Скачать 67.25 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №18 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ЭДУАРДА ДМИТРИЕВИЧА ПОТАПОВА» ПРОГРАММА элективного курса «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР МАТЕМАТИКИ» учитель математики Макарова Елена Владимировна Мичуринск – 2012г. Пояснительная записка Математика – это язык, на котором говорят не только наука и техника, математика – это язык человеческой цивилизации. Она практически проникла во все сферы человеческой жизни. Современное производство, компьютеризация общества, внедрение современных информационных технологий требует математической грамотности. Это предполагает и конкретные математические знания, и определенный стиль мышления, вырабатываемый математикой. Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений. Элективный курс адресован учащимся 10 классов, планирующим в дальнейшем специализироваться в области математики. Название курса выбрано с расчетом на то, что школьников должна заинтересовать возможность расширить и углубить свои знания по математике и тем самым подготовиться к успешной сдаче выпускного экзамена в форме ЕГЭ по математике. Курс является предметно-ориентированным. В основу содержания курса положены такие теоретические вопросы и практические задачи, которые доступны для понимания учащимся соответствующего возраста, имеют практическое приложение в реальной жизни человека и позволяют школьникам научиться мыслить, в том числе мыслить творчески. Курс состоит из пяти крупных блоков. Каждый блок содержит вопросы, объединенные одной идеей. В основе методики элективного курса лежит деятельностный подход в обучении, реализуемый в поисково-исследовательской и творческой работе учащихся В процессе изучения курса учащимся будет предложено подготовить рефераты, исторические справки по отдельным темам. Следующей особенностью курса является то, что по завершении курса учащиеся предоставляют творческие проекты-презентации. Элективный курс имеет большое образовательное и воспитательное значение. Во-первых, он направлен на овладение учащимися конкретными знаниями и умениями, во-вторых, успешная реализация задач курса позволит достичь, поставленных целей развития и воспитания учащихся. Цель курса состоит в формировании представления о математике как общекультурной ценности и возможности использования математических знаний в различных сферах деятельности человека. Задачи курса:- расширить область математических знаний учащихся за счет изучения новых понятий;- расширить общекультурный кругозор учащихся;- убедить в необходимости владения законами, алгоритмами и правилами математики;- освоить новые формы работы (проведение исследования, работа в библиотеке и т д.)Виды контроля:- устные опросы;- самостоятельная работа;- тестирование;- зачет в форме защиты проектов.Элективный курс рассчитан на 34 часа лекционно-практических занятийСодержание программы I блок: «В мире функций» Актуализация знаний учащихся по теме «Функция» за курс основной школы, классификация основных функций и их графиков. Основные преобразования графиков функций, Чтение графиков функций. Знакомство учащихся с примерами применения свойств функций при решении уравнений и неравенств. Решение задач, взятых из текстов ЕГЭ по математике. II блок: «В мире нестандартного» Исследовательская работа в преобразовании выражений, содержащих абсолютную величину. Преобразование иррациональных выражений. Формула сложного радикала. Преобразование числовых выражений с использованием формулы сложного радикала и без нее. III блок: «В мире уравнений» Классификация уравнений и способов их решений. Некоторые уравнения специального вида. Уравнения высших степеней. Возвратные уравнения. Уравнения с модулем. Иррациональные уравнения. Уравнения с параметром. Системы уравнений Применение производной при решении уравнений. На итоговом занятии обсуждаются результаты изучения темы, и проводится защита решений задач, взятых из текстов ЕГЭ по математике. IV блок: «В мире неравенств» Актуализация знаний учащихся по теме «Неравенства». Обобщенный метод интервалов. Неравенства с модулем. Метод интервалов при решении неравенств с модулем. Развивающие задания на решение неравенств с параметрами. V блок: «В мире задач» Текстовые сюжетные задачи, решаемые составлением уравнений. Решаются задачи на проценты, смеси и сплавы. Итоги курса подводятся на конференции. Математика – это искусство называть разные вещи одним и тем же именем. А.Пуанкаре Тематическое планирование
Информационные ресурсы 1. Арнаутова И.Н. Экзамен на пять. Математика. – Санкт- Петербург, 2005 2. Величко М.В. Математика 9-11 классы: проектная деятельность учащихся. Волгоград: Учитель, 2008 2. Егерев В.К. и др. Сборник задач по математике для поступающих в вузы. – М., 1999. 3. Иванов Е. А. и др. Об одном классе развивающих задач элементарной и высшей математики. – Новочеркасск, 2001. 4. Олехник С.Н. и др. Уравнения и неравенства. Нестандартные методы решения. 10-11 классы: Учебно-методическое пособие. – М.: Дрофа, 2002. 5. Цыпкин А.Г. и др. Справочное пособие по методам решения задач по математике. – М.: Наука,1983. 6. Шарыгин И.Ф. Факультативный курс по математике. – М.: Просвещение, 1989. |
Программа элективного курса «Мир неизвестного смелых зовет » Программа элективного курса «Мир неизвестного смелых зовет» ( основы научно-исследовательской деятельности) | Программа элективного курса «Удивительный мир геологии» предназначена... Место в образовательном процессе: согласно существующей типологии элективных курсов данный курс принадлежит к группе предметно-ориентированных... | ||
Программа элективного курса «Избранные вопросы математики» Каждая тема связана непосредственно с материалом основного курса математики. Кроме вопросов из алгебры, в элективный курс включены... | Разработка урока математики в 8 классе Тема: «Многообразный и удивительный мир симметрии» Тема «Симметрия» благодатный материал для демонстрации межпредметных связей, формирования целостной картины мира | ||
Программа элективного курса «Калейдоскоп неравенств» Понятие «неравенство» – одно из фундаментальных понятий школьного курса математики | Паспорт рабочей программы элективного курса стр. 4 Структура и содержание элективного курса Рабочая программа элективного курса Введение в профессию является частью образовательной программы спо, входящей в состав укрупненной... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Погружение» учащихся в удивительный мир сказочника, «вживание» в созданный автором мир | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «погружение» в удивительный мир сказочника, вживание в созданный автором мир, приобщение к «секретам» авторского мастерства | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Элективный курс по электротехнике – Знакомство с элективными курсами. Даётся краткий анализ составления элективного курса «Электротехника».... | Тематическое планирование № темы Тема Количество часов «погружение» в удивительный мир сказочника, «вживание» в созданный автором мир, приобщение к «секретам» авторского мастерства; закрепление... | ||
Перечень методических разработок Программа элективного курса «Уравнения и системы уравнений» математика – Суворова И. В., учитель математики | Пояснительная записка Особенности курса Программа элективного курса... Данная программа элективного курса относится к предметно-ориентированному виду программ | ||
Элективный курс по электротехнике Дана общая форма составления элективного... Элективный курс по электротехнике – Знакомство с элективными курсами. Даётся краткий анализ составления элективного курса «Электротехника».... | Рабочая программа элективного курса в 9 классе «Графический дизайн. Adobe Photoshop» Требования к минимально необходимому уровню знаний учащихся, необходимых для успешного изучения элективного курса 6 | ||
Программа элективного курса «Химия и окружающая среда» Содержание элективного курса нацелено на формирование у учащихся химико-экологических знаний, умений, норм поведения и на развитие... | Программа элективного курса на тему: «Математика метод познания окружающего мира» Цель данного элективного курса: подготовка учащихся к продолжению образования, повышение уровня их математической культуры |