| Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное
учреждение города Москвы
ГИМНАЗИЯ № 1558
имени Росалии де Кастро
|
|
Рассмотрено на заседании кафедры историко-эстетического цикла
«28» августа 2013г.
Согласовано заместителем директора по учебной работе
С. И. Левиной
Утверждаю
Приказ № 119/382 «02» 09. 2013г.
Директор гимназии №1558
Г.И. Юсуповой РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА
«ИСТОРИЯ»
8 класс
(базовый уровень)
68 часов в год, 2 часа в неделю
Составлена на основе ФГОС
Составитель: учитель истории Степенин М.Е.
Учебный год 2013-2014
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования.
При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания курса истории России и мира XIX века в 8 классе. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе. В цели курса входят: освоение школьниками ключевых исторических понятий; ознакомление с основными религиозными системами; раскрытие особенностей социальной жизни, структуры общества на этапе XIX века; раскрытие специфики власти; раскрытие выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории XIX века; раскрытие значения политического и культурного наследия разных цивилизаций. Рабочая программа составлена на основе цивилизационно - гуманитарном подходе. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в истории XIX века. Учебники:
Данилов А. А., Косулина Л.Г. История России XIX век. М., 2010 г.
Ревякин А.В. История нового времени 1800-1900. М., 2010 г.
Программа и планирование соответствует требованиям Федерального государственного стандарта, По областному базисному учебному плану на 2011-2012 гг. предусмотрено 2 часа в неделю, 68 часов в год. Распределение часов:
История России – 40 ч.
Новая история - 28 ч. Основные цели:
освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности
развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностей человеческой деятельности
формирование уважения к отечественной истории и культуре, воспитание гражданственности и патриотизма
Задачи
овладение элементарными методами исторического познания, умения работать с различными источниками исторической информации
овладение способами деятельностей: учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной
Освоение компетенций:
информационной компетенции: умение извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа рисунка, исторических карт, схем, умение работать с историческими спрвочниками и словарями в поиске необходимых знаний;
познавательной компетенции: сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям; творческое решение учебных и практических задач, комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предлагающих стандартное применение одного из них;
коммуникативной компетенции: владение монологической и диалоговой речью, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания;
рефлексивной компетенции: владение общих задач коллектива, владение навыками контроля и оценки своей деятельности
На уроках истории применяются следующие методы и приемы:
- работа с учебником, раздаточным материалом, историческими источниками, средствами массовой коммуникации;
- решение проблемных задач
- беседа, самостоятельная работа, наблюдение;
- работа с помощью схем, наглядных пособий;
- работа с исторической картой.
- реферативная работа, составление и заполнение контурных карт Требования к уровню подготовки обучающихся
Должны знать/понимать:
даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий отечественной истории в XIX – начало XX вв.;
важнейшие достижения культуры и системы ценностей России и стран Европы сформировавшиеся к этому времени;
изученные виды исторических источников.
Должны уметь:
сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискуссировать;
уметь дискутировать,
анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение;
читать историческую карту;
группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку;
сопоставлять однотипные процессы отечественной и зарубежной истории;
сравнивать оценки исторических событий деятелями Нового времени, данные в учебнике, дополнительной литературе, документах.
Владеть компетенциями:
- информационно-поисковой; учебно-познавательной;
- коммуникативной; рефлексивной; смыслопоисковой
- профессионально-трудовой, личностного развития
Способны решать следующие жизненно практические задачи:
Высказывание собственных суждений об историческом наследии народов России;
Использование знаний об историческом пути и традициях народов России в обращении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
критерии оценки знаний учащихся
Контроль успеваемости учащихся – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых.
Выявление и изменение – это проверка, которая является составным компонентом контроля, функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учащимися. Так же в контроль входит оценивание (как процесс) и оценки, которые в журналах фиксируются в виде отметок.
Критерии оценки знаний учащихся таковы:
«5» - глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;
«4» - твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;
«3» - неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;
«2» - наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2».
Методическая литература:
1. К.А. Соловьёв. Поурочные разработки по новой истории 1800-1900 годы.- М., «Вако», 2006.
2. Е.В.Клоганова, Н.В.Сумакова. Поурочные разработки по истории России X1X век.-М.. «Вако», 2004.
3. А.А. Данилов. Л.Г. Косулина. Поурочные разработки к учебнику «История России X1X век».-М., «Просвещение», 2007.
4. Н. И. Дорожкина. Современный урок истории: использование мультимедийных презентаций. М., «Вако», 2009. Дидактическая литература:
. В.С.Грибов. Тестовые задания по новой истории ( XV1-начало XX в.).-М., «Сфера», 2000
А.А.Данилов, Л.Г. Косулина. Рабочая тетрадь к учебнику «История России X1X век».-М., «Просвещение», 2010
В. Клокова. Тестовые задания по истории России X1X век .- М., «Сфера»,2000.
В.В. Шаповал Дидактические материалы по истории России 19 века к учебнику А.А Данилова, Л.Г.Косулиной М. Просвещение, 2007
Цифровые образовательные ресурсы: - Энциклопедия истории России 862-1917. М.. «Коминфо», 2002.
- Уроки Отечественной истории XIX - XXвв. М.. «Кирилл и Мефодий».
- Шедевры русской живописи. М.. «Кирилл и Мефодий», 2002.
- Презентации к урокам по истории России и Новой истории
Тематическое поурочное планирование курса истории в 8 классе 2013-2014 учебном году
(68 часов, 2 часа в неделю)
Учебники: А.В. Ревякин «Всеобщая история. История Нового времени, 1800-1900». «Просвещение» М. 2010 г., А.Д. Данилов, Л.Г. Косулина и «История России XIX век». «Просвещение» М.2009 г.
История Нового времени.
| № п\п
| Темы
| Кол-во часов
| Основные понятия, умения, навыки
| Виды контроля
| Используемые средства обучения
| Домашнее задание
|
| Диагностическая работа
| 1
|
| Тест
|
|
|
| Введение в Историю Нового времени. Периодизация всемирной истории
| 1
| Основные понятия: История Нового времени
Основные умения: сравнение, установление причинно - следственных связей
| Опрос
| Мультимедийная презентация
| С. 3-4
| Глава 1.(2 часа) Европа в эпоху Наполеоновских войн
|
| Франция под властью Наполеона
| 1
| Основные понятия: Якобинцы, консульство, нотабли, империя
Основные умения: анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно – следственные связи
| Опрос
| Мультимедийная презентация
| § 1 С.13 задание №4.Задания в рабочей тетради
|
| Наполеоновская Франция и Европа
| 1
| Основные понятия: Континентальная блокада, «семейная система», «битва народов», Тильзитский мир, Поход в Россию
Основные умения: анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно – следственные связи
| Опрос, тест
| Мультимедийная презентация,
ЦОР: Цифровые векторные карты по Всемирной истории
| § 2 С.26-27 документ, вопросы к документу
| Глава II (4 часа). Реакция и революция
| 5.
| Создание Венской системы международных отношений
| 1
| Основные понятия: Венский конгресс, теория легитимизма, Венская система международных отношений, Священный Союз
Основные умения: анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно – следственные связи
| Опрос
| Мультимедийная презентация
| § 3
| 6.
| Реакция и освободительные движения
| 1
| Основные понятия: Либерализм, либеральные революции, принцип разделения властей, имущественный ценз, национальные государства
Основные умения: анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно – следственные связи
| Опрос
| ЦОР: Цифровые векторные карты по Всемирной истории
| §4 С.46 вопросы №1,2,3,4.
| 7.
| Заря свободы над старым и новым Светом
| 1
| Основные понятия: освободительная война, латинская Америка, Карбонарии,
Основные умения: работа с картой, умение сравнивать, обобщать
| Опрос
| Мультимедийная презентация
| §5 С.56-57 вопросы к документу.
| 8.
| Европейская реакция в борьбе с революциями
| 1
| Основные понятия: реакция, Доктрина Монро, реставрация
Основные умения: анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно – следственные связи
| Опрос,
беседа
|
| §6
| Глава III- 4 часа. Либералы, демократы, консерваторы
| 9.
| Либеральные реформы
| 1
| Основные понятия: реформы «сверху» и «снизу», парламентаризм, парламентская реформа, таможенный союз
Основные умения: анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно – следственные связи
| Опрос, тест
| Мультимедийная презентация
| §7
| 10.
| Зарождение демократического движения
| 1
| Основные понятия: демократия, прямая демократия, представительная демократия, партии, Чартистское движение
Основные умения: анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно – следственные связи
| Опрос
| Мультимедийная презентация
| §8
| 11.
| Консервативная Европа
| 1
| Основные понятия: консерватизм, доктринеры во Франции, национальное возрождение, «Молодая Италия»
Основные умения: анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно – следственные связи
| Опрос
| Мультимедийная презентация
| §9
| 12.
| Искусство и Политика
| 1
| Основные понятия: классицизм, ампир, академизм, романтизм
Основные умения: анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно – следственные связи
| Опрос
| Мультимедийная презентация, учебный фильм по теме
| §10
|
| |