Программа для 5-х классов составлена Сасиной Е. Н. Пояснительная записка





Скачать 274.48 Kb.
НазваниеПрограмма для 5-х классов составлена Сасиной Е. Н. Пояснительная записка
страница1/2
Дата публикации14.09.2013
Размер274.48 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2
Рабочая программа для 5-х классов составлена Сасиной Е.Н.

Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, примерной программы среднего общего образования по обществознанию; а также, на основе авторской программы Л.Н. Боголюбова, Н.Ф.Виноградовой и др.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 35 учебных часов) из расчета 1 учебный час в неделю.
Используемый учебно-методический комплекс:

  1. Обществознание: учеб. для 5 кл. общеобразовательных учреждений/[Л.Н.Боголюбов, Л.Ф. Ивановой]– М.: Просвещение, 2012.

  2. Л.Ф.Иванова Обществознание. Гражданин, общество, государство: 5 класс. Рабочая тетрадь. – М.: Просвещение, 2006.


Нормативные документы:

  1. Декларация прав ребенка;

  2. Конвенция о правах ребенка;


Цель данного курса – сформировать первоначальные представления о сферах общества: экономической, политической, социальной, духовной.

Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формированию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных способностей учащихся.
Реализация рабочей программы способствует:

-развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

-воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;

-овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и государства;

-формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий; в семейно-бытовой сфере, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Требования к уровню подготовки

В результате изучения обществознания ученик должен знать /понимать:

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;

  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;
    уметь:

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

  • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений;
    ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носите
    лей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления,
    справки и т. п.);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

  • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских
    обязанностей;

  • первичного анализа и использования социальной информации.

Литература, рекомендуемая в процессе реализации рабочей программы.

Методические пособия для учителя:

Боголюбов, Л. Н. Общая методика преподавания обществознания в школе / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова. - М. : Дрофа, 2008.

И.А.Буйволова Рабочие программы по учебникам под редакцией Л.Н.Боголюбова. Волгоград, 2010г.

Лазебникова, А. Ю. Современное школьное обществознание : метод, пособие для учителя с дидакт. материалами / А. Ю. Лазебникова. - М. : Школа-Пресс, 2000.

Прутченков, А. С. Свет мой, зеркальце, скажи... : метод, разработки социально-психолог. тренингов / А. С. Прутченков. - М. : Новая школа, 1996.

Прутченков, А. С. Наедине с собой. Психологические тесты и психотехнические упражнения для подростков и старшеклассников / А. С. Прутченков. - М. : Российское педагогическое агентство, 1996.

Прутченков, А. С. Школа жизни : метод, разработки социально-психолог. тренинга / А. С. Прутченков. - М. : Международная Педагогическая Академия, 1998.

Кравченко, А. И. Введение в социологию : учеб, пособие для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений /А. И. Кравченко. - М. : Просвещение, 1996.

Сборник нормативных документов. Обществознание. Примерные программы по общество-знанию : Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. - М. : Дрофа, 2008.

Примерные программы основного общего образования. Обществознание : 5-9 классы. - М. : Просвещение, 2010.

Правовое воспитание школьников : 5-9 классы : конспекты занятий / сост. О. В. Летнева. -Волгоград: Учитель, 2006.

Обществознание. Право. Экономика : сб. материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области / авт.-сост. Е. И. Колусева, Т. А. Корнева. - Волгофад : Учитель, 2006. - 123 с.

Дополнительная литература для учителя:

Гражданский кодекс Российской Федерации.

Кодекс об административных правонарушениях.

Конституция Российской Федерации.

Семейный кодекс РФ.

Трудовой кодекс РФ.

Александрова, И. Ю. Обществознание. Интенсивный курс / И. Ю. Александрова, В. В. Владимирова, Л. Ш. Лозовский. - М. : Айрис-Пресс, 2010.

Бекешев, К. А. Обществознание : учеб, пособие / К. А. Бекешев. - М. : Проспект, 2010.

Ибрагимов, Р. Ю. Сдаем основы социологии и политологии : для средн. профессион. образования / Р. Ю. Ибрагимов [и др.]. - Ростов н/Д. : Феникс, 2005.

Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию : вопросы и ответы; тесты с решениями / Л. Ш. Лозовский, Б. А. Райзберг. - М. : Рольф Айрис-Пресс, 2010.

Сычев, А. А. Обществознание : учеб, пособие / А. А. Сычев. - М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2010.

Тюляева, Т. И. Обществознание : настольная книга учителя / Т. И. Тюляева. - М.: Астрель, 2010.

Дополнительная литература для учащихся:

Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. - Ростов н/Д. : Феникс, 2010.

Сазонова, Г. Г. Обществознание в таблицах и схемах / Г. Г. Сазонова. - М. : Виктория Плюс, 2007.


Примерное распределение часов по разделам курса
С учетом социальной значимости и актуальности содержания курса обществознания примерная программа устанавливает следующую систему распределения учебного материала и учебного времени для 5 класса


Класс

Объем учебного времени

Разделы

программы

V класс

35 часов

Раздел 1. Человек (5 часа)

Раздел 2. Семья (9 часов)

Раздел 3. Школа (5 часа)

Раздел 4. Труд (5 часов)

Раздел 5. Родина (8 часов)

Поурочное планирование 5 класс


урока

Тема

Кол-во

часов

Дата план

факт

Планируемые результаты

Домашнее задание

примечание

























1

Вводный урок .Что изучает обществознание?

1







Узнать о роли обществознания в жизни людей, понять значимость изучения предмета.

конспект







Раздел 1. Человек (7часов)



















2

Загадка человека.

1







Узнать, зачем человек рождается.Чем отличается и схож с животными. Что такое наследственность?

Можно ли на неё влиять?

№1 стр 14?3




3

Человек и другие люди

1







Понять, что нужно нести ответственность за свои поступки.

Конспект, проект стр 15 ?4




4

Отрочество-особая пора в жизни.

1







Понять, кого называют отроком? Почему отрочество считают особой порой в жизни?

№2 стр 18 ?




5

Деятельнось.

1







Узнать о видах и типах деятельности. Научиться отличать их друг от друга.

Конспект, примеры




6

Самостоятельность-показатель зрелости.

1







Понимать в чём заключается самостоятельность? Может ли самостоятельность быть отрицательным качеством?

№2 стр 22 ?3




7

Повторительно-обобщающий урок по разделу : «Человек»

1










термины

Практическая работа стр 22-24




Раздел 2. Семья (9 часов)



















8

9


Семья – ячейка общества.

Функции семьи.

2







Узнать, что такое семья; зачем создаются семьи, как и почему государство заботится о семьях?

В чём заключаются основные функции семьи?

№3,текст стр 28




10


Какие бывают семьи

1







Узнать, что семья даёт человеку, нужна ли семья ребёнку?

Презентации о своей семье




11

Семейные заботы

1







Узнать, как лучше распределять трудовые обязанности в семье? Что такое потребности? В чём заключаются потребности семьи?

рисунки




12

Семейное хозяйство

1







Узнать, как хозяйствовать по правилам; познакомиться с термином-экономика. Понять, каким должен быть хозяин дома.

№4 картина стр 36




13

Повторение темы: «Семейное хозяйство»

1










Пословицы о семье

Практическая работа стр 38

14

Свободное время

1







Узнать, что такое свободное время? Как наполнить свободное время полезными делами?

№5 презентации: «Моё свободное время»




15

Хобби

1







Понять, зачем человеку хобби. Что приобретает человек для своего развития, уделяя время увлечениям?

№5 стр 43 тексты




16

Повторительно-обобщающий урок по разделу : «Семья»

1










термины

Самостоятельная работа




Раздел 3. Школа (6 часов)


















17


Школьное образование

1








Узнать, о роли образования в жизни человека; о ступенях и значении образования; об учебных заведениях.

№6 стр 51-52 текст




18


Профессия - ученик

1







Узнать, кто такой школьник, что его отличает от других.

№6 стр 57-58 ?




19

Самообразование

1







Узнать, о формах самообразования. Почему самообразование-это путь к успеху.

№7? стр63




20

Одноклассники, сверстники, друзья










Узнать об отношениях и общении между сверстниками и друзьями. В чём заключается дружба, что ей мешает?

№8 практикум стр 71-72




21

Повторительно-обобщающий урок по разделу : «Школа».

1













Самостоятельная работа

22

Контрольная работа №1

1










Повтор №1-7








Раздел 4. Труд (5 часов)



















23

Труд – основа жизни

1







Вспомнить, что такое труд, каким он бывает? Что создаётся трудом?

№8, пословицы




24

Богатство и бедность

1







Узнать, зачем человек трудится; почему в обществе существует неравенство между людьми? Как не стать бедным.

№8 стр 80 ?




25

Труд и творчество

1







Узнать, что такое творчество? Понять, любой ли труд является творческим; может ли человек научиться работать творчески?

№9, проект: «Моё творчество»




26

Творчество в искусстве

1







Понять и увидеть творчество в искусстве.

Стр 88 ? о своём селе.

Презентации.




27

Повторительно-обобщающий урок по разделу: «Труд»

1










рисунки







Раздел 5. Родина (8 часов)



















28

Наша Родина- Россия.

1







Узнать, что такое федерация? Какие войны нашей страны назывались Отечественными? Кто такие субъекты РФ?

№11 стихи о Родине




29

Что значит быть патриотом?


1







Узнать, что такое патриотизм? Какие качества присущи патриотам. Что значит быть патриотом?

№11 стр 98 ?




30

Государственные символы России

1







Понять, какое значение для государства имеют государственные символы. Узнать, что такое герб, что на нём изображено? Какой у России гимн и флаг?

№12 стр 106?




31

Гражданин – Отечества достойный сын

1







Узнать, кто такой гражданин; что такое гражданство? Что означает слово «достойный»?

№13 ? стр108




32

Права и обязанности граждан

1







Узнать, какие у человека права и в чём заключаются его обязанности?

конспект




33

Мы – многонациональный народ

1







Узнать, почему важно уважительно относиться к людям других национальностей? Что такое закон? Какова многонациональная культура России?

№14, стр 117?




34

Контрольная работа №2

1










№8-14, термины




35

Годовая контрольная работа

1










№1-№14






Рабочая программа составлена учителем Сасиной Е.Н.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л. Н. Боголюбова.

Курс «Обществознание» для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально-гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.

Изучение курса позволяет заложить у учащихся комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: правовое регулирование общественных отношений, человек в сфере экономических отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Важный элемент содержания учебного предмета - опыт познавательной и практической деятельности, решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации.

Изучение обществоведения в 9 классе - это четвертый этап, который ориентирован на более сложный круг вопросов и не только сопровождает процесс социализации, но и способствует с учетом возрастных рубежей изменению социального статуса, социального опыта, познавательных возможностей учащихся.

Система оценивания: наряду с традиционным устным и письменным опросом, тестированием, проверкой качества выполнения практических заданий, могут быть использованы методы социологического исследования: анкетирование, самооценка и т. д.

Формы контроля:

  • тестирование;

  • задания на выявление операционных жизненных ситуаций;

  • моделирование жизненных ситуаций.

Предполагаемые результаты.

В процессе изучения курса у учащихся должны сформироваться:

  • знания и представления о нормах российского законодательства;

  • знания, достаточные для защиты прав, свобод и законных интересов личности;

  • коммуникативные способности; способность к творческому мышлению и деятельности
    в ситуациях с незаданным результатом.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю).

Распределение учебного материала в 9 классе


№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

Политика

10

2

Право

22

3

Годовая контрольная

1

4

Терминологический диктант

1




Итого

34

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  1. Обществознание. 9 класс : учеб, для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова, А. И. Матвеева ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - М. : Просвещение, 2010.

  2. Обществознание. 9 класс. Поурочные разработки : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, А. И. Матвеева. - М. : Просвещение, 2010


Реализация рабочей программы способствует:

  • развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

  • воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

-освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;

-овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и государства;

-формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий; в семейно-бытовой сфере, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Требования к уровню подготовки

В результате изучения обществознания ученик должен знать/понимать:

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

  • особенности социально-гуманитарного познания;

уметь:

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

• раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально- экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;

  • извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию, различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

  • совершенствования собственной познавательной деятельности;

  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и гражданской позиции;

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением.

Литература, рекомендуемая в процессе реализации рабочей программы.

Методические пособия для учителя:

Боголюбов, Л. Н. Общая методика преподавания обществознания в школе / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова. - М. : Дрофа, 2008.

Мавлютова, Е. А. Основы правовых знаний. 8-11 классы. Интерактивные методы преподавания права / Е. А. Мавлютова. - Волгоград : Учитель, 2009.

Путь подростка в правовом лабиринте / сост. Е. Н. Сорокина. - М. : Экстремум, 2007.

Правовое воспитание школьников : 5-9 классы : конспекты занятий / сост. О. В. Летнева. -Волгоград : Учитель, 2006.

Правоведение: 9 класс. Международное гуманитарное право. Человек имеет право. Система конспектов занятий с нетрадиционными формами контроля : элективные курсы / авт.-сост. Н. И. Чеботарева. - Волгоград.: Учитель, 2007.

Дополнительная литература для учителя:

Гражданский кодекс Российской Федерации. Кодекс об административных правонарушениях. Конституция Российской Федерации. Семейный кодекс РФ. Трудовой кодекс РФ.

Александрова, И. Ю. Обществознание. Интенсивный курс / И. Ю. Александрова, В. В. Владимирова, Л. Ш. Лозовский. - М.: Айрис-Пресс, 2010.

Пахмутова, Л. С. Методика преподавания обществознания : учеб, пособие для студентов пед. высш. учеб, заведений : в 2 ч. /Л. С. Бахмутова. - М.: Гуманит. ИЦ ВЛАДОС, 2001.

Дополнительная литература для учащихся:

Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. - Ростов н/Д. : Феникс, 2010.

Дыдко,. С. П. Обществознание. 8-11 классы : справ, материалы / С. Н. Дыдко. - М. : АСТ : Астрель : ПолиграфИздат, 2010.

Иоффе, А. Н. Обществознание. 9 класс : справ, материалы / А. Н. Иоффе, О. В. Кишенкова. -М. : АСТ : Хорвест : Астрель, 2006.

Сазонова, Г. Г. Обществознание в таблицах и схемах / Г. Г. Сазонова. - М. : Виктория Плюс, 2007.

Обществознание. 9 класс : тесты и тренировочные упражнения /авт.-сост. О. А. Северина. -Волгоград: Учитель, 2008.

Лопухов, А. М. Словарь терминов и понятий по обществознанию / А. М. Лопухов. - М. : Айрис-Пресс, 2010.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа для 5-х классов составлена Сасиной Е. Н. Пояснительная записка iconПояснительная записка к тематическому планированию по физической...
В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2005 и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской...
Программа для 5-х классов составлена Сасиной Е. Н. Пояснительная записка iconПояснительная записка к тематическому планированию по физической...
В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2005 и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской...
Программа для 5-х классов составлена Сасиной Е. Н. Пояснительная записка iconПояснительная записка к тематическому планированию по физической...
В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2010г и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений...
Программа для 5-х классов составлена Сасиной Е. Н. Пояснительная записка iconПрограмма по обществознанию 10 класс составлена учителем моу ксош...
Рабочая программа по обществознанию 10 класс составлена учителем моу ксош №32 Сасиной Е. Н
Программа для 5-х классов составлена Сасиной Е. Н. Пояснительная записка iconРабочая программа по физической культуре для 10-11 классов Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В....
Программа для 5-х классов составлена Сасиной Е. Н. Пояснительная записка icon2. Пояснительная записка
Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год
Программа для 5-х классов составлена Сасиной Е. Н. Пояснительная записка iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе...
Данная рабочая программа составлена на основе программы по литературе для 5-11 классов Г. С. Меркина, С. А. Зинина, В. А. Чалмаева....
Программа для 5-х классов составлена Сасиной Е. Н. Пояснительная записка iconПояснительная записка. Статус документа
«Основ безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Программа для 5-х классов составлена Сасиной Е. Н. Пояснительная записка iconПояснительная записка Данная рабочая программа по технологии для...
Программы начального и основного общего образования под редакцией М. В. Хохловой, П. С. Самородских, Н. В. Синицей, В. Д. Симоненко...
Программа для 5-х классов составлена Сасиной Е. Н. Пояснительная записка iconПояснительная записка Данная рабочая программа по технологии для...
Программы начального и основного общего образования под редакцией М. В. Хохловой, П. С. Самородских, Н. В. Синицей, В. Д. Симоненко...
Программа для 5-х классов составлена Сасиной Е. Н. Пояснительная записка iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании: •
Программы общеобразовательных учреждений по географии для 6-9 классов линии «Полярная звезда» (Авторы: А. И. Алексеев, Е. К. Липкина,...
Программа для 5-х классов составлена Сасиной Е. Н. Пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе
Программе по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы (авторы – составители программы : С. А. Зинин, В. А. Чалмаев...
Программа для 5-х классов составлена Сасиной Е. Н. Пояснительная записка iconПояснительная записка к рабочей программе по английскому языку 2 класс
Данная программа составлена на основе авторской программы М. З. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой “Enjoy English” для 2 9 классов общеобразовательных...
Программа для 5-х классов составлена Сасиной Е. Н. Пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе: Федерального...
...
Программа для 5-х классов составлена Сасиной Е. Н. Пояснительная записка iconПояснительная записка Программа рассчитана на 34 часа Программа составлена...
Углубить содержание основного курса физики, формировать представления о явлениях окружающего мира, научном методе познания
Программа для 5-х классов составлена Сасиной Е. Н. Пояснительная записка iconРабочая программа по обществознанию 9 класс Пояснительная записка...
Рф для 6-11 классов под редакцией Л. А. Соколовой, Е. С. Островской с учетом требований к оснащению образовательного процесса, в...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск