Дата
| №
Урока
| Название
темы
| Цели урока:
| Краткое содержание теоретической части урока
| оборудование
| Практическая работа на уроке
| Задание на дом
|
| 1.
| Введение.
Инструменты, принадлежности и материалы для выполнения чертежей.
| а) Понятие о чертеже как изображении на плоскости формата.
б) Формирование интереса к изучению конструкторской документации.
в) Развитие технического и образного мышления.
| Роль чертежа в жизни человека .
Имена русских ученых и изобретателей, использовавших в своей деятельности чертежи.
Содержание данных в современном чертеже.
Графические изображения.
| Плакат.
Набор инструментов для черчения.
| Сравнение примеров изображений.
Ознакомление с чертежными инструментами, принадлежностями.
| §§ 1-3
|
| 2.
| Понятие о государственных стандартах.
Форматы, рамки, основная надпись чертежа.
| а) Знакомство школьников с правилами оформления чертежей.
б) Воспитание стремления добросовестно и рационально выполнять учебные задания.
в) Развитие интереса к предмету.
| Организация рабочего места.
Подготовка чертежного инструмента к работе.
Правила оформления чертежей. Размеры форматов.
| Инструменты для доски.
Учебные таблицы.
| Вычерчивание рамки и основной надписи чертежа (А-4).
| § 4.
|
| 3.
| Типы линий.
| а) Воспитание стремления добросовестно и рационально выполнять учебные задания.
б) Развитие интереса к предмету.
| Ознакомление с основными чертежными линиями, применяемые в черчении
| Таблица
« Типы линий».
Презентация.
| Рис.54
|
|
| 4.
| Графическая работа №1 «Линии чертежа»
| Закрепление навыков выполнения линий.
| Повторение теоретического материала
| Учебная таблица
| Выполнение упражнения
| дочертить
|
| 5.
| Стандартный шрифт.
| а) знакомство с правилами написания прописных и печатных букв и цифр чертежного шрифта.
| Шрифт, его размер и ширина.
Написание прописных букв и цифр.
| Набор инструментов для черчения.
| Упражнения в написании букв и цифр чертежного шрифта
(по группам)
| § 5-6.
рис. 33
|
| 6.
| Нанесение размеров на чертежах
| а) знакомство с правилами нанесения размеров, букв и цифр.
б) развитие у школьников стремления к овладению знаниями, формирование умений четко организовывать свою практическую деятельность.
| Линейные размеры в машиностроительных чертежах, их толщина и размер. Расстояние между контуром изображения и размерными линиями. Нанесение замерных чисел, знаков и букв.
| Учебные таблицы.
Плакаты.
| Упражнения в написании знаков для нанесения размеров, стрелок, замерных и выносных линий.
| §7 -8
|
| 7.
| Применение и обозначение масштаба.
| Знакомство с видами масштабов.
| Масштаб.
| таблицы
| Выполнение чертежа с использованием различных видов масштаба
| П.9
|
| 8.
| Графическая работа:
« Чертеж плоской детали»
| закрепление умений и навыков по построению чертежа и обозначению размеров.
| Повторение теоретических знаний и отработка практических навыков по теме.
| Работа по учебнику
| Выполнение практической работы
| П.10
|
| 9.
| Графическая работа №2 «Выполнение сложного чертежа с исправлением и нанесением размеров» Рыбка.
| а) закрепление умений и навыков по построению чертежа и обозначению размеров.
б)развитие стремления к овладению знаниями, формирование умений четко организовывать свою практическую деятельность.
| Повторение теоретических знаний и отработка практических навыков по теме.
| Индивидуальные карточки –задания
| Выполнение чертежа плоской детали с нанесением размеров
| § 9-10.
|
| 10.
| Деление окружности на равные части и построение правильных многоугольников.
| а)ознакомить учащихся с основными приемами деления окружности на равные части и с приемами построения правильных многоугольников.
б) развитие навыков графического труда, навыков работы с чертежными инструментами.
| Основные приемы деления окружности на равные части.
Приемы построения правильных многоугольников.
| Практическая работа.
| Построение и деление углов.
Построение и деление окружности на равные части.
Построение правильных многоугольников.
| §11
|
| 11.
| Сопряжение.
Графическая работа №3
«Построение изображения детали с применением сопряжения».
| Сформировать понятие о сопряжении
Развитие навыков графического труда.
Навыков работы с чертежными инструментами.
| Понятия о сопряжении
Построение изображения детали с применением сопряжения
| Практическая работа.
| Построение 2-х видов сопряжения
| §§ 15-16.
дочертить
|
| 12.
| Проецирование .
Прямоугольное проецирование.
Проецирование на 3 плоскости.
| Сформировать понятие о проецировании и его видах.
| Общие сведения о проецировании. Примеры проекций.
| Учебные таблицы. «димметрия», «изометрия».
| Ознакомление с основными понятиями
Построение предмета на 1,2,3 плоскости
| §§ 16 - 20
|
| 13.
| Расположение видов на чертеже. Местный вид.
| Понятие о расположении видов на чертежах;
Формирование навыков построения видов на чертежах
| Название проекций, полученных при проецировании на 3 плоскости проекций и их расположение.
| Учебные
Таблицы.
| Выполнение тренировочных упражнений.
|
|
| 14.
| Аксонометрические проекции.
| Ввести понятие о аксонометрии и ее видах.
Развитие навыков графического труда, навыков работы с чертежными инструментами.
| Расположение осей в аксонометрии. Способ построения аксонометрических проекций плоских фигур.
|
| Получение аксонометрических проекций.
|
|
| 15.
| Технический рисунок.
| Закрепление умений и навыков в выполнении чертежа детали в изометрической проекции.
| Правила
| Учебные таблицы.
| Работа с учебником.
|
|
| 16.
| Графическая работа №4:
« Выполнение чертежа детали в изометрической проекции»
| Закрепление умений и навыков в выполнении чертежа детали в изометрической проекции.
| Выполнение чертежа детали в изометрической проекции
| Учебные таблицы.
| Выполнение чертежа детали в изометрической проекции
| §§ 21-23
|
| 17.
| Анализ геометрической формы предмета.
Чертежи геометрических тел.
Графическая работа №5:
« Чертежи групп геометрических тел».
| Знакомство с правилами построения проекций геометрических тел.
Воспитание культуры труда.
| В основе форм деталей машин и механизмов находятся геометрические тела. Проекции геометрических тел.
| Модели геометрических тел.
| Анализ группы геометрической формы предмета.
Проецирование геометрических тел.
| §§ 21,27,28
|
| 18.
| Графическая работа №6 «Чертежи и аксонометрические проекции предметов»
| Закрепление навыков выполнения проекций.
| Повторение изученного материала
| Работа с учебником
| Практическая работа
| дочертить
|
| 19.
| Порядок чтения чертежей. Эскиз
| Закрепление знаний, умений и навыков в чтении чертежей
| Изучение объемной формы детали.
| Чертеж детали
| Ответы на вопросы.
| П.33-35
|
| 20.
| Графическая работа №9
«Выполнение эскиза детали»
| Закрепление навыков выполнения проекций.
| Повторение изученного материала
| Работа с учебником
| Практическая работа
|
|
| 21.
| Сечения .
| Понятие о сечении как изображении, назначение сечений, их классификация.
Закрепление умений и навыков построения и обозначения сечений.
Проверка качества усвоения материала по теме.
Развитие у учащихся
| Сечения наложенные и вынесенные, обозначение их на чертежах, штриховка материалов в сечениях, алгоритм построения сечений.
Отработка практических навыков по теме:
«Сечения»
| Учебная таблица
Индивидуальные карточки – задания для опроса у доски, для самостоятельной практической работы.
| Построение наложенных сечений и использование программируемых карт (работа выполняется на кальке).
Решение задач на построение сечений (в рабочих тетрадях)
Построение сечений (работа выполняется по индивидуальным карточкам)
| §§ 36,37.
Гр.раб.
Стр.160.
Рис.166(а)
перечертить+3сеч.
|
| 22.
| Графическая работа №12:
« Эскиз детали с выполнением необходимого сечения»
| Закрепление навыков выполнения сечения.
Формирование навыков самостоятельной работы
| Повторение теоретических положений темы «Сечения»
| Учебная таблица «Сечения»
Набор моделей технических деталей.
План выполнения работы.
| Выполнение (на клетчатой бумаге формата А4) эскиза детали с применением необходимого сечения.
| §§ 36,37.
|
| 22
| Сечения и разрезы, сходство и различия между ними
| Знакомство учащихся с правилами соединения части вида с частью разреза, особенностями обозначения разрезов и условностями, принятыми в таких случаях Формирование навыков самостоятельной работы
| Повторение теоретических положений по теме «Сечения».
Сходство и различия между сечением и разрезом.
| Учебные таблицы по теме урока.
Индивидуальные задания для
практической работы.
| Повторение теоретических положений по теме «Сечения».
Сходство и различия между сечением и разрезом.
Тренировочные упражнения.
| §38.
Зад. 8 стр. 179.рис 184(а)
(А4)
|
| 23.
| Разрезы.
Простые разрезы, фронтальные, горизонтальные и профильные.
| Понятие о разрезах, знакомство с классификацией разрезов.
Знакомство с правилами обозначения простых разрезов, формирования понятия о местном разрезе.
Знакомство с правилами выполнения особых случаев разреза.
Воспитание аккуратности и четкости при выполнении разреза.
| Общие сведения о разрезах.
| Учебные таблицы с чертежами –заданиями.
Динамическая модель .
Таблица «Обозначение разрезов».
| Решение задач на построение чертежа детали симметричной формы, содержащий разрез, упражнения на построение разрезов и обозначения их.
Решение задач на построение особых случаев разрезов.
| §38.
Зад. 8 стр. 179.рис 184(б)
(А4)
|
| 23.
| Соединение вида и разреза.
Местные разрезы.
| Формирования понятия о местном разрезе.
Знакомство учащихся с правилами соединения части вида с частью разреза. Формирование навыков самостоятельной работы
| Повторение теоретических положений по теме «Разрезы».
Соединение части вида с частью разреза.
| Учебные таблицы по теме урока.»Местный разрез»
| Тренировочные упражнения на построение местного разреза, на совмещение части вида с частью разреза, половины вида с половиной разреза.
| §§ 39,40.
Зад. 2 стр 189
Рис.195
(А4)
|
| 24.
| Графическая работа №13
«Чертеж детали с применением разреза»
| Закрепление навыков выполнения разрезов.
| Закрепление теоретических вопросов.
| План выполнения задания.
| Построение чертежа с применением разреза.
|
|
| 25.
| Разрезы в изометрической проекции.
| Особые случаи выполнения разрезов.
|
|
|
| §41
|
| 26
| Сборочные чертежи.
| Знакомство с правилами выполнения сборочных чертежей.
|
|
|
|
|
| 27.
| Общие сведения об изделии. ознакомление с чертежами разъемных и неразъемных соединений.
Условное изображение резьбы на стержне, в отверстии и соединении.
Обозначение метрической резьбы.
Чтение чертежей резьбовых соединений.
| Понятие о резьбовых соединениях.
Формирование интереса к учению.
| Общие сведения о соединении деталей.
Изображение и обозначение резьбы.
| Учебная таблица.
Индивидуальные карточки – задания для опроса.
| Виды соединений деталей.
Стандарты . Изображение резьбы и обозначение различных видов резьб.
Шпильки,болты
| §§42-44.
Зад.5 стр.201
Рис.209
(а,б)
|
| 28
| Выполнение чертежей резьбовых соединений.
Штриховка смежных деталей, изображаемых в разрезе.
| Закрепление навыков в выполнении чертежей резьбовых соединений
Формирование навыков самостоятельной работы.
| Закрепление теоретических навыков.
| Учебная таблица.
План выполнения работы.
| Построение чертежа с выполнением резьбовых соединений.
| §§45,46.
Гр.раб.
Стр.219
Рис.226(а)
|
| 28
| Графическая работа:
«Выполнение чертежа, внося исправления и нанося условные обозначения и резьбу.
| Закрепление навыков в выполнении чертежей резьбовых соединений
Формирование навыков самостоятельной работы.
| Закрепление теоретических навыков.
| Учебная таблица.
План выполнения работы.
| Построение чертежа с выполнением резьбовых соединений.
| §§45,46.
Гр.раб.
Стр.219
|
| 29
| Чтение сборочных чертежей. С выполнением технических рисунков.
| Основные правила расположения видов на сборочных чертежа
Правила чтения сборочных чертежей и условности упрощений.
Формирование интереса к учению.
| Повторение теоретических положений.
Последовательность чтения сборочных чертежей. условности упрощения, применяемые при выполнении сборочных чертежей
| Учебная таблица.
План выполнения работы.
Индивидуальные карточки для опроса
| Общие сведения о сборочных чертежах изделий. Спецификация. Разрезы.
Размеры.
Порядок чтения сборочных чертежей , а также условности и упрощения применяемые при их выполнении.
| §53
Зад. 5. стр.245 в тетради.
План стр.135=136.
|
| 29
| Деталирование.
| Понятие о деталировании сборочного чертежа.
Воспитание к стремлению добросовестно и рационально выполнять учебные задания.
Развитие логического мышления.
| Изделия, состоящие из нескольких деталей, собирают по сборочным чертежам. Процесс составления чертежей деталей по чертежам изделий, состоящих из нескольких деталей, называют деталированием.
| Учебная таблица.
План выполнения работы.
Индивидуальные карточки для опроса
| Порядок выполнения деталирования деталей.
Карточки-задания.
| §54
Гр. раб.
Стр.258
Деталь поз.2
Рис.237
(А4)
|
| 30.
| Графическая работа:
«разработать конструкцию детали входящей в состав сборочной единицы по заданному условию.
| Закрепление навыков полученных при изучении курса черчения
|
| Учебная таблица.
| Контрольная работа по чертежу сборочной единицы.
Индивидуальные карточки
| §§54,55.
Гр.раб.
Стр.263.
Рис 265
(А4)
|
| 31
| Основные особенности выполнения строительных чертежей.
|
|
|
|
|
|
| 32
| Условные обозначения на строительных чертежах.
|
|
|
|
|
|
| 32
| Чтение строительных чертежей.
|
|
|
|
|
|
| 33
| Г.Р «Чтение строительных чертежей»
| Закрепление навыков полученных при изучении строительных чертежей
|
|
|
|
|
| 34
| Итоговый урок
|
|
|
|
|
|