Скачать 0.94 Mb.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по обществознанию составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного (общего) образования, Примерной программы основного общего образования, авторской программы Новая история 8 класс. / под редакцией Ведюшкина В.А. и С.Н. Бурина. - М.: Просвещение, 2010 и учебника: Ведюшкин В.А. С.Н. Бурин. Всеобщая история. История нового времени. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2010. Программы по истории России для общеобразовательных учреждений. 6 - 9 классы. /А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, А.Ю. Морозов. – М.: Просвещение, 2011 и учебника: Данилов А.А. История России, XIX век. 8 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. – 12-е изд. - М.: Просвещение, 2011 и обеспечивает реализацию обязательного минимума образования. Данная программа составлена для 8 «Б» физико-математического класса. Здесь уместно привести слова Германа Вейля: «Музыка, математика, поэзия и мифотворчество - наиболее присущие человеку области его творческой деятельности, в которых проявляется его человеческая сущность, стремление к интеллектуальной сфере жизни, являющейся одним из проявлений мировой гармонии». Главная цель изучения истории в школе - образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад курса 8 класса в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся. От учеников физико-математического класса требуется не только умение решать сложные задачи по физике и математике и программировать на компьютере, но и хорошо ориентироваться в гуманитарных предметах. И это оправданно: ведь задача школы - воспитать разносторонне развитую личность. Данная программа претерпела некоторые изменения. В данной редакции расширенно изучение роли личности в истории, некоторые темы изучаются блоками, активно используется дополнительный материал (таблицы, хроники, фильмы и т.д.) позволяет использовать на уроке компьютерные технологии, применять ЭОР и ЦОР, кроме того внесены вопросы по истории математики и физики. Предлагаемый курс не противоречит общим задачам школы и направлен на решение следующих задач: Задачи изучения истории в 8 физико-математическом классе:
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА Рабочая программа составлена с опорой на фундаментальное ядро содержания общего образования (раздел «История») и задает перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в 8 классе. Место и роль исторического знания в образовании молодого поколения обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно-нравственное становление личности человека. Социальные функции исторического знания осознавались и использовались в разных обществах с давних времен до наших дней. В современной России образование вообще и историческое образование в частности служит важнейшим ресурсом социально-экономического, политического и культурного развития общества и его граждан. Начало XXI в. характеризуется динамизмом социальных процессов в стране и мире, широкими информационными контактами в постиндустриальном обществе, глобализацией в различных сферах жизни, частым и тесным взаимодействием представителей различных этнических и социальных групп и др. Все это порождает новые требования к общему образованию молодого поколения. Речь идет о способностях выпускников школы ориентироваться в потоке социальной информации; видеть и творчески решать возникающие проблемы; активно применять в жизни полученные в школе знания и приобретенные умения; продуктивно взаимодействовать с другими людьми в профессиональной сфере и социуме в широком смысле, в том числе в полиэтнической, поликультурной среде и др. Роль учебного предмета «История» в подготовке учащихся 8 классов к жизни в современном обществе в значительной мере связана с тем, насколько он помогает им ответить на сущностные вопросы миропознания, миропонимания и мировоззрения: кто я? Кто мы? Кто они? Что значит жить вместе в одном мире? Как связаны прошлое и современность? Ответы предполагают, во-первых, восприятие подростками младшего и среднего возраста основополагающих ценностей и исторического опыта своей страны, своей этнической, религиозной, культурной общности и, во-вторых, освоение ими знаний по истории человеческих цивилизаций и характерных особенностей исторического пути других народов мира. Учебный предмет «История» дает учащимся широкие возможности самоидентификации в культурной среде, соотнесения себя как личности с социальным опытом человечества. Разрастающееся информационное и коммуникативное пространство современного мира не отменяет эту функцию истории, но усиливает ее значение. Отличительной особенностью программы является интегративность курсов всеобщей и отечественной истории при сохранении их самостоятельности и самоценности. Цель изучения всеобщей истории – это формирование общей картины исторического развития человечества, получение учениками представлений об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях. При этом, учитывая небольшой объем времени, выделяемый на всеобщую историю, необходимо опускать многие второстепенные детали и делать акцент на определяющих явлениях, помогающих, в первую очередь, понять и объяснить современный мир. Цель изучения отечественной истории – детальное и подробное изучение истории родной страны, глубокое понимание ее противоречивых процессов, различных точек зрения и трактовок. Соответственно, изучение зарубежной истории помогает нам понять место России в общем потоке истории человечества, увидеть наши особенности и то, что нас сближает с другими. Культурологическая направленность данных УМК линии в ключевых проблемах каждого учебника, которые ставятся во введении и осмысливаются на повторительно-обобщающих уроках, помогая выстраивать современному школьнику его историческую картину мира, объясняя современный мир через знание истории. Для учебникаВ.А.Ведюшкина, С.Н. Бурина «История Нового времени» ключевая проблема звучит так: «Почему западные порядки распространены по всему миру?». Ответ находится в плоскости изучения становления индустриального общества и его колониальной экспансии. Для учебника «История России. XIX – начало XX века» (А.А. Данилов, Л.Г. Косулина) ключевая проблема строится на споре А.С. Пушкина и П.Я. Чаадаева: «Каково место России в семье цивилизаций?» Этот вопрос в обозримом будущем не получит однозначного решения, но с вариантами ответов на него и действиями, вытекающими из этих ответов, восьмиклассники могут познакомиться в ходе решения проблем конкретных уроков (исторических тем и процессов). Для достижения поставленных целей и задач предполагается сочетать репродуктивные и креативные подходы в преподавании. Важно подчеркнуть, что в целом ряде случаев без репродукции не может быть и продуктивности: без полученных и усвоенных памятью знаний невозможно проведение дискуссий, дебатов, создание обоснованных проектов и т.п. Разновидностью первой группы подходов являются репродуктивно-продуктивные, которые основываются на том, что базовая информация воспроизводится обучающимися без каких-либо изменений, но при этом они подбирают собственные примеры из жизненного опыта, социальной действительности, то есть появляется некий новый продукт. Принципиально другим подходом является второй - креативный, в основе которого лежит конструктивизм, подразумевающий стремление к творческой переработке информации, к созданию нового продукта, т.о. знание создается учеником. В практике преподавания истории учитель должен применять комбинацию стратегий преподавания: пассивную («соревновательное обучение»), активную и интерактивную (основное внимание переносится на ученика, в первом случае роль центра остается за ним, а во втором и центр, и инициатива находятся внутри групп учащихся, взаимодействующих между собой). Принципиально важным является открытость исторического знания. Прежде всего, это взаимодействие с другими предметами. Несмотря на общеизвестную важность межпредметных связей, обучение в основной школе традиционно строится как не-координированное. У школьников практически не происходит переноса средств, освоенных в ходе изучения одного предмета, на работу в другом материале, и, следовательно, не строится единая научная картина мира. Программа предполагает возможность координации истории и других предметных линий (математики, географии, литературы, музыки, ИЗО, обществознания). Программа поддерживает разные виды деятельности учеников, которые последовательно и многократно сменяют друг друга при освоении ими содержания курса. Достижению целей программы обучения будет способствовать использование элементов современных образовательных технологий:
Место учебного предмета «История» в Базисном учебном (образовательном) плане. Предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 8 классе в общем объеме 70 часов, по 2 часа в неделю и составляет «вертикаль» гуманитарного знания. «Всеобщая история» - 28 часов (1 - 2 четверть); «История России» - 40 часов (3 - 4четверть). Требования к результатам обучения и освоения содержания курса по истории Предполагается, что результатом изучения истории в основной школе является развитие у учащихся широкого круга компетентностей - социально-адаптивной, когнитивной, информационно-технологической, коммуникативной. К важнейшим личностным результатам изучения истории относятся следующие убеждения и качества:
Метапредметные результаты изучения истории учащимися включают:
Предметные результаты изучения истории учащимися 8 класса включают:
Соотнесение элементов учебной деятельности школьников и ведущих процедур исторического познания позволяет определить структуру подготовки учащихся по истории в единстве ее содержательных и деятельностных компонентов. Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:
3. Работа с историческими источниками:
Для оценки достижений обучающихся используются следующие виды и формы контроля:
Учебно-тематический план Рабочая программа составлена с учетом изучения истории в объеме 2 часов в неделю (28 часов).
|
Рабочая программа по обществознанию в 9 классе. Пояснительная записка ... | Пояснительная записка Настоящая программа по обществознанию составлена... Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по обществознанию | ||
Программа для 5-х классов составлена Сасиной Е. Н. Пояснительная записка Рабочая программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования,... | Рабочая программа по обществознанию. 6 класс. Пояснительная записка Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по обществознанию составлена... Федерального компонента государственного стандарта общего образования по обществознанию, утвержденного приказом Минобразования России... | Рабочая программа пояснительная записка Государственному образовательному стандарту по обществознанию, разработанному министерством образования РФ. Она разработана на основе... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по обществознанию составлена... Примерной программы основного общего образования по обществознанию (А. И. Кравченко, И. С. Хромова. Программы курса «Обществознание».... | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта (начального общего, основного общего, среднего общего образования) по обществознанию,... | ||
Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных... Представленная программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего... | Пояснительная записка Статус рабочей программы Данная рабочая программа... Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ мо... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по литературе в 10 классе... Рабочая программа составлена на основе федерального образовательного стандарта и программы для общеобразовательных учреждений по | Рабочая программа по обществознанию 11 класс пояснительная записка... Муниципальное образовательное учреждение «Далисичская средняя общеобразовательная школа» | ||
Рабочая программа по обществознанию 10 класс пояснительная записка... Муниципальное образовательное учреждение «Далисичская средняя общеобразовательная школа» | Рабочая программа по обществознанию учителя истории и обществознания... Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 9 класса... | Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе Федерального... Рао, доктора педагогических наук Л. Н. Боголюбова, Л. Ф ивановой м «Просвещение» 2011г |