Скачать 0.54 Mb.
|
муниципальное образовательное учреждение «Полдарская средняя общеобразовательная школа» Рабочие программы по истории для 9 класса (базовый уровень) на 2013 – 2014 учебный год Учитель истории Андреева Нина Леонидовна первая квалификационная категория п. Полдарса 2013год Всеобщая история: Новейшая история. 9 класс ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по истории для 9 класса, составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. № 1089), на основе Примерных программ по истории (базовый уровень), (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), авторской программы по истории для 5-9 классов А.Я. Юдовской, Л. М. Ванюшкиной. ( Рабочие программы. Предметная линия учебников А. А. Вигасина - О. О. Сороко-Цюпы. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2011. ) Рабочая программа составлена на 24 часа (2 часа в неделю). Цели: воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям зарубежных стран, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни; освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности; овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации; формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями; применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран. Общие учебные умения, навыки: 1. Познавательные. умение самостоятельно и осознанно организовывать свою познавательную деятельность в соответствии с заданной целью; умение определять сущностные характеристики изучаемого объекта; умение определять причинно-следственные связи и использовать их для анализа; умение самостоятельно осуществлять отбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов; умение самостоятельно создавать алгоритм познавательной деятельности для решения творческих и поисковых задач; умение применять элементарные приёмы исследовательской деятельности; умение создавать собственные модели объектов, процессов и явлений, проекты как результат исследовательской деятельности, в т.ч. с использованием информационных технологий. 2. Информационно-коммуникативные. поиск необходимой информации по заданной теме с использованием источников различного типа; извлечение необходимой информации из источников, определение первостепенной информации; перевод информации из одной знаковой системы в другую, адекватную познавательной и коммуникативной ситуации; умение развёрнуто обосновывать и аргументировать суждения; умение свободной работы с текстом разных стилей, владение навыками редактирования текста, создания собственного текста; использование информационных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности; владение основными видами публичных выступлений. 3. Рефлексивные. понимание ценности образования как средства развития культуры личности; объективное оценивание своих учебных достижений, динамики развития своих личностных качеств; владение навыками коллективной деятельности в части организации и участия в ней; оценивание и коррекция собственного поведения в практической деятельности и повседневной жизни; осознание своей национальной, социальной, конфессиональной принадлежности; умение отстаивать свою гражданскую позицию; осуществление осознанного выбора путей продолжения образования. Учебно-методическое обеспечение Для учителя: 1. Учебник- Сороко-Цюпа О.С. Всеобщая история : новейшая история : учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / О.С. Сороко-Цюпа - М.: Просвещение, 2010 г. Для учащихся: Учебник- Сороко-Цюпа О.С. Всеобщая история : новейшая история : учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / О.С. Сороко-Цюпа - М.: Просвещение, 2010 г. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ДЕВЯТИКЛАССНИКОВ В результате изучения истории ученик должен знать/понимать: основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития; изученные виды исторических источников; уметь: соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории; использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников; показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий; рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов; соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий; объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни; высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира; объяснения исторически сложившихся норм социального поведения; использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
тематическое планирование Всеобщая история (24 ч)
ИСТОРИЯ РОССИИ. XX - начало XXI века. 9 класс ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Образовательная программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования // Сборник нормативных документов. История /Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004. и Примерной программой основного общего образования по истории // Сайт МО и НРФ. В основе планирования курса истории России - авторская программа «История России 6-9 кл» под редакцией А.А.Данилова и Л.Г.Косулиной.-М.: Просвещение, 2011. Рабочая программа составлена на 44 часа (2 часа в неделю). Цели: воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни; освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности; овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации; формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями; применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран. Общие учебные умения, навыки: 1. Познавательные. умение самостоятельно и осознанно организовывать свою познавательную деятельность в соответствии с заданной целью; умение определять сущностные характеристики изучаемого объекта; умение определять причинно-следственные связи и использовать их для анализа; умение самостоятельно осуществлять отбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов; умение самостоятельно создавать алгоритм познавательной деятельности для решения творческих и поисковых задач; умение применять элементарные приёмы исследовательской деятельности; умение создавать собственные модели объектов, процессов и явлений, проекты как результат исследовательской деятельности, в т.ч. с использованием информационных технологий. 2. Информационно-коммуникативные. поиск необходимой информации по заданной теме с использованием источников различного типа; извлечение необходимой информации из источников, определение первостепенной информации; перевод информации из одной знаковой системы в другую, адекватную познавательной и коммуникативной ситуации; умение развёрнуто обосновывать и аргументировать суждения; умение свободной работы с текстом разных стилей, владение навыками редактирования текста, создания собственного текста; использование информационных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности; владение основными видами публичных выступлений. 3. Рефлексивные. понимание ценности образования как средства развития культуры личности; объективное оценивание своих учебных достижений, динамики развития своих личностных качеств; владение навыками коллективной деятельности в части организации и участия в ней; оценивание и коррекция собственного поведения в практической деятельности и повседневной жизни; осознание своей национальной, социальной, конфессиональной принадлежности; умение отстаивать свою гражданскую позицию; осуществление осознанного выбора путей продолжения образования. Учебно-методическое обеспечение Для учителя: 1. Учебник- Данилов А.А. История России, XX - начало XXI века: Учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / А.А.Данилов, Г.Г. Косулина, М.Ю. Брандт. - М.: Просвещение, 2010 г 2. Данилов А.А., Косулина Г.Г. Поурочные разработки к учебнику «История России, XX - начало XXI века»: (9 кл.): Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 2010 г. Для учащихся:
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ДЕВЯТИКЛАССНИКОВ В результате изучения истории ученик должен знать/понимать: основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития; изученные виды исторических источников; уметь: соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории; использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников; показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий; рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов; соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий; объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни; высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира; объяснения исторически сложившихся норм социального поведения; использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности. |
Рабочие программы по истории для 5 класса (базовый уровень) Программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования | Рабочая программа по Истории России 11 класса 34 Рабочая программа по учебному предмету «История» для 11 класса составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего... | ||
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на... И. В. Липсиц, 2006 г. Эта программа мобильна,позволяет рассчитывать учебное время на курс 32-48 часов, либо 48-64 часа в 10-м классе.... | Рабочая программа по всеобщей истории для 10 класса составлена на... Федерального государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования... | ||
Рабочая программа по истории для 5,6, 7, 8, 9 классов (уровень: базовый)... Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А. А. Вигасин – А. О. Сороко-Цюпы. 5-9 классы: пособие для учителей... | Рабочая программа по всеобщей истории для 11 класса составлена на... Рабочая программа по всеобщей истории для 11 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования,... | ||
Рабочая программа по истории для 11 класса (базовый уровень) На базе Федеральной примерной программы по истории России. –М.,2004 и авторской программы А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной «История... | Учебному предмету «Литература» основного (общего) образования (базовый уровень) для 8 класса Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе для 5-11 классов (базовый уровень): В. Я. Коровина, В. П.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 1 класса базовый уровень (далее Рабочая программа) разработана на основе... | Литература 11 класса составлена на основе авторской программы по... Рабочая программа по предмету литература 11 класса составлена на основе авторской программы по литературе для 11 класса. «Русская... | ||
Пояснительная записка Рабочая учебная программа курса «Литература... Коровиной В. Я. (Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы. Базовый уровень)10-11 (профильный). В. Я. Коровина,... | Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного... Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень)и авторской программы А. А. Данилов и Л. Г.... | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной... Программа среднего (полного) общего образования по биологии. 10 – 11 классы. Базовый уровень. Под редакцией И. Б. Агафоновой, В.... | Учебному предмету «биология» для обучающихся 11 класса Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, примерной программы среднего (полного) общего образования... | ||
Рабочая программа по Всеобщей истории (базовый уровень) 8 класс Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.) на основе Годер Г. И., Вигасин А.... | Тематическое планирование курса «Мировая художественная культура»... Рабочая программа для 10 класса(базовый уровень) составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений Г. И.... |