Рабочая программа по курсу «История» (5 класс) пояснительная записка





Скачать 188.7 Kb.
НазваниеРабочая программа по курсу «История» (5 класс) пояснительная записка
Дата публикации31.12.2014
Размер188.7 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
МКОУ «Курбатовская СОШ»


«Согласовано»

Руководитель МО

__________/Л.Г.Швецова/

Протокол № ___

от _______2013г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_________ /В.А.Булгакова/

«____» __________ 2013 г.


«Утверждаю»

Директор

___________/Н.Д.Анохина/

«____» __________ 2013 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «ИСТОРИЯ»
5 класс
Учитель:

Черемисина Татьяна Петровна

«Рассмотрено»

Педагогический совет

Протокол № ______

от «__» ________


2013-2014 уч. год

Рабочая программа по курсу

«История» (5 класс)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования по истории, программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г., программы под редакцией А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С. Свенцицкой «История Древнего мира»; учебного плана МКОУ «Курбатовская СОШ» Нижнедевицкого муниципального района Воронежской области на 2013 – 2014 учебный г.; годового календарного учебного графика МКОУ «Курбатовская СОШ» на 2013 – 2014 учебный год.

Рабочая программа ориентирована на 5 класс, рассчитана на 70 учебных часов из расчёта 2 часа в неделю.

Задачи курса:

Формировать историческое мышление:

- дать представление об общем и особенном при характеристике древних обществ;

- чем отличается Древний мир от мира современного.

Цели курса:

- осветить взаимодействие человека с окружающей средой, экономическое развитие древних обществ; формы социального и политического строя;

- показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роли в истории и культуре;

- охарактеризовать становление идей и институтов, понимание необходимо современному человеку и гражданину (деспотичная форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования);

- раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества.  

Формировать у ученика терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.
Общая характеристика учебного курса:

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

Курс истории общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Соотношение содержания исторического образования на ступенях основного и полного общего образования определяется с учетом принципа преемственности исторического образования и специфики каждой из этих ступеней. Изучая историю на ступени основного общего образования учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем. Изучение истории на ступени полного общего образования позволяет систематизировать знания учащихся об историческом пути и опыте человечества, составить представление о различных моделях изучения исторического прошлого, развить навыки работы с различными типами исторической информации. При этом как на ступени основного общего образования, так и в старших классах изучение истории ориентировано прежде всего на личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций.

С учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции рабочая программа устанавливает примерное распределение учебного времени
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учётом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования. При составлении программы был учтён федеральный компонент Государственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания курса истории в 5 классе. Историческое образование на ступени основного образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, нормценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе.

Цель изучения курса:

Освоение значимости периода древности. Античности в истории народов Европы, Азии, России , а так же их места в мировой цивилизации.

Содержание ключевых задач отражает направления формирования качеств личности и в совокупности определяет результат общего образования.

Общие задачи:

- формирование у пятиклассников ценностных ориентиров для этнонациональной, культурной самоидентификации в обществе на основе своих знаний о народах, персоналиях Античности;

- овладение знаниями о своеобразии эпохи Древнего мира в социальной. Экономической, политической духовной и нравственной сферах и раскрытие особенностей с помощью ключевых понятий предмета «История Древнего мира»;

- воспитание толерантности, уважения к культурному наследию, религии различных народов с использованием педагогического и культурного потенциала греко-римской мифологии, легенд и мифов других народов;

- формирование способности к самовыражению, самореализации на примерах поступков и деятельности наиболее ярких личностей Древнего мира;

- развитие у обучающихся интеллектуальных способностей и умений самостоятельно овладевать историческими знаниями и применять их в разных ситуациях;

- формирование у школьников способности применять знания о культуре, политическом устройстве обществ Древней Греции, Древнего Рима, других стран для понимания сути современных общественных явлений, в общении с другими людьми в условиях современного поликультурного общества.

Эти знания, умения и ценности создают предпосылки для личностного развития учащихся, выражающегося в осознании ими культурного многообразия мира, в понимании и уважении других людей, народов и культур.

Календарно-тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности, дидактико-технологическое оснащение включает рабочую тетрадь на печатной основе «История Древнего мира» (автор Г.И.Годер), где представлены познавательные задачи разного уровня сложности; пособия.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.


п/п

Тема

Кол-во часов

1

Жизнь первобытных людей

8

2

Древний Восток

22

3

Древняя Греция

20

4

Древний Рим

18

5

Повторение

2


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса:

Предполагается, что результатом изучения истории в основной школе является развитие у учащихся широкого круга компетентностей — социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.
К важнейшим личностным результатам изучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества:
· осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
· освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
· осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
· понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах:
· способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
· владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
· способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
· готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
Предметные результаты изучения истории учащимися 5—9 классов включают:
· овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
· способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
· умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
· расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
· готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
Соотнесение элементов учебной деятельности школьников и ведущих процедур исторического познания позволяет определить структуру подготовки учащихся 5—9 классов по истории в единстве ее содержательных (объектных) и деятельностных (субъектных) компонентов.
Обучающиеся должны знать/понимать:

  • даты основных событий, термины и понятия, выдающихся деятелей всемирной истории;

  • результаты и итоги ключевых событий истории Древнего мира:

  • представителей и памятники культуры Древнего мира, изученные виды исторических источников.

Обучающиеся должны уметь:

  • сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших

исторических понятий;

  • уметь дискутировать, анализировать фрагменты исторического документа, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение;

  • показывать на исторической карте местоположение древнейших цивилизаций и государств;

  • давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий, объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории Древнего мира.

Обучающиеся должны владеть компетенциями:

- информационно-поисковой;

- учебно-познавательной;

- рефлексивной;

- смыслопоисковой.

Обучающиеся должны уметь использовать знания об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.


ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО

И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.


    1. Учебник «История Древнего мира» А. А. Вигасин, Г. И. Годер. – М. Просвещение, 2008-20012;

    2. Арасланова О.В. Поурочные разработки по истории Древнего мира. 5 класс.

3- е изд. К учебному комплекту А.А.Вигасина, Г.И.Годера. – М., «ВАКО», 2007

3. Всемирная история в лицах. Древний мир: энциклопедия. – М., 1999

4. Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира: в 2 ч./ Г.И.Годер.
Сайты:

  1. videouroki.net

  2. http://www.fantalov.boom.ru/

  3. http://www.roman-glory.com

  4. http://admw.ru

  5. http://evropa-history.narod.ru/al.htm

  6. http://vetnam-laoc.narod.ru

  7. http://greek-glory.at.ua


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ИСТОРИИ – 5 класс



№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения урока

План

Факт

Жизнь первобытных людей (8 часов)

1

Введение в историю Древнего мира

1

I четверть

03.09




2

Источники знаний жизни предков современных народов. Счёт лет в истории.

1

05.09.





3

Древнейшие люди.


1

10.09





4

Родовые общины охотников и собирателей.

1

12.09





5

Возникновение искусства и религиозных верований.

1

17.09





6

Возникновение скотоводства и земледелия.

1

19.09





7

Возникновения неравенства между людьми.

1

24.09.





8

Обобщающе-повторительный урок по теме «Жизнь первобытных людей».

1

26.09





Древний Восток (22 часа)

9

Местоположение и природные условия Древнего Египта.

1

01.10




10

Быт земледельцев и ремесленников.


1

03.10




11

Жизнь египетского вельможи.


1

08.10




12

Военные походы фараонов.


1

10.10




13

Религия древних египтян.


1

15.10




14


Искусство Древнего Египта.


1


17.10



15


Культура Древнего Египта


1


22.10



16


В древнеегипетской школе.


1


24.10



17

Обобщающе-повторительный урок по теме «Древний Египет».

1

29.10




18

Древнее Двуречье.


1

31.10




19

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

1

II четверть

12.11




20


Финикийские мореплаватели



1

14.11




21


Древние евреи.

1

19.11




22

Древнееврейское царство и его правители.

1

21.11




23

Ассирийская держава.

1

26.11





24

Образование Персидской державы

1

28.11





25

Местоположение и природа Древней Индии.

1

03.12




26

Индийские касты.


1

05.12




27

Местоположение и природа Древнего Китая.

1

10.12




28

Объединение Китая.


1

12.12




29

Китайский мудрец Конфуций

1

17.12





30

Обобщающе-повторительный урок по разделу «Древний Восток».

1

19.12





Древняя Греция (20 часов)

31

Природа и население Древней Греции. Микены и Троя.

1

24.12




32

Поэма Гомера «Илиада»

1

26.12





33

Поэма Гомера «Одиссея».

1

III четверть

14.01




34

Религия древних греков.

1

15.01





35

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

1

21.01




36

Зарождение демократии в Афинах.

1

22.01





37

Древняя Спарта.

1

28.01





38

Основание греческих колоний.

1

29.01





39

Олимпийские игры.

1

04.02





40

Греко-персидские войны.

1

05.02





41

Нашествие персидских войск на Элладу.

1

11.02




42

В гаванях афинского порта Пирей.

1

12.02





43

В городе богини Афины.

1

18.02





44

В афинских школах и гимназиях.

1

19.02





45

В театре Диониса.

1

25.02





46

Афинская демократия при Перикле.

1

26.02





47

Города Эллады подчиняются Македонии.

1

04.03




48

Поход Александра Македонского на Восток.

1

05.03




49

В древней Александрии Египетской.

1

11.03





50

Обобщающе-повторительный урок по разделу «Древняя Греция».

1

12.03





Древний Рим (18 часов)

51

Древнейший Рим.

1

18.03




52

Завоевание Римом Италии.

1

19.03





53

Устройство Римской республики.

1

IV четверть
02.04




54

Вторая война Рима с Карфагеном (218-201 гг. до н. э.)

1

08.04





55

Вторая война Рима с Карфагеном (218-201 гг. до н. э.)

1

09.04




56

Установление господства Рима во всём Средиземноморье во 2 веке до н. э.

1

15.04




57

Рабство в Древнем Риме.

1

16.04





58

Земельный закон братьев Гракхов.

1

22.04





59

Восстание Спартака.

1

23.04





60

Единовластие Цезаря в Риме.

1

29.04





61

Установление империи в Риме.

1

30.04





62

В Риме при императоре Нероне

1

06.05





63

Первые христиане и их учение.

1

07.05





64

Расцвет Римской империи во 2 веке.

1

13.05





65

Жизнь в Римской империи

1

14.05





66

«Вечный город» во времена империи и его жители. Римская империя при Константине.

1

20.05




67

Взятие Рима готами.

1

21.05




68

Итогово-обобщающий урок (контрольная работа).

1

27.05




69-70

Резерв

2

28







ИТОГО

70 часов







Аналитическая справка по рабочей программе

по истории

предмет

Класс 5
Учитель Черемисина Татьяна Петровна
Количество часов

Всего 70; в неделю 2 часа.
Плановых контрольных уроков: 1 ч.;
Планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования по истории, программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г., программы под редакцией А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С. Свенцицкой «История Древнего мира» ; учебного плана МКОУ «Курбатовская СОШ» Нижнедевицкого муниципального района Воронежской области на 2013 – 2014 учебный г.; годового календарного учебного графика МКОУ «Курбатовская СОШ» на 2013 – 2014 учебный год.

Учебник «История Древнего мира» А. А. Вигасин, Г. И. Годер. – М. Просвещение, 2009;
Дополнительная литература:

1.Арасланова О.В. Поурочные разработки по истории Древнего мира. 5 класс.

3- е изд. К учебному комплекту А.А.Вигасина, Г.И.Годера. – М., «ВАКО», 2007

2. Всемирная история в лицах. Древний мир: энциклопедия. – М., 1999;

3. Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира: в 2 ч./ Г.И.Годер.
Сайты:

1.videouroki.net

2.http://www.fantalov.boom.ru/

3.http://www.roman-glory.com

4.http://admw.ru

5.http://evropa-history.narod.ru/al.htm

6.http://vetnam-laoc.narod.ru

7.http://greek-glory.at.ua

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по курсу «История» (5 класс) пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа во Всеобщей истории
Н. И. Шевченко (пояснительная записка, поурочное тематическое планирование, «История Средних веков», 6 класс); А. Я. Юдовская, Л....
Рабочая программа по курсу «История» (5 класс) пояснительная записка iconПояснительная записка к рабочей программе по курсу «Новая история....
Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «Новая история. Конец XV-XVIII в в.» 7 класс
Рабочая программа по курсу «История» (5 класс) пояснительная записка iconКалендарно-тематическое планирование курса «Всеобщая История». Пояснительная записка Класс
«Всеобщая История». Пояснительная записка Класс – Количество часов в неделю – 2, в год – 25. Учебник – «Новейшая история» 9 класс....
Рабочая программа по курсу «История» (5 класс) пояснительная записка iconРабочая программа по истории (11 б класс) пояснительная записка
Волобуева, В. А. Клокова, М. В. Пономарёва (М., Дрофа, 2009 г.); программе А. Н. Сахарова, С. И. Козленко по курсу «История России,...
Рабочая программа по курсу «История» (5 класс) пояснительная записка iconРабочая программа по истории 7 класс пояснительная записка. Пояснительная...
«История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой
Рабочая программа по курсу «История» (5 класс) пояснительная записка iconРабочая программа По предмету (курсу ) история России
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «История» (5 класс) пояснительная записка iconРабочая программа По предмету (курсу ) всеобщая история
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «История» (5 класс) пояснительная записка iconИстория, 5 Класс пояснительная записка рабочая программа «Всеобщая...
Этот урок, я надеюсь, запомнится вам надолго
Рабочая программа по курсу «История» (5 класс) пояснительная записка iconЗакона РФ «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка к курсу история 11 класс. Данный курс предназначен для учащихся 11 класса средних общеобразовательных учебных...
Рабочая программа по курсу «История» (5 класс) пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа курса «История» для 7 класса...
«Новая история» 7 класс под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной (История Программы общеобразовательных учреждений М.: Просвещение,...
Рабочая программа по курсу «История» (5 класс) пояснительная записка iconРабочая программа по курсу черчения 9 класс Пояснительная записка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Веселовская средняя общеобразовательная школа №1
Рабочая программа по курсу «История» (5 класс) пояснительная записка iconРабочая программа по курсу «Россия и мир» 10 класс Пояснительная записка
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей
Рабочая программа по курсу «История» (5 класс) пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа по истории России предназначена...
Хvi века. 6 класс; Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. Конец ХVI – ХVIII век. 7 класс; Данилов А. А., Косулина Л. Г. История...
Рабочая программа по курсу «История» (5 класс) пояснительная записка iconПояснительная записка Статус рабочей программы
Рабочая тетрадь по курсу "Введение в обществознание" 8 класс. Под ред. Л. Н. Боголюбова. М.: Просвещение. 2008 год
Рабочая программа по курсу «История» (5 класс) пояснительная записка iconРабочая программа учебного курса по немецкому языку для 2 класса...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «нижнеозернинская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по курсу «История» (5 класс) пояснительная записка iconРабочая программа. История. 8 класс. Пояснительная записка
История России, XLX век: учеб для 8 кл общеобразоват учреждений / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. М.: Просвещение, 2009.; Юдовская...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск