Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку 6 класс





Скачать 285.29 Kb.
НазваниеПояснительная записка к рабочей программе по русскому языку 6 класс
страница1/2
Дата публикации15.04.2015
Размер285.29 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка
  1   2

Пояснительная записка

к рабочей программе по русскому языку

6 класс


Нормативная база



  • Приказ МО РФ № 1089 от 05.03.2004 г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказ Министерства образования России от 09.03.2004г. № 1312 « Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».

  • Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по русскому языку (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. №03- 1263) (http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart);

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 №1067 г. Москва Зарегистрирован в Минюсте РФ 30 января 2013. Регистрационный № 26755 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год»

  • Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях»/ Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 02-600.

  • Приказ ГУОиН Челябинской области «Об утверждении областного базисного учебного плана ОУ Челябинской области» № 02 – 678 от 01.07.2004, с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Челябинской области от05.05.2005г. №01-571, от10.05..2006 г. № 02-510; от 29.05.2007 № 02-567; от05.05.2008 № 04-387; от 06.05.2009 № 01-269; от16.06 2011 № 04-997

  • Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 03.08.2009 г. №103/3431 «О разработке и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в образовательных учреждениях»;

  • Приложение к письму Министерства образования и науки Челябинской области от 24.07.2013 г. №03-02/5639 «О преподавании учебного предмета «Русский язык» в 2013-2014 учебном году;

  • Программа по русскому языку для 5 – 9 классов. Авторы М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М. Шанский. – М.: Просвещение, 2010 год;

  • Положение о порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных предметов и элективных курсов МОУ СОШ №46;

  • Учебный план МОУ СОШ №46 на 2013 - 2014 учебный год.


Цели и задачи изучения предмета

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 9 классе развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Стандарт предполагает воспитание школьника – гражданина и патриота России,

формирование любви и уважения к русскому языку как родному и как государственному, языку межнационального общения; развитие духовного мира школьника, его национального самосознания.

В процессе обучения русскому языку происходит формирование общеучебных умений, навыков и обобщенных способов деятельности, в основе которых также задействованы все виды речемыслительной деятельности: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Таким образом, русский (родной) язык выполняет определяющую роль в формировании и совершенствовании общеучебных умений и навыков, в основе которых - речемыслительные способности, на которых базируются все виды речевой деятельности.

Цели изучения предмета.

Курс русского языка направлен на продолжение работы по достижению

следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Основные задачи изучения предмета.

  1. Формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся;

  2. Формирование научно-лингвистического мировоззрения учащихся, вооружение их основами знаний о родном языке, развитие языкового и эстетического идеала;

  3. Формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

  4. Обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

  5. Развитие логического мышления, умение самостоятельно пополнять знания по русскому языку;

  6. Формирование общеучебных умений и навыков.



Обоснование выбора количества часов по годам обучения и разделам (темам) программы

Согласно областному базисному учебному плану, предусматривается обязательное изучение русского (родного) языка в 6 классе в объеме 210 часов. Учебный план МАОУ СОШ № 46 предполагает 210 часов изучения русского языка в 6 классе.

Данная рабочая программа включает в себя тематическое планирование, рассчитанное на 6 часа в неделю, которые распределены следующим образом.

Учебно-тематический план


№ пп

Наименование раздела, темы

Количество часов

По авторской программе

Фактически по рабочей программе


1

Повторение пройденного в 5 классе

14

14

2

Лексика и фразеология

13

13

3

Словообразование

30

30

4

Морфология. Имя существительное

25

25

5

Имя прилагательное

29

29

6

Имя числительное

17

17

7

Местоимение

24

24

8

Глагол

34

34

9

Повторение пройденного в 6 классе

24

24




Итого:

210

210

10

Контрольных диктантов

10

10

11

Контрольных сочинений

10

10

12

Контрольных изложений

6

6

13

Контрольных словарных диктантов


1


1

14

Лексических диктантов

1

1

15

Объяснительных диктантов

3

3

16

Выборочных диктантов

2

2

17

Орфографических диктантов

5

5

18

Словарных диктантов

3

3

19

Контрольных словарных диктантов

1

1

20

Контрольных работ

3

3

21

Предупредительных диктантов

3

3

22

Самостоятельных работ

1

1

23

Проверочных работ

3

3

24

Проверочных диктантов

1

1

25

Тестов

3

3



Национально-региональный компонент (НРК)

В соответствии с ОБУП на изучение регионального содержания языкового образования отводится 10% учебного времени в год.

Реализация регионального компонента языкового образования в Челябинской области предполагает широкий спектр направлений, осуществляемых в следующих целях:

  • обучение русскому языку как средству коммуникации во всех сферах деятельности,

  • повышение языковой культуры учащихся,

  • овладение единицами языка с национально-культурным компонентом значения,

  • овладение русским речевым этикетом.

Для реализации НРК выбрано коммуникативное направление (См. инструктивно-методическое письмо «О преподавании русского языка в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2010-2011 учебном году». Под редакцией Т.В.Соловьевой).

Национально-региональный компонент представлен курсом «Русская словесность» (Альбеткова Р.И.Русская словесность. 6 кл.: учебное пособие.- М.: Дрофа, 2009г) и реализуется дисперсно в рамках учебной программы в соответствии с рекомендациями ОБУП. Курс позволяет знакомить учащихся со всеми признаками текста, его особенностями. При работе над текстом активизируется пассивный словарь ученика, в речь входят новые слова, над которыми проводится лексическая работа в классе.

Для уроков НРК берутся темы, связанные как с изучением языка, так и с развитием речи. Так как в школе изучается в основном русский литературный язык, то наиболее тесные и органические связи русского языка как предмета осуществляются с литературой.

Суть деятельности ученика – уяснить содержание, смысл текста, выделять главное и второстепенное, составлять план, оценивать стилистические признаки текста. В ходе работы проверяются грамматические умения и навыки. Анализируя текст, учащиеся приобретают важные общеучебные умения и навыки, которые связаны с коммуникативными умениями и навыками, что необходимо для подготовки к экзаменам за курс основной и средней школы.


№ пп

№ урока

Тема НРК

Источник


Источник

1

6

НРК. КАТ. Текст №2 Писатели и поэты о богатстве и выразительности русского языка

Стили речи. Средства связи

Стр5-13 упр1-5

2

20

НРК.КАТ №5 Этимология слов. Этимологические словари. Сообщение на тему «История слова…»

Этимология

Стр26-28,упр24,25

3

25

НРК. КАТ №7 Диалектизмы. Изобразительные функции диалектизмов и профессионализмов в художественном тексте

Диалектные слова, профессионализмы

Стр19-21 ,упр 17,18,стр22-25,упр19-22

4

30

НРК. КАТ №88Жаргонизмы. Жаргонизмы как средство речевой характеристики героя в художественном тексте.

Жаргонизмы

Стр.224-228,упр188,189

5

44

НРК. КАТ №9. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Использование стилистически окрашенной лексики в художественном тексте.

Общеупотребительная,профессиональная, нейтральная лексика.

Стр32-33,,упр. 43

6

55

НРК. КАТ №10 Использование различных словообразовательных средств в изобразительных целях

Юмор. Комическая неожиданность. Неологизмы

Стр106-10109,упр97

7

58

НРК. КАТ №11 Фамилия и имя литературного героя как средство художественной характеристики

Топонимика. Ономастика.

Стр35-38 ,

упр34-35

8

73

НРК. КАТ №13 Стилистическая роль географических наименований в литературных произведениях.

Устаревшие русские названия городов, рек и др географических названий

Стр 129-130,упр119

9

80

НРК. КАТ №14 Составление текста на тему «Отечество мое Урал».

Рифма, ритм

Стр201-205,упр 182

10

86

НРК. КАТ №15 Использование прилагательных в создании эпитетов. Образная функция прилагательных в произведениях писателей

Фразеологизм. Стилистическая и эмоциональная окраска

Стр44-48,упр41

11

99

НРК. КАТ №16 Употребление качественных, относительных и притяжательных прилагательных в переносном значении как средство выразительности.

Метонимия

Стр 75-77,

упр 68,69

12

108

НРК. КАТ №17 Роль имени прилагательного в создании цветовых образов Стилистическая роль сложных прилагательных.

Постоянный эпитет

Стр. 48-50,упр. 4546.

13

114

НРК. КАТ №18 Употребление числительных в произведениях устного народного творчества и литературных текстах.

Олицетворение

Стр71-73,упр65,67

14

126

НРК. КАТ №20

Развитие речи. Публичное выступление – призыв на тему «Берегите природу!»

(Озера Урала)

Тема. Основная мысль. Рассуждение Тезис, доказательство




15

130

НРК. КАТ №21 Употребление личных местоимений единственного и множественного числа как средства выразительности в речи.

Антитеза

Стр 96-98,упр89,93

16

138

НРК. КАТ № 24 Местоимения разных разрядов и их экспрессивное использование.

Повтор

Стр91-92,упр 84,85


17

155

НРК. КАТ №25 Употребление глагола в переносном значении как средство создания олицетворения.

Аллитерация

Стр199-200,упр 172,174

18

162

НРК. КАТ №26 Правильное употребление глаголов в этикетных формулах выражения просьбы

Описание


Стр 165-167,упр152,158

19

174

НРК. КАТ №27 Особенности употребления разных форм глаголов в художественном тексте.

Особенности языка

Стр50-51,упр48,49

Стр 243-244

20

197

НРК. КАТ №28 Использование разных пластов лексики в художественной речи. Лексический анализ текста

Неологизмы, устаревшие слова, профессионализмы

Стр 250-251,

упр 3,4

21

199

НРК. КАТ. №29 Словообразование

Морфема

Стр. 254, упр. 1,3


Учебно-методический комплекс

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, авторской программы М.Т. Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М. Шанского. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Формирование учебно-методического комплекса образовательного учреждения по русскому языку проводится в соответствии с федеральным перечнем учебников, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации о «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год».

Для реализации целей и задач рабочей программы выбран следующий учебно-методический комплекс:

  • Программа по русскому языку для 5 – 9 классов. Авторы М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. – М.: Просвещение, 2013 год.

  • Русский язык: Учеб.для 6кл. М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, .ЛА.Тростенцова, Н.М. Шанский Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, М: Просвнщение,2013

  • Русский язык. Дидактические материалы. 6 класс/ Л.А.Тростенцова М.М.Стракевич – М.: Просвещение, 2013



При выборе образовательной программы и УМК учитывалось соответствие данного комплекса требованиям примерной программы и федерального стандарта общего образования и возрастным и психологическим особенностям учащихся. Программно – методический комплекс по русскому языку для общеобразовательных школ под редакцией академика, доктора филологических наук Н.М. Шанского соотнесен с содержанием государственной итоговой аттестации в 9 кл.; отличается завершенностью предметной линии; обеспечен учебниками и дидактическими пособиями для учащихся; по результатам государственной (итоговой) аттестации отличается эффективностью. УМК ориентирован на совершенствование функциональной грамотности, навыков свободного владения всеми видами речевой деятельности. Кроме того, содержание учебного материала отражает идеологию стандарта нового поколения, а именно: развитие коммуникативных, интеллектуальных, информационных умений и навыков, способствующих формированию сознательного отношения школьников к языку как духовной, нравственной и культурной ценности. Программа реализует деятельностно-системный подход к поэтапному освоению базовых лингвистических знаний и развитию речемыслительных умений и навыков. Авторская программа реализует деятельностно-системный подход к поэтапному освоению базовых лингвистических знаний и развитию речемыслительных умений и навыков.

Содержание тем курса русского языка

Практическая часть программы в рамках учебного курса (обучающие сочинения, изложения) – 30

Контрольных диктантов - 10

Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

Планирование предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в нём отводится повторению. Для повторения в начале и конце года выделяются отдельные часы, в течение года повторение учитывает конкретные условия преподавания. Темам, изучаемым в несколько этапов, на следующей ступени предшествует повторение сведений, полученных в начальной школе и 5 - 6 классах, что продиктовано необходимостью правильно решать вопросы преемственности между начальным и средним звеном обучения.
1.Русский язык – один из развитых языков мира

2.Повторение пройденного в 5 классе

3.Лексика и фразеология. Культура речи

4.Словообразование и орфография. Культура речи

5.Морфология. Имя существительное. Культура речи

6.Имя прилагательное

7.Имя числительное

8.Местоимение

9.Глагол

10.Повторение пройденного в 6 классе Культура речи

Повторение в начале года.

I.Повторение основных знаний по фонетике, морфологии, орфографии, синтаксису, основных стилей и признаков текста

II. Умение правильно определять тип и стиль текста, грамотно писать

III. Написание заявления

Лексика и фразеология. Культура речи

I. Изучение разных видов лексических единиц. Устойчивые выражения.

II. Умение правильно использовать в речи лексические единицы. фразеологические обороты

III. Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности. Сообщение на лингвистическую тему.
Словообразование и орфография. Культура речи

1.Основные способы образования слов в русском языке. Правописание приставок и чередование гласных в корнях.

II. Умение составлять устное выступление, используя различные источники информации.

III. Реферат на тему : «О происхождении слов»
Морфология. Имя существительное.

I.Признаки имени существительного. Синтаксическая роль . Разносклоняемые существительные. Несклоняемые . Существительные общего рода. Правописание суффиксов и окончаний существительного. Употребление существительных в текстах различных типов.

II.Умение правильно употреблять имена существительные в речи .

III. Устное выступление на тему: « Происхождение имен»

Имя прилагательное.

I. Основные морфологические признаки прилагательного. Синтаксическая роль в предложении. Степени сравнения. Разряды прилагательных. Правописание суффиксов, окончаний прилагательных.

II. Грамотное письмо и речь. Умение использовать прилагательные в речи

III. Реферат и презентация « О произведениях народного промысла»
Имя числительное.

I. Морфологические признаки и синтаксическая роль числительного в предложении, Разряды числительных. Склонение числительных.

II. Грамотное письмо и речь. Умение использовать числительные в речи

III. Написание статьи в школьную газету на тему «Берегите природу!»

(Озера Урала)
Местоимение

I.Морфологические признаки и синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Правописание местоимений

II. Грамотное письмо и речь. Умение использовать местоимений в речи

III.Написание небольших текстов- рассказов

Глагол

I.Морфологические признаки и синтаксическая роль глагола в предложении. Наклонения. Возвратность. Переходность и непереходность. Безличные глаголы. Правописание глаголов.

II. Умение грамотно писать и правильно употреблять в речи .

III. Написание доклада на лингвистическую тему.
Повторение в конце года.

Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи

Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи.

Сочинение публицистического характера на общественные, морально-этические и историко-литературные темы.

Доклад или реферат на историко-литературную тему (по одному источнику).

Контрольно-измерительные материалы

В процессе изучения систематического курса морфологии школьники должны усвоить в объеме программы теоретические сведения о морфологии, овладеть умением анализировать и употреблять их с точки зрения уместности и коммуникативной целесообразности, приобрести прочные орфографические навыки. Параллельно с вышеизложенным отрабатываются и приобретенные навыки по другим разделам языка: орфографии, словообразованию, синтаксису.

Контрольно-измерительные материалы представляют собой:

Диктанты с грамматическим заданием к каждой изученной теме, которые позволяют проверить ЗУН учащихся и дают возможность учителю в последующем правильно составить и провести коррекционную работу.

Контрольные тесты открытого типа, предназначены для итогового контроля темы или раздела. В тесты отобраны наиболее значимые и необходимые для практического овладения языком вопросы. В соответствии с коммуникативной направленностью школьного курса русского языка включены вопросы по культуре речи.

Комплексный анализ текста представляет собой содержание теоретического материала и практической части (текста и упражнений)

Изложения различных видов: сжатое, выборочное, с изменением лица.

Сочинения в разных жанрах позволят учащимся овладеть навыками связной и грамотной письменной речью, определенными лексическими и грамматическими особенностями написания текста.

  • Для составления текущих проверочных работ и работ для индивидуального контроля учащихся использованы дидактические материалы: Русский язык. Дидактические материалы. 6 класс/ Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, М.МСтракевич 6-е издани М.: Просвещение, 2013

  • Г.Д Богданова. Тестовые задания по русскому языку.6 класс: пособие для учащихся общеобразоват.учт\реждений. – М.: Просвещение,2013

  • Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 6 класс/Сост. Н.В.Егорова.– М.: ВАКО, 2013

В качестве контрольных диктантов после изучения разделов взяты тексты, предложенные в методических пособиях

  • Г.Д Богданова. Уроки русского языка в 6классе: кн. для учителя.- М.: Просвещение, 2008

  • Текучева И.В. Тесты по русскому языку (к учебнику М.Т.Баранова Русский язык.6 класс). – М.: Экзамен, 2011.



№ по программе


№ п\п в теме


Тема урока

Вид работы

9


9

Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием по теме «Повторение пройденного в 5 классе»

диктант диктант

37

12

Контрольный диктант№2 с грамматическим заданием по теме «Словообразование и орфография»

диктант

52

27

Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием по теме «Словообразование и орфография»

диктант

68

13

Контрольный диктант №4 с грамматическим заданием по теме «Морфология и орфография. Имя существительное»

диктант

94

14

Контрольный диктант №5 с грамматическим заданием по теме «Словообразование и орфография. Имя прилагательное»

диктант

106

25

Контрольный диктант№6 с грамматическим заданием по теме «. Имя прилагательное»

диктант

124

15

Контрольный диктант №7 «Имя числительное»

диктант

147

21

Контрольная работа№1 по теме «Имя местоимение»

Контрольная работа

149

23

Контрольный диктант №8 «Местоимение»

диктант

180

30

Контрольная работа№2 по теме «Глагол»


Контрольная работа

183


33

Контрольный диктант №9 с грамматическим заданием по теме « Глагол»

диктант

204

18

Контрольная работа. Итоговый тест

тест

207

21

Контрольный диктант. №10 с грамматическим заданием по теме «Повторение в конце года»

диктант

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку 6 класс iconПояснительная записка к рабочей программе по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Программы...
Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку 6 класс iconПояснительная записка к рабочей программе по русскому языку 7 класс
Государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования по русскому языку (Программы...
Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку 6 класс iconПояснительная записка к рабочей программе по русскому языку 7 класс
Государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования по русскому языку (Программы...
Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку 6 класс iconПояснительная записка к рабочей программе по курсу «Русский язык»,9 класс
Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку для 5 – 9 классов...
Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку 6 класс iconПояснительная записка к рабочей программе по русскому языку 6 класс
М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. Программа рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации,...
Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку 6 класс iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса Пояснительная записка
Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников...
Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку 6 класс iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса Пояснительная записка
Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников...
Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку 6 класс iconПояснительная записка к рабочей программе по биологии 10 класс
Пояснительная записка к рабочей программе по биологии 10 класс (общеобразовательный уровень)
Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку 6 класс iconПояснительная записка к рабочей программе
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе авторской программы для 5- 9 кл.: Ладыженской Т. А. Баранова...
Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку 6 класс iconПояснительная записка к рабочей программе по русскому языку 10 а...
Министерства образования и науки РФ от 31. 03. 2014 г. №253 Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию...
Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку 6 класс iconПояснительная записка 5 класс рабочая программа по русскому языку...
РФ. Обучение ведётся по учебнику: Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова «Русский язык. 5 класс» М., 2013 г./ Научный...
Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку 6 класс iconПояснительная записка к рабочей программе по русскому языку
Это специальные цели его преподавания. Специальной целью преподавания русского языка в школе является формирование языковой, коммуникативной...
Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку 6 класс iconРабочая программа по русскому языку (4 класс) составлена на основе...
Пояснительная записка к рабочей программе 4- класса мбоу хансверская оош бавлинского муниципального района рт на 2012-2013 учебный...
Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку 6 класс iconРабочая программа по русскому языку 5 класс пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку 6 класс iconКуликовой Лидии Алексеевны, по русскому языку в 5 классе, базовый...
М. М. Разумовской, доктора филологических наук, профессора П. А. Леканта, рекомендованного Министерством образования и науки Российской...
Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку 6 класс iconПояснительная записка для основного общего образования (Базовый уровень)...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск