Рабочая программа по истории составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории и федерального компонента





Скачать 147.06 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории и федерального компонента
Дата публикации20.03.2015
Размер147.06 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
\\sch626\administration\для системного администратора\рабочие программы. титульные листы\10 класс\201300010067.jpg

Пояснительная записка
Рабочая программа по истории составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории и федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне: Программа и тематическое планирование для общеобразовательных учреждений. Всеобщая история. История России. 10-11 классы. /Автор-составитель Л.Н. Алексашкина. М.: Мнемозина, 2011.

Основные содержательные линии рабочей программы базового уровня исторического образования в 11 классе реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории» в период со второй половины XIX века до начала XXI века. Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Изучение каждого из этих курсов основывается на проблемно-хронологическом подходе с приоритетом учебного материала, связанного с воспитательными и развивающими задачами, важного с точки зрения социализации школьника, приобретения им общественно значимых знаний, умений, навыков.

Обоснование выбранных тем

В курсе всеобщей истории выделены такие темы как «Вторая мировая война», «Мир после второй мировой войн». 1920-1941 годы – время послевоенного урегулирования международных отношений, складывание версальско-вашингтонской системы международных отношений, отношения между странами мира перед началом II Мировой войны. Понимание сущности и причин зарождения фашизма, причины прихода фашистских правительств в Италии и Германии – корни этих явлений появлялись на протяжении вышеуказанного периода.

Тема, связанная с рубежом XX-XXI веков является как исторической, так и нацеленной на будущее. Рубеж веков стал переломным для многих государств мира, обозначил новые направления в международных и внутриполитических отношениях, набирал обороты процесс глобализации. Одна из задач истории – понять настоящий день; поэтому тематика является актуальной на сегодняшний день и затрагивает наиболее важные вопросы, связанные с современным функционированием и положением ведущих государств на международной арене. К тому же, распад СССР и образование СНГ определили новую международную расстановку сил.

Цели

Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.


Рабочая программа по Всеобщей ХХ –начала ХХ1 века истории рассчитана на 30 учебных часов, из расчета 2 часа в неделю В соответствии с базисным учебным планом, «История» входит в состав учебных предметов, обязательных для изучения на ступени среднего (полного) общего образования.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Для исторического образования приоритетным можно считать развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов. Большую значимость на этой ступени исторического образования приобретает информационно-коммуникативная деятельность учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделения основной информации от второстепенной. Учащиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного), объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Требования к уровню подготовки выпускника
В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;

  • периодизацию всемирной и отечественной истории;

  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

  • историческую обусловленность современных общественных процессов;

  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

уметь

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ «ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ» (10 класс)

(Алексашина Л.Н. Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX века. 10 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений (базовый уровень) Мю: Мнемозина, 2008.



Тема урока

Дата

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности

Вид контроля

Домашнее задание

План

Факт


1

Введение

4.09.

Вводный урок ,изучение нового материала

Наука история, этапы развития исторической науки. Периодизация истории.

Знать основное содержание темы, понимать роль истории в жизни общества

Формулирование собственных знаний, и оценочных суждений

Стр.5-10







2

Первобытность

6.09

Изучение нового материала

Эпоха первобытности, основные этапы эволюции человека, палеолит, мезолит, неолит.

Знать основное содержание темы ,объяснить на примерах изученные теоретические положения.

Опрос.

Стр.14-21 термины







3

Древний мир

11.09

Изучение нового материала

Древний Восток, понятия, хронология, Египет, Мессопотамия, Восточное Средиземноморье.

Знать основное содержание темы, уметь пояснять.

Опрос. Выполнение индивидуальных заданий.

Стр. 27-38,термины







4

Древний Восток

13.09

Изучение нового материала

Персидская держава Ахеменидов, Древняя Индия. Китай.

Знать основные положения, уметь делать выводы, высказывать собственную точку зрения.

Опрос, сообщения.

Стр.45-52.







5-7

Древняя Греция

18.09-20.09.

Комбинированный

Периодизация полисы, ,пелопонесская война. Александр Македонский эллинизм.,

Знать основные положения, объяснить противоречия , сопоставить.

сообщения, выборочный опрос

Стр.62-82







8-9.

Рим

25.09-27.09

Комбинированный

Древний Рим, Царский Рим, Ранняя республика, поздняя Республика, Империя.

Знать основное содержание темы, анализ текстов в учебнике, объяснить на примерах изученный материал

Опрос, сообщения.

Стр.86-104 термины







10

Средние века.

2.10.

Урок изучения нового материала

Начало средних веков, раннее средневековье.

Знать основное содержание темы.

Опрос

Стр.111-122.







11-12.

Перекресток цивилизаций на Востоке: Византия, арабы, турки.

4.10.-9.10.

Комбинированный урок.

Многоликая Империя, Арабы, Византия, Османская империя.

Знать основное содержание темы, уметь сопоставить факты, анализ источников.

Опрос, индивидуальные задания, терминология

Стр.128-147.







13

Средневековое европейское общество. Социальные группы и движения.

11.10.

Комбинированный урок

Феодальная иерархия. Рыцарство. Крестьяне. Горожане. Социальные выступления. Еретики.

Знать основное содержание темы ,уметь объяснить основные понятия высказывать свою точку зрения.

Опрос, индивидуальные задания

Стр.151-167







14

Власть и сословия. Образование централизованных монархий в Европе.

16.10.

Комбинированный урок

Власть светская и церковная. Короли и сословия. Централизованные государства.

Знать основное содержание темы.

Опрос, термины

Стр.174-178.







15

Культура Средневекой Европы

18.10.

Комбинированный урок

Литература, архитектура, возрождение, осень средневековья

Знать основное содержание темы, работа с учебником, индивидуальных заданий.

Опрос, индивидуальные задания, сообщения

Стр. 188-206







16

Народы Центральной и Юго-Восточной Азии в период средневековья

23.10.

Комбинированный урок.

Монгольские завоевания. Походы Тимура, Индия, Китай, Япония.

Знать основное содержание темы.

Опрос, сообщения

Стр.212-230







17-18

Урок обобщения

25.10-30.10










Зачет.










19

На пути к новому времени

2.11.

Урок изучения нового материала

Понятие и периодизация нового времени, Старый и новый Свет. Реформация и контрреформация в Европе.

Знать основное содержание темы. Уметь работать с источниками.

Семинарское занятие

Стр.237-238







20-21

Страны Европы и Северной Америки в 17-18 вв.

3.11.-15.11.

Урок изучения нового материала.

Абсолютизм, Английская революция, Просвещенный абсолютизм, США.

Знать основное содержание темы, работа с учебником, термины.

Опрос, индивидуальные задания.

Стр.252-274.







22-

Великая Французская революция 18в.

20.11.-22.11.

Урок изучения нового материала

Предпосылки. Начало. Становление республики, Якобинская диктатура, Директория. Эпилог революции.

Знать основное содержание темы, уметь работать с источниками, анализировать текст.

Опрос, индивидуальные задания

Стр.284-295.







23

Страны Европы и США в первой половине 19 в.

27.11.

Урок изучения нового материала

Промышленная революция. Распространение социалистических идей. Реформы и революции. Революции и идейно-политические течения.

Знать основное содержание темы. Работа с учебником.

Опрос, индивидуальные задания.

Стр.301-313.







24

Страны Европы и Северной Америки во второй половине 19 в.

29.11.

Урок изучения нового материала

Власть и общество в странах Европы. Национальные вопросы и национальные государства. Гражданская война в США.

Знать основное содержание темы ,уметь выполнять проблемные задания в учебнике.

Опрос. Индивидуальны е задания.

Стр. 316-330.







25

Страны Азии, Латинской америки, Африки, в 16-19 вв.

4.12.

Урок изучения нового материала

Страны Азии. Латинская Америка. Африка.

Знать основное содержание темы.

Сообщения

Стр.336-366.







26

Культура Нового времени.

6.12.

Комбинированный урок

Стили. Направления, .

Знать основное содержание темы.

Сообщения.

Стр.374-382







27

Международные отношения в Новое время

11.12.-

Комбинированный урок

Международные отношения ы 17-18 в. Наполеоновские войны. Образование блоков.

Знать основное содержание темы. .

Сообщения.

Стр.393-422.







28

Урок-обобщения.

13.11.























Календарно-тематическое планирование по базовому курсу зарубежной

истории 11 класса


урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Форма урока

Домашнее задание

1

Введение
в историю XX век

1

4.09

Урок изучения новых знаний

§1

2

Мир в начале XX века

1

6.09.

Урок изучения новых знаний

§2

3

Страны Европы и США в 1900– 1914 гг.

1

11.09

Урок изучения новых знаний

§3-4

4

Страны Азии
и Латинской Америки на пороге новейшей истории

1

13.09

Урок изучения новых знаний

§17

5

Предпосылки Первой мировой войны

1

18.09.

Урок изучения новых знаний

§18

6

На фронтах Первой Мировой войны

1

20.09




§18

7

Война и об-щество

1

25.09

Урок изучения новых знаний

§19-20

8

К новому мир

1

27.09

Урок изучения новых знаний

§26

9

Между демократией и тоталитаризмом

1

2.10

Урок изучения новых знаний

§27

10

Страны Азии: борьба продолжается

1

4.10




§31

11

Куль-
тура в меняю щемся мире

1

9.10

Урок изучения новых знаний

§32

12

Международные отно-
шения

1

11.10

Урок изучения новых знаний

§33

13

Повторительно-обобщающий урок. «Борьба демократических и тоталитарных тенденций в 20-30-е XX в.»

1

16.10

Урок повторения и систематизации знаний

Индивидуальные задания

14

=Вторая мировая война

1

18.10

Урок изучения новых знаний

§34

15

Жизнь в оккупации
в годы войны

1

23.10

Урок изучения новых знаний

§35

16

Повторительно-обобщающий урок. «Вторая мировая война (1939-1945)»

1

25.10

Урок повторения и систематизации знаний

Индивидуальные задания

17

Послевоенный мир

1

30.10.

Урок изучения новых знаний

§40

18

Общество в движении

1

1.11.

Урок изучения новых знаний

§41

19

США во второй половине XX –
начале XXI в.: становление сверхдер-
жавы

1

13.11.

Урок изучения новых знаний

§42

20

Страны Запада во второй половине XX –
начале XXI в.

1

15.11.

Урок изучения новых знаний

§43

21

Страны Восточной Европы в 1945 году – начале XXI в.: в поисках своего пути

1

20.11

Урок изучения новых знаний

§49-50

22

Страны Азии и Африки во второй половине XX века

1

22.11.

Урок изучения новых знаний

§51-52

23

Страны Латинской Америки: реформы и революции

1

27.11.

Урок изучения новых знаний

§53-54

24

Международные отношения во второй поло-
вине XX –
начале XXI в.

1

29.11

Урок изучения новых знаний

§55

25

Духовная культура
в эпоху научно-технического про-
гресса

1

4.12.

Урок изучения новых знаний

§59

26

Повторительно-обобщающий урок. «Мир во второй половине XX-начале XXI в. От индустриального общества к информационному»

1

6.12.

Урок повторения и систематизации знаний

Индивидуальные задания

27

Повторительно-обобщающий урок. «Индустриальная модернизация традиционного общества (1900-1914)», «Первая мировая война и её последствия»

1

11.12

Урок повторения и систематизации знаний

Индивидуальные задания

28

Повторительно-обобщающий урок. «Борьба демократических и тоталитарных тенденций в 20-30-е XX в.»

1

13.12.

Урок повторения и систематизации знаний

Индивидуальные задания

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории и федерального компонента  iconРабочая программа по истории для 10 11 классов составлена на основе...
Примерной учебной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории
Рабочая программа по истории составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории и федерального компонента  iconРабочая программа по истории составлена на основе Федерального компонента...
Общего образования и примерной программы среднего(полного) общего образования на базовом уровне по истории
Рабочая программа по истории составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории и федерального компонента  iconРабочая программа по истории для 10-11 классов (базовый уровень) Срок реализации 2 года
Рабочая программа по истории для 10 – 11 классов разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по истории составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории и федерального компонента  iconРабочая программа учебного курса «История» (базовый уровень) Уровень образования: 10-11 классы
Рабочая программа по истории для 10 – 11 классов разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по истории составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории и федерального компонента  iconРабочая программа по Всемирной истории: истории России и мира. XX век. 11 класс
Рабочая программа по всеобщей истории для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного среднего (полного)...
Рабочая программа по истории составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории и федерального компонента  iconРабочая программа по истории составлена на основе Федерального компонента...
Программа составлена в соответствии с объемом учебного времени, отводимым на изучение предмета «История» по учебному плану образовательного...
Рабочая программа по истории составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории и федерального компонента  iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по истории составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории и федерального компонента  iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории, составленной...
Рабочая программа по истории составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории и федерального компонента  iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по истории Средних веков и истории России с древнейших времен до конца XVI века составлена на основе федерального...
Рабочая программа по истории составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории и федерального компонента  iconПояснительная записка рабочая программа по истории для 10 11 классов составлена на основе
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории на базовом уровне («Преподавание...
Рабочая программа по истории составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории и федерального компонента  iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной...
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа по истории составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории и федерального компонента  iconОбразовательная программа среднего (полного) общего образования на...
Образовательная программа мбоу сош с. Кижеватово среднего (полного ) общего образования по мировой художественной культуре базового...
Рабочая программа по истории составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории и федерального компонента  iconРабочая программа по географии для 10 класса составлена на основе...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень, авторской программы по географии. 6-10 кл....
Рабочая программа по истории составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории и федерального компонента  iconПримерная программа среднего (полного) общего образования по истории...
Примерная программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...
Рабочая программа по истории составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории и федерального компонента  iconРабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента...
Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы по истории на основе Федерального компонента...
Рабочая программа по истории составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории и федерального компонента  iconРабочая программа по биологии для 10 класса составлена на основе...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск