Рабочая программа курса «Музыка» разработана для обучающихся 2 класса мбоу «сош №2»





Скачать 338.32 Kb.
НазваниеРабочая программа курса «Музыка» разработана для обучающихся 2 класса мбоу «сош №2»
страница1/3
Дата публикации02.08.2014
Размер338.32 Kb.
ТипРабочая программа курса
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа курса
  1   2   3


Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Музыка» разработана для обучающихся 2 класса МБОУ «СОШ №2» на основе авторской программы «Музыка Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, рекомендованной Минобрнауки РФ (М., Просвещение, 2011).

Изучение музыки в 2 классе направлено на введение детей в многообразный мир музыкальной культуры, через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих целей и задач:

  • Формирование основ духовно-нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту развития личности

  • Развитие эмоционального и осознанного отношения детей к музыке различных направлений

  • Понимание учащимися содержания как простых (песня, танец, марш), так и сложных (концерт, симфония, опера) музыкальных жанров через его интонационно-образный смысл

  • Развитие первоначальных представлений учащихся об интонационной природе музыки, приемах ее развития и формах

  • Совершенствование приемов и навыков хорового пения (кантилена, унисон, пение a capella , пение хором, в ансамбле)

  • Расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнение

  • Накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах, исполнителях и исполнительских коллективах

При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методического комплекта: нотная хрестоматия, учебник, рабочая тетрадь, фонохрестоматия, методические рекомендации и вспомогательная литература (сборники песен и хоров, методические пособия для учителя, методический журнал «Музыка в школе», дополнительные аудиозаписи, СD, фонохрестоматии по музыке).

Программа рассчитана на 1 час в неделю для обязательного изучения курса «музыка», всего – 34часа.

В ней также заложены возможности предусмотренные стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

В авторскую программу изменения не внесены.

Данная программа соответствует образовательным стандартам общего образования и соответствует Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений РФ.

Курс нацелен на изучение целостного представления о мировом музыкальном искусстве, постижения произведений золотого фонда русской и зарубежной классики, образцов музыкального фольклора, духовной музыки, современного музыкального творчества. Изучение музыкального искусства в начальной школе осуществляется через различные виды музыкальной деятельности, главными из которых являются хоровое пение, слушание музыки и размышление о ней, игра на детских музыкальных инструментах, а так же музыкальные ритмические движения, пластическое интонирование, импровизация (ритмическая, вокальная, пластическая) и музыкально-драматическая театрализация (обыгрывание сюжетов песен, музыкальных пьес и фольклорных образов программного характера). Помимо исполнительской деятельности творческое начало учащихся находит отражение в размышлениях о музыке (личностная оценка музыкальных произведений , оригинальность высказываний), художественных импровизаций (сочинение текстов, стихов, рисунки на тему музыкальных произведений), самостоятельной, индивидуальной и коллективной исследовательской (проектной) деятельности и др.

Виды музыкальной деятельности используемые на уроке, весьма разнообразны и направлены на полноценное общение учащихся с высокохудожественной музыкой.

Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную, народную, духовную культуру.

Освоение музыкального материала, включенного в программу с этих позиций, формирует музыкальную культуру обучающихся, воспитывает их музыкальный вкус.

Требования к уровню подготовки учащихся

2 класса
Знать/понимать:

  • Музыкальные жанры (песня, танец, мелодия, марш)

  • Главные отличительные особенности музыкально-театральных жанров- оперы и балета

  • Особенности звучания знакомых музыкальных инструментов


Уметь :

  • Выявлять жанровое начало музыки

  • Оценивать эмоциональный характер музыки с учетом терминов и образных определений, определять ее образное содержание

  • Определять характер и настроение музыки с учетом терминов: мажорный и минорный лады (весело, грустно), мелодия, нотные размеры 2/4, ¾, 4/4., аккомпанемент

  • Проявлять навыки вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальное ударение, четко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижёрский жест)

  • Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на простейших шумовых инструментах)

  • Узнавать по изображениям на картине и в различении на слух тембров музыкальных инструментов с которыми ознакомились в 1 классе, а так же органа и клавесина


Календарно-тематическое планирование

урока


Тема раздела учебной программы

Кол-во часов

Дата (план)

Дата (факт)


Характеристика деятельности учащегося


Примечание


1 четверть: «Россия – Родина моя» (3 часа)

«День, полный событий» (6 часов)



1


Мелодия




1


6.09




Размышлять:

  • Об отечественной музыке, ее характере и средствах выразительности

Подбирать:

  • Слова, отражающие содержание музыкальных произведений (словарь эмоций).

Воплощать:

  • Характер и настроение песен о Родине в своем исполнении на уроках и школьных праздниках

  • Художественно-образовательное содержание музыки в пении, в слове, пластике, рисунке и др.

  • Эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности: пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, импровизация соло, в ансамбле, оркестре, хоре; сочинение

Исполнять:

  • Гимн России;

  • Мелодии с ориентацией на нотную запись

Участвовать:

  • В хоровом исполнении гимнов своей республики, края, города, школы.

Закреплять:

  • Основные термины и понятия музыкального искусства

Расширять:

  • Запас музыкальных впечатлений в самостоятельной творческой деятельности. Интонационно осмысленно исполнять сочинения различных жанров и стилей

Выполнять:

  • Творческие задания из рабочей тетради;

  • Творческие задания: рисовать, передавать в движении содержание музыкального произведения.

Распознавать:

  • Эмоционально откликаться на выразительные и изобразительный особенности музыки.

Выявлять:

  • Различные по смыслу музыкальные интонации

Определять:

  • Жизненную основу музыкальных произведений;

  • Выразительные возможности фортепиано в создании различных образов.

Соотносить:

  • Графическую запись музыки с ее жанром и музыкальной речью композитора

  • Содержание и средства выразительности музыкальных живописных образов

Анализировать:

  • Выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии.

Понимать:

  • Основные термины и понятия музыкального искусства

Применять:

  • Знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности

Передавать

  • В собственном исполнении (пении, игре на инструментах, музыкально-пластическом движении) различные музыкальные образы (в паре, в группе).

Различать:

  • Особенности построения музыки: двухчастная, трехчастная формы и их элементы (фразировка, выступление, заключение, запев, припев)

Инсценировать:

  • Песни и пьесы программного характера и исполнять их на школьных праздниках






2



Здравствуй, Родина моя!





1



13.09








3


Моя Россия. Гимн.



1


20.09









4



Музыкальные инструменты





1

27.09








5

Природа и музыка. Прогулка




1


4.10








6



Танцы, танцы, танцы…



1



11.10









7



Эти разные марши. Звучащие картины.




1



18.10








8



«Расскажи сказку.» Колыбельные





1



25.10







9


Обобщение тем: «Россия — Родина моя» и «День, полный событий»

1

1.11








2 четверть: «О России петь – что стремиться в храм…» (7 часов)




10(1)



Великий колокольный звон. Звучащие картины.




1


15.11





Передавать:

  • В исполнении характер народных и духовных песнопений. Эмоционально откликаться на живописные музыкальные и литературные образы.

  • С помощью пластики движений, детских музыкальных инструментов разный характер колокольных звонов

Сопоставлять:

  • Средства выразительности музыки и живописи.

Исполнять:

  • Рождественские песни на уроке и дома. Интонационно осмысленно исполнять сочинения различных жанров и стилей.

Выполнять:

  • Творческие задания в рабочей тетради.





11(2) -

12(3)



Святые земли русской


2

22.11

29.11








13(4)



Молитва


1


6.12








14(5)



Рождество Христово


1


13.12








15(6)



С Рождеством Христовым



1


20.12








16(7)



Обобщение темы II четверти



1


27.12








3 четверть: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 часа)

«В музыкальном театре» (5 часов)


17(1)

Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши.


1

10.01




Разыгрывать:

  • Народные игровые песни, песни-диалоги, песни-хороводы.

Общаться и взаимодействовать:

  • В процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных образов русского фольклора

Осуществлять:

  • Опыт сочинения мелодий, ритмических, пластических и инструментальных импровизаций на тексты народных песенок, попевок, закличек

Исполнять:

  • Выразительно интонационно, осмысленно народные песни, танцы, инструментальные наигрыши на традиционных народных праздниках.

Подбирать:

  • Простейший аккомпанемент к песням, танцам своего народа и других народов России

Узнавать:

  • Народные мелодии в сочинениях русских композиторов

  • Тембр инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки.

  • Народные песни различных жанров и сопоставлять средства их выразительности.

Выявлять:

  • Особенности традиционных праздников народов России;

  • Особенности развития образов

Создавать:

  • Музыкальные композиции (пение, музыкально-пластическое движение, игра на элементарных инструментах) на основе образцов отечественного музыкального фольклора

Участвовать:

  • В ролевых играх (дирижер) , в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкально спектакля

  • В коллективном воплощении музыкальных образов (пластический этюды, игра в дирижера, драматизация) на уроках и школьных праздниках

Оценивать:

  • Собственную музыкально-творческую деятельность

Понимать:

  • Смысл терминов: партитура, увертюра, сюита и др.

Передавать:

  • Свои музыкальные впечатления в рисунке

Выполнять:

  • Творческие задания в рабочей тетради







18(2)


Разыграй песню. «Выходили красны девицы», «Бояре, а мы к вам пришли»


1

17.01








19(3)


Музыка в народном стиле «Сочини песенку»



1


24.01








20(4)



Праздники русского народа. Проводы зимы. Встреча весны.




1



31.01








21(5)

Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр.





1



7.02








22(6)


Театр оперы и балета. Волшебная палочка.



1


14.02








23(7)

24(8)


Опера Н.И. Глинки «Руслан и Людмила» М. Глинки. Сцены из оперы. Увертюра. Финал.




2


21.02-

28.02








25(9)

Жанр симфонической сказки. «Петя и волк» С. Прокофьев.


1


7.03








26(10)

Симфоническая сказка «Петя и волк». (Обобщающий урок)

1


14.03








4 четверть: «Чтоб музыкантом быть так надобно уменье…» (6 часов)

«В концертном зале» (2часа)




27(1)



Картинки с выставки. Музыкальные впечатления.




1



21.03




Понимать:

  • Триединство деятельности композитора, исполнителя-слушателя.

Анализировать:

  • Художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства

Исполнять:

  • Различные по образному содержанию образцы профессионального и музыкально- поэтического творчества

Оценивать:

  • Собственную музыкально-творческую деятельность и деятельность одноклассников

Узнавать:

  • Изученные музыкальные сочинения и называть их авторов

Называть:

  • Объяснять основные термины и понятия музыкального искусства

Определять:

  • Взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыкальных и живописных произведениях

Проявлять:

  • Интерес к концертной деятельности известных исполнителей и исполнительских коллективов, музыкальным конкурсам и фестивалям.

Участвовать:

  • В концертах, конкурсах, фестивалях детского творчества.

  • В подготовке и проведении заключительного урока-концерта

Составлять:

  • Афишу и программу заключительного урока-концерта совместно с одноклассниками.









28(2)

«Звучит нестареющий Моцарт!» Симфония № 40. Увертюра.




1



4.04









29(3)

Волшебный цветик-семицветик

«И все это – Бах!»

Все в движении




1



11.04









30(4)



Все в движении.




1



18.04








31(5)


Музыка учит людей понимать друг друга.


1

25.04









32(6)


Два лада. Природа и музыка


1


2.05








33(7)


Мир композитора. П.И. Чайковский, С.С. Прокофьев

Могут ли иссякнуть мелодии?


1


16.05








34(8)


Заключительный урок-концерт.


1


23.05






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа курса «Музыка» разработана для обучающихся 2 класса мбоу «сош №2» iconРабочая учебная программа по учебному предмету «музыка» для обучающихся 2 класса мбоу «сош №24»
России, планируемых результатов начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса,...
Рабочая программа курса «Музыка» разработана для обучающихся 2 класса мбоу «сош №2» iconПрограмма по учебному предмету «Музыка»
«Музыка» для 1 класса общеобразовательных учреждений разработана с учетом закона «Об образовании», в соответствии с ооп ноо мбоу...
Рабочая программа курса «Музыка» разработана для обучающихся 2 класса мбоу «сош №2» iconРабочая учебная программа по музыке для в 5 класса мбоу сош №29 г....
...
Рабочая программа курса «Музыка» разработана для обучающихся 2 класса мбоу «сош №2» iconРабочая программа для 8 класса разработана на основе авторской программы «Музыка»
«Музыка» (Программы «Музыка. 5 9 классы» Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой – М. Просвещение: 2006). Программа «Музыка» для основной...
Рабочая программа курса «Музыка» разработана для обучающихся 2 класса мбоу «сош №2» iconРабочая программа по музыке для 6 класса разработана на основе авторской...
Музыка: 1-4 кл, 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Е. Д. Крицкая, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2009 год). Программа...
Рабочая программа курса «Музыка» разработана для обучающихся 2 класса мбоу «сош №2» iconРабочая программа курса по математике для учащихся 8 класса «Функция: просто, сложно, интересно»
Учителей естественно-научного цикла мб оу сош №6 от 29. 08. 2014 г мбоу сош №6 Протокол №1
Рабочая программа курса «Музыка» разработана для обучающихся 2 класса мбоу «сош №2» iconРабочая программа по искусству (музыка) для 9 класса учителя мбоу «Лесно-Калейкинская сош»
Рабочая учебная программа по предмету «Искусство» в 9 классе составлена на основе: федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа курса «Музыка» разработана для обучающихся 2 класса мбоу «сош №2» iconРабочая программа по учебному предмету «основы здорового образа жизни»...
Целью курса является формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к своему здоровью, к личной безопасности...
Рабочая программа курса «Музыка» разработана для обучающихся 2 класса мбоу «сош №2» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа учебного курса «музыка» предусмотрена для учащихся 5 класса общеобразовательной школы. Утверждена и рекомендована...
Рабочая программа курса «Музыка» разработана для обучающихся 2 класса мбоу «сош №2» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа учебного курса «Музыка» предусмотрена для учащихся 4 класса общеобразовательной школы. Утверждена и рекомендована...
Рабочая программа курса «Музыка» разработана для обучающихся 2 класса мбоу «сош №2» iconРабочая программа разработана для 6 класса мбоу «Погромская сош»
Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. М.: «Просвещение», 2008
Рабочая программа курса «Музыка» разработана для обучающихся 2 класса мбоу «сош №2» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная рабочая программа по искусству (музыка) для 5 класса мбоу «Красноярская оош» разработана на основе
Рабочая программа курса «Музыка» разработана для обучающихся 2 класса мбоу «сош №2» iconРабочая программа по предмету Искусство (Музыка) для 7 класса на 2014-2015 учебный год
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» Прог-раммы для общеобразовательных учреждений: Музыка:...
Рабочая программа курса «Музыка» разработана для обучающихся 2 класса мбоу «сош №2» iconРабочая программа по английскому языку разработана для обучения в...
Программа предназначена для обучающихся 4а класса общеобразовательной школы со средним и слабым уровнем подготовки. Класс требуют...
Рабочая программа курса «Музыка» разработана для обучающихся 2 класса мбоу «сош №2» iconРабочая учебная программа по музыке для 1-го класса разработана на...
Рабочая учебная программа по музыке для 1-го класса разработана на основе учебной программы «Музыка. Начальная школа», авторов: Е....
Рабочая программа курса «Музыка» разработана для обучающихся 2 класса мбоу «сош №2» iconРабочая учебная программа по истории для 5 класса
Разработана учителем истории мбоу «Юнгинская сош им. С. М. Михайлова» Красновой В. В


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск