Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку 2 класс





НазваниеПояснительная записка к рабочей программе по английскому языку 2 класс
страница1/4
Дата публикации06.07.2014
Размер0.56 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3   4
Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку
2 класс

Данная программа составлена на основе авторской программы М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “Enjoy English” для 2 - 9 классов общеобразовательных учреждений; Обнинск, Титул, 2010г.

Программа отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций, предопределяющих дальнейшее успешное обучение в средней и старшей школе.

Изучение английского языка в начальной школе имеет следующие цели:

- учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности;

- образовательные (формирование социальных умений учащихся средствами английского языка, изучение культуры других стран, знакомство с соответствующим возрасту зарубежным фольклором и детской художественной литературой, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);

- развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении английского языка и расширение познавательных интересов);

- воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма).

Общая характеристика учебного предмета.

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества.

Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут служить сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

многоуровневостью (с одной стороны существует необходимость овладения различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку. В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

  1. Описание места предмета в базисном учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения английского языка на этапе начального общего образования, в том числе во II классе по 2 часа в неделю.

  1. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младших школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомство с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.

  1. Планируемые результаты обучения.

Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты ребенка:

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения;

- формирование представлений о мире, как о многоязычном поликультурном пространстве.

Метапредметные результаты:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- формирование готовности слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- формирование общего кругозора младших школьников с постепенным развитием и усложнением языковой картины окружающего их мира;

- усвоение общеучебных умений и универсальных познавательных действий;

Предметные результаты:

По новому стандарту образования предметные результаты делятся на 5 составляющих: коммуникативная, познавательная, трудовая, ценностно-ориентированная, эстетическая.

1.Предметные результаты в коммуникативной сфере.

1.1Коммуникативная компетенция (язык как средство общения):

Говорение:

К концу 2 класса школьник научится:

- описывать животное, предмет, указывая название, качество, размер, цвет, количество, принадлежность;

- кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое сказки\мультфильма: называть имя, возраст, место проживания;

- воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки;

- вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, прощаться, выражать благодарность;

- вести диалог-расспрос, задавая вопросы: What is your name? How old are you? Where do you live? Can you…? Have you got…? Has he\she got…? Is he\she…?

- вести диалог побудительного характера: отдавать распоряжения типа сount, please; предлагать сделать что-либо вместе.

Аудирование:

К концу 2 класса школьник научится:

- различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;

- различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;

- воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического и монологического общения на уроке;

- полностью понимать на слух с опорой на наглядность (картинки, иллюстрации) небольшие сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале;

- определять тему сообщения.

Чтение:

К концу 2 класса школьник научится:

- технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;

- читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал;

- читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие только изученный языковой материал.

В конце 2 класса учащиеся могут прочитать про себя и понять текст объемом до 60 слов (с учетом артиклей).

Письмо:

К концу 2 класса школьник научится:

- писать буквы английского алфавита полупечатным шрифтом;

- списывать текст;

- выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

- заполнять таблицу по образцу;

- подписывать картинки;

- отвечать письменно на вопросы к тексту, картинке.

1.2Языковая компетенция

Графика, каллиграфия, орфография

1.Второклассник научится:

- пользоваться алфавитом английского языка, будет знать последовательность букв;

- корректно писать буквы английского алфавита (полупечатное написание);

- уметь различать языковые единицы: звук, буква, слово;

- уметь пользоваться основными правилами чтения;

- различать буквы и транскрипции.

2.Получит возможность:

- частично анализировать буквосочетания;

- группировать слова по типу чтения.

Фонетическая сторона речи

Второклассник научится:

- произносить и различать на слух определенные звуки английского языка, правильно произносить звуки, соблюдать ударение, интонацию в предложениях;

- читать слова по транскрипции, изучаемые по программе, писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков.

Лексическая сторона речи

Второклассник научится:

- употреблять слова, изученные по тематике, словосочетания, оценочную лексику;

- опираться на языковую догадку при чтении и аудировании, вести простой словарь.

Грамматическая сторона речи

Второклассник научится:

- различать основные типы предложений по цели высказывания;

- распознавать неопределенный артикль, единственное и множественное число существительных, глаголы связки, личные местоимения, числа до 20, наиболее употребляемые предлоги.

1.3.Социокультурная осведомленность

- научится читать небольшие произведения детского фольклора – стихи, песни, рифмовки;

- научиться соблюдать нормы поведения в различных ситуациях.

2. Предметные результаты в познавательной сфере

Второклассник научится:

-сравнивать частично русский и английский языки, выполнять задания по образцу, пользоваться справочным материалом.

3.Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере

Второклассник :

- создаст представление об изучаемом языке как средстве общения;

- приобщится к культурным ценностям английского языка по средствам фольклора.

4.Предметные результаты в трудовой сфере

- получит навыки следования намеченному плану в учебе.
3 КЛАСС

Рабочая программа составлена на основе:

  1. Примерной программы начального общего образования по иностранным языкам (английский язык);

  2. авторской программы курса английского языка к У МК- «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул, 2006).

Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).

Учебно-методическое обеспечение курса

  1. Биболетова М. 3. и др. Enjoy English; учебник английского языка для 3 класса / М. 3. Биболетова. - Обнинск: Титул, 2006.

  2. Биболетова М. 3. и др. Enjoy English: книга для учителя / М. 3. Биболетова. - Обнинск: Титул, 2007

  3. Биболетова М. 3. и др. Enjoy English: рабочая тетрадь / М. 3. Биболетова. - Обнинск: Титул 2007

  4. Биболетова М. 3. и др. Enjoy English: аудиокассета / М. 3. Биболетова. - Обнинск: Титул 2007

Дополнительный учебный материал

  1. Гиндлина И. М. Правила и упражнения по английскому языку: 1-3 годы обучения / И. М. Гиндлина, Т. М. Пименова. - М.: Астрель; ACT, 2001.

  2. Пучкова Ю. А. Игры на уроках английского языка / Ю. А. Пучкова. - М.: Астрель; ACT, 2005.

  3. Рыбакова Н. В. Practise your English (контрольные работы по английскому языку) Н. В. Рыбакова, М. К. Колкова, Ю. А. Комарова, О. И. Гусева. - СПб.: КАРО, 2004.

  4. Раздаточный материал к учебникам английского языка для 1-4 классов общеобразователь ных учреждений. - М.: Просвещение, 2001.

Согласно приказу и графику проведения контрольных работ предусмотрены две контрольные работы: полугодовая административная контрольная работа и итоговая административная контрольная работа.

В результате изучения английского языка в третьем классе ученик должен:

  • знать:

  1. особенности интонации основных типов предложений;

  2. рифмованные произведения детского фольклора наизусть;

  3. имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;

уметь:

  1. понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текста с опорой на зрительную наглядность;

  2. участвовать в элементарном этикетном диалоге;

  3. расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать н. вопросы собеседника;

  4. кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

  5. составлять небольшие описания картинки по образцу;

  6. читать вслух текст, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

  7. читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов;

  8. списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова соответствии с решаемой учебной задачей;

  9. писать краткое поздравление с опорой на образец;

  10. использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах;

  2. развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

  3. преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средств общения;

  4. ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественно литературы на английском языке;

  5. более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку 2 класс iconПояснительная записка 8-й класс Статус рабочей программы
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы...
Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку 2 класс iconТематическое планирование к рабочей программе по английскому языку для учащихся 4 класс
Календарно – тематическое планирование к рабочей программе по английскому языку для учащихся 4 класса
Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку 2 класс iconПояснительная записка к рабочей программе по биологии 10 класс
Пояснительная записка к рабочей программе по биологии 10 класс (общеобразовательный уровень)
Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку 2 класс iconПояснительная записка в данной рабочей программе представлены: календарно-тематический...
В данной рабочей программе представлены: календарно-тематический план, контрольно-измерительные материалы, литература, цели и задачи...
Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку 2 класс iconПояснительная записка к рабочей программе по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Программы...
Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку 2 класс iconПояснительная записка к рабочей программе по русскому языку 6 класс
М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. Программа рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации,...
Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку 2 класс iconПояснительная записка к рабочей программе по курсу «Русский язык»,9 класс
Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку для 5 – 9 классов...
Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку 2 класс iconПояснительная записка к рабочей программе по курсу «Новая история....
Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «Новая история. Конец XV-XVIII в в.» 7 класс
Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку 2 класс iconРабочая программа по английскому языку 4 класс
Основные цели обучения английскому языку в 4-м классе общеобразовательных учреждений соответствуют “Стандарту начального общего образования...
Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку 2 класс iconПояснительная записка к рабочей программе по английскому языку для 6 классов
Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями...
Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку 2 класс iconПояснительная записка к рабочей программе по русскому языку 7 класс
Государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования по русскому языку (Программы...
Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку 2 класс iconПояснительная записка к рабочей программе по русскому языку 7 класс
Государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования по русскому языку (Программы...
Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку 2 класс iconКалендарно-тематическое планирование по английскому языку 9 класс
Умк «Enjoy English» (9 класс, автор Бибалетова) и адаптировано к учебному плану мбоу всош №5. В программе учтены возрастные особенности...
Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку 2 класс iconПояснительная записка к рабочей программе по русскому языку 6 класс
Приказ мо РФ №1089 от 05. 03. 2004 г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального...
Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку 2 класс iconКалендарно-тематическое планирование к Рабочей программе по английскому языку для 2 класс
Дружелюбное и толерантное отношение к носителям англ языка и к своим одноклассникам
Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку 2 класс iconПояснительная записка к тематическому планированию по английскому языку для 10-11 классов
На основании примерных программ Минобрнауки рф, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по английскому...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск