Рабочая программа на 2010/2011 учебный год Класс 11 Учитель: Васильев Алексей Иванович Количество часов: всего 68 час; в неделю 2 час





НазваниеРабочая программа на 2010/2011 учебный год Класс 11 Учитель: Васильев Алексей Иванович Количество часов: всего 68 час; в неделю 2 час
страница1/5
Дата публикации03.10.2013
Размер0.6 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4   5


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

“Большешатьминская СОШ имени Героя Советского Союза Васильева В.В.”



СОГЛАСОВАНО:
Зам. директора по УВР

__________ /Васильева В.В./
«____» __________ 2012 г.
Рабочая программа

учителя истории

Васильева Алексея Ивановича

на 2012 / 2013 учебный год.

Наименование предмета Всеобщая история

Класс (специфика): общеобразовательные


Рабочая программа составлена на основании учебной программы, рекомендованной на заседании ШМО


УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОУ «Большешатьминская СОШ.»
__________ /Васильев А.И. /
Приказ № ___
от «___»___________2012 г.

СОГЛАСОВАНО:
Зам. директора по УВР
__________ /Васильева В.В./
«____» __________ 2012 г.

РАССМОТРЕНО:
на заседании ШМО
протокол № ___
от «___» ____________ 2012г

Протокол № от 2010 года
Руководитель ШМО Антонова Т.Г..



Всеобщая история
Рабочая программа на 2010/2011 учебный год

Класс 11

Учитель: Васильев Алексей Иванович

Количество часов:

всего 68 час; в неделю 2 час.


Муниципальное общеобразовательное учреждение

“Большешатьминская СОШ имени Героя Советского Союза Васильева В.В.”

Пояснительная записка
Статус документа

Данная программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.

Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает точное распределение учебных часов по разделам курса и четкую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Данная программа содействует реализации единой концепции исторического образования, сохраняя при этом условия для вариативного построения курсов истории.

Структура документа

Данная программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с точным распределением учебных часов по разделам курса и чёткой последовательностью изучения тематических блоков; требования к уровню подготовки выпускников.

Общая характеристика учебного предмета

Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования способствует формированию систематизованных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Тем самым, историческое образование приобретает особую роль в процессе самоидентификации подростка, осознания им себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества. Обеспечивается возможность критического восприятия учащимися окружающей социальной реальности, определения собственной позиции по отношению к различным явлениям общественной жизни, осознанного моделирования собственных действий в тех или иных ситуациях.

Развивающий потенциал системы исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования связан с переходом от изучения фактов к их осмыслению и сравнительно-историческому анализу, а на этой основе – к развитию исторического мышления учащихся. Особое значение придается развитию навыков поиска информации, работы с ее различными типами, объяснения и оценивания исторических фактов и явлений, определению учащимися собственного отношения к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории. Таким образом, критерий качества исторического образования в полной средней школе связан не с усвоением все большего количества информации и способностью воспроизводить изученный материал, а с овладением навыками анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием их коммуникативной культуры учащихся.

Особенностью курса истории, изучаемого на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне, является его общеобязательный статус, независимость от задач профилизации образования и организации довузовской подготовки учащихся. Изучение истории на базовом уровне направлено на более глубокое ознакомление учащихся с социокультурным опытом человечества, исторически сложившимися мировоззренческими системами, ролью России во всемирно-историческом процессе, формирование у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира. Тем самым, базовый уровень можно рассматривать как инвариантный компонент исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования, связанный с приоритетными воспитательными задачами учебного процесса.

Основные содержательные линии примерной программы базового уровня исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Изучение каждого из этих курсов основывается на проблемно-хронологическом подходе с приоритетом учебного материала, связанного с воспитательными и развивающими задачами, важного с точки зрения социализации школьника, приобретения им общественно значимых знаний, умений, навыков.

С учетом социальной значимости и актуальности содержания курса истории данная программа устанавливает следующую систему распределения учебного материала и учебного времени для XI класса:


Классы

Объем учебного времени (федеральный компонент)

Разделы примерной программы

Резерв учебного времени

История России

Всеобщая история

X класс

70 ч

История России

(XX в.) – не менее 36 ч

Всеобщая история

(XX в.) – не менее 24 ч

10 ч


Реализация программы исторического образования базового уровня на ступени среднего (полного) общего образования предполагает определенную специфику межпредметных связей. «История» входит в состав предметов, определенных базисным учебным планом как обязательные. Тем самым, предполагается изучение курса истории учащимися, получающими углубленную подготовку в рамках самых различных профилей. С этой точки зрения, важно использовать резерв свободного учебного времени, установленный данной программой, для привлечения дополнительного материала, сопряженного с тематикой того или иного конкретного профиля. Кроме того, с учетом небольшого объема учебного времени, отведенного на изучение истории на базовом уровне, принципиально важны межпредметные связи с курсом обществоведения. Предполагается не только использование учащимися понятийного аппарата, усвоенного в рамках обществоведческого курса, но и тесная взаимосвязь обоих предметов в формировании и развитии умений и навыков, важных для познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности учащихся.

Цели

Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения учебного предмета «История» на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне в X классе, из расчета 2 учебных часа в неделю.

Данная программа рассчитана на 68 учебных часов.

Для 11 класса (базового уровня) программа составлена из расчета 70 ч на изучение кур­сов отечественной и всемирной истории. Структура программы соответствует структуре Феде­ральной примерной программе среднего (полного) общего образования по истории в его базо­вом уровне, ориентированной на федеральный компонент Государственного стандарта сред­него (полного) общего образования по истории. Программа учитывает предусмотренную нормативными документами возможность изучения в 10 классе раздельных курсов отечест­венной и всеобщей истории и интегрированного курса «История России и мира».

Интегрирование учебного материала по отечественной и всеобщей истории достигается путем создания у учащихся полноценных знаний и представлений об основных этапах раз­вития человечества в целом и нашей страны в частности, о многообразии форм экономиче­ской, политической, социальной, духовной, культурной жизни общества, о единстве всемирной истории. Курс позволяет показать многообразие путей и форм исторического процесса, его неоднолинейность, многоаспективность, противоречивость. Должное внимание уделяется спорным вопросам исторической науки. При этом акцент сделан на формирование целостных представлений об историческом прошлом человечества. Настоящая программа предоставля­ет учащимся получить необходимый минимум исторических знаний. Рекомендуемый мини­мум не стесняет творческой свободы преподавателя, предотвращает разрушение единого ядра исторического образования. Курс второго концентра основан на социокультурном подходе к рассмотрению исторического процесса, на выделении наиболее характерных тенденций в развитии различных народов. В курсе рассматриваются основные блоки: геополи­тика, социум, экономика и культура. Вводится ознакомление с источниками и историогра­фией. Делается акцент на проблемном подходе к изучению тем, используя знания, полу­ченные в среднем звене школы. Первостепенное значение предается человеку и его духов­ному развитию в историческом процессе.

В соответствии с базисным учебным планом, «История» входит в состав учебных предметов, обязательных для изучения на ступени среднего (полного) общего образования.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Для исторического образования приоритетным можно считать развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.

Большую значимость на этой ступени исторического образования приобретает информационно-коммуникативная деятельность учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделения основной информации от второстепенной, критического оценивания достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), перевода информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбора знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Учащиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного), объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

С учетом специфики целей и содержания предвузовской подготовки существенно возрастают требования к рефлексивной деятельности учащихся, в том числе к объективному оцениванию своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, способности и готовности учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, понимать ценность образования как средства развития культуры личности. Историческое образование играет важную роль в формировании умения формулировать свои мировоззренческие взгляды, осознанно определять свою национальную, социальную, конфессиональную принадлежность, собственное отношение к явлениям современной жизни, свою гражданскую позицию.

Результаты обучения

Результаты изучения предмета «История» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; овладение учащимися знаниями и умениями, значимыми для их социализации, мировоззренческого и духовного развития, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, востребованными в повседневной жизни.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися (содержательный компонент примерной программы построен с учетом двухуровневой модели обязательного минимума содержания стандарта исторического образования – курсивом обозначена та часть учебного материала, которая обязательна для изучения, но не является объектом контроля и оценки знаний учащихся).

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на видах деятельности, соответствующих психолого-возрастным особенностям учащихся на ступни среднего (полного) общего образования и целям исторического образования на базовом уровне (в том числе: проводить поиск информации, анализировать, различать, устанавливать связи, участвовать в дискуссиях, формулировать собственную позицию и др.).

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, связанные с личностными чертами и мировоззренческими установками учащихся, выходящие за рамки учебного процесса и не подлежащие непосредственной проверке (в том числе: для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности; использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации; осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России).
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа на 2010/2011 учебный год Класс 11 Учитель: Васильев Алексей Иванович Количество часов: всего 68 час; в неделю 2 час iconРабочая программа по географии
Количество часов: всего – 72 на 2 года изучения, 10 класс – 1 час в неделю, 11 класс – 1 час в неделю
Рабочая программа на 2010/2011 учебный год Класс 11 Учитель: Васильев Алексей Иванович Количество часов: всего 68 час; в неделю 2 час iconТематическое планирование по природоведению Класс 5 Учитель Е. В....
Плешаков А. А., Сонин Н. И. Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11 классы. / авт сост. И. Б. Морзунова. – М.:...
Рабочая программа на 2010/2011 учебный год Класс 11 Учитель: Васильев Алексей Иванович Количество часов: всего 68 час; в неделю 2 час iconТематическое планирование по математике Класс 9 Учитель Ахметова...
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. Геометрия 7-9 классы. Составитель:...
Рабочая программа на 2010/2011 учебный год Класс 11 Учитель: Васильев Алексей Иванович Количество часов: всего 68 час; в неделю 2 час iconРабочая программа по геометрии 9 класс на 2009 2010 учебный год количество...
Сборник нормативных документов. Математика/сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. 2-е изд
Рабочая программа на 2010/2011 учебный год Класс 11 Учитель: Васильев Алексей Иванович Количество часов: всего 68 час; в неделю 2 час iconРабочая программа по технологии ( обслуживающий труд) с 5 по 8 класс
Всего 68 часов, в неделю 2 часа по базисному плану сокращено 1 час в неделю 34 часа в год
Рабочая программа на 2010/2011 учебный год Класс 11 Учитель: Васильев Алексей Иванович Количество часов: всего 68 час; в неделю 2 час iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Количество часов по программе: 5 класс-68 час; 6 класс-68 час; 7 класс-68час; 8 класс- 34 час
Рабочая программа на 2010/2011 учебный год Класс 11 Учитель: Васильев Алексей Иванович Количество часов: всего 68 час; в неделю 2 час iconПрограмма по факультативной дисциплине по специальности 07. 00. 03...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа на 2010/2011 учебный год Класс 11 Учитель: Васильев Алексей Иванович Количество часов: всего 68 час; в неделю 2 час iconТематическое планирование по немецкому языку Класс
Класс : 10 Учитель : Светличная Альмира искандеровна Количество часов в неделю 3 час
Рабочая программа на 2010/2011 учебный год Класс 11 Учитель: Васильев Алексей Иванович Количество часов: всего 68 час; в неделю 2 час iconПояснительная записка используемые программы: В. П. Максаковский....
Используемые программы: В. П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира
Рабочая программа на 2010/2011 учебный год Класс 11 Учитель: Васильев Алексей Иванович Количество часов: всего 68 час; в неделю 2 час iconПояснительная записка используемые программы: В. П. Максаковский....
Используемые программы: В. П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира
Рабочая программа на 2010/2011 учебный год Класс 11 Учитель: Васильев Алексей Иванович Количество часов: всего 68 час; в неделю 2 час iconУчебного материала на 2014-2015 учебный год Предмет: русский язык...
Учебный комплекс для учащихся: Г. Ф. Хлебинская. Русский язык. 10 класс. Учебник для образовательных школ. – М., Мнемозина, 2013
Рабочая программа на 2010/2011 учебный год Класс 11 Учитель: Васильев Алексей Иванович Количество часов: всего 68 час; в неделю 2 час iconРабочая учебная программа по музыке для 1 класса 1 час в неделю (всего 33 часа)
В соответствии с Базисным учебным планом в 1 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 33 часа (из расчета 1 час в неделю)
Рабочая программа на 2010/2011 учебный год Класс 11 Учитель: Васильев Алексей Иванович Количество часов: всего 68 час; в неделю 2 час iconРабочая программа Предмет биология
Д. К. Беляев, П. М. Бородин, Н. Н. Воронцов и др.; под ред. Д. К. Беляева, Г. М. Дымшица. – М.: Просвещение, 2006, требований к уровню...
Рабочая программа на 2010/2011 учебный год Класс 11 Учитель: Васильев Алексей Иванович Количество часов: всего 68 час; в неделю 2 час iconТематическое планирование по литературе класс 7 учитель Гимазетдинова...
«Литература» для общеобразовательных учреждений, 7 класс, под редакцией В. Я. Коровиной, в 2-х частях, 2010 год. Рекомендовано Министерством...
Рабочая программа на 2010/2011 учебный год Класс 11 Учитель: Васильев Алексей Иванович Количество часов: всего 68 час; в неделю 2 час iconРабочая программа предмет
Курс «История Бурятии» рассчитан на изучение истории Бурятии в 8 – 9 классе, всего 68 часов при нагрузке 1 час в неделю (в 8 классе...
Рабочая программа на 2010/2011 учебный год Класс 11 Учитель: Васильев Алексей Иванович Количество часов: всего 68 час; в неделю 2 час iconРабочая программа кружка «Речевое творчество»
Рабочая программа рассчитана на 35 часов в год. Количество часов в неделю 1 час


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск