Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 98.51 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации30.11.2013
Размер98.51 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Лукьянова Евгения Александровна МБОУ «СОШ № 9 г. Горно-Алтайска» учитель начальных классов. Урок русского языка во 2-м классе.

по теме: "Повторяем правописание частей слова"

Программа «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой Русский язык. С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова

Цели урока:

  • Повторить и систематизировать полученный на уроках разрознённый материал по правописанию частей слова.

  • Развивать творческое языковое мышление в применении алгоритмов выбора нужного слова.

  • Закрепить навык быстрого и правильного решения задачи по выбору нужной части слова.


Задачи урока:

  • Обобщить и систематизировать знания по правописанию частей слова;

совершенствовать умение определять наличие орфограмм в слове, дифференцировать их и приводить примеры;

  • Тренировать навыки контроля над письмом и удержания внимания через слух, зрение, пишущую руку.

  • Тренировать память через систему специально подобранных примеров.


Оборудование урока:

Распечатки сводного учебного материала по правописанию частей слова.

Презентация.

Необходимый для работы текстовый материал и используемые учителем учебники.

Как вариант также могут быть применены интерактивные задания, специально подготовленные учителем или взятые с сайта

«Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»: http://school-collection.edu
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядного номера из таблицы 2)

Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время (в мин.)










1.Орг. момент

Прозвенел звонок и смолк –

Начинается урок.

Вы за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

Пожелайте успех глазами

И вперед, за знаниями




1 мин.








«Каллиграфия»(№187609) Интерактивное задание

№ 1

2. Минутка чистописания. Объяснение элементов буквы, проговаривание.






3 мин.









Презентация (приложение №1)

Презентация (приложение №1)

3. Сообщение темы урока.

Начать урок хочу с загадки, отгадайте:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.

Демонстрация презентации - (Слайд 1)

- Каким способом образовано это слово?

- Какие способы образования слов вы еще знаете?
Актуализация знаний

Заполните схему

Части слова.

Окончание ________ Приставка _______ (Корень, суффикс) Демонстрация презентации - (Слайд 2)

- Определите тему урока.



(Паровоз)

(Способ сложения) (Суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный)

(Повторяем правописание частей слова)


5 мин.









Приложение №2

Приложение № 3

«Как найти корень в слове» (№193626)

Приложение № 2

«Найти приставку» (№193406)

Приложение № 2

«Найти приставку» (№193406)

Приложение № 4

4. Новая тема.

1). Корень.

Заполните пропуски и узнаете, как называется эта станция.
___________ слова – главная значимая часть.

Родственные связи дарят __________ власть.

Выясни умело линию родства –

Одно……. подбери слова. (Карточка на доске)

Задание 1.

Правильно ли подобраны проверочные слова? Найди слова, не являющиеся проверочными. Подбери правильные проверочные слова.

Г.ра – гористый

тр.ва – тропка

б.льшой – больше

б.ец – бой

н.чной – начал

кр.чал – крепкий

х.трец – хитрый

(демонстрация карточки на доске)

Задание 2.

Работа с ЭОР – интерактивное задание, индивидуальное задание, остальные работают в

тетради на печатной основе с. 81 упражнение 1.

Подумай, написание, каких букв в корнях выделенных слов необходимо объяснить. Спиши. Записывая в скобках проверочные слова.

Поздним (……) вечером мы добрались до (……) вершины (……) горы. Какая кругом (……) тишина! В небе (……) появились первые звёзды. Какие (……) они в (……) горах (……) большие!

Оценить себя при помощи сигнальных жетонов.
2).Суффикс.

Заполните пропуски и узнаете, как называется эта станция.

За корнем ______

Обогрел местечко,

Не словом угодил,

А лишь словечком.

Река большая превратится в речку,

Лес – в лесника,

А печь – всего лишь в печку. Демонстрация (карточка на доске)

Задание 1.

Работа с ЭОР – интерактивное задание, индивидуальное задание, остальные работают в

тетради на печатной основе с. 85 упражнение 3. Не забывай правила на с.112.

Вставь гласную букву в суффиксы – ик -, - ек-,

Дом…к рыж…к кружоч…к

Пенёч…к платоч…к корабл…к

Луч…к цветоч…к звоноч…к

Оценить себя при помощи сигнальных жетонов.
3). Приставка.

Заполните пропуски и узнаете, как называется эта станция.

У корня в недругах представь-ка,

Есть дама гордая - ___________,

А злит она его одним:

стоит лишь только перед ним.

Демонстрация (карточка на доске)

Задание 1.

Работа с ЭОР – интерактивное задание, индивидуальное задание, остальные работают в

рабочей тетради с. 82 упражнение 2, спиши, вставляя пропущенные приставки.

Дядя Вася Денисюк

Как – то раз …ключил утюг:

Просто он решил …гладить

Пару полосатых брюк.

Дядя Вася Денисюк

…забыл про свой утюг:

Просто он решил …гладить

Своего котёнка вдруг…

- Как ты думаешь, в слове «полосатых» есть приставка?

- Одинаково ли значение слова «погладить» в первом и во втором случае?

Задание 2.

Возникла проблема: Какой приставки в русском языке не существует?

Вставьте на карточках приставки.

бейся, масло, …скорей!

Ждут ребята у дверей.

Каждому нужен

Сдобный хлеб на ужин.

бейся, …бейся, …скорей,

бейся, масло, …скорей!

Проверяем на контрольной карточки у доски.
Задание 3. (резервное задание)

(По времени) в рабочей тетради с. 82 упражнение 4: 1 вариант под цифрой 1,2,3;

2 вариант под цифрой 4,5,6

Оценить себя при помощи сигнальных жетонов.



Корень

(горы) (травы)

(ночь)

(крик)

Работа на компьютере. Опрашивается несколько учащихся по очереди.
Работают в тетради на печатной основе.

Работа на компьютере. Опрашивается несколько учащихся по очереди.

Работают в тетради на печатной основе.


Работа на компьютере. Опрашивается несколько учащихся по очереди.

Работают в тетради на печатной основе.

(з-, с-, по-)

Работают в парах на карточках.


Работа у доски одним учащимся.

30 мин.









Приложение № 1

5. Обобщение.
Вставьте подходящие по смыслу слова

Школьник, при разборе слова

___________ первым делом находи!

После корня будет _______

А __________ впереди. (Слайд 3)

Слова для справок: суффикс, окончание, приставка, корень, + основа.

Задание 1.

Вставь пропущенные буквы, выдели части слов, в которых пропущена орфограмма.

У мух…мора хитрый ви…,

Ехидная усмешка –

З…брался в поез… и с…дит,

Как будто сырое…ка.

Но вот з…ходит контролер,

Выводит мух…мора.

И безбилетник мух…мор

Кр…снеет от позора.

А старич…к борович…к,

Интеллигентный т…лстяч…к,

Прип…днимает свой бере…

И пред…являет свой биле...



Дополняют словами:

корень
суффикс

приставка


Работает один ученик у доски, остальные помогают.

5 мин










Итог урока:

Какие задания вы сделали с лёгкостью?

Дополни: теперь я знаю …

теперь я умею…
Но вот и все, урок к концу подходит,

Мы славно поработали сейчас,

Учитель ваш уже итог подводит,

Не сводит с вас своих веселых глаз.

Спасибо, вам, ребята за работу,

Не повели меня вы в этот раз,

С великим удовольствием, конечно,

Поставлю вам оценки вам сейчас.

(Выставление оценок за урок)





2 мин.


Приложение к плану-конспекту урока

"Повторяем правописание частей слова"

(Тема урока)
Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

«Каллиграфия»(№187609)

Интерактивное задание




http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/ResFile.SWF

2

«Как найти корень в слове» (№193626)

Интерактивное задание




http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/56ed9f51-5629-480a-93b7-910f78a0fab0/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BQN_003%5D.swf

3

«Найти приставку» (№193406)

Интерактивное задание




http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5dc5c9dc-cbf0-4b4e-a51a-bc145a50d050/%5BNS-RUS_2-11%5D_%5BQN_013%5D.swf

4

«Найти суффикс» (№ 193370)

Интерактивное задание




http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2a5c42eb-e617-495e-a50e-bfdf29a9290e/%5BNS-RUS_2-10%5D_%5BIP_010%5D.swf

5

Приложение № 1




Презентация




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск