Рабочая программа по истории (11 б класс) пояснительная записка





Скачать 206.19 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории (11 б класс) пояснительная записка
Дата публикации12.08.2014
Размер206.19 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
Рабочая программа по истории (11 б класс)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа основана на Федеральном компоненте Государственного стандарта основного общего образования и Примерной программе основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программе О. В. Волобуева, В. А. Клокова, М.В.Пономарёва (М., Дрофа, 2009 г.); программе А.Н. Сахарова, С.И. Козленко по курсу «История России, 10 кл. Профильный уровень» // Программы общеобразовательных учреждений: История: «Академический школьный учебник». 5 – 11 классы. – М.: «Просвещение», 2008. – С. 96– 106.

Учебники:

  • «История. Россия и мир. ХХ век» (О. В. Волобуев, В. А. Клоков, М.В.Пономарёв, В.А.Рогожкин, Москва, «Дрофа», 2009 г.

  • Буганов В.И., Зырянов П.Н., Сахаров А.Н. История России, конец ХVII – ХIХ век. 10 кл.: Учебник для общеобр. учреждений (профильный уровень) / Под ред. А.Н. Сахарова. – М.: «Просвещение», 2008.

  • Загладин Н.В., Симония Н.А. Всеобщая история с древнейших времён до конца ХIХ в. Учебник для 10 кл. общеобр. учрежд. – М.: «Русское слово», 2008.

Учебно-методический комплект: учебник «История. Россия и мир» (авторов О. В. Волобуева, В. А. Клокова, М.В.Пономарёва, В.А.Рогожкина, Москва, «Дрофа», 2009 г, методическое пособие к учебнику Волобуева В.А. автора Игнатова А.В. М.: «Новый учебник», 2007, тесты по истории России СаяпинаВ.В., Ростов – на - Дону: «Легион» 2009.

Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обоб­щающие уроки.

Курс «История. Россия и мир. ХХ век» отражает основ­ные этапы, процессы, события истории нашего оте­чества и зарубежных стран с древнейших времен до начала XXI века. В центре курса находится исто­рия России, что и определяет его структуру. Зна­ние прошлого своей Родины необходимо каждому гражданину Российской Федерации, поэтому мате­риал по отечественной истории занимает столь большое место в учебнике.

Методической основой программы курса явля­ются цивилизационный подход в сочетании со ста­диальным, теория модернизации и представление о многофакторности исторического процесса.

Основными задачами данного курса являются:

систематизация и закрепление имевшихся ранее и полученных в ходе изучения данного курса исто­рических знаний учащихся;

обобщение знаний на теоретическом уровне, со­здающем цельноосмысленную картину истории че­ловечества, включая представления о периодиза­ции, цивилизациях, прогрессе, доминирующих тенденциях общеисторического развития в разные эпохи;

представление мирового исторического процесса в его единстве и многообразии;

формирование у учащихся исторического мыш­ления, понимания причинно-следственных связей, умения оперировать основными научными по­нятиями;

осознание учащимися места России и истории человечества и в современном мировом сообществе, ее цивилизационных характеристик, взаимосвязи истории страны с мировой историей, вклада России в мировую культуру;

воспитание у учащихся гуманистического видения мира, неприятия всех проявлений дискрими­нации (расовой, конфессиональной, социально-групповой), уважения к другим, далеким по време­ни и современным культурам;

формирование у учащихся гражданских идеа­лов и патриотических чувств, активной позиции — неприятия нарушений прав человека, нигилисти­ческого отношения к истории и культуре своей Ро­дины, националистического извращения прошлого русского народа и других народов страны;

воспитание учащихся в духе признания неиз­бежности плюрализма взглядов, социального ком­промисса и толерантности, предотвращения соци­альных конфликтов путем поиска их мирного раз­решения.

 На основании требований  Государственного образовательного стандарта  2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается  реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный  подходы, которые определяют задачи обучения:

  • Приобретение знаний о важнейших событиях и процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • Овладение способами деятельностей, элементарными методами исторического познания, умениями работы с различными источниками исторической информации, применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участия в многокультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других стран и народов;

  • Освоение компетенций в сфере отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной  и коммуникативной деятельности, ориентации в широком круге исторических источников.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся  понимать причины и логику развитияисторических процессов открывает возможность для ос мысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире.  Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию  личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности. 

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми. 

Учебно-тематический план



тема

Количество часов



Тема 1. Россия во второй половине 19 века

20



Тема 2: «Новое время: эпоха модернизации»

6



Тема 3: Россия и мир в начале ХХ в.

9



Тема 4: Мировая война и революционные потрясения.

13



Тема 5: Мир в межвоенный период

4



Тема 6: Социалистический эксперимент в СССР

8



Тема 7: Вторая мировая война

7



Тема 8: Биполярный мир и «холодная война»

4



Тема 9: СССР и социалистические страны Европы

8



Тема 10: Запад и «третий мир» во второй половине ХХ века

6



Тема 11: Россия в современном мире

11



Тема 12: Духовная жизнь

7



Итоговое повторение

2



Всего часов:

105



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ


В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

·     основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

·   периодизацию всемирной и отечественной истории;

·   современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

·   историческую обусловленность современных общественных процессов;

·   особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
·    важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

·    изученные виды исторических источников;

уметь

·  проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

·    критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

·     соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

·    использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

·     показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

·    анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

·   различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

·   устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических  процессов и явлений;

·   участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

·     представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

·    объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·   определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

·  использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

·  соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

·    понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

·   высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

·   объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

·   использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности;

  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.


Основные формы текущего контроля знаний, умений и навыков учащихся:

- устные и письменные развернутые ответы;

- тестирование;

- работа с терминами (письменно и устно);

- выполнение творческих заданий

- контрольная работа

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСТОРИИ

11 б класс

(105 часов = 73 ч. история России + 32 ч. всеобщая история)

п/п

Тема

§§




Тема 1. Россия во второй половине 19 века(20 ч.)






Крымская война

62



Накануне отмены крепостного права

63



Отмена крепостного права в России

64



Основные положения реформы 19 февраля 1861 г.

65



Либеральные реформы 60-70-х годов

66



Промышленность и транспорт в пореформенной России

67



Сельское хозяйство после отмены крепостного права

68



Общественное движение в 60-70-х г.г.

69



Внешняя политика России в 60-70-х г.г.

70



Русско-турецкая война 1877-1878 г.г.

71



Внутреннее положение России после войны

72



Россия в конце 19 века

73



Промышленный подъем 90-х годов. Достижения и просчеты.

74



Россия в первые годы правления Николая II

75



Образование и наука второй половины 19 века

76



Архитектура, скульптура и живопись (урок в иной форме)

77



Театр, музыка, печать, книгоиздание

78



Русская православная церковь






Обобщение по теме «Россия во второй половине 19 века»






Контрольная работа по теме «Россия во второй половине 19 века»







Тема 2: «Новое время: эпоха модернизации»(6 ч.)






Промышленный переворот в Англии и его последствия.

35



Наполеоновские войны.

39-40



Индустриальные общества Европы и Америки во 2-ой половине XIX века.

44,



Индустриальные общества Европы и Америки во 2-ой половине XIX века.

47-48



Наука и искусство в XVIII-XIX вв

54-55



Восток в XV-XVIIIвв.: от экспансии к зависимости. Колониальный раздел мира в XIX в. и его последствия

28, 36, 45-46




Тема 3: Россия и мир в начале ХХ в. (9 ч.)






Россия к началу 20 века

С.3-4



Новые тенденции в развитии общества

§1



Русско-японская война






Первая российская революция.

§ 2 - 3



Первая российская революция. Изменения политической системы.






Российское общество и реформы.

§ 4



Российское общество и реформы






Россия в системе мирового рынка и международных союзов.

§ 5



Урок обобщения по теме 1: Россия и мир в начале ХХ в.

§ 1-5




тема 4: Мировая война и революционные потрясения.(13 ч.)






Первая мировая война.

§ 6-7



Первая мировая война. Война и общество.

§ 6-7



Февральская революция 1917 г. и возможные альтернативы развития

§8-9



Российская революция 1917г. Октябрь.

§8-9



Начало преобразований новой власти.






Гражданская война в России.

§10



Гражданская война в России. Политические и социально-экономические итоги войны

11



От Российской республики Советов к СССР

§12



От Российской республики Советов к СССР






Послевоенное урегулирование и революционные события в Европе.

§13



Послевоенное урегулирование и революционные события в Европе.






Урок обобщения по теме : Мировая война и революционные потрясения.

§6-13



Контрольная работа по теме : Мировая война и революционные потрясения.







Тема 5: Мир в межвоенный период (4 часа)






Мировой экономический кризис.

§14



Тоталитарные режимы в Европе.

§15



Модернизация в странах Востока.

§16



Урок обобщения по теме: Мир в межвоенный период (Урок в иной форме)

14-16




Тема 6: Социалистический эксперимент в СССР (8 часов)






Советская страна в годы нэпа.

§17



Советская страна в годы нэпа.






Пути большевистской модернизации. Индустриализация

§18-19



Пути большевистской модернизации. Коллективизация.






СССР в системе международных отношений

20-21



СССР в системе международных отношений






Урок обобщения по теме : Социалистический эксперимент в СССР.

§17-21



Контрольная работа по теме: «СССР в 20-30-е годы»







Тема 7: Вторая мировая война (7 часов)






Агрессия гитлеровской Германии.

§22



СССР накануне Великой Отечественной войны.

§23



Начало Великой Отечественной войны.

§24



Коренной перелом.

§25



СССР на завершающем этапе войны






Победа антигитлеровской коалиции.

§26



Урок обобщения по теме : Вторая мировая война.

22-26




Тема 8: Биполярный мир и «холодная война» (4 часа)






Начало противостояния.

§ 27



Мир на грани ядерной войны.

§ 28



От разрядки к новому противостоянию.

§29



Урок обобщения по теме : Биполярный мир и «холодная война».

§27-29




Тема9: СССР и социалистические страны Европы (8 часов)






СССР: от Сталина к началу десталинизации.

§30



Реформы Н.С. Хрущева. «Оттепель»

§31



«Оттепель»: духовная жизнь, наука и культура






Кризис «развитого социализма».






СССР в системе международных отношений в середине 60-х – начале 80-х годов.






Социализм в Восточной Европе.

§32



Урок обобщения по теме : СССР и социалистические страны Европы.

§30-32




Тема 10: Запад и «третий мир» во второй половине ХХ века (6 часов)






Общественно-политическое развитие Запада в 40-60-х гг.

§33



Научно-техническая революция и общество в 70-80-х гг.

§34



Страны Азии, Африки и Латинской Америки.

35-36



Страны Азии, Африки и Латинской Америки.(урок в иной форме)

35-36



Урок обобщения по теме 8: Запад и «третий мир» во второй половине ХХ века.

33-36



Контрольная работа: Россия и мир в 1945-1985 г.г.






Тема 11: Россия в современном мире (11 часов)






СССР в период перестройки.

37-38



«Новое мышление» в межнациональных отношениях

37-38



Крах социализма в Восточной Европе.

§39



Становление новой России. «Шоковая терапия»

§40



Становление новой России. Новый политический режим

§40



Российская Федерация: новые рубежи в политике и экономике.

§41-42



Восстановление позиций России во внешней политике

41-42



Российское общество в эпоху перемен ( 1992-2013 г.г.)






Мир на рубеже ХХ – ХХIвв.

§43



Мир на рубеже ХХ – ХХIвв.






Урок обобщения по теме : Россия в современном мире

§37-43



Контрольная работа: Россия и мир на рубеже 20-21 века.







Тема 12: Духовная жизнь (7 часов)






Развитие научной мысли.

§44



Научно-технический прогресс.

§45



Основные тенденции развития мировой художественной культуры.

§46



Российская культура «серебряного века».

§47



Культура России: от соцреализма к свободе творчества.

§48-49



Культура России: от соцреализма к свободе творчества.

§48-49



Урок обобщения по теме: Духовная жизнь.

44-49



Итоговое повторение.

1-49



Итоговое повторение









Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории (11 б класс) пояснительная записка iconРабочая программа по истории 7 класс пояснительная записка. Пояснительная...
«История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой
Рабочая программа по истории (11 б класс) пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа во Всеобщей истории
Н. И. Шевченко (пояснительная записка, поурочное тематическое планирование, «История Средних веков», 6 класс); А. Я. Юдовская, Л....
Рабочая программа по истории (11 б класс) пояснительная записка iconПояснительная записка Пояснительная записка
Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Рабочая программа по истории (11 б класс) пояснительная записка iconРабочая программа по истории 6-11 класс пояснительная записка
Рабочая программа уроков истории для 5, 6, 7, 8, 9 классов составлена в соответствии с нормативными документами
Рабочая программа по истории (11 б класс) пояснительная записка iconРабочая программа по истории 9 класс пояснительная записка
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе примерной программы и соответствует федеральному компоненту государственного...
Рабочая программа по истории (11 б класс) пояснительная записка iconПояснительная записка по истории Удмуртии 8 класс
Рабочая программа по истории Удмуртии для 8-го класса разработана на основе примерной программы основного общего образования
Рабочая программа по истории (11 б класс) пояснительная записка iconРабочая программа По истории ( 5-9 Класс) Пояснительная записка
При составлении программы использовались государственные программы по Всеобщей истории Вигасина аа, Свенцицкой ис,Ведюшкина ва, Ревякина...
Рабочая программа по истории (11 б класс) пояснительная записка iconРабочая программа по истории 6 класс Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование по курсу истории России составлено на основе программы Минобрнауки России. Рабочая программа...
Рабочая программа по истории (11 б класс) пояснительная записка iconПояснительная записка к Рабочей программе по Всеобщей истории. История Нового времени (7 класс)
Рабочая программа по истории для 6-го класса разработана на основе Примерных программ по истории основного общего образования, Программы...
Рабочая программа по истории (11 б класс) пояснительная записка iconПояснительная записка история 9 класс рабочая программа по истории...
Примерной программе основного общего образования по истории, курсы «Истории России» и «Всеобщей истории» реализуются в Рабочей программе...
Рабочая программа по истории (11 б класс) пояснительная записка iconРабочая программа по мхк. 5 класс Пояснительная записка
Составитель(и): учитель истории Дехтевич Д. И (высшая квалификационная категория)
Рабочая программа по истории (11 б класс) пояснительная записка iconРабочая программа по истории Древнего мира 5 класс Пояснительная записка
Рабочая программа курса истории древнего мира для 5-х классов создана на основе следующих документов
Рабочая программа по истории (11 б класс) пояснительная записка iconРабочая программа по истории Брянского края. (10 класса. Базовый уровень). Пояснительная записка
Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Рабочая программа по истории (11 б класс) пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа по истории 6 класс базовое изучение предмета
Рабочая программа по истории (6 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по истории (11 б класс) пояснительная записка iconПояснительная записка по истории 8 класс. Рабочая программа по истории составлена на основе
Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего...
Рабочая программа по истории (11 б класс) пояснительная записка iconПояснительная записка к Рабочей программе по Всеобщей истории. История Нового времени (8 класс)
Рабочая программа по истории для 6-го класса разработана на основе Примерных программ по истории основного общего образования, Программы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск