1
|
|
| П.27, 28. 29.
(выборочно)
|
23.
| Причины и начало Великой французской революции. Великая французская революция и ее последствия для Европы.
| Причины и предпосылки революции. Цели войны.
Этапы и события революции; ее деятели; якобинская диктатура; Конституция 1795 г.; основные черты и значения революции.
| Знать основные причины и предпосылки Великой французской революции. Якобинская диктатура.
Знать о кризисе абсолютизма; событиях революции; Декларация прав человека и гражданина, деятели революции.
| Уметь характеризовать исторические условия во Франции XVIII в.
Уметь выделять этапы революции; объяснять значение Декларации; давать оценку якобинской диктатуры; называть значение революции.
|
1 1
|
1 1
|
|
| П.21, 30. 31.
(выборочно)
|
24.
| Повторительно - обоб-щающий урок: «Век просвещения и перемен».
Контрольная работа № 2. «Новое время». Тест.
| Повторение материала и вопросов всей пройденной темы.
| Знать все термины и даты предыдущих уроков.
| Уметь подводить итоги, выделять главные задачи, ориентироваться в событиях и фактах.
Тестирование.
|
1
|
1
|
|
| Повторить главыVIII-ХI.
|