Скачать 0.51 Mb.
|
Пояснительная записка Рабочая программа по предмету история 8 класс базовый уровень (далее – Рабочая программа) составлена на основе авторской программы Юдовской, А.Я, Ванюшкиной, Л.М. «Новая история. ХIХ в. 8 класс» - М.: Просвещение, 2007, а также Программы общеобразовательных учреждений. История. 6-9 классы / М.: Просвещение, 2011 «История России ХIХ» авт. Данилов, А.А, Косулина, Л.Г. Рабочая программа направлена на достижение следующей цели: сформировать у учащихся полное представления об историческом пути России и судьбах населяющих ее народов, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории с начала XIX до начала XX вв.; понятии Нового времени и начало формированию будущей мировой цивилизации. Задачи:
Программа предоставляет возможность более подробного рассмотрения сюжетов, связанных с историей различных конфессий, наций и народностей, государственных образований, развивающихся ныне в Российской Федерации; истории своего края, города. Для этого в программе выделен один час на изучение истории родного края в XIX веке. Рабочая программа вносит следующие изменения в авторскую программу. В связи с тем, что исходная программа «История России» рассчитана на 44 часов, а планирование составлено на 40 часов, произошло сокращение разделов «Россия в первой четверти XIX века», « Россия во второй половине XIX века» и «Повторение». Содержание данных разделов позволяет обобщить материал и вынести часть материала на самостоятельное изучение.
В рабочей программе соотношение часов на изучение тем по курсу «Новая история. XIXв» не изменено Рабочая программа рассчитана на 70 учебных часов, из расчета 2 час в неделю в соответствии с объемом времени, которое отводится на изучение истории по учебному плану в 8 классе. Промежуточная аттестация учащихся в 8 классе будет осуществляться по основным темам разделов в виде тестовых работ - 6. Итоговая аттестация – в виде творческих (индивидуальных и коллективных) работ. Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий: 1. Данилов, А.А. История России ХIХ век. учеб. для 8кл. общеобразоват. учреждений / А.А. Данилов, Л. Г .Косулина.- М.: Просвещение, 2007 2. Данилов, А.А., Косулина, В.Г. Истории России ХIХ век 8класс. Рабочая тетрадь в 2-х ч. - М.: Просвещение, 2008 3. Юдовская, А. Я. Новая история, 1800—1913: учеб. для 8кл.общеобразоват. учреждений. /А. Я. Юдовская, П .А. Баранов, Л.М. Ванюшкина - М.: Просвещение, 2005 4.Юдовская, А. Я., Ванюшкина Л. М. Рабочая тетрадь по Новой истории 1800-1913. 8 класс в 2-х ч.-М.: Просвещение, 2009. Формой проведения занятий по программе является урок (традиционная и нетрадиционная форма) Приемы, методы и формы организации учебного процесса: Разнообразные виды самостоятельной работы: составление плана, таблиц сравнительных, работа с учебником, подготовка презентаций, репортажей, сообщений, написание сочинений, составление рассказов по рисункам и иллюстрациям. Формы организации учебного процесса:
Формы контроля ЗУН (ов); хронологический диктант; терминологический диктант; тестирование; беседа; практикум; работа в тетрадях на печатной основе; составление схем и таблиц, кроссвордов. Требования к уровню подготовки учащихся умениями: • определять и объяснять понятия; • выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в докладе одноклассника, письменном тексте, документе; • рассматривать общественные явления в развитии, в конкретно-исторических явлениях, применяя принципы историзма; • раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства; • анализировать исторические явления, процессы, факты; • обобщать и систематизировать полученную информацию; • давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними; • осуществлять перенос знаний, решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта; • определять личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения; • обладать необходимыми коммуниктивными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос; сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии; • участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх; • определять цели своей деятельности и представлять ее результаты; • выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности; • осуществлять самоконтроль и самооценку. знать/ понимать: • основные даты и ключевые события истории России и мира с начала ХIХ в. до 1917 г. (годы царствований; «великих реформ»; политической и социальной истории (1825 г., 1861 г.); важнейших военных кампаний (1812 г., 1813—1814 гг., 1853—1856 гг., 1877—1878 гг., революций 1905—1907 гг., 1917 г.); • рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов; • показывать на исторической карте: территории, присоединенные к империи в ХIХ в.; центры промышленности и торговли; места военных действий и походов; • составлять описание памятников: зданий и технических сооружений; машин; предметов быта; произведений художественной культуры; • соотносить и общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические явления и события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий; • называть характерные, существенные черты: социально-экономического развития и политического строя России в ХIХ — начале ХХ вв.; положения разных слоев населения; внутренней и внешней политики самодержавия; идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных); • объяснять значение понятий: Российская империя, самодержавие, крепостное право, феодальные пережитки, модернизация, индустриализация, капиталистические отношения, реформа, контрреформа, декабристы, славянофилы, западники, утопический социализм, народничество, социал-демократия, православие, национализм, революция; • сравнивать: развитие России до и после реформ 60-х гг.; развитие капитализма в России и других странах; позиции, программные положения общественных движений, групп, партий. • излагать суждения о причинах и последствиях: возникновения общественных движений ХIХ — начала ХХ вв.; отмены крепостного права; войн 1812 г., 1853—1856 гг., 1877—1878 гг.; присоединения к империи в ХIХ в. новых территорий и народов; • объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры; • приводить изложенные в учебной литературе оценки исторических деятелей, характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий и войн, революций. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей. Календарно-тематическое планирование
Содержание учебного предмета |