Скачать 363.9 Kb.
|
ЭКОНОМИКА. Среднее (полное) общее образование Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Программы для 10, 11 классов общеобразовательных школ (базовый уровень), автор программы — И. В. Липсиц, 2006 г.Эта программа мобильна ,позволяет рассчитывать учебное время на курс 32-48 часов, либо 48-64 часа в 10-м классе. Это позволило составить рабочие программы по экономике для 10класса(34 часа),для 11 класса(34 часа),для 12 класса (34 часа). Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса, определяет минимальный набор самостоятельных и практических работ, выполняемых учащимися. Цель формировать у школьников базовые экономические понятия, общие представления о процессах, связанных с экономикой, бизнесом и предпринимательской деятельностью. Изучение экономики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
. Структура документа Программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по темам курса; требования к уровню подготовки выпускников. Программа предлагает логичную последовательность изучения экономических вопросов. Общая характеристика учебного предметаСодержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по экономике представляет комплекс знаний по экономике, минимально необходимый современному гражданину России. Он включает общие представления об экономике как хозяйстве и науке, об экономике семьи, фирмы и государства, в том числе в международной сфере. Основные содержательные линии:
Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят навыки, умения и ключевые компетентности, необходимые для социализации в экономической сфере. Программа ориентирована на изучение российскими школьниками базовых экономических понятий, формирование у школьников общих, и в то же время, достаточно цельных представлений о процессах, связанных с экономикой, бизнесом и предпринимательской деятельностью. Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения прежде всего экономики фирмы и государства. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку. Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с другими разделами обществоведения, с курсами математики, истории, географии, литературы и др. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Экономика» на этапе среднего (полного) общего образования являются:
Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности. Результаты обучения Результаты изучения курса «Экономика» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и экономически оправданного подхода к решению жизненных задач; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в экономической среде, делать сознательный выбор в условиях альтернатив. Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и осознанно воспроизводится учащимися. Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: характеризовать, анализировать, объяснять, раскрывать на примерах, осуществлять поиск социальной информации, оценивать, формулировать собственные суждения и т.д. В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач. Эти требования, как и некоторые другие результаты обучения, связанные с реализацией целей воспитания и развития личности учащихся, могут быть определены как прогнозируемые и не подлежат непосредственной проверке. Используемый учебно-методический комплект: учебники:
программа:
дополнительная литература:
Основные Internet-адреса:
Интернет-ресурсы |
Рабочая программа по экономике для 10А, 10Б классов (базовый уровень)... Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, программы... | ||
Рабочая программа среднего (полного) общего образования по русскому... Настоящая программа по русскому языку для 10-11-12 классов создана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования... | Рабочая программа по экономике составлена на основе Федерального... Рабочая программа по экономике составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего... | ||
Рабочая программа по химии для обучающегося на дому в 10 классе составлена... Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования (базовый уровень) примерной государственной программы... | Пояснительная записка рабочая программа учебного курса по геометрии... Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта... | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального... Федерального Государственного стандарта, программы среднего (полного образования по биологии для 10-11 классов ( базовый уровень).... | Пояснительная записка настоящая рабочая программа разработана на... Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. – М.: Ооо «тид «Русское слово – рс», 2009г.), федерального компонента государственного... | ||
Пояснительная записка настоящая рабочая программа разработана на... Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. – М.: Ооо «тид «Русское слово – рс», 2013г.), федерального компонента государственного... | Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на... Государственного стандарта среднего(полного) общего образования и авторской программы А. И. Кравченко, Е. А певцовой к учебнику «Обществознание».... | ||
Рабочая программа по литературе для 11 класса (базовый уровень) Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской... | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального... Примерной программы среднего (полного) общего образования (профильный уровень) и программы среднего (полного) общего образования... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по литературе для обучающихся... Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования базовый уровень | Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по истории разработана... Настоящая рабочая программа по истории разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования,... | ||
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской... | 1. Пояснительная записка к рабочей программе по геометрии, 9 класс Рабочая программа учебного курса по геометрии для 9 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования... |