Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации18.03.2014
Размер0.82 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету "ИСТОРИЯ"
учителя истории и обществознания

Вислогузовой Екатерины Сергеевны

для 9 А класса предмет « ИСТОРИЯ»

образовательная область "История"
2013 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основании авторских программ по истории: Данилов А.А., Косулина Л.Г. Россия в  XX в. //Программы общеобразовательных учреждений. История. 6-11 кл.-  М.: Просвещение, 2007; Сороко-Цюпа А.О. , Стрелова О.Ю. Новейшая история зарубежных стран XX- начала XXIвека // Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 кл //.-М.: Просвещение, 2007.

Цель изучения курса:

Формировать у учащихся полное представления об историческом пути России и судьбах населяющих ее народов, основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории.

Задачи изучения курса:

  1. Ознакомить учащихся с совокупностью знаний об историческом пути и опыте своей страны и человечества, служащих основой индивидуального и социального самоопределения личности.

  2. Сформировать ценностные ориентации и убеждения школьников на основе осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом и настоящем: воспитание патриотизма и гражданственности, уважения прав человека и демократических ценностей.

  3. Выработать у школьников представление о многообразии отражений и объяснений событий истории и современности с позиций историзма, с использованием приемов исторического анализа.

Внесенные изменения.

С целью наиболее эффективного усвоения учебного материала, целостного его восприятия и в связи с рекомендациями, содержащимися в Примерной программе основного общего образования по истории, курсы «Истории России» и «Всеобщей истории» реализуются в Рабочей программе синхронно-параллельно с интеграцией некоторых тем из состава обоих курсов.

Программа рассчитана на 68 учебных часов, из расчета 1,3 часа в неделю в соответствии с объемом времени, которое отводится на изучение истории России по базисному учебному плану в 9 классе и 0,7 часа по Новейшей истории.

Для решения задач патриотического и гражданского образования программа дополнена за счет резервного времени темами, включающими региональный компонент. Предложенные темы изучаются в органичном соответствии с хронологией истории России.

Перечень учебно-методического комплекта:

  1. Данилов А.А., Косулин В.Г. История России XX - начала XXI века. Учебник.- М.; Просвещение, 2008

  2. Данилов А.А., Косулин В.Г. «Рабочая тетрадь по истории России XX - начала XXI века. - М.; Просвещение, 2011

  3. О.В. Арсланов Поурочные разработки к учебнику«России XX - начала XXI века. - М.; Просвещение, 2007.

  4. Всеобщая история. Новейшая история. Учебник. 9 класс. О. С. Сороко-Цюпа, А. О. Сороко-Цюпа. - М.; Просвещение, 2008

  5. О. С. Сороко-Цюпа, А. О. Сороко-Цюпа. «Рабочая тетрадь по Всеобщей истории. Новейшей истории- М.; Просвещение, 2011.

  6. Атлас и контурные карты по истории России (отечественная история XX в.) класс, М., Дрофа, ДИК, 2010 г.


Учебный процесс основан на видах деятельности, соответствующих целям исторического образования и психолого-возрастным особенностям учащихся 9 класса. Особое внимание уделено формированию аналитических навыков и умений, умений проводить поиск информации и синтезировать ее. Разнообразны формы уроков: информативно-диалогическая лекция, проблемно-диалогическая лекция, практикум, пресс-конференция, урок-презентация и др. Предпочтительная форма организации учебного процесса – комбинированный и проблемный урок.

Контроль уровня обученности осуществляется через следующие формы: тестирование; тестирование в формате ГИА; выстраивание логического ряда; составление логической цепочки; решение познавательных заданий; выполнение заданий на выявление характерных признаков, на поиск сходства и различия, на выбор критериев для сравнения; решение проблемных вопросов; устные выступления; анализ документов; выполнение заданий на работу с картой; презентация; работа в группе; работа в паре; составление исторических прогнозов; составление обобщающей таблицы; составление схемы; составление тезисного плана. Оценка знаний предполагает учет индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы в классе. Рабочей программой предусмотрено: контрольных тестирований -4, итоговый контроль знаний -1, промежуточный контроль – 3.


Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения истории России ученик должен

знать/ понимать:

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира в XX веке;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшихся в

  • ходе исторического развития;

  • изученные виды источников.

Уметь:

    • Соотносить даты событий отечественной и Всеобщей истории с веком, определять последовательность и длительность важнейших событий истории.

    • Использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач, сравнивать свидетельства различных источников.

    • Показывать на исторической карте территории расселения народов, границ государств, города, места исторических событий.

    • Рассказывать о важнейших исторических событиях их участниках, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов.

    • Соотносить общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений, событий, группировать исторические явления и события по заданному признаку, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений, определять на основе учебного материала причины и следствия исторических событий.

    • Объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений в современной жизни;

- высказывание собственных суждений об историческом наследии России и мира;

-объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

-использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.


Календарно - тематическое планирование

п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохожд.

Подготовка к ГИА

Примеч.




Раздел I Россия и мир в начале 20 веков

9










1

Мир в начале XX века

1

03.09

Знание причин и следствий событий, понимание исторической обусловленности общественных явлений, процессов. Государственный строй

А12-1, В4-2




2

Политическое развитие стран в начале XX века

1

06.09

Социально-экономическое развитие мира.




3

Российская империя в начале XX века

Входное тестирование

1

10.09

Социально-экономическое развитие России. Особенности экономической модернизации. Реформы С.Ю. Витте и П.А. Столыпина




4

Социально-экономическое развитие России в 1894-1904 гг.

1

13.09

Соотнесение единичных фактов и общих исторических явлений, процессов;




5

Внутренняя политика в 1894-1904 гг.

1

17.09

Общественное движение, образование политических партий. А13-1, А14-1, В4-1, А10-2 В.6




6

Внешняя политика. Русско-японская война.

1

20.09

Знание исторических понятий, терминов




7

Первая российская революция.

1

24.09

Общественное движение, образование политических партий. А13-1, А14-1, В4-1, А10-2 В.6




8

Реформы политической системы. Реформы Столыпина.

1

27.09

Группировка исторической информации




9

Духовная жизнь 20-30-х годов. «Серебряный век» русской культуры

1

01.10

Культура России в начале XX в.

С3-3




10

Первая мировая

война

1

04.10

А12-2




11

Россия в Первой мировой войне

1

08.10

Знание дат и периодизации отечественной истории




12

Версальско-вашингтонская система. Последствия войны

1

11.10

Знание исторических понятий, терминов




13

Капиталистический мир в 1920-е гг.

1

15.10







14

Мировой экономический кризис 1929-1933гг.

1

18.10

Группировка исторической информации







Раздел II Россия и мир в 1917 – 1927 гг.













15

Свержение монархии. Россия весной - летом 1917г.

1

22.10







16

Октябрьская революция

1

25.10

В4-3




17

Формирование советской государственности

Тест по теме: «Октябрьская революция»

1

04.11

Знание дат и периодизации отечественной истории

А.18




18

Гражданская война .

Белые

1

08.11

Знание дат и периодизации отечественной истории

Гражданская война. А11-1, А11-2




19

Гражданская Война Красные

1

11.11







20

Экономика в годы гражданской войны

1

15.11

Гражданская война.

А12-3




21

США: «новый курс» Рузвельта

1

19.11







22

Демократические страны Европы в 1930-е гг. Великобритания, Франция

1

22.11







23

Тоталитарные режимы в 1930-е гг. Италия, Испания, Германия

1

26.11

Знание исторических понятий, терминов




24

Переход к НЭПу. Родной край в первой трети XX в..

1

29.11

Новая экономическая политика 10-4, А14-5




25

Образование СССР. Политическое развитие в 20-е годы. Тест по теме: «Переход к нэпу»

1

03.12

Знание дат и периодизации отечественной истории

А.19







Раздел III СССР в 1928-1938.













26

Социалистическая индустриализация

1

06.12







27

Коллективизация сельского хозяйства

1

10.12







28

Политическая система СССР в 30-е гг.

1

13.12

Группировка исторической информации




29

Духовная жизнь в 20-30-е гг.

Родной край в 30-е гг.

1

17.12

Соотнесение единичных фактов и общих исторических явлений, процессов;





30

Международные отношения в 1930-е гг. Тестирование (промежуточный контроль знаний)

1

20.12










Раздел IV Вторая мировая. Великая Отечественная войны













31

Вторая мировая война

1

24.12







32

СССР накануне

Войны.

1

27.12

Знание причин и следствий событий, понимание исторической обусловленности общественных явлений, процессов С.1




33

Начало Великой Отечественной

Войны. Тест по теме: «СССР накануне Великой Отечественной войны»

1

14.01







34

Немецкое наступление 1942г и предпосылки коренного перелома

1

17.01

А.24




35

Советский тыл в годы войны. Белгородская область в годы войны

1

21.01

А.25




36

Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны

1

24.01

Знание дат и периодизации отечественной истории

В9; А.30




37

СССР на завершающем этапе Второй мировой войны

1

28.01










Раздел V СССР и мир в 1945-1952 гг.













38

Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны»

1

31.01

Группировка исторической информации




39

Восстановление экономики СССР после войны

1

04.02






40

Политическое развитие Идеология и культура

1

07.02

Знание исторических понятий, терминов

В.7




41

Изменения политической системы

1

11.02

А.27;







Раздел VI СССР и мир в 1953 – середине 60-х гг.













42

Экономика СССР 1953-1964 гг.

Тест по теме: «Изменение политической системы»

1

14.02







43

Завершение эпохи индустриального общества.1945-1970

1

18.02







44

«Оттепель» и духовная жизнь. Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия Родной край в 60-х гг.

1

21.02










Раздел VII СССР и мир в середине 60-х – середине 80-х гг.













45

Консервация политического режима

1

25.02

Соотнесение единичных фактов и общих исторических явлений.




46

Экономика «развитого социализма»

1

28.02






47

Общественная жизнь в середине 60-х-середине 80-х гг. Тест по теме: «Экономика развитого социализма»

1

04.03

Знание основных фактов, явлений, характеризующих целостность исторического процесса А.27;




48

Кризисы 1970-1980-х гг. Становление информационного общества

1

07.03







49

Политическое развитие. Гражданское общество. Социальные движения

1

11.03

Знание исторических понятий, терминов








Раздел IIX Перестройка в СССР. 1985 – 1991 гг.













50

Реформы политической системы: цели, этапы, итоги

1

14.03

Знание основных фактов, явлений, характеризующих целостность исторического процесса В.11




51

Соединенные Штаты Америки

1

18.03







52

Великобритания

1

21.03







53

Франция, Италия

1

01.04







54

Германия: раскол, объединение

1

04.04







55

Экономические реформы 1985-1991

1

08.04

Знание причин и следствий событий, понимание исторической обусловленности общественных явлений, процессов В.10




56

Политика гласности: достижения, издержки

1

11.04

В.11





57

Внешняя политика СССР в 1985-19991 гг. Диалектика нового мышления Тест по теме: «Экономические реформы 1985-1991»

1

15.04

Соотнесение единичных фактов и общих исторических явлений, процессов;








Раздел IX Новая Россия. 1991 -2003 гг.













58

Российская экономика на пути к рынку

1

18.04







59

Преобразования и революции в странах Восточной Европы.1945-2007гг.

1

22.04







60

Политическая жизнь. Россия на пути к демократическому обществу и правовому государству

1

25.04







61

Духовная жизнь России

1

29.04

Знание историч. понятий, терминов




62

Латинская Америка во второй половине 20 века


1

03.05







63

Страны Азии в современном мире


1

06.05







64

Страны Африки в современном мире

1

08.05







65

Строительство обновленной Федерации


1

13.05

Знание дат и периодизации отечественной истории

В.11




66

Международные отношения

1

16.05







67

Глобализация в конце XX – начале XXIвв.

1

20.05

Знание исторических понятий, терминов




68

Итоговое тестирование Россия в начале XXI вв.

1

23.05






  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск