Рабочая программа по истории Агибалова Евгения Дмитриевича





Скачать 218.04 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории Агибалова Евгения Дмитриевича
Дата публикации20.09.2014
Размер218.04 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования № 264

г.Москва


«Согласовано» «Утверждаю»

Зам. директора по УВР Директор ГБОУ ЦО№264

__________Курова О.А. _____________Усков С.В.


Рабочая программа

по истории

Агибалова Евгения Дмитриевича

учителя истории и обществознания

класс -6

предмет - история

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории (сб. «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание 5-11/ М. «Просвещение 2008») и авторской программы «История России 6-9 кл.» .Авторы : А.А. Данилов, Л.Г.Косулина. –М.: Просвещение, 2006.

Программа включает материал по истории России с древнейших времён до конца XVI в. Она рассчитана на 36 час.

УМК по истории России:

Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с древнейших времен до конца XVI века: 6 класс.— 256 с.: ил., карты./М.: «Просвещение», 2009

Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с древнейших времен до конца ХVI века: 6 класс: Рабочая тетрадь.— 80 с.: ил. ./М.: «Просвещение», 2009

Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России: 6 класс: Поурочные разработки. ./М.: «Просвещение», 2009

Цели:


  • формировать у учащихся целостное представление об историческом пути России и судьбах населяющих её народов, основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории;

  • формировать у учащихся гражданские и патриотические качества;

  • формировать личностное отношение к истории своей страны и желание самостоятельно искать и расширять знания по истории своей Родины.



Задачи: формировать у учащихся

  • умения в связной монологической форме пересказывать текст учебника, раскрывать содержание иллюстраций;

  • умения сравнивать исторические явления, выделяя сходство и различие;

  • умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения;

  • умения спорить и отстаивать свои взгляды;

  • умения анализировать исторический источник;

  • умения оперировать историческими датами;

  • умения читать историческую карту, определять местоположение историко-географических объектов.


Календарно - тематическое планирование




Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид контроля

Используемые средства обучения (ИКТ, ТСО, наглядность дидактический материал)

Дом. задание

Дата провед.

План/фактич

Тема I. РУСЬ ДРЕВНЯЯ (10ч)


1

Восточные славяне: быт, верования.


1

Урок изучения нового материала

Древние люди на территории страны. Занятия и образ жизни людей. Происхождение Восточных славян. Племена и их расселение. Занятия, быт, верования. Взаимоотношения с соседними племенами.

Понятия: присваивающее хозяйство, пашенное земледелие, союз племен, соседская община, вече, дань, народное ополчение, язычество.


Воспроизводить информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя. Использовать карту при рассказе о происхождении восточных славян; работать с историческими документами

Отвечать на вопросы

Ммедиа-презентация

Стр.

4-6

§ 1




2


Соседи восточных славян.

1




Взаимоотношения восточных славян с соседними пле­менами и государствами

Работать с исторической картой; выявлять сходства и отличия государств

Задания с развёрнутым ответом, с кратким по карточкам; Задания в Рабочей тетради




§ 2




3

Формирование Древнерусского государства.


1

Урок изучения нового материала


Образование государства у восточных славян. Совершенствование ремесла, торговли, земледелия. Киев и Новгород – центральные города.


Устанавливать причинно-следственные связи (на примере образования Древнерусского государства); работать с документами.


Задания в Рабочей тетради

Ммедиа-презентация

§ 3




5

Первые русские князья.


1

Урок изучения нового материала


Характер древнерусской державы. Князь и дружина. Полюдье. Деятельность Олега, Игоря, Ольги по укреплению внутреннего и международного положения Древнерус­ского государства. Походы Святослава

Показывать на карте походы князей; давать характеристику деятельности князей.

генеалогическое древо правления первых князей

Ммедиа-презентация

§ 4




6

Князь Владимир. Крещение Руси.


1

Урок изучения нового материала


Борьба за киевский престол. Начало правления князя Владимира. Причины принятия христиан­ства. Крещение Руси. Значение принятия христианства.


Выделять особенности внутренней и внешней политики князя Владимира, выделять отличия новой религии от язычества, определять значение принятия христианства для Руси









§ 5




7

Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром.


1

Урок-практикум

Борьба за власть сыновей Владимира. Внутренняя политика Ярослава. Русская Правда. Земельные отношения. Ос­новные социальные слои древнерусского, общества. Зависимые ка­тегории населения. Политический строй Древнерусского государст­ва. Внешняя политика Ярослава Мудрого.


Давать характеристику деятельности исторических личностей (на примере Ярослава Мудрого); работать с документами; делать выводы.


Работа с документами

Ммедиа-презентация

§ 6




8

Культура и быт Древней Руси.


1




Истоки и особенности развития древ­нерусской культуры. Христианские основы древнерусского искусст­ва. Устное народное творчество. Возникновение письменности. На­чало летописания. Нестор. Просвещение. Литература. Деревянное и каменное зодчество, скульптура, живопись, прикладное искусст­во. Мозаика и фрески, иконы, книги, прикладное искусство. Зна­чение древнерусской культуры в развитии европейской культуры.


Использовать иллюстрации при рассказе о достижениях культуры.


 

Сообщения, таблица

Ммедиа-презентация

§ 7




9

Быт и нравы Древней Руси.

1




Формирование древнерусской на­родности. Образ жизни князей и бояр. Древнерусские города. Быт и образ жизни горожан. Русские воины. Быт и образ жизни зем­ледельческого населения.


Сравнивать образ жизни разных групп населения.

Задания с развёрнутым ответом

Ммедиа-презентация

§ 8




10

Урок обобщения и

закрепления изученного материала

1




целостное представление о Киевской Руси, её значение в системе европейских и восточных государств, в системе мировой торговли; роль Киевской Руси как государства ставшего колыбелью восточнославянским народам: украинцам, белорусам, русским


Сравнивать исторические явления.

Знать основные положения за изученный период. Разъяснять смысл высказываний. Уметь анализировать, отве­чать на вопросы, выделять главное, использовать ра­нее изученный материал для решения познаватель­ных задач

Зачёт(тестирование, вопросы и задания, практическое задание, исторический диктант)













11

Начало раздробленности Древнерусского государства.

1

Урок изучения нового материала

Причины раздробленности государства и их последствия.

Объяснять причины возникновения раздробленности на Руси, выделять последствия

Задания в Рабочей тетради




§ 9

подготовить сообщения




12-13

Главные политические центры Руси.

2

Урок-практикум

Владимиро -Суздальское княжество. Характер княжеской власти в северо-восточных землях. Князь Юрий Долгорукий.

Великий Новгород.

Новгородская колонизация Русского Севера.

Галицко-Волынская земля. Взаимоотношения между боярами и князем. Даниил Галицкий.


Показывать на карте границы русских земель; выявлять особенности их развития, выделяя общие и отличительные черты; характеризовать деятельность русских князей.


 

Составление таблицы, выступления групп




§ 10-11 Контурная карта, задания 1, 2




14

Монгольское нашествие на Русь.

1

Урок изучения нового материала

Чингисхан и объединение монгольских племён. Монгольские завоевания. Нашест­вие на Русь и Центральную Европу. Героическая борь­ба русского народа против завоевателей и ее историческое значение.

Умение работать с картой.

таблица

Ммедиа-презентация

§ 12

Р.т 3,4,5.





15

Борьба русских земель с западными завоевателями

1

Урок изучения нового материала

Походы шведов на Русь. Завоевание крестоносцами Прибалтики. Ливон­ский и Тевтонский ордена. Князь Александр Ярославич. Невская битва. Ледовое побоище. Значение победы над крестоносцами.


Пользуясь схемой, рассказывать о битвах; характеризовать деятельность исторических личностей (Александр Невский).

Задания в Рабочей тетради

Ммедиа-презентация

§13





16

Русь и Золотая Орда.


1

Урок изучения нового материала

Образование Золотой Орды. Политическая зави­симость русских земель от Орды. Повинности русского населения. Борьба русского народа против ордынского владычества. Русская православная церковь в период ордынского владычества. Послед­ствия ордынского владычества.


Уметь определять сущность и последствия

монголо-татарского ига.

Работать с документами

Устные ответы

на вопросы проверка таблиц, схема

на карточках

Ммедиа-презентация

§14; вопросы,

задания,





17

Русь и Литва.


1

Урок-практикум

Формирование Литовско-Русского государства. Присоединение западных русских земель к Великому княжеству Литовскому. Характер Литовско-Русского государства. Конфессио­нальная политика литовских князей. Значение присоединения рус­ских земель к Литве.


Уметь работать с кар­той. Уметь составлять хро­нологическую таблицу, опираясь на текст учебника, изложения учителя, карты

Задания в Рабочей тетради




§15; вопросы и задания, карта




18

Культура русских земель в XII-XIIIв.


1

Урок-практикум

Общерусское культурное единство и складывание местных художественных школ. Местные стилевые особенности в литературе, архитектуре, живописи. Идея единства Русской земли в произведениях культуры. «Сло­во о полку Игореве».


Уметь выделять общее и особенное в произве­дениях культуры каждого удельного княжества. Учиться сравнивать, анализировать истори­ческие источники (кар­тины, документы). Делать выводы. Участвовать в беседе

Задания в Рабочей тетради

Ммедиа-презентация

§16; вопросы, задания, до­кументы




19

Урок повторения и проверки знаний.


1

Обобщение, повторение, систематизация и контроль знаний по изученной теме




Знать основные положения изученного курса . Разъяснять смысл высказываний. Уметь анализировать, отве­чать на вопросы, выделять главное, использовать ра­нее изученный материал для решения познаватель­ных задач

Обобщать исторические события и явления; делать выводы

Тестовые и др. задания










Тема 4. Образование единого Русского государства(6 ч.)


20

Причины и предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества.


1

Урок-практикум

деятельность исторических личностей (Иван Калита).

Определять причины и предпосылки создания единого государства. Уметь анализировать историческую карту: определять территории крупнейших княжеств и территории, утрачен­ные Русью




Ммедиа-презентация

§17;




21

Москва-центр борьбы с ордынским игом. Куликовская битва.


1

Урок изучения нового материала

историческое значение Куликовской битвы в истории Руси


Уметь выделять глав­ное. Выводить «уроки» из события. Определять роль лич­ности с истории




Ммедиа-презентация

§18;




22

Московское княжество и его соседи в к.XIV – середине XVI в.


1

Урок изучения нового материала

Московское княже­ство и его политика. Иван III, Василий III Предпосылки объеди­нения единого госу­дарства, политика московских князей. Междоусобные войны

Уметь кратко излагать исторический материал. Уметь развернуто изла­гать исторический ма­териал. Вести дискуссию




Ммедиа-презентация

§19; карта;




23

Создание единого русского государства.


1

Урок изучения нового материала

Объединение рус­ских земель, конец зависимости рус­ских от орды. Распад Золотой Орды

Уметь устанавливать причинно-следственные связи: изменения в жизни страны. Уметь выделять исто­рические закономерно­сти. Решать проблемные и познавательные задачи

Устный разверну­тый ответ на вопро­сы, проблемное за­дание на карте

Ммедиа-презентация

§20;




24

Московское государство в конце XV– начале XVI в.

1

Комбинированный урок

Завершение объе­динения русских земель. Присоеди­нение Москвой се­веро-восточных и северо-западных земель Руси. Становление цен­тральных органов власти и управле­ния. Судебник 1497 года.

Умение определять из­менения в социально-экономическом развитии. Сравнивать, находить общее, различия, обобщать и делать вы­воды


Карта, схема, уст­ный опрос, карточки с индивидуальным заданием





§21;





25

Церковь и государство.


1

Урок изучения нового материала

Роль церкви в об­щественной жизни. Сергий Радонеж­ский. Становление русской автокефальной церкви. Ереси. Не­стяжатели, иосиф­ляне. Теория «Москва - третий Рим»

Умен, определять причины изменения в по­ложении Русской пра­вославной церкви. Причины появления ереси

Задания в Рабочей тетради




§22








26

Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады 50-х гг.


1

Урок изучения нового материала

Избранная рада,

централизованное

государство, Земский собор, приказы,

стрельцы, дворяне,

губа, судебник, царь,

сословная монархия

Уметь устанавливать

причинно-следственные

связи, выявление исторической закономерности.

Роль личности в истории.

Умение кратко и развернуто давать ответы,

оперировать понятиями

Сообщения, таблица, индивидуальное

задание, карточки,

устный опрос

Ммедиа-презентация

§23; таблица

«Реформы

избранной

Рады»; даты;

новые слова;





27

Внешняя политика Ивана IV.


1

Урок изучения нового материала

Ливонская война, засечная черта, наемник, казаки, Речь Посполитая

Уметь выбирать главное при составлении

хронологической таблицы.

Видеть причинно-

следственные связи.

Уметь оперировать

терминами и понятиями


Работать с исторической картой (показывать ход войны и присоединение земель).

Ммедиа-презентация

§24; вопросы, хронологическая

таблица;

карта; сообщения




28

Опричнина.


1

Урок изучения нового материала

Опричнина, земщина, приказы, террор, самодержавие

Уметь выделить глав­ную суть явления (про­цесса). Причинно-следственные связи, итоги (последствия). Уметь анализировать исторические источники, осмысление их. Давать оценки истори­ческим явлениям

Решение познава­тельных задач

Ммедиа-презентация

§25;




29

Просвещение, устное народное творчество, литература в XIV – XVI веках


1

Комбинированный урок

«Сказания о князьях

Владимирских»,

«Задонщина», «Сказание о Мамаевом

побоище», «Хождение за три моря»,

«Троица».

Афанасий Никитин,



Сравнивать особенности развития русской культуры в разные периоды истории.

Таблица

Ммедиа-презентация

§ 26




30-31

Архитектура и живопись в XIV – XVI веках

2

Урок изучения нового материала

Московская и новгородская архитектура. Аристотель Фиораванти Феофан Грек, Анд-

рей Рублев

Давать характеристику

описательную произведениям искусств.

Учиться писать краткие

сообщения

Сообщения

Ммедиа-презентация

§ 27




32

Быт XV – XVI веков

1







Описывать быт русских людей; использовать иллюстрации при рассказе о жизни людей.

Сообщения

Ммедиа-презентация

§ 28




33-34

Родной край в XIV—XVI вв.


1

Экскурсия в краеведческий музей

Холмогоры, основание Архангельска




Сообщения

Ммедиа-презентация







35

Урок обобщения и систематизации знаний за курс истории России

1

Урок-практикум

Повторение пройденного материала за курс Истории с древнейших времён до XVI века, выяснение уровня знаний материала и степени усвоения его учениками

Уметь анализировать, отве­чать на вопросы, выделять главное, использовать ра­нее изученный материал для решения познаватель­ных задач

Задания с развёрнутым ответом, с кратким по карточкам, блиц-опрос










36

Итоговая контрольная работа за курс Истории России с древнейших времён до XVI века

1




Повторение пройденного материала за курс Истории с древнейших времён до XVI века, выяснение уровня знаний материала и степени усвоения его учениками

Знать основные положения изученного курса истории России за 6 класс. Разъяснять смысл высказываний. Уметь анализировать, отве­чать на вопросы, выделять главное, использовать ра­нее изученный материал для решения познаватель­ных задач

Контрольная работа










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории Агибалова Евгения Дмитриевича iconРабочая программа по истории Агибалова Евгения Дмитриевича
«История», а также авторской программы курса новой истории XIX — начала XX в для учащихся 8 класса общеобразовательной школы А. И....
Рабочая программа по истории Агибалова Евгения Дмитриевича iconАгибалова Е. В., Донской Г. М. Всеобщая история. История Средних веков. 6 кл
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...
Рабочая программа по истории Агибалова Евгения Дмитриевича iconАгибалова Е. В. История средних веков: учеб для 6 кл общеобразоват...
Российской Федерации: Агибалова Е. В. История средних веков: учеб для 6 кл общеобразоват учреждений / Е. В. Агибалова, Г. М. Донской;...
Рабочая программа по истории Агибалова Евгения Дмитриевича iconПояснительная записка рабочая программа по истории средних веков...
Рабочая программа по истории средних веков для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по...
Рабочая программа по истории Агибалова Евгения Дмитриевича iconРеферат по философии и истории образования на тему: «Педагогическое...
Методика нравственного воспитания. Наказания и поощрения. Человек-предмет воспитания. 25
Рабочая программа по истории Агибалова Евгения Дмитриевича iconКонспект урока-игры по истории России для 7 класса
...
Рабочая программа по истории Агибалова Евгения Дмитриевича iconПояснительная записка к рабочей программе по истории 6 класс
Примерной программы основного общего образования по истории, 2010г, федерального компонента государственного стандарта общего образования,...
Рабочая программа по истории Агибалова Евгения Дмитриевича iconРабочая программа по истории для 6 класса (с подробным календарно-тематическим планированием)
А. А. Данилов «История России 6-9 классы», Вигасин А. А. «История средних веков, 6 класс» (сб. «Программы общеобразовательных учреждений....
Рабочая программа по истории Агибалова Евгения Дмитриевича iconРабочая программа по Истории составлена в соответствии с Федеральным...
Мо РФ 2004 г и авторской программы Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. 6-9 класс. М.: Просвещение, 2009г. Е. В. Агибалова,...
Рабочая программа по истории Агибалова Евгения Дмитриевича iconАгибалова Е. В., Донской Г. М. Всеобщая история. История Средних веков. 6 кл
Средних веков составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной программы...
Рабочая программа по истории Агибалова Евгения Дмитриевича iconРабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного...
А. А. Данилов «История России 6-9 классы», Агибалова Е. В. «История средних веков, 6 класс» (сб. «Программы общеобразовательных учреждений....
Рабочая программа по истории Агибалова Евгения Дмитриевича iconУрок внеклассного чтения в 6 классе по рассказу Е. Носова «Красное вино победы»
Победы. Война ушла в историю, но не ушла из истории. И мы, читатели, благодаря прекрасным произведениям Бориса Васильева, Василя...
Рабочая программа по истории Агибалова Евгения Дмитриевича iconАгибалова Е. В., Донской Г. М. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс
Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего...
Рабочая программа по истории Агибалова Евгения Дмитриевича iconРабочая программа по истории 9 класс. (102 ч.) История России. XX начало XXI века -68 часов
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по истории Агибалова Евгения Дмитриевича iconПрограмма элективного курса «удивительный мир математики»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №18 имени героя советского союза эдуарда...
Рабочая программа по истории Агибалова Евгения Дмитриевича iconРабочая программа По обж в 8 классе Мареева Евгения Валентиновича
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск