Рабочие программы по истории для 9 класса (базовый уровень)





НазваниеРабочие программы по истории для 9 класса (базовый уровень)
страница1/4
Дата публикации03.05.2015
Размер0.54 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
  1   2   3   4
муниципальное образовательное учреждение

«Полдарская средняя общеобразовательная школа»


Рабочие программы

по истории для 9 класса

(базовый уровень)

на 2013 – 2014 учебный год

Учитель истории

Андреева Нина Леонидовна

первая квалификационная категория

п. Полдарса

2013год


Всеобщая история: Новейшая история. 9 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по истории для 9 класса,  составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. № 1089), на основе Примерных программ по истории (базовый уровень), (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), авторской программы по истории для 5-9 классов А.Я. Юдовской, Л. М. Ванюшкиной. ( Рабочие программы. Предметная линия учебников А. А. Вигасина - О. О. Сороко-Цюпы. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2011. )

Рабочая программа составлена на 24 часа (2 часа в неделю).
Цели:

воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям зарубежных стран, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Общие учебные умения, навыки:

1. Познавательные.

умение самостоятельно и осознанно организовывать свою познавательную деятельность в соответствии с заданной целью;

умение определять сущностные характеристики изучаемого объекта;

умение определять причинно-следственные связи и использовать их для анализа;

умение самостоятельно осуществлять отбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;

умение самостоятельно создавать алгоритм познавательной деятельности для решения творческих и поисковых задач;

умение применять элементарные приёмы исследовательской деятельности;

умение создавать собственные модели объектов, процессов и явлений, проекты как результат исследовательской деятельности, в т.ч. с использованием информационных технологий.
2. Информационно-коммуникативные.

поиск необходимой информации по заданной теме с использованием источников различного типа;

извлечение необходимой информации из источников, определение первостепенной информации;

перевод информации из одной знаковой системы в другую, адекватную познавательной и коммуникативной ситуации;

умение развёрнуто обосновывать и аргументировать суждения;

умение свободной работы с текстом разных стилей, владение навыками редактирования текста, создания собственного текста;

использование информационных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

владение основными видами публичных выступлений.

3. Рефлексивные.

понимание ценности образования как средства развития культуры личности;

объективное оценивание своих учебных достижений, динамики развития своих личностных качеств;

владение навыками коллективной деятельности в части организации и участия в ней;

оценивание и коррекция собственного поведения в практической деятельности и повседневной жизни;

осознание своей национальной, социальной, конфессиональной принадлежности;

умение отстаивать свою гражданскую позицию;

осуществление осознанного выбора путей продолжения образования.
Учебно-методическое обеспечение

Для учителя:

1. Учебник- Сороко-Цюпа О.С. Всеобщая история : новейшая история : учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / О.С. Сороко-Цюпа - М.: Просвещение, 2010 г.

Для учащихся:

Учебник- Сороко-Цюпа О.С. Всеобщая история : новейшая история : учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / О.С. Сороко-Цюпа - М.: Просвещение, 2010 г.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ДЕВЯТИКЛАССНИКОВ

В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать:

основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

изученные виды исторических источников;

уметь:

соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




Тема

Кол-во часов

1.

Первая половина XX века (1917-1945).

12

2.

Вторая половина XX - начало XXI века.

12

3.

Контрольные работы

2




Всего:

24




тематическое планирование
Всеобщая история (24
ч)



Наименование раздела программы

Тема урока.


Кол-во

часов

Элементы содержания


Формы работы

Требования к уровню подготовки обучающихся


Виды контроля и измерители

Д/З












1.

Раздел I, Новейшая история. Первая половина XX в.

Индустриальное общество и политическое развитие в начале 20 века.

(13 часов)

1 час

Новейшая история, модернизация, реформы, революция, индустриальная эпоха, промышленно-технологическая революция, урбанизация

Групповые и индивидуальные формы работы



-адекватно понимать информацию:

уметь ---объяснять и использовать основные понятия;

-характеризовать основные направления социально-экономического развития европейских стран в нач. XX в.;

- извлекать информацию из различных источников

вопросы




2.


.



Первая мировая война. 1914—1918 гг.

Версальско-Вашингтонская система

1час

План Шлиффена, битва на Марне, «Верденская мясорубка», Брусиловский прорыв



Самостоятельн. работа



Уметь -излагать причины, ход.

Знать последствия и итоги Первой мировой войны;

-показывать на карте основные исторические события;

Уметь характеризовать итоги и последствия Первой мировой войны,

составлять конспект урока.

Таблица





3.

4.






Последствия войны: революции и распад
Капиталистический мир в 20-е гг. Страны Европы и США империй

1час

План Дауэса, экономическое восстановление, дегуманизация труда, путч, восстания, коалиционное правительство, политическая неустойчивость


Групповые и индивидуальные формы работы


- Уметь

характеризовать последствия войны;

- показывать на карте территориальные изменения после войны;

- знать особенности экономического развития стран Европы и США после I –ой мировой войны;

-выявлять новые тенденции в развитие европейских стран и США ; давать им оценку;

-составлять конспект урока, уметь им пользоваться при подготовке д/з

тест




5.
6.




Мировой экономический кризис 1929—1933 гг.

Пути выхода

США: «новый курс» Ф.Рузвельта.

1час

1 час

Мировой экономический кризис, кейнсианство, либерально-демократические режимы, тоталитаризм, авторитаризм


Практическая работа

- уметь характеризовать причины, основные этапы и последствия мирового экономического кризиса;

- знать особенности экономического развития стран Европы и США до, в ходе и после мирового экономического кризиса;

-выявлять новые тенденции в развитие европейских стран и США ; давать им оценку;

-составлять конспект урока, уметь им пользоваться при подготовке д/з

Тест

вопросы

7

Вопр.1,6 (используя таблицу), вопр. 4 инд. зад.

8 вопр. 1, 2, 6 7, 8

7.




Демократические страны Европы в 30-е гг. Великобритания, Франция.

1час

Национальное правительство, народный фронт. фашизм

Групповые и индивидуальные формы работы



нать особенности экономического развития стран Европы в 30-ые гг.;

-выявлять новые тенденции давать им оценку

сообщения

9 вопр.

8.




Тоталитарные режимы в 30-е гг. Италия, Германия, Испания

1час

Тоталитаризм, фашизм, путч, фюрер, дуче

Групповые и индивидуальные формы работы



Давать определения основным понятиям;

- находить и объяснять сходные черты и различия итальянского, германского и испанского фашизмов;

- высказывать свою позицию в отношении современного фашизма.

сообщения




9.




Восток и Латинская Америка в первой половине XX в.

1 час

Традиции, модернизм, колониализм, японский империализм, революция

Групповые и индивидуальные формы работы



-адекватно понимать информацию

-давать определение основным понятиям;

-показывать на исторической карте страны Востока

-объяснять особенности экономического развития стран Востока.

-извлекать информацию из различных источников

Вопросы на обсуждения

12-13

рассказ

10




Контрольная работа по теме «Первая половина 20 века»

1 час










тест




11




Культура и искусство первой половины XX в.

1 час

Модернизм, течения, символизм, кубизм, постмодернизм, импрессионизм

Индивидуальные формы работы

- соотносить деятелей науки с их достижениями;

-характеризовать деятельность выдающихся деятелей науки;

- соотносить деятелей искусства с их достижениями;

-характеризовать деятельность выдающихся деятелей искусства;

- систематизировать материал в таблицу

сообщения

14

Таблица

Повт. 6-8

1 2




Международные отношения в 30-е гг.

1

Версальско-вашингтонская система, Лига Наций, военнополитический блок. Мюнхенский сговор, идея коллективной безопасности.

Тест по т. «Европа в 30-ые гг. XX в.»


Характеризовать международную обстановку на кануне войны;

- показывать роль СССР в международной жизни;

-излагать основные положения идеи коллективной безопасности;

-знать причины провала создания системы коллективной безопасности;

- характеризовать последствия политики « умиротворения агрессора»

тест

15

таблица

13-

14.



.

Вторая мировая война. 1939—1945 гг.


2 часа

«Странная война», финская война, коренной перелом, антигитлеровская коалиция., движение Сопротивления, конференции, второй фронт

Практическая работа

-уметь характеризовать причины , ход и последствия второй мировой войны;

- показывать на исторической карте основные военные события;

- знать даты основных событий;

-характеризовать роль СССР в войне;

-характеризовать причины, ход создания антигитлеровской коалиции и последствия этого события;

- высказывать свое мнение на вопрос «Можно ли было избежать Второй мировой войны?»

Решение задач

16

Вопр. 1-5

Вопр. 6-10

тесты

15.

Раздел II. Новейшая история. Вторая половина XX – начало XXI в. ( 11 часов)



Послевоенный мир. Завершение эпохи индустриального общества. 1945—1970

1час

«холодная война», урегулирование, ООН, военно-политические блоки, гонка вооружений


Самостоятельная работа


-знать основные понятия;

- объяснять причины и признаки «холодной войны;

- извлекать нужную информацию из документов

вопросы




16.





Кризисы 1970—1980-х гг. Становление информационного общества.

1час

Либерализация мировой торговли, экономическая интеграция ; государственное регулирование, смешанная экономика. Массовое производство, массовое потребление, экономические кризисы, информационное общество,, постиндустриальное общество


Групповые и индивидуальные формы работы



- называть основные черты и признаки индустриального и постиндустриального обществ, находить сходства и различия;

- знать основные понятия;

- извлекать нужную информацию из документов.

вопросы




17




Политическое развитие стран Запада Гражданское общество. Социальные движения

1час

Экономическая политика, идейно-политические течения, демократизация, гражданское общество, социальные движения.

Индивидуальные формы работы

-характеризовать политическое развитие мира во второй пол. XX в.;

- называть основные политические течения, давать им сравнительную характеристику;

- показывать роль гражданского общества и социальных движений в развитие мира во второй пол. XX в.;


тест




18.

19.




Соединенные Штаты Америки.
Великобритания.

.Франция.

Италия, Германия.

1час

1час

«мировая ответственность», рейганомика, лейбористы, «консервативная революция», временный режим, голлизм, пятая республика, республика, мафия


Практическая работа


- знать особенности развития США и стран Западной Европы после II мировой войны;

-характеризовать политических деятелей этого

- выявлять основные тенденции, давать им оценку.

Вопросы, задания































20.




Преобразования и революции в странах Восточной Европы. 1945-2007 гг.

1час

« строительство социализма», тоталитарный режим, кризис, реформы, социальное расслоение, этнические конфликты,



Практическая работа

- знать основные понятия;

- выделять причины кризиса тоталитарного социализма;

-характеризовать политических деятелей этого

- объяснять главные направления реформ «шоковой терапии» в странах Восточной Европы, давать им оценку;



вопросы




21.





Латинская Америка.

Страны Азии и Африки в современном мире.

1час

Национал-реформизм, перонизм, неоконсерватизм.
Деколонизация, группы стран, АТР, «японское чудо», культ личности Мао, «культурная революция», ганди

Индивидуальные формы работы

- знать основные понятия;

- объяснять главные направления реформ в странах Востока. , Давать им оценку;

-характеризовать политических деятелей этого

- извлечение информации из исторических документов

-показывать на исторической карте страны Л А., Азии и Африки..

Сообщения, карта




22- 23.

24.




Международные отношения

Глобализация в конце XX в.


Культура второй половины 20 – начала 21вв.

2часа

Биполярный мир, гонка ядерного вооружения, СБСЕ, ОСБСЕ, ПРО, разрядка, региональные конфликты. ООН, западноевропейская интеграция, НАТО, глобализация

зачет

-характеризовать основные тенденции развития мира в к. XX- в первой пол. XXIвв.

_ характеризовать процесс глобализации, выделяя кА положительные, так и отрицательные стороны этого процесса,

- высказывать свою точку зрения на процесс глобализации;

- давать характеристику историческим личностям этого периода.

Зачетные задания

сообщения








ИСТОРИЯ РОССИИ. XX - начало XXI века. 9 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Образовательная программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования // Сборник нормативных документов. История /Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004. и Примерной программой основного общего образования по истории // Сайт МО и НРФ.

В основе планирования курса истории России - авторская программа «История России 6-9 кл» под редакцией А.А.Данилова и Л.Г.Косулиной.-М.: Просвещение, 2011.

Рабочая программа составлена на 44 часа (2 часа в неделю).

Цели:

воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Общие учебные умения, навыки:

1. Познавательные.

умение самостоятельно и осознанно организовывать свою познавательную деятельность в соответствии с заданной целью;

умение определять сущностные характеристики изучаемого объекта;

умение определять причинно-следственные связи и использовать их для анализа;

умение самостоятельно осуществлять отбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;

умение самостоятельно создавать алгоритм познавательной деятельности для решения творческих и поисковых задач;

умение применять элементарные приёмы исследовательской деятельности;

умение создавать собственные модели объектов, процессов и явлений, проекты как результат исследовательской деятельности, в т.ч. с использованием информационных технологий.
2. Информационно-коммуникативные.

поиск необходимой информации по заданной теме с использованием источников различного типа;

извлечение необходимой информации из источников, определение первостепенной информации;

перевод информации из одной знаковой системы в другую, адекватную познавательной и коммуникативной ситуации;

умение развёрнуто обосновывать и аргументировать суждения;

умение свободной работы с текстом разных стилей, владение навыками редактирования текста, создания собственного текста;

использование информационных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

владение основными видами публичных выступлений.

3. Рефлексивные.

понимание ценности образования как средства развития культуры личности;

объективное оценивание своих учебных достижений, динамики развития своих личностных качеств;

владение навыками коллективной деятельности в части организации и участия в ней;

оценивание и коррекция собственного поведения в практической деятельности и повседневной жизни;

осознание своей национальной, социальной, конфессиональной принадлежности;

умение отстаивать свою гражданскую позицию;

осуществление осознанного выбора путей продолжения образования.

Учебно-методическое обеспечение

Для учителя:

1. Учебник- Данилов А.А. История России, XX - начало XXI века: Учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / А.А.Данилов, Г.Г. Косулина, М.Ю. Брандт. - М.: Просвещение, 2010 г

2. Данилов А.А., Косулина Г.Г. Поурочные разработки к учебнику «История России, XX - начало XXI века»: (9 кл.): Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 2010 г.

Для учащихся:

  1. Учебник- Данилов А.А. История России, XX - начало XXI века: Учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / А.А.Данилов, Г.Г. Косулина, М.Ю. Брандт. - М.: Просвещение, 2010 г






ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ДЕВЯТИКЛАССНИКОВ
В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать:

основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

изученные виды исторических источников;

уметь:

соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочие программы по истории для 9 класса (базовый уровень) iconРабочие программы по истории для 5 класса (базовый уровень)
Программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования
Рабочие программы по истории для 9 класса (базовый уровень) iconРабочая программа по Истории России 11 класса 34
Рабочая программа по учебному предмету «История» для 11 класса составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего...
Рабочие программы по истории для 9 класса (базовый уровень) iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на...
И. В. Липсиц, 2006 г. Эта программа мобильна,позволяет рассчитывать учебное время на курс 32-48 часов, либо 48-64 часа в 10-м классе....
Рабочие программы по истории для 9 класса (базовый уровень) iconРабочая программа по всеобщей истории для 10 класса составлена на...
Федерального государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования...
Рабочие программы по истории для 9 класса (базовый уровень) iconРабочая программа по истории для 5,6, 7, 8, 9 классов (уровень: базовый)...
Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А. А. Вигасин – А. О. Сороко-Цюпы. 5-9 классы: пособие для учителей...
Рабочие программы по истории для 9 класса (базовый уровень) iconРабочая программа по всеобщей истории для 11 класса составлена на...
Рабочая программа по всеобщей истории для 11 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования,...
Рабочие программы по истории для 9 класса (базовый уровень) iconРабочая программа по истории для 11 класса (базовый уровень)
На базе Федеральной примерной программы по истории России. –М.,2004 и авторской программы А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной «История...
Рабочие программы по истории для 9 класса (базовый уровень) iconУчебному предмету «Литература» основного (общего) образования (базовый уровень) для 8 класса
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе для 5-11 классов (базовый уровень): В. Я. Коровина, В. П....
Рабочие программы по истории для 9 класса (базовый уровень) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 1 класса базовый уровень (далее Рабочая программа) разработана на основе...
Рабочие программы по истории для 9 класса (базовый уровень) iconЛитература 11 класса составлена на основе авторской программы по...
Рабочая программа по предмету литература 11 класса составлена на основе авторской программы по литературе для 11 класса. «Русская...
Рабочие программы по истории для 9 класса (базовый уровень) iconПояснительная записка Рабочая учебная программа курса «Литература...
Коровиной В. Я. (Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы. Базовый уровень)10-11 (профильный). В. Я. Коровина,...
Рабочие программы по истории для 9 класса (базовый уровень) iconРабочая программа составлена на основе Федерального компонента государ­ственного...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень)и авторской программы А. А. Данилов и Л. Г....
Рабочие программы по истории для 9 класса (базовый уровень) iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной...
Программа среднего (полного) общего образования по биологии. 10 – 11 классы. Базовый уровень. Под редакцией И. Б. Агафоновой, В....
Рабочие программы по истории для 9 класса (базовый уровень) iconУчебному предмету «биология» для обучающихся 11 класса
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, примерной программы среднего (полного) общего образования...
Рабочие программы по истории для 9 класса (базовый уровень) iconРабочая программа по Всеобщей истории (базовый уровень) 8 класс
Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.) на основе Годер Г. И., Вигасин А....
Рабочие программы по истории для 9 класса (базовый уровень) iconТематическое планирование курса «Мировая художественная культура»...
Рабочая программа для 10 класса(базовый уровень) составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений Г. И....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск