Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 165.95 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.05.2014
Размер165.95 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа




6 класс

Рабочая программа по истории.

Пояснительная записка.

Статус программы

Рабочая программа по истории Средних веков и истории России с древнейших времен до конца XVI века составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования 2004 г., примерной программы основного общего образования на базовом уровне по истории.

При составлении рабочей программы учитывался федеральный компонент Государственного стандарта, устанавливает обязательный минимум содержания курса истории в 6 классе и авторских программ:

Данилов А. А., Косулина Л. Г. «История России с древнейших времен до конца XVI века»; М. «Просвещение». 2008 г.

История Средних веков Авторы: Е. В, Агибалова, Г. М. Донской, М. «Просвещение» 2008 г.

Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, Форма контроля гражданственности, уважения к истории и традициям, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном обществе.

Цели и задачи:

Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений обучающихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и национальных установок, идеологических доктрин;

Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами,

Освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

Уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решения различных учебных задач;

Сравнивать свидетельства разных источников;

Уметь читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значимых исторических событий;

Уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов;

Давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;

Использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов;

Выявить существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

Группировать исторические явления и события по заданному признаку;

Объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;

Выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

Определять на основе исторического материала причины и следствия важнейших исторических событий;

Объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и Средневекового мира.

Владеть компетенциями:

Информационно-поисковой;

Учебно-познавательной;

Коммуникативной;

Рефлексивной;

Смысло-поисковой.

Использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

Высказывания собственных суждений (в споре, дискуссии и т.п.) об историческом наследии народов мира;

Объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

Использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Используемый методический комплект:

Учебник

Учебные пособия

Методические пособия

История Средних веков под редакцией Агибаловой Е.В., Донского Г.М. М: Просвещение, 2010г.

История России с древнейших времен до конца XVI века под редакцией Данилова А.А., Косулиной Л Г. М.: Просвещение, 2010г.

История России: с древнейших времен до конца XVI века. Атлас. 6 класс.

Рабочая тетрадь по истории Средних веков под редакцией Донского Г.М. М.: Просвещение, 2010г.

Рабочая тетрадь по истории России под редакцией Данилова А.А.

Примерная программа основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений.

Программа «История России. История Средних веков. 6 класс». М.: Просвещение, 2008г.

Данилов О.В. Тематическое планирование по истории Средних веков. 6 класс. М.: Просвещение, 2006г.

Преобладающие формы контроля знаний, умений и навыков.

Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются: текущий и промежуточный контроль знаний.

Контрольных работ необходимо провести 6.



Контрольные работы

Тема

Количество

Образование централизованных государств в Западной Европе.

1

Итоговая контрольная работа по истории Средних веков.

1

Древняя Русь

1

Политическая раздробленность Руси

1

Русь Московская

1

Итоговая контрольная работа по истории России

1

Итого

6

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Должны знать/понимать:

  • основные этапы и ключевые события истории России до XVI века и мира в Средние века и выдающихся деятелей России;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в xoде исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

  • Даты основных событий, термины и понятия, выдающихся деятелей всемирной истории;

  • Результаты и итоги ключевых событий истории России и Средних веков.

Должны уметь:

  • Определять последовательность и длительность важнейших событий истории Средних веков;

  • Выделять главную мысль, идею в учебнике, рассказе учителя, докладе одноклассника, в письменном тексте, в документе;

  • Анализировать исторические явления, процессы, факты;

  • Сообщать и систематизировать полученную информацию, решать ситуативные задачи, в том числе на основу анализа действительности и собственного социального опыта;

  • Определять свою личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;

  • Участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;

  • Определять цели своей деятельности и уметь представить свои результаты.

Календарно-тематическое планирование

Учебные части распределены в соответствии с содержанием Примерной программы основного общего образования. Тематическое планирование рассчитано на базовый уровень изучения истории в 6 классе в объеме 70 часов (2 часа в неделю). Основное содержание тематического планирования и его структура соответствуют содержанию и структуре УМК «Истории Средних веков» для 6 класса под ред. Е.В. Агибаловой, Г.М. Донского и «Истории России с древнейших времен до конца XVI века» под ред. А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной. Для решения поставленных целей считаю необходимым раздел «История России» увеличить на 3 часа. «История Средних веков» 32 ч., «История России» 38 ч.




п/п

Раздел, тема

Всего

часов

Форма

урока

Форма

контроля

Дата
проведения




















1

Введение

1

Лекция







Раздел 1. Раннее Средневековье (10)













Тема: Западная и Центральная

Европа в VI-XI вв.

7










2

Древние германцы и Римская империя.

1

Изучение нового материала

Опрос




3

Как возникло франкское королевство. Христианская церковь и королевство франков в VI-VIII вв.

1

Изучение нового материала

Опрос




4

Завоевание Карла Великого и образование франкской империи. Феодальная раздробленность.

1

Изучение нового материала

Опрос




5

Англия в раннее Средневековье. Походы норманнов.

1

Изучение нового материала

Опрос




6

В рыцарском замке. Средневековая деревня и ее обитатели

1

Изучение нового материала

Опрос, работа по карточкам




7

Культура Западной и Центральной Европы. Образование славянских государств.

1

Изучение нового материала

Сообщения




8

Повторительно-обобщающий урок

1




тестирование







Тема: Византийская империя

1










9

Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии.

1

Изучение нового материала

опрос







Тема: Арабы в VI-XI вв.

2










10

Возникновение ислама и объединение арабов. Арабский халифат и его распад.

1

Изучение нового материала

опрос




11

Культура стран халифата.

1

Изучение нового материала

сообщения




Раздел 2. Расцвет Средневековья.













Тема: Средневековый город Западной и Центральной Европы

2










12

Возникновение средневековых городов. Борьба городов с сеньорами. Жизнь и быт горожан.

1

Изучение нового материала

Опрос, работа по карточкам




13

Ремесло в средневековом городе. Торговля и денежное дело в Европе.

1

Изучение нового материала

Опрос, работа по карточкам







Тема: Католическая церковь в XI-XIII вв. Крестовые походы.

3










14

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.

1

Изучение нового материала

Опрос




15

Крестовые походы и их последствия.

1

Изучение нового материала

Опрос




16

Повторительно- обобщающий урок

1




Контрольная работа







Тема: Образование централизованных государств в Западной Европе.

6










17

Как началось и происходило объединение Франции.

1

Изучение нового материала

Опрос




18

Усиление королевской власти в Англии. Что англичане считают началом своей свободы.

1

Изучение нового материала

Опрос




19

Начало Столетней войны. Жакерия. Восстание Уота Тайлера.

1

Изучение нового материала

Опрос




20

Борьба Французского народа против захватчиков. Жанна д’ Арк

1

Изучение нового материала

Опрос




21

Усиление королевской власти в Англии и во Франции. Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове.

1

Изучение нового материала

Опрос




22

Повторительно-обобщающий урок

1




Контрольная работа







Тема: Феодальная раздробленность в Центральной Европе.

1










23

Усиление власти князей в Германии. Политическая борьба в Италии.

1

Изучение нового материала

Опрос







Тема: Гуситское движение в Чехии.

1










24

Начало гуситского движения. Гуситские войны.

1

Изучение нового материала

Опрос







Тема: Османская империя в XIV-XVI вв.

1










25

Завоевание турками-османами Балканского полуострова. Могущество Османской империи и начало ее упадка.

1

Изучение нового материала

Опрос







Тема: Культура Западной Европы в XI-XV вв.

2










26

Технические открытия и изобретения. Образование и наука. Средневековая литература.

1

Изучение нового материала

Сообщения




27

Архитектура, скульптура и живопись. Культура раннего Возрождения в Италии.

1

Изучение нового материала

Сообщения







Тема: Народы Азии, Америки и Африки в средние века.

2










28

Китай и его война с завоевателями. Культура средневекового Китая. Индия.

1

Изучение нового материала

Опрос




29

Государства и народы доколумбовой Америки. Африка в средние века.

1

Изучение нового материала

Опрос







Тема: Великие географические открытия и колониальные захваты.

1










30-31

Открытие Америки и морского пути в Индию. Колониальные захваты европейцев.

2

Изучение нового материала

Опрос




32

Итоговое повторение.

1




Контрольная работа




33

Введение. История родного края. Часть истории России.

1

Лекция










Тема: Русь Древняя.

10










34

Восточные славяне.

1

Изучение нового материала

Опрос




35

Соседи восточных славян.

1

Изучение нового материала

Опрос, работа по карточкам




36

Формирование Древнерусского государства

1

Изучение нового материала

Опрос, работа по карточкам




37-38

Первые Киевские князья.

2

Изучение нового материала

Опрос, работа по карточкам




39

Владимир Святославович. Принятие христианства.

1

Изучение нового материала

Опрос, работа по карточкам




40

Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром.

1

Изучение нового материала

Опрос, работа по карточкам




41

Культура Древней Руси.

1

Изучение нового материала

Сообщение




42

Быт и нравы Древней Руси. Родной край в древности.

1

Изучение нового материала

Сообщение




43

Повторительно-обобщающий урок

1




Контрольная работа







Тема: Политическая раздробленность на Руси.

10










44

Начало раздробления Древнерусского государства.

1

Изучение нового материала

Опрос, работа по карточкам




45

Главные политические центры Руси.

1

Изучение нового материала

Опрос, работа по карточкам




46-47

Нашествие с Востока

2

Изучение нового материала

Опрос, работа по карточкам




48

Борьба Руси с Западными завоевателями.

1

Изучение нового материала

Опрос, работа по карточкам




49-50

Русь и Золотая Орда.

2

Изучение нового материала

Опрос, работа по карточкам




51

Русь и Литва.

1

Изучение нового материала

Опрос, работа по карточкам




52

Культура русских земель в XII-XIII вв. Родной край в XII-XIII вв.

1

Изучение нового материала

Сообщения




53

Повторительно-обобщающий урок.

1




Контрольное тестирование







Тема: Русь Московская.

8










54

Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества.

1

Изучение нового материала

Опрос, работа по карточкам




55

Москва-центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва.

1

Изучение нового материала

Опрос, работа по карточкам




56

Московское княжество и его соседи в конце XIV-XV вв.

1

Изучение нового материала

Опрос, работа по карточкам




57

Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества.

1

Изучение нового материала

Опрос, работа по карточкам




58

Московское государство в концеXV - начале XVI века.

1

Изучение нового материала

Опрос, работа по карточкам




59

Церковь и государство в концеXV - начале XVIвека.

1

Изучение нового материала

Опрос, работа по карточкам




60-61

Реформы Избранной рады.

2

Изучение нового материала

Опрос, работа по карточкам




62

Внешняя политика России Ивана 4.

1

Изучение нового материала

Опрос, работа по карточкам




63-64

Опричнина.

2

Изучение нового материала

Опрос, работа по карточкам




65

Просвещение, устное народное творчество, литература в XIV-XV вв.

1

Изучение нового материала

Сообщение




66

Архитектура и живопись в XIV-XV вв.

1

Изучение нового материала

Сообщение




67

Быт XV-XVI вв. Родной край в XV-XVI вв.

1

Изучение нового материала

Сообщение




68-70

Итоговое повторение.

3




Тестирование, контрольная работа




Всего 70 часов: История Средних веков 32 часа, История России 38.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск