Рабочая программа по истории России для 11-х классов (базовый уровень)





НазваниеРабочая программа по истории России для 11-х классов (базовый уровень)
страница1/4
Дата публикации20.09.2014
Размер0.62 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4
Рабочая программа по истории России для 11-х классов

(базовый уровень)

Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по истории для учащихся 11 класса составлена на основе следующих документов:

  1. Федерального компонента государственного стандартного образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»;

  2. Закона РФ«Об образовании»;

  3. Закона КБР «Об образовании»;

  4. Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ;

  5. Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений КБР;

  6. Учебного плана МОУ СОШ №2 с.п.Куба на 2013-2014 уч.год (приказ №100 от 23.08.2013г);

  7. Положения о Рабочей программе МОУ СОШ №2 с.п.Куба, утвержденное приказом директора школы от 30.08.2011г.  №117;

  8. Программы общеобразовательных учреждений. История 5-11 кл. М. Просвещение 2008;

  9. Приказа Минобрнауки России от19 декабря 2012 г. № 1067 г. "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год";

в соответствии с учебником, рекомендованным Министерством образования Российской Федерации: История России 11 класс. Автор: А.А. Левандовский, Ю.А.Щетинов, С.В.Мироненко. – 3 изд. – М. : Просвещение, 2009 г
Основные цели и задачи обучения истории:

Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам
Особенности методики преподавания предмета
Особенностью курса истории, изучаемого на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне, является его общеобязательный статус, Изучение истории на базовом уровне направлено на более глубокое ознакомление учащихся с социокультурным опытом человечества, исторически сложившимися мировоззренческими системами, ролью России во всемирно-историческом процессе, формирование у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира. Тем самым, базовый уровень можно рассматривать как инвариантный компонент исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования, связанный с приоритетными воспитательными задачами учебного процесса.

Основные содержательные линии примерной программы базового уровня исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Изучение каждого из этих курсов основывается на проблемно-хронологическом подходе с приоритетом учебного материала, связанного с воспитательными и развивающими задачами, важного с точки зрения социализации школьника, приобретения им общественно значимых знаний, умений, навыков.
Место предмета в базисном плане
Рабочая программа рассчитана на 44 часа из расчета 2 часа в неделю и предназначена для учащихся 11-х классов.

Методы и формы обучения
Проблемные уроки, дискуссии, круглые столы, презентации, брейн - ринги, КВН, лекции и др.; рабочая программа предусматривает использование различных современных технологий обучения (интерактивное обучение с использованием ИКТ), что способствует развитию коммуникативных навыков, развитию критического мышления, практические методы обучения, познавательные игры.

Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки


1

Письменные

- тесты

- ответы на вопросы



правильный ответ – 1 балл

0-49% - «2»

50-69% - «3»

70-89% - «4»

90-100% - «5»

2

Устные

- фронтальная

- индивидуальная

Балл «2» выставляется за незнание большей части программного материала, в ответах грубые ошибки. Навыки и умения не развиты.

Балл «3» ставится ученику за знание основного программного материала, умения их использовать с помощью учителя. Ученик допускает ошибки при изложении исторического факта, хронологии, речь не развита.

Балл «4» ставится за хорошие знания программного материала, понимание и прочное его усвоение, за ответы на все вопросы - осознанно, знает хронологию. Выработаны умения и навыки использовать знания на практике. При выявлении исторических знаний по изученному курсу допускает незначительные ошибки.

Балл «5» ставится, когда ученик исчерпывающе знает всю тему, про­граммный материал, усвоил его отлично, в пределах программы дает пра­вильные уверенные и осознанные ответы, умеет пользоваться получен­ными знаниями, речь четкая, умеет делать выводы, связывает знания с современной жизнью, использует СМИ, умеет обобщать и подводить итоги.


Тематическое планирование




Название раздела

Кол-во часов

Зачет

Контрольная работа

1

Российская империя.

8

1




2

Великая Российская революция. Советская эпоха

30

1

1

3

Российская Федерация.

6




1




Итого

44

2

2



Основное содержание обучения

История России 11 класс
Раздел 1. Российская империя.(8 ч.)

Социально-экономическое развитие. Уровень социаль­но-экономического развития. Многоукладность российской экономики. Роль государства в экономической жизни стра­ны. Монополистический капитализм в России и его особенности. Экономический кризис и депрессия в 1900—1908 гг. Промышленный подъем 1908—1913 гг. Отечественные предприниматели конца XIX— начала XX в. Рост числен­ности рабочих. Особенности развития сельского хозяйства.

Политическое развитие. Политический строй России. Самодержавие. Николай II. Бюрократическая система. С. Ю. Витте, его реформы. Обострение социально-экономи­ческих и политических противоречий в стране. Рабочее движение. Крестьянские волнения. «Зубатовщина». Зарож­дение политических партий. Особенности их формирова­ния. Организационное оформление и идейные платформы революционных партий. Эсеры (В. Чернов, Е. Азеф). Соци­ал-демократы. II съезд РСДРП. Большевики и меньшевики (В. И. Ленин, Л. Мартов, Г. В. Плеханов). Эволюция либе­рального движения (П. Н. Милюков, П. Б. Струве).

Внешняя политика. Образование военных блоков в Ев­ропе. Противоречия между державами на Дальнем Восто­ке. Русско-японская война 1904—1905 гг.

Основные понятия: промышленный подъем, монопо­лия, картели, синдикаты, тресты, концерны, инвестиция, община, отработочная система, монополистический капита­лизм, финансовая олигархия, Антанта, эсеры, эсдеки, кон­ституционалисты, легальный марксизм.

Революция 1905—1907 гг.: предпосылки, причины, ха­рактер, особенности, периодизация.

Раздел 2.Великая Российская революция. Советская эпоха (30 ч.)
Начало революции. П. А. Гапон. Кровавое воскресенье. Основные события весны—лета 1905 г. Радикальные поли­тические партии, их стратегия и тактика. Власть и россий­ское общество. Первый совет рабочих депутатов.

Высший подъем революции. Всероссийская Октябрь­ская политическая стачка. Колебания в правительственном лагере. Манифест 17 октября 1905 г. Организационное оформление партий кадетов и октябристов (П. Н. Милю­ков, П. Б. Струве, А. И. Гучков). Черносотенное движение. Вооруженное восстание в Москве и других городах.

Спад революции. Динамика революционной борьбы в 1906—1907 гг. Соотношение политических сил. I и II Го­сударственные думы. Начало российского парламентариз­ма. Аграрный вопрос в Думе. Тактика либеральной оппо­зиции. Дума и радикальные партии. Третьеиюньский госу­дарственный переворот.

Основные понятия: парламент, фракция, революция, движущие силы революции, партийная тактика, политиче­ская партия, Государственная дума.

Политическое и социально-экономическое развитие.

Третьеиюньская монархия. III Государственная дума. П. А. Столыпин. Карательно-репрессивная политика цариз­ма. Аграрная реформа. Развитие промышленности. Жиз­ненный уровень населения. Подъем общественно-политиче­ского движения в 1912—1914 гг.

Внешняя политика. Основные направления. Англо-русское сближение. Боснийский кризис. Обострение русско-герман­ских противоречий. Участие России в Первой мировой вой­не. Причины и характер войны. Отношение российского об­щества к войне. Военные действия на Восточном фронте. Влияние войны на экономическое и политическое положение страны.

Культура России в начале XX в. Условия развития культуры. Просвещение. Книгоиздательская деятельность. Периодическая печать. Развитие науки, философской по­литической мысли. Литературные направления. Художест­венные объединения (Союз русских художников, «Мир ис­кусства», «Бубновый валет»). Театр и музыкальное искус­ство. Архитектура и скульптура.

Основные понятия: ликвидаторы, отзовисты, череспо­лосица, хутор, отруб, круговая порука, концессия, аннек­сия, «революционное пораженчество», мировая война, па­цифизм, кризис власти, Серебряный век, декаданс, симво­лизм, футуризм.

Начало революции. Двоевластие. Предпосылки, причи­ны, характер революции. Восстание в Петрограде. Партии и организации в февральские дни. Падение самодержавия. Двоевластие, его сущность и причины возникновения.

Внутренняя и внешняя политика Временного прави­тельства. Революционные и буржуазные партии в период мирного развития революции: программы, тактика, лиде­ры. Советы и Временное правительство. Апрельский кри­зис правительства.

Конец двоевластия. События 3—5 июля 1917 г. Расста­новка политических сил. А. Ф. Керенский. Л. Г. Корни­лов. Большевизация Советов. Общенациональный кризис.

Курс большевиков на вооруженное восстание. [Возможные альтернативы развития революции.]

Октябрьское вооруженное восстание в Петрограде. II Все­российский съезд Советов. Декрет о мире. Декрет о земле. Образование временного Советского правительства во главе с В. И. Лениным.

Основные понятия: субъективные и объективные при­чины революции, двоевластие, коалиционное правительст­во, кризисы правительства, Всероссийский съезд Советов.

Создание Советского государства и первые социально-экономические преобразования большевиков. Утверждение советской власти в стране. Слом старого и создание нового государственного аппарата в центре и на местах. ВЦИК и СНК. Созыв и разгон Учредительного собрания.

Блок партии большевиков с левыми эсерами. Создание Красной Армии, ВЧК. Начало утверждения однопартийной системы. Конституция РСФСР.

«Красногвардейская атака» на капитал. Рабочий кон­троль. Национализация промышленности, банков, земли, транспорта, осуществление Декрета о земле. В. И. Ленин об очередных задачах советской власти. Политика продо­вольственной диктатуры в деревне. Продотряды. Комбеды. «Культурная революция».

Борьба в партии и Советах по вопросу о заключении се­паратного мира. Брестский мир, его значение.

Советская Россия в годы Гражданской войны и интер­венции. Причины интервенции и Гражданской войны. Ос­новные этапы Гражданской войны и интервенции, ее фрон­ты, сражения.

Социальный состав и политический характер сил рево­люции и контрреволюции. [Военные и политические деяте­ли революции (В. И. Ленин, Л. Д. Троцкий, С. С. Каме­нев, М. В. Фрунзе и др.) и контрреволюции (А. В. Колчак, А. И. Деникин и др.) в период Гражданской войны.] По­литика военного коммунизма.

Влияние Гражданской войны и интервенции на истори­ческие судьбы страны. Оценка Гражданской войны совре­менниками и потомками.

Основные понятия: Всероссийский Центральный Ис­полнительный Комитет, Совет Народных Комиссаров, нар­коматы, Учредительное собрание, однопартийная система, рабочий контроль, национализация, продовольственная диктатура, культурная революция, сепаратный мир, Граж­данская война, интервенция, военный коммунизм, прод­разверстка.
Экономический и политический кризис 1920—начала 1921 г. Крестьянские восстания. Восстание в Кронштадте.

Переход от политики военного коммунизма к нэпу. Сущность и значение нэпа. Многоукладность экономики и ее регулирование. Трудности, противоречия и кризисы нэпа. Курс на форсированную индустриализацию.

Проекты создания советского многонационального госу­дарства. I Всесоюзный съезд Советов. Конституция СССР 1924 г. Национально-государственное строительство в 20-е гг. Последствия создания СССР.

Обострение внутрипартийной борьбы в середине 1920-х гг. Утверждение идеологии и практики авторитаризма.

Советская внешняя политика. Цели СССР в области межгосударственных отношений. Официальная диплома­тия. Участие Советской России в Генуэзской конференции. Политика Коминтерна.

Социально-экономические и политические преобразова­ния в стране (конец 1920-х —1939 г.), внешняя политика СССР.

Разногласия в партии о путях и методах строитель­ства социализма в СССР. Хлебозаготовительный кризис конца 1920-х гг. Пути выхода из кризиса: И. В. Сталин, Н. И. Бухарин, А. И. Рыков, М. П. Томский.

Цели, источники индустриализации. XIV съезд ВКП(б). Курс на индустриализацию. Итоги первых пятилеток. По­следствия индустриализации.

Необходимость преобразований сельского хозяйства в СССР. [Отказ от принципов кооперации.] «Великий пере­лом». Политика сплошной коллективизации, ликвидации кулачества как класса. Голод 1932—1933 гг. Итоги и по­следствия коллективизации. Массовые политические репрес­сии. Формирование режима личной власти И. В. Сталина.

Ликвидация массовой неграмотности и переход ко все­общему обязательному начальному образованию. Труднос­ти культурного строительства. Отношение к интеллиген­ции. Духовные последствия идеологии тоталитаризма, культа личности И. В. Сталина. Положение советской на­уки: достижения, трудности, противоречия.

Конституция СССР 1936 г. Изменения в национально-государственном устройстве. Конституционные нормы и ре­альности. Общество «государственного социализма».

Борьба за мир, разоружение и создание системы коллек­тивной безопасности. Вступление СССР в Лигу Наций. До­говоры о взаимопомощи с Францией и Чехословакией. Обо­стрение международных отношений и его причины.

Пакт о ненападении с Германией (август 1939 г.). До­говор о дружбе и границе между СССР и Германией (сен­тябрь 1939 г.). Просчеты и ошибки советской внешней политики.

Советская страна накануне Великой Отечественной войны. Разгром японских войск у озера Хасан и у реки Халхин-Гол. Советско-финляндская война. Расширение территории СССР.

Военно-экономический потенциал Вооруженных сил. Военная доктрина и военная наука. Мероприятия по укреп­лению обороноспособности страны, их противоречивость. Ошибки в оценке военно-стратегической обстановки. Сте­пень готовности СССР к отражению агрессии.

Основные понятия: кризис сбыта, кулачество, индуст­риализация, «сменовеховство», унитарное государство, ав­тономия, федеративное государство, «завещание» В. И. Ле­нина, режим личной власти, пятилетка, раскулачивание, репрессии, ГУЛАГ, колхоз, коллективизация, социалисти­ческий реализм, государственный социализм, фашизм, си­стема коллективной безопасности, план «Барбаросса», Ко­минтерн, секретный и дополнительный протоколы к пакту о ненападении.

Причины, характер, периодизация Великой Отечествен­ной войны. Нападение фашистской Германии на Советский Союз. Отступление Красной Армии летом—осенью 1941 г.

Превращение страны в единый военный лагерь. «Все для фронта, все для победы!». Мероприятия по организа­ции всенародного отпора врагу. Создание Государственного Комитета Обороны.

Перестройка экономики страны на военный лад. Эвакуа­ция населения, материальных и культурных ценностей.

Битва за Москву, ее этапы и историческое значение.

Военные действия зимой—осенью 1942 г. Неудачи со­ветских войск на южном и юго-восточном направлениях. Стратегические просчеты и ошибки в руководстве военны­ми действиями.

План «Ост». Оккупационный режим. Партизанское дви­жение и подполье.

Понятие «коренной перелом». Сталинградская битва и ее историческое значение. Г. К. Жуков, А. М. Василевский, К. К. Рокоссовский и др. Битва на Курской дуге. Форси­рование Днепра.

Военные действия на фронтах Великой Отечественной войны в 1944—1945 гг. Освобождение стран Центральной и Юго-Восточной Европы. Капитуляция Германии.

Внешняя политика СССР в 1941 —1945 гг. Начало скла­дывания антигитлеровской коалиции. Тегеранская конфе­ренция. Открытие второго фронта. Крымская конферен­ция. Потсдамская конференция.

Итоги и уроки Великой Отечественной войны. Источни­ки, значение, цена победы.

Основные понятия: блицкриг, оккупация, коренной перелом, эвакуация, антигитлеровская коалиция, ленд-лиз, капитуляция.

Послевоенные годы. Последствия войны для СССР. Трудности перехода от войны к миру. Противоречия по­слевоенного восстановления. Промышленность, транс­порт, сельское хозяйство, социальная сфера. Главные мо­билизационные факторы послевоенной экономики. Обни­щание деревни. Отмена карточной системы. Денежная реформа.

Общественно-политическая и культурная жизнь страны. Усиление режима личной власти. Новые репрессии. Повы­шение роли партийных органов во всех сферах обществен­ной жизни. Постановления о литературе и искусстве.

Коренные изменения на международной арене после окончания Второй мировой войны. Участие и роль СССР в решении основных международных вопросов. Усиление влияния СССР в странах Восточной и Юго-Восточной Евро­пы. Начало «холодной войны», ее проблемы, причины. Складывание социалистического лагеря.

Развитие советского общества в 19531964 гг. Кри­зис «верхов» после смерти И. В. Сталина. Борьба за власть. Н. С. Хрущев. Смягчение курса в политике. Реа­билитация жертв массовых репрессий 1930—1950-х гг. «Оттепель»: обновление духовной жизни страны, полити­ческое оздоровление. XX съезд КПСС. Критика культа личности И. В. Сталина. Надежды на углубление демо­кратизации.

Влияние XX съезда КПСС на духовную жизнь общест­ва. Идеалы и ценности молодежи 1960-х гг. Противоре­чивость духовной жизни.

Попытки экономических реформ. Перемены в аграрной политике. Освоение целины. Противоречивость аграрной политики. Стимулирование научно-технического прогресса. Выделение ударных направлений, приоритетных программ развития народного хозяйства (космос, химия, автоматика и др.). Ставка на преодоление трудностей с помощью пере-

стройки управленческих структур. Нарастание дисбаланса в экономике в начале 1960-х гг.

Особенности социальной политики. Уровень жизни на­рода.

Поворот от жесткой конфронтации к ослаблению меж­дународной напряженности. СССР и мировая система со­циализма. Организация Варшавского договора. События 1956 г. в Венгрии. Отношения с капиталистическими и развивающимися странами. Карибский кризис и его уроки.

Основные понятия: конверсия, «холодная война», реа­билитация, десталинизация, волюнтаризм, диссиденты, ро­тация.

Противоречия общества «развитого социализма». Л. И. Брежнев. Экономическая реформа середины 60-х гг.: содержание, противоречие, причины неудач. Нарастание трудностей в управлении единым народно-хозяйственным комплексом. Стройки века. Нефть и газ Сибири. Хрониче­ское отставание сельского хозяйства: причины, последст­вия. Продовольственная программа. Нарастание кризисных явлений в экономике в первой половине 1980-х гг.

Социальная политика: цели, противоречия, результаты.

Курс на свертывание демократических преобразований. Конституция 1977 г.— апофеоз идеологии «развитого соци­ализма». Политика подавления инакомыслия. Застойные явления в духовной жизни страны.

Период перестройки. Курс на экономическую и полити­ческую модернизацию страны. Выход на политическую арену новых сил. Курс на ускорение социально-экономиче­ского развития страны. Концепция перестройки. Нацио­нальные противоречия. События августа 1991 г. Распад СССР. Беловежские соглашения. Ликвидация СССР и со­здание СНГ.

Внешняя политика в 1965—1991 гг. Программа мира 1970-х гг. От конфронтации к разрядке. Новое обострение международной ситуации. Афганистан (1979).

Концепция нового политического мышления: теория и практика.

Основные понятия: экстенсивный метод развития, «док­трина Брежнева», теневая экономика, номенклатура, пере­стройка, «парад суверенитетов», ускорение социально-эко­номического развития, гласность, многопартийность, плю­рализм, новое политическое мышление.

Раздел 3.Российская Федерация.(6 ч.)

Россия в первой половине 1990-х гг. XX в. Начало эко­номических реформ в январе 1992 г. (программа «шоковой терапии» Е. Т. Гайдара). Либерализация цен. Приватиза­ция. Отставка Гайдара и назначение премьер-министром В. С. Черномырдина.

Обострение противоречий между исполнительной и за­конодательной властью. Народный референдум в апреле 1993 г. (об отношении к реформам, доверии Президенту и депутатскому корпусу).

Политический кризис сентября—октября 1993 г. Упра­зднение органов советской власти. Конституция Россий­ской Федерации 1993 г. Парламентские выборы. Обостре­ние процесса сепаратизма. Национально-государственное строительство России. Резкое ухудшение уровня жизни. Духовная жизнь общества.

Россия на рубеже веков. Финансовый кризис августа 1998 г. и его последствия. События в Чечне. Выборы в Го­сударственную Думу (1999). В. В. Путин. Экономическая и социальная политика. Национальная политика. Культура.

Внешняя политика. Изменение концепции внешней по­литики. Отношения с США и Западом. Сокращение стра­тегических наступательных вооружений. Россия и НАТО. Россия и Восток. Отношения России со странами ближнего зарубежья.

Основные понятия: гражданское общество, либерализа­ция цен, приватизация, рыночная экономика, конвертиру­емый рубль, суверенитет.

ИТОГОВОЕ ОБОБЩЕНИЕ Российская империя — СССР — Россия в XX — начале XXI в.

Требования к уровню подготовки выпускника
В условиях внедрения письменных форм качества подготовки по истории за курс основной и средней (полной) школы необходимо обратить внимание на следующие ключевые требования к выпускникам: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов. Отсутствие у школьников этого базового умения за курс основной школы затрудняет формирование умений, предъявляемых к выпускникам средней (полной) школы. В связи с этим учителям истории рекомендуется эффективное сочетание устных и письменных форм проверки уровня исторической подготовки учащихся.

В результате изучения истории на базовом уровне выпускник должен:


  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;

  • периодизацию всемирной и отечественной истории;

  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

  • историческую обусловленность современных общественных процессов;

  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

уметь

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

При освоении Обязательного минимума содержания курса отечественной истории 11 класса старшеклассники должны научиться следующим видам деятельности и уме­ниям:

хронологические знания и умения

  • называть даты и хронологические рамки значитель­ных событий и процессов, их этапы;

  • составлять хронологические и синхронистические таблицы;

знание фактов

— называть место, обстоятельства, участников, резуль­
таты важнейших исторических событий;

описание (реконструкция)

  • рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;

  • составлять биографическую справку, характеристику деятельности исторической личности;

анализ, объяснение

— соотносить единичные исторические факты и общие
явления;

  • исторических явлений;

  • классифицировать исторические события и явления: а) по указанному признаку, б) определяя основания самостоятельно;

  • объяснять смысл, значение важнейших историче­ских понятий;

  • излагать суждение о причинно-следственных связях исторических событий;

  • объяснять, в чем состояли мотивы, цели и результа­ты деятельности отдельных людей в истории;

версии, оценки

  • излагать оценки событий и личностей, приводимые в учебной литературе;

  • сравнивать излагаемые исторические версии и оцен­ки, выявляя сходство и различия;

  • высказывать суждение о подходах и критериях, ле­жащих в основе отдельных версий и оценок, пред­ставленных в учебной и популярной литературе;

  • определять и объяснять (аргументировать) свое отно­шение к наиболее значительным событиям и лично­стям в истории, их оценке в литературе;

работа с источниками

  • читать историческую карту с опорой на легенду;

  • использовать данные исторической карты для харак­теристики России и регионов;

  • проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках;

  • высказывать суждение о назначении, ценности ис­точника;

  • характеризовать позиции, взгляды автора источ­ника;

  • сравнивать данные разных источников, выявлять сходство и различия.


Учебно – методическое обеспечение

Учебно-методический комплект:

Учебник: История России 11 класс. Автор: А.А. Левандовский, Ю.А.Щетинов, С.В.Мироненко. – 3 изд. – М. : Просвещение, 2009 г

Дополнительная литература:

  1. А. А. Левандовский, Ю.А. Щетинов, Л.В. Жукова «Поурочные разработки к
    учебнику «История России ХХ-начало XXI века» М., 2008 г.

  2. «Поурочные разработки к учебнику «История России ХХ-начало XXI века» Волгоград, 2008 г.

  3. 3000 тестов и проверочных работ по истории, М.2009г.

  4. Хрестоматия по истории России.

  5. Демонстрационные варианты ЕГЭ за 2012-2013г.

Литература для учителя:

1.Алексеева Л. История инакомыслия в СССР.— М., 1992.

Великая Отечественная война. Военно-исторические очерки. В 4 кн.— М., 1995.

Власть и реформы. От самодержавия к советской России.— СПб., 1996.

2.Гражданская война в России: перекресток мнений.— М., 1994.

Данилов Ю. Н. На пути к крушению: Очерки последнего периода российской монархии.— М., 2000.

3.Другая война: 1939—1945.— М., 1996.

4.Жуков В. И. Реформы в России: 1985—1995 гг.— М., 1997.

Загладин Н. В. История успехов и неудач советской дипломатии.— М., 1990.

Здравомыслов А. Г. Межнациональные конфликты в постсоветском пространстве.— М., 1997.

5.Зубкова Е. Ю. Общество и реформы: 1946—1964.— М., 1993.

Иванова Г. М. ГУЛАГ в системе тоталитарного государства.— М., 1997.

6.Ивницкий Н. А. Коллективизация и раскулачивание.— М., 1994.

7.Игрицкий Ю. И. Общественная трансформация в СССР и России: взгляды, концепции.— М., 1998.

8.История России: XX век: Материалы и документы для школьни­ков и поступающих в вузы.— М., 1999.

9.История русской культуры IX—XX вв./В. С. Шульгин, Л. В. Кош-ман, Е. К. Сысоева и др.— М., 2002.

10.Национальная политика России: история и современность.— М., 1997.

11.Погружение в трясину: анатомия застоя.— М., 1991.

12.Политические партии России: история и современность.— М., 2000.

Литература для учащихся:

1.Жукова Контрольные и проверочные работы

2.Ключевский В.О. Сочинения М. 1990

3.Левандовский А.А Щетинов Ю.А История России 20-начало 21 века. М. Просвещение

4. Платонов С.Ф. Лекции по русской истории. М Просвещение, 2005

5.Энциклопедия «История» Аванта, М.2000

6.Сороко-Цюпа Мир в 20 веке.

2005

7.3000 тестов и проверочных работ по истории, М.2009г.

Учебное оборудование:

Карты, репродукции картин, аудиовизуальные средства обучения (диафильмы, диапозитивы6е0, кинофильмы, транспаранты, видеофильмы, аудиозаписи).
Мультимедийные обучающие программы

1. А.А. Левандовский, Ю.А. Щетинов, СВ. Мироненко «История России ХХ- начало XXI века»

3.Библиотека электронных наглядных пособий по курсам истории
ТСО

  1. Мультимедийный компьютер

  2. Средства телекоммуникации

  3. Мультимедиапроектор

  4. Экран (на штативе или навесной)

  5. Принтер лазерный

  1. Принтер струйный цветной

  2. Сканер

  3. Видеомагнитофон

  4. Телевизор

  5. Слайд-проектор
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории России для 11-х классов (базовый уровень) iconРабочая программа по Истории России 11 класса 34
Рабочая программа по учебному предмету «История» для 11 класса составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего...
Рабочая программа по истории России для 11-х классов (базовый уровень) iconРабочая программа по истории России XIX в для 8-х классов базовый уровень
Настоящая рабочая программа курса «История России XIX в.» составлена на основе программы общеобразовательных учреждений История....
Рабочая программа по истории России для 11-х классов (базовый уровень) iconРабочая программа по истории России XIX в для 8-х классов. (базовый уровень)
Настоящая рабочая программа курса «История России XIX в.» составлена на основе программы общеобразовательных учреждений История....
Рабочая программа по истории России для 11-х классов (базовый уровень) iconРабочая программа учебного курса «Русский язык» на ступени среднего...
А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой «Программа для средней (полной) школы (базовый уровень). Русский язык. 10-11 классы. Базовый...
Рабочая программа по истории России для 11-х классов (базовый уровень) iconРабочая программа по истории для 11 класса (базовый уровень)
На базе Федеральной примерной программы по истории России. –М.,2004 и авторской программы А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной «История...
Рабочая программа по истории России для 11-х классов (базовый уровень) iconРабочая программа по экономике для 10А, 10Б классов (базовый уровень)...
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования,...
Рабочая программа по истории России для 11-х классов (базовый уровень) iconРабочая программа по истории для 5 9 классов (базовый уровень) составлена...
Рабочая программа по истории для 5 9 классов (базовый уровень) составлена в соответствии с основными нормативными и инструктивно-методическими...
Рабочая программа по истории России для 11-х классов (базовый уровень) iconРабочая программа по истории для 10-11 классов (базовый уровень) Срок реализации 2 года
Рабочая программа по истории для 10 – 11 классов разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по истории России для 11-х классов (базовый уровень) iconРабочая программа по учебному предмету «Литература» основного (общего)...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе для 5-11 классов (базовый уровень): В. Я. Коровина, В. П....
Рабочая программа по истории России для 11-х классов (базовый уровень) iconРабочая программа по истории для 5 класса (уровень: базовый) Учитель...
Цель изучения курса «Истрия Древнего мира»: освоение значимости периода древности, Античности в истории народов Европы, Азии, и России...
Рабочая программа по истории России для 11-х классов (базовый уровень) iconУчебному предмету «Литература» основного (общего) образования (базовый уровень) для 8 класса
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе для 5-11 классов (базовый уровень): В. Я. Коровина, В. П....
Рабочая программа по истории России для 11-х классов (базовый уровень) iconУколова В. И. «История. Древний мир», 5 класс
Рабочая программа по всеобщей истории для 5 9 классов основной школы охватывает период существования человеческой цивилизации: с...
Рабочая программа по истории России для 11-х классов (базовый уровень) iconРабочие программы по истории для 9 класса (базовый уровень)
Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07. 07. 2005г. №03-1263), авторской программы по истории...
Рабочая программа по истории России для 11-х классов (базовый уровень) iconРабочая программа по «Истории Нового времени 1500-1800 г» (базовый уровень) для 7 кл
Данная рабочая программа расчитана на обучающихся 7-х классов с базовым изучением истории для общеобразовательных учреждений и составлена...
Рабочая программа по истории России для 11-х классов (базовый уровень) iconРабочая программа учебного курса «История» (базовый уровень) Уровень образования: 10-11 классы
Рабочая программа по истории для 10 – 11 классов разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по истории России для 11-х классов (базовый уровень) iconУгринович Н. Д. Информатика и икт. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов
Икт для 10-11 класса составлена на основе программ: авторская программа курса «Информатика и икт» (базовый уровень) (10-11 классы)...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск