Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации19.04.2014
Размер0.51 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету история 8 класс базовый уровень (далее – Рабочая программа) составлена на основе авторской программы Юдовской, А.Я, Ванюшкиной, Л.М. «Новая история. ХIХ в. 8 класс» - М.: Просвещение, 2007, а также Программы общеобразовательных учреждений. История. 6-9 классы / М.: Просвещение, 2011 «История России ХIХ» авт. Данилов, А.А, Косулина, Л.Г.

Рабочая программа направлена на достижение следующей цели: сформировать у учащихся полное представления об историческом пути России и судьбах населяющих ее народов, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории с начала XIX до начала XX вв.; понятии Нового времени и начало формированию будущей мировой цивилизации.

Задачи:

  • развитие у уч-ся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приёмами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей).

  • формирование ценностных ориентаций и убеждений школьников на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма;

  • развитие гуманитарной культуры личности школьников, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;

  • изучая историю родного края вызвать у уч-ся любовь к своей малой Родине, чувство сопричастности со всем происходящим в городе, крае, стране.

Программа предоставляет возможность более подробного рассмотрения сюжетов, связанных с историей различных конфессий, наций и народностей, государственных образований, развивающихся ныне в Российской Федерации; истории своего края, города. Для этого в программе выделен один час на изучение истории родного края в XIX веке.

Рабочая программа вносит следующие изменения в авторскую программу. В связи с тем, что исходная программа «История России» рассчитана на 44 часов, а планирование составлено на 40 часов, произошло сокращение разделов «Россия в первой четверти XIX века», « Россия во второй половине XIX века» и «Повторение». Содержание данных разделов позволяет обобщить материал и вынести часть материала на самостоятельное изучение.


№п/п

Наименование изучаемого раздела

Авторская программа

Рабочая программа

1.

Россия в первой четверти XIX века

8

7

2.

Россия во второй четверти XIX века

9

9

3.

Обобщение

1

1

4.

Россия во второй половине XIX века

20

19

5.

Родной край во второй половине XIXвека

1

1

6.

Итоговое обобщение

1

1

7.

Повторение

4

2




Итого

44

40



В рабочей программе соотношение часов на изучение тем по курсу «Новая история. XIXв» не изменено

Рабочая программа рассчитана на 70 учебных часов, из расчета 2 час в неделю в соответствии с объемом времени, которое отводится на изучение истории по учебному плану в 8 классе. Промежуточная аттестация учащихся в 8 классе будет осуществляться по основным темам разделов в виде тестовых работ - 6. Итоговая аттестация – в виде творческих (индивидуальных и коллективных) работ.

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:

1. Данилов, А.А. История России ХIХ век. учеб. для 8кл. общеобразоват. учреждений

/ А.А. Данилов, Л. Г .Косулина.- М.: Просвещение, 2007

2. Данилов, А.А., Косулина, В.Г. Истории России ХIХ век 8класс. Рабочая тетрадь в 2-х ч. - М.: Просвещение, 2008

3. Юдовская, А. Я. Новая история, 1800—1913: учеб. для 8кл.общеобразоват. учреждений.

/А. Я. Юдовская, П .А. Баранов, Л.М. Ванюшкина - М.: Просвещение, 2005

4.Юдовская, А. Я., Ванюшкина Л. М. Рабочая тетрадь по Новой истории 1800-1913.

8 класс в 2-х ч.-М.: Просвещение, 2009.

Формой проведения занятий по программе является урок (традиционная и нетрадиционная форма)

Приемы, методы и формы организации учебного процесса:

Разнообразные виды самостоятельной работы: составление плана, таблиц сравнительных, работа с учебником, подготовка презентаций, репортажей, сообщений, написание сочинений, составление рассказов по рисункам и иллюстрациям.

Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные;

  • работа в парах;

  • индивидуально-групповые.

Формы контроля ЗУН (ов);

хронологический диктант;

терминологический диктант;

тестирование;

беседа;

практикум;

работа в тетрадях на печатной основе;

составление схем и таблиц, кроссвордов.


Требования к уровню подготовки учащихся

умениями:

• определять и объяснять понятия;

• выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в докладе одноклассника, письменном тексте, документе;

• рассматривать общественные явления в развитии, в конкретно-исторических явлениях, применяя принципы историзма;

• раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;

• анализировать исторические явления, процессы, факты;

• обобщать и систематизировать полученную информацию;

• давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

• осуществлять перенос знаний, решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;

• определять личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;

• обладать необходимыми коммуниктивными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос; сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии;

• участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;

• определять цели своей деятельности и представлять ее результаты;

• выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

• осуществлять самоконтроль и самооценку.

знать/ понимать:

• основные даты и ключевые события истории России и мира с начала ХIХ в. до 1917 г. (годы царствований; «великих реформ»; политической и социальной истории (1825 г., 1861 г.); важнейших военных кампаний (1812 г., 1813—1814 гг., 1853—1856 гг., 1877—1878 гг., революций 1905—1907 гг., 1917 г.);

• рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов;

• показывать на исторической карте: территории, присоединенные к империи в ХIХ в.; центры промышленности и торговли; места военных действий и походов;

• составлять описание памятников: зданий и технических сооружений; машин; предметов быта; произведений художественной культуры;

• соотносить и общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические явления и события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

• называть характерные, существенные черты: социально-экономического развития и политического строя России в ХIХ — начале ХХ вв.; положения разных слоев населения; внутренней и внешней политики самодержавия; идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных);

• объяснять значение понятий: Российская империя, самодержавие, крепостное право, феодальные пережитки, модернизация, индустриализация, капиталистические отношения, реформа, контрреформа, декабристы, славянофилы, западники, утопический социализм, народничество, социал-демократия, православие, национализм, революция;

• сравнивать: развитие России до и после реформ 60-х гг.; развитие капитализма в России и других странах; позиции, программные положения общественных движений, групп, партий.

• излагать суждения о причинах и последствиях: возникновения общественных движений ХIХ — начала ХХ вв.; отмены крепостного права; войн 1812 г., 1853—1856 гг., 1877—1878 гг.; присоединения к империи в ХIХ в. новых территорий и народов;

• объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры;

• приводить изложенные в учебной литературе оценки исторических деятелей, характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий и войн, революций. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов, тем урока

Часы учебного времени

Плановые сроки

прохождения

Примечание

РАЗДЕЛ I. Становление индустриального общества в XIX веке.(14 ч)

Тема I. Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху.(6 ч)

1

Индустриальная революция

1

2.09




2

Индустриальная революция

1

5.09




3

Наука в ХIХ в.

1

9.09




4

Искусство в XIX веке

1

12.09




5

Либералы, консерваторы, социалисты

1

16.09




6

Контрольно-обобщающий урок (тест№1 Становление индустриального общества в XIX в.)




19.09




Тема II. Строительство новой Европы.(8 ч)

7

Образование наполеоновской империи

1

23.09




8

Падение империи Наполеона

1

26.09




9

Англия в первой половине XIX века

1

30.09




10

Франция в первой половине XIX века

1

3.10




11

Франция в 1848-1870г.

1

7.10




12

Германии в первой половине XIX века

1

10.10




13

Италии в первой половине XIX века

1

14.10




14

Франко-прусская война. Парижская коммуна.










РАЗДЕЛ II. Мир во второй половине XIX века. (16 ч)

Тема III. Европа: время реформ и колониальных захватов.(5 ч)

15

Германия во второй половине XIX в.

1

17.10




16

Великобритания во второй половине XIX в.

1

21.10




17

Третья республика во Франции

1

24.10




18

Италия во второй половине XIX в.

1

7.11




19

Формирование Австро-Венгрии

1

11.11




Тема IV. Две Америки.(3 ч)

20

США в XIX веке.

1

14.11




21

США в период монополистического капитализма.

1

18.11




22

Латинская Америка в XIX веке

1

21.11




Тема V. Художественная культура и общественно-политическая мысль XIX столетия.(2 ч)

23

Основные художественные течения.

1

25.11




24

Либералы, консерваторы, социалисты

1

28.11




Тема VI. Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости.(4 ч)

25

Япония в XIX веке

1

2.12




26

Китай в XIX веке

1

5.12




27

Индия в XIX веке

1

9.12




28

Африка в XIX веке

1

12.12




Тема VII. Международные отношения в последней трети XIX века.(2 ч)

29

Международные отношения в конце XIX - начале XX века.

1

16.12




30

Контрольно-обобщающий урок (Мир во второй половине XIX в.- тест №2).

1

19.12




Тема 1 Россия в первой четверти 19 века (7ч)

31

Россия на рубеже 18-19 вв.

1

23.12




32

Внутренняя политика Александра I 1801-1806гг.

1

26.12




33

Внешняя политика Александра I (1801-1812гг.)

1

13.01




34

Отечественная война 1812г. Заграничный поход русской армии. Внешняя политика России в 1813-1825гг.

1

16.01




35

Внутренняя политика 1814-1825гг.

1

20.01




36

Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812г.

1

23.01




37

Общественные движения при Александре I. (Россия в царствование Александра I-тест№3.)

1

27.01




Тема 2 Россия во второй четверти 19 века (10ч)

38

Династический кризис 1825г. Выступление декабристов.

1

30.01




39

Внутренняя политика Николая I.

1

3.02




40

Социально-экономическое развитие в 20-50е гг. 19 века.

1

6.02




41

Внешняя политика Николая I 1826-1849гг.

1

10.02




42

Общественные движения в годы правления Николая I.

1

13.02




43

Крымская война 1853-1856гг.

1

17.02




44

Образование и наука


1

20.02




45

Золотой век российской культуры.

1

24.02




46

Быт и обычаи.

1

27.02




47

Повторительно-обобщающий урок: «Россия на пороге перемен» (тест№4).

1

3.03




Тема 3 Россия во второй половине 19 века(19ч)

48

Отмена крепостного права.

1

6.03




49

Отмена крепостного права.

1

10.03




50

Либеральные реформы 60-70-х гг. 19 века.

1

13.03




51

Либеральные реформы 60-70-х гг. 19 века

1

17.03




52

Социально-экономическое развитие страны после отмены крепостного права.

1

20.03




53

Общественные движения: либералы и консерваторы.

1

31.03




54

Зарождение революционного народничества и его идеология.

1

3.04




55

Внешняя политика Александра II. Русско-турецкая война 1877-1878гг.(Тестирование Российская империя в царствование Александра II).

1

7.04




56

Внутренняя политика Александра III.

1

10.04




57

Внутренняя политика Александра III.

1

14.04




58

Экономическое развитие страны в годы правления Александра III.

1

17.04




59

Положение основных слоев общества.

1

21.04




60

Положение основных слоев общества.

1

24.04




61

Общественные движения в 80-90-х гг.19 века.

1

28.04




62

Внешняя политика Александра III

1

30.04




63

Просвещение и наука.

1

1.05




64

Литература и изобразительное искусство.

1

5.05




65

Архитектура, музыка, театр.

1

8.05




66

Быт: новые черты в жизни города и деревни.

1

12.05




Родной край во второй половине XIX в-1час

67

Родной край во второй половине 19 века.

1

15.05




68

Контрольно-обобщающий урок по теме: Россия на пороге 20 века. (Тестирование-Российская империя в царствование Александра III.)

1

19.05




69

Повторение по теме «Россия во второй половине 19 века. Культура России в начале 20 века».

1

22.05




70

Итоговое повторение (тестирование)

1

26.05-29.05





Содержание учебного предмета
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск