Скачать 0.62 Mb.
|
Рабочая программа по истории России для 11-х классов (базовый уровень) Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по истории для учащихся 11 класса составлена на основе следующих документов:
в соответствии с учебником, рекомендованным Министерством образования Российской Федерации: История России 11 класс. Автор: А.А. Левандовский, Ю.А.Щетинов, С.В.Мироненко. – 3 изд. – М. : Просвещение, 2009 г Основные цели и задачи обучения истории: Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам Особенности методики преподавания предмета Особенностью курса истории, изучаемого на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне, является его общеобязательный статус, Изучение истории на базовом уровне направлено на более глубокое ознакомление учащихся с социокультурным опытом человечества, исторически сложившимися мировоззренческими системами, ролью России во всемирно-историческом процессе, формирование у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира. Тем самым, базовый уровень можно рассматривать как инвариантный компонент исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования, связанный с приоритетными воспитательными задачами учебного процесса. Основные содержательные линии примерной программы базового уровня исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Изучение каждого из этих курсов основывается на проблемно-хронологическом подходе с приоритетом учебного материала, связанного с воспитательными и развивающими задачами, важного с точки зрения социализации школьника, приобретения им общественно значимых знаний, умений, навыков. Место предмета в базисном плане Рабочая программа рассчитана на 44 часа из расчета 2 часа в неделю и предназначена для учащихся 11-х классов. Методы и формы обучения Проблемные уроки, дискуссии, круглые столы, презентации, брейн - ринги, КВН, лекции и др.; рабочая программа предусматривает использование различных современных технологий обучения (интерактивное обучение с использованием ИКТ), что способствует развитию коммуникативных навыков, развитию критического мышления, практические методы обучения, познавательные игры. Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки
Тематическое планирование
Основное содержание обучения История России 11 класс Раздел 1. Российская империя.(8 ч.) Социально-экономическое развитие. Уровень социально-экономического развития. Многоукладность российской экономики. Роль государства в экономической жизни страны. Монополистический капитализм в России и его особенности. Экономический кризис и депрессия в 1900—1908 гг. Промышленный подъем 1908—1913 гг. Отечественные предприниматели конца XIX— начала XX в. Рост численности рабочих. Особенности развития сельского хозяйства. Политическое развитие. Политический строй России. Самодержавие. Николай II. Бюрократическая система. С. Ю. Витте, его реформы. Обострение социально-экономических и политических противоречий в стране. Рабочее движение. Крестьянские волнения. «Зубатовщина». Зарождение политических партий. Особенности их формирования. Организационное оформление и идейные платформы революционных партий. Эсеры (В. Чернов, Е. Азеф). Социал-демократы. II съезд РСДРП. Большевики и меньшевики (В. И. Ленин, Л. Мартов, Г. В. Плеханов). Эволюция либерального движения (П. Н. Милюков, П. Б. Струве). Внешняя политика. Образование военных блоков в Европе. Противоречия между державами на Дальнем Востоке. Русско-японская война 1904—1905 гг. Основные понятия: промышленный подъем, монополия, картели, синдикаты, тресты, концерны, инвестиция, община, отработочная система, монополистический капитализм, финансовая олигархия, Антанта, эсеры, эсдеки, конституционалисты, легальный марксизм. Революция 1905—1907 гг.: предпосылки, причины, характер, особенности, периодизация. Раздел 2.Великая Российская революция. Советская эпоха (30 ч.) Начало революции. П. А. Гапон. Кровавое воскресенье. Основные события весны—лета 1905 г. Радикальные политические партии, их стратегия и тактика. Власть и российское общество. Первый совет рабочих депутатов. Высший подъем революции. Всероссийская Октябрьская политическая стачка. Колебания в правительственном лагере. Манифест 17 октября 1905 г. Организационное оформление партий кадетов и октябристов (П. Н. Милюков, П. Б. Струве, А. И. Гучков). Черносотенное движение. Вооруженное восстание в Москве и других городах. Спад революции. Динамика революционной борьбы в 1906—1907 гг. Соотношение политических сил. I и II Государственные думы. Начало российского парламентаризма. Аграрный вопрос в Думе. Тактика либеральной оппозиции. Дума и радикальные партии. Третьеиюньский государственный переворот. Основные понятия: парламент, фракция, революция, движущие силы революции, партийная тактика, политическая партия, Государственная дума. Политическое и социально-экономическое развитие. Третьеиюньская монархия. III Государственная дума. П. А. Столыпин. Карательно-репрессивная политика царизма. Аграрная реформа. Развитие промышленности. Жизненный уровень населения. Подъем общественно-политического движения в 1912—1914 гг. Внешняя политика. Основные направления. Англо-русское сближение. Боснийский кризис. Обострение русско-германских противоречий. Участие России в Первой мировой войне. Причины и характер войны. Отношение российского общества к войне. Военные действия на Восточном фронте. Влияние войны на экономическое и политическое положение страны. Культура России в начале XX в. Условия развития культуры. Просвещение. Книгоиздательская деятельность. Периодическая печать. Развитие науки, философской политической мысли. Литературные направления. Художественные объединения (Союз русских художников, «Мир искусства», «Бубновый валет»). Театр и музыкальное искусство. Архитектура и скульптура. Основные понятия: ликвидаторы, отзовисты, чересполосица, хутор, отруб, круговая порука, концессия, аннексия, «революционное пораженчество», мировая война, пацифизм, кризис власти, Серебряный век, декаданс, символизм, футуризм. Начало революции. Двоевластие. Предпосылки, причины, характер революции. Восстание в Петрограде. Партии и организации в февральские дни. Падение самодержавия. Двоевластие, его сущность и причины возникновения. Внутренняя и внешняя политика Временного правительства. Революционные и буржуазные партии в период мирного развития революции: программы, тактика, лидеры. Советы и Временное правительство. Апрельский кризис правительства. Конец двоевластия. События 3—5 июля 1917 г. Расстановка политических сил. А. Ф. Керенский. Л. Г. Корнилов. Большевизация Советов. Общенациональный кризис. Курс большевиков на вооруженное восстание. [Возможные альтернативы развития революции.] Октябрьское вооруженное восстание в Петрограде. II Всероссийский съезд Советов. Декрет о мире. Декрет о земле. Образование временного Советского правительства во главе с В. И. Лениным. Основные понятия: субъективные и объективные причины революции, двоевластие, коалиционное правительство, кризисы правительства, Всероссийский съезд Советов. Создание Советского государства и первые социально-экономические преобразования большевиков. Утверждение советской власти в стране. Слом старого и создание нового государственного аппарата в центре и на местах. ВЦИК и СНК. Созыв и разгон Учредительного собрания. Блок партии большевиков с левыми эсерами. Создание Красной Армии, ВЧК. Начало утверждения однопартийной системы. Конституция РСФСР. «Красногвардейская атака» на капитал. Рабочий контроль. Национализация промышленности, банков, земли, транспорта, осуществление Декрета о земле. В. И. Ленин об очередных задачах советской власти. Политика продовольственной диктатуры в деревне. Продотряды. Комбеды. «Культурная революция». Борьба в партии и Советах по вопросу о заключении сепаратного мира. Брестский мир, его значение. Советская Россия в годы Гражданской войны и интервенции. Причины интервенции и Гражданской войны. Основные этапы Гражданской войны и интервенции, ее фронты, сражения. Социальный состав и политический характер сил революции и контрреволюции. [Военные и политические деятели революции (В. И. Ленин, Л. Д. Троцкий, С. С. Каменев, М. В. Фрунзе и др.) и контрреволюции (А. В. Колчак, А. И. Деникин и др.) в период Гражданской войны.] Политика военного коммунизма. Влияние Гражданской войны и интервенции на исторические судьбы страны. Оценка Гражданской войны современниками и потомками. Основные понятия: Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет, Совет Народных Комиссаров, наркоматы, Учредительное собрание, однопартийная система, рабочий контроль, национализация, продовольственная диктатура, культурная революция, сепаратный мир, Гражданская война, интервенция, военный коммунизм, продразверстка. Экономический и политический кризис 1920—начала 1921 г. Крестьянские восстания. Восстание в Кронштадте. Переход от политики военного коммунизма к нэпу. Сущность и значение нэпа. Многоукладность экономики и ее регулирование. Трудности, противоречия и кризисы нэпа. Курс на форсированную индустриализацию. Проекты создания советского многонационального государства. I Всесоюзный съезд Советов. Конституция СССР 1924 г. Национально-государственное строительство в 20-е гг. Последствия создания СССР. Обострение внутрипартийной борьбы в середине 1920-х гг. Утверждение идеологии и практики авторитаризма. Советская внешняя политика. Цели СССР в области межгосударственных отношений. Официальная дипломатия. Участие Советской России в Генуэзской конференции. Политика Коминтерна. Социально-экономические и политические преобразования в стране (конец 1920-х —1939 г.), внешняя политика СССР. Разногласия в партии о путях и методах строительства социализма в СССР. Хлебозаготовительный кризис конца 1920-х гг. Пути выхода из кризиса: И. В. Сталин, Н. И. Бухарин, А. И. Рыков, М. П. Томский. Цели, источники индустриализации. XIV съезд ВКП(б). Курс на индустриализацию. Итоги первых пятилеток. Последствия индустриализации. Необходимость преобразований сельского хозяйства в СССР. [Отказ от принципов кооперации.] «Великий перелом». Политика сплошной коллективизации, ликвидации кулачества как класса. Голод 1932—1933 гг. Итоги и последствия коллективизации. Массовые политические репрессии. Формирование режима личной власти И. В. Сталина. Ликвидация массовой неграмотности и переход ко всеобщему обязательному начальному образованию. Трудности культурного строительства. Отношение к интеллигенции. Духовные последствия идеологии тоталитаризма, культа личности И. В. Сталина. Положение советской науки: достижения, трудности, противоречия. Конституция СССР 1936 г. Изменения в национально-государственном устройстве. Конституционные нормы и реальности. Общество «государственного социализма». Борьба за мир, разоружение и создание системы коллективной безопасности. Вступление СССР в Лигу Наций. Договоры о взаимопомощи с Францией и Чехословакией. Обострение международных отношений и его причины. Пакт о ненападении с Германией (август 1939 г.). Договор о дружбе и границе между СССР и Германией (сентябрь 1939 г.). Просчеты и ошибки советской внешней политики. Советская страна накануне Великой Отечественной войны. Разгром японских войск у озера Хасан и у реки Халхин-Гол. Советско-финляндская война. Расширение территории СССР. Военно-экономический потенциал Вооруженных сил. Военная доктрина и военная наука. Мероприятия по укреплению обороноспособности страны, их противоречивость. Ошибки в оценке военно-стратегической обстановки. Степень готовности СССР к отражению агрессии. Основные понятия: кризис сбыта, кулачество, индустриализация, «сменовеховство», унитарное государство, автономия, федеративное государство, «завещание» В. И. Ленина, режим личной власти, пятилетка, раскулачивание, репрессии, ГУЛАГ, колхоз, коллективизация, социалистический реализм, государственный социализм, фашизм, система коллективной безопасности, план «Барбаросса», Коминтерн, секретный и дополнительный протоколы к пакту о ненападении. Причины, характер, периодизация Великой Отечественной войны. Нападение фашистской Германии на Советский Союз. Отступление Красной Армии летом—осенью 1941 г. Превращение страны в единый военный лагерь. «Все для фронта, все для победы!». Мероприятия по организации всенародного отпора врагу. Создание Государственного Комитета Обороны. Перестройка экономики страны на военный лад. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей. Битва за Москву, ее этапы и историческое значение. Военные действия зимой—осенью 1942 г. Неудачи советских войск на южном и юго-восточном направлениях. Стратегические просчеты и ошибки в руководстве военными действиями. План «Ост». Оккупационный режим. Партизанское движение и подполье. Понятие «коренной перелом». Сталинградская битва и ее историческое значение. Г. К. Жуков, А. М. Василевский, К. К. Рокоссовский и др. Битва на Курской дуге. Форсирование Днепра. Военные действия на фронтах Великой Отечественной войны в 1944—1945 гг. Освобождение стран Центральной и Юго-Восточной Европы. Капитуляция Германии. Внешняя политика СССР в 1941 —1945 гг. Начало складывания антигитлеровской коалиции. Тегеранская конференция. Открытие второго фронта. Крымская конференция. Потсдамская конференция. Итоги и уроки Великой Отечественной войны. Источники, значение, цена победы. Основные понятия: блицкриг, оккупация, коренной перелом, эвакуация, антигитлеровская коалиция, ленд-лиз, капитуляция. Послевоенные годы. Последствия войны для СССР. Трудности перехода от войны к миру. Противоречия послевоенного восстановления. Промышленность, транспорт, сельское хозяйство, социальная сфера. Главные мобилизационные факторы послевоенной экономики. Обнищание деревни. Отмена карточной системы. Денежная реформа. Общественно-политическая и культурная жизнь страны. Усиление режима личной власти. Новые репрессии. Повышение роли партийных органов во всех сферах общественной жизни. Постановления о литературе и искусстве. Коренные изменения на международной арене после окончания Второй мировой войны. Участие и роль СССР в решении основных международных вопросов. Усиление влияния СССР в странах Восточной и Юго-Восточной Европы. Начало «холодной войны», ее проблемы, причины. Складывание социалистического лагеря. Развитие советского общества в 1953—1964 гг. Кризис «верхов» после смерти И. В. Сталина. Борьба за власть. Н. С. Хрущев. Смягчение курса в политике. Реабилитация жертв массовых репрессий 1930—1950-х гг. «Оттепель»: обновление духовной жизни страны, политическое оздоровление. XX съезд КПСС. Критика культа личности И. В. Сталина. Надежды на углубление демократизации. Влияние XX съезда КПСС на духовную жизнь общества. Идеалы и ценности молодежи 1960-х гг. Противоречивость духовной жизни. Попытки экономических реформ. Перемены в аграрной политике. Освоение целины. Противоречивость аграрной политики. Стимулирование научно-технического прогресса. Выделение ударных направлений, приоритетных программ развития народного хозяйства (космос, химия, автоматика и др.). Ставка на преодоление трудностей с помощью пере- стройки управленческих структур. Нарастание дисбаланса в экономике в начале 1960-х гг. Особенности социальной политики. Уровень жизни народа. Поворот от жесткой конфронтации к ослаблению международной напряженности. СССР и мировая система социализма. Организация Варшавского договора. События 1956 г. в Венгрии. Отношения с капиталистическими и развивающимися странами. Карибский кризис и его уроки. Основные понятия: конверсия, «холодная война», реабилитация, десталинизация, волюнтаризм, диссиденты, ротация. Противоречия общества «развитого социализма». Л. И. Брежнев. Экономическая реформа середины 60-х гг.: содержание, противоречие, причины неудач. Нарастание трудностей в управлении единым народно-хозяйственным комплексом. Стройки века. Нефть и газ Сибири. Хроническое отставание сельского хозяйства: причины, последствия. Продовольственная программа. Нарастание кризисных явлений в экономике в первой половине 1980-х гг. Социальная политика: цели, противоречия, результаты. Курс на свертывание демократических преобразований. Конституция 1977 г.— апофеоз идеологии «развитого социализма». Политика подавления инакомыслия. Застойные явления в духовной жизни страны. Период перестройки. Курс на экономическую и политическую модернизацию страны. Выход на политическую арену новых сил. Курс на ускорение социально-экономического развития страны. Концепция перестройки. Национальные противоречия. События августа 1991 г. Распад СССР. Беловежские соглашения. Ликвидация СССР и создание СНГ. Внешняя политика в 1965—1991 гг. Программа мира 1970-х гг. От конфронтации к разрядке. Новое обострение международной ситуации. Афганистан (1979). Концепция нового политического мышления: теория и практика. Основные понятия: экстенсивный метод развития, «доктрина Брежнева», теневая экономика, номенклатура, перестройка, «парад суверенитетов», ускорение социально-экономического развития, гласность, многопартийность, плюрализм, новое политическое мышление. Раздел 3.Российская Федерация.(6 ч.) Россия в первой половине 1990-х гг. XX в. Начало экономических реформ в январе 1992 г. (программа «шоковой терапии» Е. Т. Гайдара). Либерализация цен. Приватизация. Отставка Гайдара и назначение премьер-министром В. С. Черномырдина. Обострение противоречий между исполнительной и законодательной властью. Народный референдум в апреле 1993 г. (об отношении к реформам, доверии Президенту и депутатскому корпусу). Политический кризис сентября—октября 1993 г. Упразднение органов советской власти. Конституция Российской Федерации 1993 г. Парламентские выборы. Обострение процесса сепаратизма. Национально-государственное строительство России. Резкое ухудшение уровня жизни. Духовная жизнь общества. Россия на рубеже веков. Финансовый кризис августа 1998 г. и его последствия. События в Чечне. Выборы в Государственную Думу (1999). В. В. Путин. Экономическая и социальная политика. Национальная политика. Культура. Внешняя политика. Изменение концепции внешней политики. Отношения с США и Западом. Сокращение стратегических наступательных вооружений. Россия и НАТО. Россия и Восток. Отношения России со странами ближнего зарубежья. Основные понятия: гражданское общество, либерализация цен, приватизация, рыночная экономика, конвертируемый рубль, суверенитет. ИТОГОВОЕ ОБОБЩЕНИЕ Российская империя — СССР — Россия в XX — начале XXI в. Требования к уровню подготовки выпускника В условиях внедрения письменных форм качества подготовки по истории за курс основной и средней (полной) школы необходимо обратить внимание на следующие ключевые требования к выпускникам: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов. Отсутствие у школьников этого базового умения за курс основной школы затрудняет формирование умений, предъявляемых к выпускникам средней (полной) школы. В связи с этим учителям истории рекомендуется эффективное сочетание устных и письменных форм проверки уровня исторической подготовки учащихся. В результате изучения истории на базовом уровне выпускник должен:
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
При освоении Обязательного минимума содержания курса отечественной истории 11 класса старшеклассники должны научиться следующим видам деятельности и умениям: хронологические знания и умения
знание фактов — называть место, обстоятельства, участников, резуль таты важнейших исторических событий; описание (реконструкция)
анализ, объяснение — соотносить единичные исторические факты и общие явления;
версии, оценки
работа с источниками
Учебно – методическое обеспечение Учебно-методический комплект: Учебник: История России 11 класс. Автор: А.А. Левандовский, Ю.А.Щетинов, С.В.Мироненко. – 3 изд. – М. : Просвещение, 2009 г Дополнительная литература:
Литература для учителя: 1.Алексеева Л. История инакомыслия в СССР.— М., 1992. Великая Отечественная война. Военно-исторические очерки. В 4 кн.— М., 1995. Власть и реформы. От самодержавия к советской России.— СПб., 1996. 2.Гражданская война в России: перекресток мнений.— М., 1994. Данилов Ю. Н. На пути к крушению: Очерки последнего периода российской монархии.— М., 2000. 3.Другая война: 1939—1945.— М., 1996. 4.Жуков В. И. Реформы в России: 1985—1995 гг.— М., 1997. Загладин Н. В. История успехов и неудач советской дипломатии.— М., 1990. Здравомыслов А. Г. Межнациональные конфликты в постсоветском пространстве.— М., 1997. 5.Зубкова Е. Ю. Общество и реформы: 1946—1964.— М., 1993. Иванова Г. М. ГУЛАГ в системе тоталитарного государства.— М., 1997. 6.Ивницкий Н. А. Коллективизация и раскулачивание.— М., 1994. 7.Игрицкий Ю. И. Общественная трансформация в СССР и России: взгляды, концепции.— М., 1998. 8.История России: XX век: Материалы и документы для школьников и поступающих в вузы.— М., 1999. 9.История русской культуры IX—XX вв./В. С. Шульгин, Л. В. Кош-ман, Е. К. Сысоева и др.— М., 2002. 10.Национальная политика России: история и современность.— М., 1997. 11.Погружение в трясину: анатомия застоя.— М., 1991. 12.Политические партии России: история и современность.— М., 2000. Литература для учащихся: 1.Жукова Контрольные и проверочные работы 2.Ключевский В.О. Сочинения М. 1990 3.Левандовский А.А Щетинов Ю.А История России 20-начало 21 века. М. Просвещение 4. Платонов С.Ф. Лекции по русской истории. М Просвещение, 2005 5.Энциклопедия «История» Аванта, М.2000 6.Сороко-Цюпа Мир в 20 веке. 2005 7.3000 тестов и проверочных работ по истории, М.2009г. Учебное оборудование: Карты, репродукции картин, аудиовизуальные средства обучения (диафильмы, диапозитивы6е0, кинофильмы, транспаранты, видеофильмы, аудиозаписи). Мультимедийные обучающие программы 1. А.А. Левандовский, Ю.А. Щетинов, СВ. Мироненко «История России ХХ- начало XXI века» 3.Библиотека электронных наглядных пособий по курсам истории ТСО
|
Рабочая программа по Истории России 11 класса 34 Рабочая программа по учебному предмету «История» для 11 класса составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего... | Рабочая программа по истории России XIX в для 8-х классов базовый уровень Настоящая рабочая программа курса «История России XIX в.» составлена на основе программы общеобразовательных учреждений История.... | ||
Рабочая программа по истории России XIX в для 8-х классов. (базовый уровень) Настоящая рабочая программа курса «История России XIX в.» составлена на основе программы общеобразовательных учреждений История.... | Рабочая программа учебного курса «Русский язык» на ступени среднего... А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой «Программа для средней (полной) школы (базовый уровень). Русский язык. 10-11 классы. Базовый... | ||
Рабочая программа по истории для 11 класса (базовый уровень) На базе Федеральной примерной программы по истории России. –М.,2004 и авторской программы А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной «История... | Рабочая программа по экономике для 10А, 10Б классов (базовый уровень)... Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования,... | ||
Рабочая программа по истории для 5 9 классов (базовый уровень) составлена... Рабочая программа по истории для 5 9 классов (базовый уровень) составлена в соответствии с основными нормативными и инструктивно-методическими... | Рабочая программа по истории для 10-11 классов (базовый уровень) Срок реализации 2 года Рабочая программа по истории для 10 – 11 классов разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования... | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» основного (общего)... Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе для 5-11 классов (базовый уровень): В. Я. Коровина, В. П.... | Рабочая программа по истории для 5 класса (уровень: базовый) Учитель... Цель изучения курса «Истрия Древнего мира»: освоение значимости периода древности, Античности в истории народов Европы, Азии, и России... | ||
Учебному предмету «Литература» основного (общего) образования (базовый уровень) для 8 класса Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе для 5-11 классов (базовый уровень): В. Я. Коровина, В. П.... | Уколова В. И. «История. Древний мир», 5 класс Рабочая программа по всеобщей истории для 5 9 классов основной школы охватывает период существования человеческой цивилизации: с... | ||
Рабочие программы по истории для 9 класса (базовый уровень) Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07. 07. 2005г. №03-1263), авторской программы по истории... | Рабочая программа по «Истории Нового времени 1500-1800 г» (базовый уровень) для 7 кл Данная рабочая программа расчитана на обучающихся 7-х классов с базовым изучением истории для общеобразовательных учреждений и составлена... | ||
Рабочая программа учебного курса «История» (базовый уровень) Уровень образования: 10-11 классы Рабочая программа по истории для 10 – 11 классов разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования... | Угринович Н. Д. Информатика и икт. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов Икт для 10-11 класса составлена на основе программ: авторская программа курса «Информатика и икт» (базовый уровень) (10-11 классы)... |