Рабочая программа по истории в 10 классе составлена на основе программы курса истории для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений «История.





Скачать 349.38 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории в 10 классе составлена на основе программы курса истории для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений «История.
страница1/3
Дата публикации19.07.2014
Размер349.38 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РУБЦОВСКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа № 22»



Рассмотрено

на заседании МО

учителей гуманитарных дисциплин

Председатель МО

_____________ Бородина Н.М. протокол №__________
от «_____» __________ 20___г.

Согласовано

зам.директора по УВР

________________ Феденева М.В.


«_____»___________ 20___ г.

Утверждаю

директор школы

_______________ Булатова Л.Л.

приказ №___________
«____» ______________ 20___ г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «История»

среднего общего образования

10 класса (базовый уровень)

на 2013-2014 учебный год

Разработана на основе учебной программы по истории

для средней школы « История. История России и мира»

авторов Н.В. Загладина, С.И. Козленко, Х.Т. Загладиной.

М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2007

Составитель:

И.В. Прищепа,

учитель истории

второй категории


Рубцовск, 2013
Пояснительная записка

Рабочая программа по истории в 10 классе составлена на основе программы курса истории для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений « История. История России и мира» авторов Н.В. Загладина, С.И. Козленко, Х.Т. Загладиной. М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2007, учебного плана МБОУ «СОШ №22».

Программа рассчитана на 69 учебных часов при недельной нагрузке в два часа ( 35 учебных недель). По расписанию уроки проводятся в понедельник и субботу. Авторская программа рассчитана на 68 часов, поэтому добавлен 1 урок на итоговое повторение.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне. Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:

- учебник:

Загладин Н.В., Симония Н.А. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века. 10 класс / Загладин Н.В., Симония Н.А.-М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009.

- методическое пособие для учителя:

Загладин Н.В., Козленко С.И., Загладина Х.Т. Программа курса и тематическое планирование « История. История Росси и мира». 10-11 классы.-М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2007.
Данный учебно-методический комплект полностью соответствует выбранной программе.

Курс призван актуализировать и углубить знания, ранее полученные учащимися в процессе изучения истории Древнего мира, Средних веков, Новой истории зарубежных стран, соответствующих курсов истории Отечества. Его главная задача – сформировать у старшеклассников целостное представление о тенденциях перемен в жизни человечества, роли и месте России в мировом развитии на различных его этапах.

Цели

В цели курса входят:

содействие формированию у учащихся целостного, интегрированного представления о прошлом и настоящем мировой цивилизации, тенденциях ее развития, без чего невозможно ориентироваться в текущих событиях общественно-политической жизни, определять собственную гражданскую позицию;

освоение учащимися комплекса систематизированных знаний об истории Отечества, роли России как активного участника и творца всемирной истории;

воспитание у школьников гражданственности, патриотизма, уважения к историческому пути своего и других народов, что особенно важно в условиях многонациональной и поликонфессиональной России;

формирование исторического мышления- способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности;

освоение школьниками ключевых исторических понятий; ознакомление с основными религиозными системами; раскрытие особенностей социальной жизни, структуры общества России и мира с древнейших времен до конца XIX века; раскрытие специфики власти; раскрытие выдающихся деятелей Отечественной и мировой истории с древнейших времен до конца XIX века; раскрытие значения политического и культурного наследия разных цивилизаций;

Основной целью курса истории в 10 классе становится формирование целостной картины мирового опыта человечества с древнейших времен до конца ХIХ века и создание условий для осмысления основных событий; для продолжения работы над понятиями и категориями, начатой в основной школе; для освоения основных исторических источников.

Программа предусматривает формирование у школьни­ков общеучебных умений и навыков, универсальных спо­собов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «история» на этапе среднего общего обра­зования являются:

  • самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

  • определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;

  • развитие умений и навыков поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделения основной информации от второстепенной, критического оценивания достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), перевода информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст;

  • развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного), объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

  • оценивать свои учебные достижения, поведение, черты своей личности, способность и готовность учитывать мнения других людей при определении собственной позиции

  • формулировать свои мировоззренческие взгляды, осознанно определять свою национальную, социальную, конфессиональную принадлежность, собственное отношение к явлениям современной жизни, свою гражданскую позицию.

Формы работы, используемые в курсе обучения: урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного, урок применения знаний и умений, урок обобщения и систематизации знаний, урок проверки и коррекции знаний и умений, комбинированный урок, урок-семинар, школьная лекция.

Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальная;

  • групповая;

  • индивидуально-групповая;

  • фронтальная;

  • практикумы

Методы организации учебного процесса:

По источникам информации

  • словесные

  • наглядные

  • практические

По уровням познавательной деятельности

  • проблемный

  • объяснительно-иллюстративный

  • репродуктивный

Приемы и методы преподавания: актуализация ранее полученных знаний, введение новых источников информации, эвристическая беседа, аналитическое описание, образная характеристика, образное повествование, сюжетный рассказ, драматизация, стилизация, интервью, персонификация, работа с иллюстративным материалом.

Технологии обучения: технология личностно-ориентированного обучения и дифференцированного подхода, проблемное обучение, технология проектов, технология проблемно-диалогического обучения.

Формы контроля и учета достижений

Основные формы аттестации достижений учащихся:

1.Текущая успеваемость:

  Устные опросы; тесты; зачеты.

2.Аттестация по итогам четверти, по итогам учебного года.

Текущая, промежуточная и итоговая аттестация обучающихся производится по 5-ти балльной системе.

Для проверки знаний учащихся предусмотрены следующие формы проверки: отсроченная проверка, первоначальная проверка, итоговая проверка.

Формы учета знаний: оценка (оценочное суждение), отметка, самооценка, поурочный балл.

Критерии оценки знаний учащихся таковы:

«5» - материал усвоен в полном объёме, изложен логично, без существенных ошибок, не требует дополнительных вопросов; речь грамотная; выводы опираются на теоретические знания, доказательны; применяются умения, необходимые для ответа.

«4» - в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изложение материала недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретически знания и умения.

«3» - усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно;

изложение недостаточно самостоятельное, содержит существенные ошибки, в том числе в выводах, аргументация слабая, речь бедная.

«2» - при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя. 

Схема анализа ответа учащегося:

  1. Знание фактического материала.

  2. Знание исторических персоналий

  3. Владение основными терминами и понятиями

  4. Глубина аргументации

  5. Самостоятельность оценок и суждений

  6. Уровень сформированности практических умений

  7. Умение обобщать, сравнивать, анализировать

  8. Культура речи


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (69 ч)

Раздел 1. Меняющийся облик мира: опыт осмысления-4ч

Этапы развития исторического знания. Зарождение исторической науки. Развитие научного подхода к истории.

Закономерности и случайности в жизни народов. Эволюция взглядов на историю человечества. Движущие силы истории. Особенности цивилизационного подхода к истории.

Проблемы периодизации всемирной истории. Принципы периодизации.

Раздел 2. Человечество на заре своей истории-2ч

У истоков рода человеческого. Отличие человеческого общества от иных природных сообществ. Ис токи и факторы эволюции человека. Расселение человека на земле, формирование рас людей.

Неолитическая революция. Человек и природа. Первые неолитические культуры. Племена и союзы племен. Переход к энеолиту.

Раздел 3. Первые государства Древнего мира-2

Деспотии Востока. Предпосылки возникновения государств. Первые государственные образования.

Расширение ареала цивилизации. Причины слабости государств в древности. Наступление железного века, возвышение военных деспотий, их черты. Индия и Китай в древности. Новый этап духовной жизни человечества.

Раздел 4. Античная эпоха в истории человечества.-3

Города-государства Греции и Италии. Возникновение городов-государств. Афины и Спарта. Особенности городов-государств Италии. Возвышение Рима.

Борьба за господство над Средиземноморьем. Причины борьбы. Войны между Грецией и Персией. Пелопонесские войны. Завоевания Александра Македонского. Причины распада его империи.

Возвышение Рима. Пунические войны и их итоги. Причины кризиса Римской республики, конфликт Рима и городов Италии, восстания рабов. Этапы становления Римской империи. Юлий Цезарь. Октавиан Август.Тирания.

Раздел 5. Крушение империй Древнего мира-3ч

Наступление варваров в Евразии. Начало Великого переселения народов. Возникновение христианства.

Закат Римской империи. Переход к колонату. Административная реформа. Падение Западной Римской империи.

Раздел 6. Период раннего Средневековья-7ч

Раннефеодальные империи в Европе и их распад. Облик раннего феодального общества. Становление феодальной системы отношений. Источники слабости раннефеодальных империй. Церковь и империя Карла Великого. Создание Священной Римской империи.

Экспансия ислама. Аравийские племена. Возникновение ислама. Устройство исламских стран. Религиозные разногласия. Культура, наука.

Славянские земли в V –IX вв.

Источники по ранней истории славян. Черты общественного уклада. Расселение и занятия славян. Западные и южные славяне. Борьба Византии и католических государств за контроль над славянскими землями.

Возникновение Древнерусского государства. Восточнославянские союзы племен. Общественное устройство. Быт, обычаи и религия славянских союзов племен. Теории происхождения государства. Внешняя политика первых русских князей.

Византия и Западная Европа. Особенности развития Византии. Православие и власть. Византия и исламский мир, раскол христианства.

Русь и Византия. Походы Святослава. Причины принятия христианства. Русь в орбите европейской политики. Аппарат власти.

Раздел 7. Эпоха классического средневековья. XI –XV вв.-10ч

Феодальная раздробленность Руси. Русь времен Русской Правды. Феодальная раздробленность как закономерность. Факторы раздробленности. Сравнительный анализ развития русских княжеств. Оценка деятельности русских князей. Культура Руси.

Западная Европа в XII –XIII вв. светская власть и Римско-католическая церковь. Рост городов и развитие светской культуры. Еретические учения. Крестовые походы. Уния православной и католической церквей.

Крестовые походы на Русь. Причины походов. Борьба с крестоносцами и шведскими рыцарями. Невская битва. Ледовое побоище. Александр Невский.

Монгольские завоевания. Возвышение державы Чингисхана. Завоевания в Азии, походы в Китай, Среднюю Азию, Закавказье. Битва на Калке. Походы на Русь.

Русские земли и монгольское нашествие. Вассальная зависимость от Золотой Орды. Церковь. Культура. Политика. Историки о последствиях нашествия.

Образование централизованных государств в Западной Европе. Рост городов и создание органов сословного представительства. Предпосылки возникновения централизованных монархий. Династические войны, Столетняя война и пробуждение национального самосознания. Соотношение светской и церковной власти.

Объединение русских земель вокруг Москвы. Предпосылки создания централизованного государства на Руси. Собирание земель вокруг Москвы. Центры собирания земель. Противостояние игу. Куликовская битва.

Раздел 8. Позднее средневековье. Европа на рубеже Нового времени. XVI- XVII вв.-8ч

Эпоха Великих географических открытий. Завоевание Америки. Великие путешественники. Американские цивилизации доколумбовой Америки. Первые европейские колониальные завоевания. Колониальная политика.

Западная Европа: новый этап развития. Мировая торговля. Возникновение мануфактур. Международное разделение труда. Огораживание в Англии. Изменение облика городов. Эпоха Возрождения. Реформация. Гуситы. Контрреформация.

Абсолютистские монархии в Западной Европе. Черты абсолютных монархий в Англии, Франции. Религиозные войны во Франции. Англо-испанская война.

Усиление центральной власти в России в эпоху Ивана Грозного. Особенности абсолютизма в России. Реформа институтов управления. Мануфактуры. Опричнина. Внешняя политика Ивана Грозного. Итоги политики Ивана Грозного.

Смутное время в России. Покорение Сибирского ханства. Политика Бориса Годунова. Самозванцы и их роль в истории. В. Шуйский. Восстание И. Болотникова. Создание народного ополчения. Избрание М. Романова на царский престол. Значение Смуты.

Тридцатилетняя война (1618-1648). Обострение противоречий в Западной и Центральной Европе. Религиозные разногласия. Революция в Нидерландах. Начало войны. Вестфальский мир 1648 года и переход к политике защиты национальных интересов.

Государства Азии в позднем Средневековье. Особенности развития. Возникновение Османской империи и ее завоевания. Причины ослабления Османской империи. Индия. Иранские завоевания.

Раздел 9. Европа на новом этапе развития. Середина XVII –XVIII в.-9ч

Кризис сословного строя и буржуазная революция в Англии (1640-1660). Истоки конфликта между королем и парламентом. Новые религиозные течения. «Долгий» парламент. Гражданская война. Установление республики. Протекторат Кромвеля. Установление конституционной монархии.

Эпоха Просвещения и просвещенный абсолютизм. Идеи эпохи и их влияние на современников. Причины ограниченности политики просвещенного абсолютизма.

Россия: становление великой державы. Реформы в России при Алексее Михайловиче. Укрепление основ сословного строя, военно-бюрократической системы управления. Церковный раскол. Войны с Польшей, Швецией, Турцией, присоединение Левобережной Украины. Петр Первый и его время. Русско-шведская война.

Россия и Европа во второй половине XVIII века. Период дворцовых переворотов. Воцарение Екатерины Второй. Реформы Екатерины Второй.. крестьянские восстания. Укрепление международного положения России.

Промышленный переворот в Англии и его последствия. «Славная» революция. Тори и виги. Экономическое развитие. Положение трудящихся. Значение промышленного переворота.

Мир Востока в XVIII в.: наступление колониальной системы. Кризис аграрной цивилизации. Ослабление Османской империи. Движение ваххабитов. Ост-Индская компания. Китай под властью маньчжурской династии. Политика изоляции.

Раздел 10. Время потрясений и перемен. Конец XVIII – начало XIX в.-8ч

Война за независимость в Северной Америке. Причины роста противоречий между метрополией и колониями. Начало войны. Декларация независимости. Учреждение США. Конституции. Билль о правах.

Великая французская революция и ее последствия для Европы. Причины кризиса абсолютизма. Начало революции. Политические клубы Парижа. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Режим Директории. Победы французский армий.

Наполеоновские войны. Свержение режима Директории, учреждение империи. Кодексы Наполеона 1. война в Европе. Битва под Аустерлицем. Тильзитский мир. Симптомы кризиса империи Наполеона.

Отечественная война 1812 года. Причины обострения отношений между Россией и Францией. Бородино. Отступление армии Наполеона. Создание антифранцузской коалиции. Битва под Лейпцигом. Сто дней Наполеона. Венский конгресс и его итоги.

Реакция и революции в Европе. 1820-1840-е гг. Создание Священного союза. Причины усиления реакции в Европе. Восстание в Греции, русско-турецкая война. Революции во Франции, Бельгии, германских государствах, Австрии, Венгрии, Италии. Роль России в подавлении революционного движения. Итоги революций.

Россия в первой половине XIX века. Политика реформ Александра 1. поворот к реакции. Движение декабристов. Политика Николая 1. формирование официальной идеологии. Славянофилы, западники, революционные демократы. Кризис системы крепостничества.

Россия и восточный вопрос. Сущность восточного вопроса. Отношения России и Турции. Крымская война. Причины поражения и итоги войны.

Раздел 11. Становление индустриальной цивилизации. Вторая половина XIX века.-12ч

Европа: облик и противоречия промышленной эпохи. Достижения НТП. Промышленный переворот в США, странах Западной и Центральной Европы. Рабочее движение

Колониализм и кризис традиционного общества в странах Востока. Причины активизации колониальной политики европейских держав. Британское завоевание Индии. Опиумные войны и восстание тайпинов в Китае. Япония в сер. века.

Национализм в Европе: возникновение новых индустриальных держав. Объединение Германии и Италии. Падение режима Наполеона Третьего во Франции. Парижская коммуна. Провозглашение республики во Франции.

Страны Западного полушария в XIX в. Испанские колонии в Латинской Америке. Подъем освободительного движения. Революции в странах Латинской Америки и достижение ими независимости. Доктрина Монро. Расширение территории США. Гражданская война в США.

Незавершенные преобразования в России. Начало реформ. Отмена крепостного права. Земская, городская, судебная, военная реформы. Восстание в Польше. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. народовольчество. Политика контрреформ Александра Третьего. Россия в пореформенное время. Рабочий вопрос.

Завершение колониального раздела мира. Покорение народов Африки. Колониальная экспансия Великобритании. Завоевание Египта, Судана, захваты на юге Африки. Англо-бурская война. Германия в борьбе за колонии. Захватническая политика Бельгии, Голландии, Италии, Японии.

Россия – многонациональная империя. Расширение границ России. Освоение Поволжья, Приуралья, Северного Кавказа. Завоевание Сибири. Присоединение Украины, Белоруссии, части польских земель, Прибалтики, Финляндии. Экспансия в Среднюю Азию.

Общественно-политическое развитие стран Западной Европы и России во второй половине XIX века. Формирование идей либерализма. Учение А. Смита, Д. Риккардо. Консерватизм. Утопический социализм. Марксизм. Российские революционеры.

Наука и искусство в XVIII –XIX вв.естественно-научные знания. Связь науки и практики. Открытия в области химии, физики, биологии, астрономии, математики. Литература. Развитие реалистического направления в искусстве. Искусство России и его особенности.

Итоговое повторение (1 ч)

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Содержание

Количество

часов по разделу

Количество часов по теме

Дата

факт

Примечание




Раздел1. Меняющийся облик мира: опыт осмысления

4













1

Вводный урок. Отечественная история – часть всемирной истории




1

02.09







2

Этапы развития исторического знания




1

07.09







3

Закономерности и случайности в жизни народов




1

09.09







4

Проблемы периодизации всемирной истории




1

14.09










  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории в 10 классе составлена на основе программы курса истории для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений «История. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по истории в 5 классе составлена на основе программы курса истории Древнего мира для учащихся 5 классов общеобразовательных...
Рабочая программа по истории в 10 классе составлена на основе программы курса истории для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений «История. iconКосулина Л. Г. Брандт М. Ю. Россия в XX в. Программы общеобразовательных...
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по истории в 10 классе составлена на основе программы курса истории для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений «История. iconРабочая программа учебного курса по истории в 7 классе учителя истории и обществознания
«История», а также авторских программ: «История России в XVII – XVIII в в.,7 класс» Данилов А. А., Косулина Л. Г. и программы «Новая...
Рабочая программа по истории в 10 классе составлена на основе программы курса истории для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений «История. iconРабочая программа по истории России XIX в для 8-х классов базовый уровень
Настоящая рабочая программа курса «История России XIX в.» составлена на основе программы общеобразовательных учреждений История....
Рабочая программа по истории в 10 классе составлена на основе программы курса истории для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений «История. iconРабочая программа по истории России XIX в для 8-х классов. (базовый уровень)
Настоящая рабочая программа курса «История России XIX в.» составлена на основе программы общеобразовательных учреждений История....
Рабочая программа по истории в 10 классе составлена на основе программы курса истории для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений «История. iconРабочая программа предназначена для преподавания истории в 5-9 классах...
Сб. «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание». М.: Просвещение, 2007 и программы по всеобщей истории Алексашкиной...
Рабочая программа по истории в 10 классе составлена на основе программы курса истории для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений «История. iconДанилов А. А., Косулина Л. Г. Россия в XX в. // Программы общеобразовательных...
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по истории в 10 классе составлена на основе программы курса истории для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений «История. iconРабочая программа по Истории рассчитана на обучающихся 11-го класса...
М., Дрофа 2008г в соответствии с буп 2004г. Данная программа обеспечивает изучение курса истории России 20-начало 21в век и истории...
Рабочая программа по истории в 10 классе составлена на основе программы курса истории для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений «История. iconРабочая учебная программа по всеобщей истории 9 а б классы
Составлена на основе: программы курса новейшей истории для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений авторов О. С. Сороко-Цюпа,...
Рабочая программа по истории в 10 классе составлена на основе программы курса истории для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений «История. iconРабочая программа по истории для 6-х классов Рабочая программа составлена...
Программы «История России. История Средних веков. 6 класс». М.: Изд. «Просвещение»,2008
Рабочая программа по истории в 10 классе составлена на основе программы курса истории для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений «История. iconРабочая программа по истории России 5-9 классы пояснительная записка
Рабочая программа по истории России предназначена для 6—9 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе Федерального...
Рабочая программа по истории в 10 классе составлена на основе программы курса истории для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений «История. iconРабочая программа по истории для X-XI классов составлена на основе...
Программа составлена на основе авторской программы О. В. Волобуева «История. Россия и мир. 10-11 кл.: программы для общеобразовательных...
Рабочая программа по истории в 10 классе составлена на основе программы курса истории для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений «История. iconПояснительная записка к Рабочей программе по Всеобщей истории. История Нового времени (7 класс)
Рабочая программа по истории для 6-го класса разработана на основе Примерных программ по истории основного общего образования, Программы...
Рабочая программа по истории в 10 классе составлена на основе программы курса истории для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений «История. iconРабочая программа по истории составлена на основе примерной программы...
Программа и тематическое планирование для общеобразовательных учреждений. Всеобщая история. История России. 10-11 классы. /Автор-составитель...
Рабочая программа по истории в 10 классе составлена на основе программы курса истории для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений «История. iconРабочая программа по истории для 6 класса составлена на основе федерального...
Государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории мо РФ 2004 года, Программы общеобразовательных...
Рабочая программа по истории в 10 классе составлена на основе программы курса истории для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений «История. iconРабочая программа по истории, 7 класс (индивидуальное обучение на...
О. В. Дмитриевой «Всеобщая история. История Нового времени» для 7 класса общеобразовательных учреждений. М.: Русское слово, 2007./...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск