Рабочая программа По обж в 8 классе Мареева Евгения Валентиновича





НазваниеРабочая программа По обж в 8 классе Мареева Евгения Валентиновича
Дата публикации13.08.2014
Размер232 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Химия > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ульянковская основная общеобразовательная школа

Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»



«Рассмотрено»

Руководитель РМО

_______//

Протокол № _____от

«___» ___________ 20___г.

«Согласовано»

Заместитель

директора по УВР

МБОУ «Ульянковская ООШ»

_________/Челнокова Т.П./

«___» ____________ 20___г.


«Утверждаю» Директор

МБОУ «Ульянковская ООШ»

_________/Челнокова Н.А./

Приказ № _______ от

«___» ____________ 20___г.







Рабочая программа

По ОБЖ в 8 классе

Мареева Евгения Валентиновича

учителя физкультуры и ОБЖ

второй квалификационной категории

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол № ____от

«___» ____________ 2012


2012-2013 учебный год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ЦЕЛИ КУРСА «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;

  • развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

  • овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.

  ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА

Учащиеся должны

  знать/понимать:

 

  • основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и правила их профилактики;

  • правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;

  • способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;

 

уметь:

 

  • действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

  • соблюдать правила поведения на воде и оказывать помощь утопающему;

  • оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;

  • пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

  • правильно вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

  • действовать по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации;

 

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 

  • обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

  • соблюдение мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;

  • пользования бытовыми приборами и инструментами;

  • проявление бдительности при угрозе террористического акта;

  • обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

ДЛЯ 8 КЛАССА

 

Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства (22 часа)

 

Раздел I. Основы комплексной безопасности (15 часов)

Раздел II. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (7 часов)

 

            - Пожарная безопасность

 

            Пожары в жилых и общественных зданиях, причины их возникновения и возможные последствия. Влияние человеческого фактора на причины возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.

          

 

 - Безопасность на дорогах

 

Причины дорожно-транспортных происшествий и их возможные последствия. Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.

 

- Безопасность на водоёмах

 

Особенности состояния водоёмов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Само -  и взаимопомощь терпящих бедствие на воде.

 

- Экология и безопасность

 

Загрязнение окружающей природной среды. Понятия о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые по защите здоровья населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.

 

- Чрезвычайные ситуации техногенного характера

 

Общие понятия о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Потенциально опасные объекты. Аварии на радиационно-опасных, химически опасных, взрывопожароопасных объектах, на гидротехнических сооружениях, их причины и возможные последствия. Защита населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера, рекомендации населению по безопасному поведению во время чрезвычайных ситуаций. Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуациях. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Эвакуация населения. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.

Модуль II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (12 часов)

 

 Раздел III.  Основы здорового образа жизни (8 часов)

 

            - Здоровый образ жизни и его составляющие

 

            Здоровый образ жизни – индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая совершенствования его физических и духовных качеств. Психологическая уравновешенность и её значение для здоровья. Режим дня и его значение для здоровья. Профилактика переутомления. Двигательная активность и закаливание организма – необходимые условия сохранении здоровья человека. Роль здорового образа жизни в формировании у обучаемых современного уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности.

 

            - Вредные привычки и их влияние на здоровье

 

            Основные вредные привычки. Курение, влияние табачного дыма на организм курящего и окружающих. Употребление алкоголя и его влияние на умственное и физическое развитие человека. Наркомания и её отрицательные последствия для здоровья человека. Профилактика вредных привычек.

 

           

Раздел IV.  Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (4 часа)

 

            - Первая медицинская помощь при неотложных состояниях

 

            Основные правила оказания первой медицинской помощи при различных видах повреждений. Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами. Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата, порядок наложения поддерживающей повязки. Оказание первой медицинской помощи при утоплении. Способы проведения искусственной вентиляции лёгких и непрямого массажа сердца.

 

 

 

 

 

 

РАЗВЕРНУТОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

 

 



п/п

 

 

 

 

Тема урока

Кол-во  часов

 

Тип

урока

 

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид

контроля,

измерители

Элементы дополнительного (необязательного) содержания

Домашнее задание

Дата проведения

план.

факт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Раздел I

Основы комплексной безопасности (15 чаcов)

Раздел II

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (7 часов)

 

1

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия

1

Урок изучение и первичного закрепления новых знаний

Знать причины и последствия пожаров. Использовать приобретённые знания в повседневной жизни для обеспечения личной

безопасности

 

Решение ситуационных задач

Цели и задачи курса ОБЖ в текущем году. Краткая характеристика наиболее вероятных для данной местности и района проживания чрезвычайных ситуаций природного характера

& 1.1

 07.09.2012.

 

2

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения

1

Комбинированный  урок

Знать основные мероприятия ГО по защите населения от последствий чрезвычайных ситуаций.

Фронтальный опрос.

 

 

 

 

 

& 2.2

 14.09.2012.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3

Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия

1

Комбинированный  урок

Знать правила безопасного поведения

Решение ситуационных задач

 

 

 

& 2.3

 21.09.2012.

 

4

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах

1

Комбинированный  урок

Знать правила безопасного поведения

Практическая работа.

правила безопасного поведения при пожаре и взрыве.

(15 мин.)

 

 

& 2.4

 28.09.2012.

 

5

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей.

1

Комбинированный  урок

Характеризовать причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей

 

Фронтальный опрос,

Индивидуальный опрос

 

тетрадь

 05.10.2012.

 

6

Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров

1

Комбинированный  урок

Знать обязанности пешеходов и пассажиров

Фронтальный опрос,

Индивидуальный опрос

 

 

тетрадь

12.10.2012. 

 

7

Велосипедист – водитель транспортного средства

1

Комбинированный  урок

знать правила безопасного поведения велосипедиста.

Использовать приобретённые знания в повседневной жизни для обеспечения личной

безопасности

 

Фронтальный опрос,

Индивидуальный опрос

 

тетрадь

19.10.2012 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

8

Безопасное поведение на водоёмах в различных условиях

1

Комбинированный  урок

Знать как себя вести на водоёмах в различных местах

Решение ситуационных задач

 

 

тетрадь

 26.10.2012.

 

9

Безопасный отдых на водоёмах

1

Комбинированный  урок

Знать правила безопасного поведения

Решение ситуационных задач

 

тетрадь

 02.11.2012.

 

10

Оказание помощи терпящим бедствие на воде

1

Комбинированный  урок

Знать, как оказывать помощь терпящим бедствие на воде

Решение ситуационных задач

 

тетрадь

 

 

11

Загрязнение окружающей среды и здоровье человека

1

Комбинированный  урок

Знать негативные факторы.

Решение ситуационных задач

 

& 6.1;   & 6.2;  & 6.3




 

12

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке

1

Комбинированный  урок

Знать правила безопасного поведения

Решение ситуационных задач

 

& 6.4;   & 6.5;  & 6.6




 

13

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера

1

Комбинированный  урок

Уметь приводить примеры промышленных аварий и катастроф, потенциально опасных объектов.

Использовать приобретённые знания в повседневной жизни для обеспечения личной

безопасности

Решение ситуационных задач

 

& 1.1;  & 1.2




 

14

Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия

1

Комбинированный  урок

Знать правила безопасного поведения при радиационных авариях.

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления

 Решение ситуационных задач

 

& 4.1; & 4.5




 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

15

Обеспечение радиационной безопасности населения

1

Комбинированный  урок

Иметь представление о радиационной защите населения.

Использовать полученные знания для обеспечения личной безопасности.

Практическая работа.

правила безопасного поведения при радиационных авариях.

(15 мин.)

 

 

& 5.3

 .

 

16

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия

1

Комбинированный  урок

Знать правила безопасного поведения при химических авариях.

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления

 

Решение ситуационных задач

 

 

& 3.1; & 3.2

 

 

17

Обеспечение химической защиты населения

1

Комбинированный  урок

Знать об организации защиты населения.

Иметь представление о химической  защите населения.

Использовать полученные знания для обеспечения личной безопасности.

Практическая работа.

правила безопасного поведения при наводнениях.

(15 мин.)

 

 

 

& 3.3; & 3.4.

 

 

18

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия

1

Комбинированный  урок

Знать правила безопасного поведения при химических авариях.

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления

 

Решение ситуационных задач

 

 

& 5.1; & 5.3

 .

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

19

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях

1

Комбинированный  урок

Знать правила безопасного поведения при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии.

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления.

Фронтальный опрос,

Индивидуальный опрос

 

 

& 5.4; & 5.5




 

20

Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

1

Комбинированный  урок

Знать способы  оповещения населения о чрезвычайных ситуациях в городах, населённых пунктах и на промышленных предприятиях

 

 

 

Решение ситуационных задач

 

 

тетрадь




 

21

Эвакуация населения

1

Комбинированный  урок

Знать об обязанностях и правилах поведения людей при эвакуации.

Уметь комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.

Использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности

 

Фронтальный опрос,

Индивидуальный опрос

 

Правила поведения учащихся при получении сигнала о ЧС

Составить памятку «Правила поведения учащихся при получении сигнала о ЧС»

 .

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

22

Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

1

Комбинированный  урок

Иметь представление об инженерной  защите населения.

Использовать полученные знания для обеспечения личной безопасности.

 

 

Проверочная работа по разделу «Чрезвычайные ситуации техногенного характера»

 

 

 

 

 

Раздел III

Основы здорового образа жизни  (8 часов)

 

23

Общие понятия о здоровье как основной ценности человека

1

Комбинированный  урок

Знать об основах здорового образа жизни, факторах, укрепляющих и разрушающих здоровье.

Использовать полученные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

 

Фронтальный опрос,

Индивидуальный опрос

 

 

тетрадь







24

Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность

1

Комбинированный  урок

Знать определения что такое: Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность.

Использовать полученные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

 

Фронтальный опрос,

Индивидуальный опрос

 

 

тетрадь







1

2

3

4

5

6

7

8







25

Репродуктивное здоровье – составляющая здоровья человека и общества

1

Комбинированный  урок

Знать о репродуктивном здоровье.

Использовать полученные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

Решение ситуационных задач

 

тетрадь




 

26

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества

1

Комбинированный  урок

 

 

 

Использовать полученные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

 

Фронтальный опрос,

Индивидуальный опрос

 

 

тетрадь



 

27

Здоровый образ жизни и профилактика основных не инфекционных заболеваний

1

Комбинированный  урок

Использовать полученные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

 

Фронтальный опрос,

Индивидуальный опрос

 

 

тетрадь




 

28

Вредные привычки и их влияние на здоровье

1

Комбинированный  урок

Приводить примеры вредных привычек, факторов, разрушающих здоровье. Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

Решение ситуационных задач

 

тетрадь

 

 

29

Профилактика вредных привычек

1

Комбинированный  урок

 

 

 

Знать о профилактике вредных привычек.

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни.

Фронтальный опрос,

Индивидуальный опрос

 

 

тетрадь




 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

30

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности

1

Комбинированный  урок

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни.

 

Решение ситуационных задач

 

тетрадь

 

 

 

Раздел IV. 

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (4 часа)

 

31

Первая медицинская помощь пострадавшим и её значение

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Знать общие правила оказания первой медицинской помощи пострадавшим.

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для оказания первой медицинской помощи.

 

Решение ситуационных задач

 

тетрадь



 

32

Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Знать правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях.

Владеть навыками оказания первой медицинской помощи при отравлениях.

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

Фронтальный опрос,

Индивидуальный опрос

 

Р. 2

& 1.1; & 1.2

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

33

Первая медицинская помощь при травмах

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Знать наиболее характерные травмы. Правила оказания помощи при травмах

Фронтальный опрос,

Индивидуальный опрос

 

тетрадь

 

 

34


35

Первая медицинская помощь при утоплении

Урок-обобщение.

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Знать правила оказания первой медицинской помощи при утоплении.

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

Фронтальный опрос,

Индивидуальный опрос

 

тетрадь

 

 

 

                                                                                                                                                              Всего часов

 

 

35

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа По обж в 8 классе Мареева Евгения Валентиновича iconРабочая программа по обж 7 специального (коррекционного) класса
Рабочая программа по курсу обж составлена в соответствии с Региональным базисным учебным планом, где на изучение данного предмета...
Рабочая программа По обж в 8 классе Мареева Евгения Валентиновича iconКалендарно тематическое планирование курса обж в 10 классе
Конспект урока по обж "Оказание первой медицинской помощи при травмах различного происхождения"
Рабочая программа По обж в 8 классе Мареева Евгения Валентиновича iconРабочая программа по обж для 10, 11 классов Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «обж 10,11 класс» на 2012-2013 учебный год разработана на основе
Рабочая программа По обж в 8 классе Мареева Евгения Валентиновича iconРабочая программа «обж»
Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 11 классе направлено на достижение следующих целей
Рабочая программа По обж в 8 классе Мареева Евгения Валентиновича iconРабочая программа по обж для 8 класса у чителя обж билалова Расима...
Положения о рабочей программе мбоу «Тайсугановская оош». Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую...
Рабочая программа По обж в 8 классе Мареева Евгения Валентиновича iconКалендарно тематическое планирование курса обж в 9 классе
Рецензенты: кандидат педагогических наук Н. И. Хромов, старший инструктор-методист обж дюк фп «Юниор» А. В. Наследухов, кандидат...
Рабочая программа По обж в 8 классе Мареева Евгения Валентиновича iconРабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности далее «обж»
...
Рабочая программа По обж в 8 классе Мареева Евгения Валентиновича iconРабочая программа по обж 5-11 класс
Программа разработана преподавателем-организатором обж романовым В. П. на основании Программы общеобразовательных учреждений. Основы...
Рабочая программа По обж в 8 классе Мареева Евгения Валентиновича iconПояснительная записка рабочая программа курса обж для 7а,б,в,г,д...
Рабочая программа курса обж для 7а,б,в,г,д классов преподавателя –организатора обж макрушиной Маргариты Александровны
Рабочая программа По обж в 8 классе Мареева Евгения Валентиновича iconРабочая программа по обж составлена на основе Примерной программы...
Рабочая программа предназначена для проведения уроков и занятий по обж в 8кл
Рабочая программа По обж в 8 классе Мареева Евгения Валентиновича iconТематическое планирование уроков обж на 2013/2014 учебный год. Класс: 8 класс
Программы обж. Программы по учебным предметам обж для 5 – 9 классов общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение» 2012
Рабочая программа По обж в 8 классе Мареева Евгения Валентиновича iconРабочая программа по обж для 8 класса Учитель обж
Прот. №1 от сентября 2013 г. 31 августа 2013 г. Приказ №142 от 2 сентября 2013 г
Рабочая программа По обж в 8 классе Мареева Евгения Валентиновича iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Лукьянова Евгения Александровна мбоу «сош №9 г. Горно-Алтайска» учитель начальных классов. Урок русского языка во 2-м классе
Рабочая программа По обж в 8 классе Мареева Евгения Валентиновича iconПрограммам по обж 8-11 класс Аннотация к рабочей программе для 8 класса
Рабочая программа по курсу обж составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования, включающего в себя три...
Рабочая программа По обж в 8 классе Мареева Евгения Валентиновича iconУрок кубановедения во 2-м классе Распопова Евгения Валентиновна, учитель начальных классов
Гос впо по специальности 080105. 65 Финансы и кредит, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000 г., протокол №180...
Рабочая программа По обж в 8 классе Мареева Евгения Валентиновича iconПоурочное планирование по обж, с включенным модулем «Дорожная безопасность»...
Данная программа составлена в соответствии с требованиями образовательного стандарта по обж 2004 года. В ней изучаются все вопросы,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск