Рабочая учебная программа по музыке для в 5 класса мбоу сош №29 г. Белгорода разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004 года и авторской программы «Музыка.





Скачать 449.16 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа по музыке для в 5 класса мбоу сош №29 г. Белгорода разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004 года и авторской программы «Музыка.
страница1/4
Дата публикации08.09.2014
Размер449.16 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая учебная программа
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 29 города Белгорода имени Д.Б. Мурачева»




Рассмотрено на заседании МО

МБОУ СОШ №29 им. Д.Б. Мурачева

______________ Капралюк Ж.В.

Протокол № ___

от «____»_______2013 г.


Согласовано зам. директора по УВР

МБОУ СОШ №29 им. Д.Б. Мурачева

________________ Морковская Ж.Н.

______________________________

Утверждено директор

МБОУ СОШ №29 им. Д.Б. Мурачева

____________________ Галеева Е. В.

Приказ № ___ от «____»_______2013 г.




Рабочая программа
по музыке

5 класс

20132- 2014 учебный год



Программу составила
учитель музыки

Морковская Жанна Николаевна

Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по музыке для в 5 класса МБОУ СОШ № 29 г. Белгорода разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004 года и авторской программы «Музыка. 5-7 классы», авторов: Е.Д.Критской, Г.П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной, М., Просвещение, 2011. Данная программа имеет гриф «Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации».

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  • Сергеева Г.П., Критская Е.Д. «Музыка.5 класс»: Учебник для учащихся 5 класса, М., Просвещение, 2011;

  • Творческая тетрадь по музыке 5 класс/ Сост. Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская.- М., Просвещение, 2011;

  • Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 5 кл.: Пособие для учителя /Сост. Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская.- М., Просвещение, 2011;

  • Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка.5 класс» - (CD mp3,М.,Просвещение, 2009);

  • Методическое пособие для учителя «Уроки музыки. 5-6 классы», М., Просвещение, 2009г.

Рабочая программа рассчитана на 35ч. В год: 1 час в неделю.

Часы первого полугодия посвящены установлению связей между музыкой и литературой, а второго полугодия – связи музыки и изобразительного искусства. Учащиеся должны почувствовать, что эти три вида искусств не только не отделены друг от друга, но, напротив, связаны многими нитями, и знания одного из них помогает более глубокому восприятию и пониманию остальных.

Курс нацелен на изучение многообразных взаимодействий музыки с жизнью, природой, обычаями, литературой, живописью, историей, психологией музыкального восприятия, а также с другими видами и предметами художественной и познавательной деятельности.

Программа основана на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, которые дают возможность учащимся усваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры, и преобразуют духовный мир человека, его душевное состояние.

Но так как сами авторы программы не регламентируют жесткого разделения музыкального материала на учебные темы и уроки, в календарно-тематическом планировании внесена корректировка и перераспределение часов на изучение разделов и тем, а именно:

Тема: «Писатели и поэты о музыке и музыкантах» - разделена на 2 часа за счет темы «Вторая жизнь песни» - 1 час вместо 2 часов.

В рабочей программе представлен региональный компонент, который предусматривает продолжение знакомства семиклассников с белгородскими музыкальными традициями, песнями и музыкальными инструментами, и составляет 10% учебного времени.

Цель программы – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.

Задачи:

- развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

- освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.

Отличительные особенности программы

Содержание программы основано на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, который дает возможность учащимся осваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры. Культура предстает перед школьниками как история развития человеческой памяти, величайшее нравственное значение которой, по словам академика Д.С.Лихачева, «в преодолении времени».

Отношение к памятникам любого из искусств – показатель культуры всего общества в целом и каждого человека в отдельности. Сохранение культурной среды, творческая жизнь в этой среде обеспечат привязанность к родным местам, нравственную дисциплину и социализацию личности учащихся.

Содержание данной программы раскрывается в учебных темах каждого полугодия. В обновленном музыкальном материале, а также введении параллельного и методически целесообразного литературного и изобразительного рядов.

Межпредметные связи

В программе рассматриваются разнообразные явления музыкального искусства в их взаимодействии с художественными образами других искусств – литературы (прозы и поэзии), изобразительного искусства (живописи, скульптуры, архитектуры, графики, книжных иллюстраций и др.), театра (оперы, балета, оперетты, мюзикла, рок-оперы), кино.

Программа состоит из двух разделов, соответствующих темам «Музыка и литература» и «Музыка и изобразительное искусство». Такое деление учебного материала весьма условно, так как знакомство с музыкальным произведением всегда предполагает его рассмотрение в содружестве муз.

Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные

  • групповые

  • фронтальные

  • коллективные

  • классные

  • внеклассные.

Виды организации учебной деятельности:

  • урок - экскурсия

  • урок - конкурс

  • урок - викторина

  • самостоятельная работа

  • творческая работа

  • урок - путешествие

Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса:

Обучение музыкальному искусству должно обеспечить уча­щимся возможность:

  • понимать взаимодействие музыки с другими видами ис­кусства на основе осознания специфики языка каждого из них (музыки, литературы, изобразительного искусства, театра, кино и др.);

  • находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства;

  • размышлять о знакомом музыкальном произведении, вы­сказывать суждение об основной идее, о средствах и фор­мах ее воплощения;

  • творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально - ритмическом дви­жении, поэтическом слове, изобразительной деятельно­сти;

  • участвовать в коллективной исполнительской деятельно­сти (пении, пластическом интонировании, импровиза­ции, игре на инструментах);

  • передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме;

  • развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования: формирование фонотеки, библиотеки, видеотеки, самостоятельная работа в творческих тетрадях, посещение концертов, театров и др.;

  • проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкаль­но-эстетической жизни класса, школы.

Прогнозируемый результат:

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Учебная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Освоение содержания основного общего образования по предмету «Музыка» способствует:

- формированию у учащихся представлений о художественной картине мира;

- овладению ими методами наблюдения, сравнения, сопоставления, художественного анализа;

- обобщению получаемых впечатлений об изучаемых явлениях, событиях художественной жизни страны;

- расширению и обогащению опыта выполнения учебно-творческих задач и нахождению при этом оригинальных решений, адекватного восприятия устной речи, ее интонационно-образной выразительности, интуитивного и осознанного отклика на образно-эмоциональное содержание произведений искусства;

- совершенствованию умения формулировать свое отношение к изучаемому художественному явлению в вербальной и невербальной формах, вступать (в прямой или в косвенной форме) в диалог с произведением искусства, его автором, с учащимися, с учителем;

- формулированию собственной точки зрения по отношению к изучаемым произведениям искусства, к событиям в художественной жизни страны и мира, подтверждая ее конкретными примерами;

- приобретению умения и навыков работы с различными источниками информации.

Опыт творческой деятельности, приобретаемый на музыкальных занятиях, способствует:

- овладению учащимися умениями и навыками контроля и оценки своей деятельности;

- определению сферы своих личностных предпочтений, интересов и потребностей, склонностей к конкретным видам деятельности;

- совершенствованию умений координировать свою деятельность с деятельностью учащихся и учителя, оценивать свои возможности в решении творческих задач.

К концу 5 класса обучающиеся должны:

Знать/понимать:

  • специфику музыки как вида искусства;

  • значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества;

  • основные жанры народной и профессиональной музыки;

  • основные формы музыки;

  • характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;

  • виды оркестров, названия наиболее известных инструментов;

  • имена выдающихся композиторов и исполнителей;

Уметь:

  • эмоционально – образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;

  • узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики;

  • выразительно исполнять соло (с сопровождением и без сопровождения);

  • выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки;

  • распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений инструментальных и вокальных жанров;

  • различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • певческого и инструментального музицирования дома, в кругу друзей и сверстников, на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;

  • размышления о музыке и ее анализа, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки;

  • музыкального самообразования: знакомства с литературой о музыке, слушания музыки в свободное от уроков время (посещение концертов, музыкальных спектаклей, прослушивание музыкальных радио- и телепередач и др.); выражения своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний на музыкальных занятиях; определения своего отношения к музыкальным явлениям действительности.

Календарно- тематическое планирование

Количество часов в год – 35 часов.

Количество часов в неделю – 1 час.

Учебно-тематический план




п/п


Наименование

раздела и тем

Всего

часов

План

фактически

Примечания

5 А

5 Б




МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА

16
















1 четверть

8













1.

Что роднит музыку с литературой.

1













2.

Вокальная музыка. НРК. Песни Белгородчины.

1













3.

«Песня русская в березах, песня русская в хлебах…».

Жанры русских народных песен

1













4.

«Здесь мало услышать, здесь вслушаться надо…». Романс

1













5.

Фольклор в музыке русских композиторов. НРК. Особенности восприятия музыкального фольклора своего народа и других народов мира.


2













6.













7.

Жанры инструментальной и вокальной музыки.

1













8.

Вторая жизнь песни. Обобщающий урок 1 четверти

1










Тест




2 четверть

8













9.

Всю жизнь мою несу родину в душе…

1













10

Писатели и поэты о музыке и музыкантах. Творчество Г. Свиридова

1













11

Гармонии задумчивый поэт: Ф. Шопен и В.А. Моцарт

1













12

Первое путешествие в музыкальный театр. Опера.

1













13

Второе путешествие в музыкальный театр. Балет.

1













14

Музыка в театре, кино, на телевидении.

1













15

Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл.

1













16

Мир композитора. НРК. Музыка профессиональных композиторов Белогорья. Обобщающий урок 2 четверти

1










Тест




МУЗЫКА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

19
















3 четверть

10













17

Что роднит музыку с изобразительным искусством.

1













18

Небесное и земное в звуках и красках.

1













19

Звать через прошлое к настоящему. Кантата С. Прокофьева «Александр Невский»

2













20













21

Музыкальная живопись и живописная музыка.


2













22













23

Колокольность в музыке и изобразительном искусстве.

1













24

Портрет в музыке и изобразительном искусстве.

1













25

Волшебная палочка дирижера.

1













26

Образы борьбы и победы в искусстве. Обобщающий урок 3 четверти

1










Тест




4 четверть

9













27

Застывшая музыка.

1













28

Полифония в музыке и живописи.

1













29

Музыка на мольберте.

1













30

Импрессионизм в музыке и живописи.

1













31

О подвигах, о доблести и славе...

1













32

В каждой мимолетности вижу я миры…

1













33

Мир композитора.

1













34

С веком наравне.

1













35

Музыка и другие виды искусства. Заключительный урок – обобщение.

1










Тест

Содержание учебного курса «Музыка» 5 класс

В рабочей программе рассматриваются разнообразные явления му­зыкального искусства в их взаимодействии с художественными образами других искусств — литературы (прозы и поэзии), изобразительного искусства (живописи, скульптуры, архи­тектуры, графики, книжных иллюстраций и др,) театра (опе­ры, балета, оперетты, мюзикла, рок-оперы), кино.

Программа состоит из двух разделов, соответствующих те­мам «Музыка и литература» и «Музыка и изобразительное ис­кусство». Такое деление учебного материала весьма условно, так как знакомство с музыкальным произведением всегда пред­полагает его рассмотрение в содружестве муз, что особенно ярко проявляется на страницах учебника и творческой тетради.

Тема года: “Музыка и другие виды искусства”

Тема 1 полугодия: “Музыка и литература” (16 часов)

Взаимодействие музыки и литературы раскрывается на образцах вокальной музыки. Это прежде всего такие жанры, в основе которых лежит поэзия, - песня, романс, опера. Художественный смысл и возможности программной музыки (сюита, концерт, симфония), а также таких инструментальных произведений, в которых получили вторую жизнь народные мелодии, церковные напевы, интонации колокольных звонов.

Значимость музыки в жизни человека благодаря вдумчивому чтению литературных произведений, на страницах которых «звучит» музыка. Она нередко становится одним из действующих лиц сказки или народного сказания, рассказа или повести, древнего мифа или легенды.Что роднит музыку с литературой. Сюжеты, темы, образы ис­кусства. Интонационные особенности языка народной, профес­сиональной, религиозной музыки (музыка русская и зарубежная, старинная и современная). Специфика средств художественной выразительности каждого из искусств. Вокальная музыка. Фольк­лор в музыке русских композиторов. Жанры инструментальной и вокальной музыки. Вторая жизнь песни. Писатели и поэты о му­зыке и музыкантах. Путешествия в музыкальный театр: опера, ба­лет, мюзикл. Музыка в театре, кино, на телевидении. Использование различных форм музицирования и творче­ских заданий в освоении содержания музыкальных образов. Выявление общности и специфики жанров и выразительных средств музыки и литературы.

Тема 2 полугодия: “Музыка и изобразительное искусство” (19ч.)

Выявление многосторонних связей между музыкой и изобразительным искусством. Взаимодействие трех искусств – музыки, литературы, изобразительного искусства – наиболее ярко раскрывается при знакомстве с такими жанрами музыкального искусства, как опера, балет, мюзикл, а также с произведениями религиозного искусства («синтез искусств в храме»), народного творчества. Вслушиваясь в музыку, мысленно представить ее зрительный (живописный) образ, а всматриваясь в произведение изобразительного искусства, услышать в своем воображении ту или иную музыку. Выявление сходства и различия жизненного содержания образов и способов и приемов их воплощения. Взаимодействие музыки с изобразительным искусством. Ис­торические события, картины природы, разнообразные харак­теры, портреты людей в различных видах искусства. Образ му­зыки разных эпох в изобразительном искусстве. Небесное и земное в звуках и красках. Исторические события в музыке: че­рез прошлое к настоящему. Музыкальная живопись и живопис­ная музыка. Колокольность в музыке и изобразительном искус­стве. Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Роль дирижера в прочтении музыкального сочинения. Образы борь­бы и победы в искусстве. Архитектура — застывшая музыка. Полифония в музыке и живописи. Творческая мастерская ком­позитора, художника. Импрессионизм в музыке и живописи. Тема защиты Отечества в музыке и изобразительном искусстве. Использование различных форм музицирования и творче­ских заданий в освоении содержания музыкальных образов.

Тема I полугодия: “Музыка и литература” (16 часов)

1 четверть

Урок 1. Что роднит музыку с литературой (1ч)

Выявление многосторонних связей музыки и литературы. Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы? Что стало бы с литературой, если бы не было музыки? Поэма, былина, сказка. Песня, романс. Роль музыки в семье искусств, ее влияние на другие искусства. Значение слов в песне. Вокализ. Сходство выразительных средств живописи и музыки: плавные изгибы линий рисунка, перекличка светотени в картине и ладовой окраски в музыке. Интонационно- образная, жанровая, стилевая основы музыки в картинах и мелодиях, музыкального искусства как ее важнейшие закономерности, открывающие путь для его познания, установления связи с жизнью и с другими искусствами. Интонация как носитель смысла в музыке.

Урок 2. Вокальная музыка. НРК. Песни Белгородчины (1ч)

Образ Отчизны, отношение к родной земле, значение культуры своего народа. Представление о песне как истоке и вершине музыки. Взаимосвязь музыки и речи на основе их интонационной общности и различий. Богатство музыкальных образов в вокальной музыке. Песня – верный спутник человека. Народные песни Белгородской области.

Урок 3. «Песня русская в березах, песня русская в хлебах…». Жанры русских народных песен (1ч)

Народное музыкальное творчество. Сущность и особенности устного народного музыкального творчества как части общей культуры народа, как способа самовыражения человека. Основные жанры русской народной музыки (наиболее распространенные разновидности обрядовых песен, трудовые песни, былины, лирические песни, частушки).

Урок 4. «Здесь мало услышать, здесь вслушаться надо…» (1ч)

Определение романса как камерного вокального произведения для голоса с инструментом, в котором раскрываются чувства человека, его отношение к жизни и природе. Возможность возрождения песни в новом жанре – романс.

Урок 5, 6. Фольклор в музыке русских композиторов. Особенности восприятия музыкального фольклора своего народа и других народов мира (2ч)

Знакомство с произведениями программной инструментальной музыки: симфонической сюитой и симфонической миниатюрой. Вокальные сочинения, созданные на основе различных литературных источников (русских народных сказаний, сказок разных народов и др.)

Обращение композиторов к родному фольклору и к фольклору других народов. Общность и интонационное своеобразие музыкального фольклора народов России и других народов мира, их ярко выраженная национальная самобытность.

Интонационное своеобразие музыкального фольклора разных народов; образцы песенной и инструментальной музыки Белгородчины.

Урок 7. Жанры инструментальной и вокальной музыки (1ч)

Представление о существовании вокальной и инструментальной музыки, не связанной с какой-либо литературной основой (вокализ, песня без слов, баркарола как жанр фортепианной музыки); знакомство с вокальной баркаролой. Выяснение своеобразия и выразительности песни без слов и романса – инструментальной и вокальной баркаролы. Представление учащихся о роли литературы в появлении новых музыкальных жанров и произведений. Превращение песен в симфонические мелодии.

Урок 8. Вторая жизнь песни. Обобщающий урок 1 четверти (1ч)

Представление о музыке, основанной на использовании народной песни; о народных истоках профессиональной музыки: симфония, концерт, опера, кантата. Современные интерпретации классической музыки. Смысл высказывания М.И. Глинки: «Создает музыку народ, а мы, художники только ее аранжируем». Раскрытие терминов и осмысление понятий: интерпретация, обработка, трактовка.

Обобщение музыкальных впечатлений за 1 четверть. Тестовые задания.

2 четверть

Урок 9. Всю жизнь мою несу родину в душе… (1ч)

Народные истоки русской профессиональной музыки. Способы обращения композиторов к народной музыке на примере творчества В.А. Гаврилина. Создание музыки в народном стиле.

Связь между музыкой русской композиторской музыкой и народным музыкальным искусством, отражающим жизнь, труд, быт русского народа.

Урок 10. Писатели и поэты о музыке и музыкантах. Творчество Г. Свиридова (1ч)

Стилевое многообразие музыки 20 столетия. Наиболее значимые стилевые особенности русской классической музыкальной школы, развитие традиций русской классической музыкальной школы.

Сопоставление образного содержания музыки, выявление контраста как основной прием развития произведения в целом на примере творчества Г. Свиридова.

Урок 11. Гармонии задумчивый поэт: Ф. Шопен и В.А. Моцарт (1ч)

Романтизм в западно – европейской музыке: особенности трактовки драматической и лирической сфер на примере образцов камерной инструментальной музыки – прелюдия, этюд.

Осознание учащимися значимости музыкального искусства для творчества поэтов и писателей, расширение представлений о творчестве западноевропейских композиторов – Ф.Шопен, В.А. Моцарта.

Урок 12. Первое путешествие в музыкальный театр. Опера (1ч)

Особенности оперного жанра, который возникает на основе литературного произведения как источника либретто оперы. Разновидности вокальных и инструментальных жанров, форм внутри оперы - (увертюра, ария, речитатив, хор, ансамбль), а также исполнители (певцы, дирижёр, оркестр).

Урок 13. Второе путешествие в музыкальный театр. Балет (1ч)

Развитие жанра – балет. В нем воедино переплетены различные виды искусства: литература, инструментально-симфоническая музыка, хореография, драматическое и изобразительное искусство. Формирование русской классической школы.

Урок 14. Музыка в театре, кино и на телевидении (1ч)

Роль литературного сценария и значение музыки в синтетических видах искусства: в театре, кино, на телевидении. Музыка неотъемлемая часть произведений киноискусства, которое существует на основе синтеза литературы, театра, изобразительного искусства и музыки. Киномузыка – одно из важнейших средств создания экранного образа реального события, которое специально инсценируется или воссоздается средствами мультипликации.

Урок 15. Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл (1ч)

Взаимопроникновение «легкой» и «серьезной музыки», особенности их взаимоотношения в различных пластах современного музыкального искусства. Знакомство с жанром мюзикла, его истоки. Мюзикл «Кошки» Э.-Л. Уэббера.

Урок 16. Мир композитора. НРК. Музыка профессиональных композиторов Белогорья. Обобщающий урок 2 четверти (1ч)

Знакомство с творчеством региональных композиторов. Выявление многосторонних связей музыки и литературы. Александр Сёмка - белгородский композитор, заслуженный работник культуры России. Творчество современных композиторов Белгородчины.

Обобщение музыкальных впечатлений учащихся за 2 четверть. Тестовые задания.

Тема II полугодия: Музыка и изобразительное искусство (19 часов)

3 четверть

Урок 17. Что роднит музыку с изобразительным искусством. (1ч)

Взаимосвязь музыки и живописи через образное восприятие мира. Способность музыки вызывать в нашем воображении зрительные (живописные) образы. Специфика средств художественной выразительности живописи. Отражение одного и того же сюжета в музыке и живописи

Урок 18. Небесное и земное в звуках и красках. (1ч)

Отечественная и зарубежная духовная музыка в синтезе с храмовым искусством. Духовные образы древнерусского и западноевропейского искусства. Образ Богоматери как олицетворение материнской любви, милосердия, покровительства и заступничества. Образ Богоматери в русском, переживания своих героев.

Урок 19. Звать через прошлое к настоящему. (1ч)

Героические образы в музыке и изобразительном искусстве. Кантата. Контраст. Триптих, трехчастная форма. Выразительность. Изобразительность. Сопоставить произведения живописи и музыки. Музыка изображает душевный мир Определение романса как камерного вокального произведения для голоса с инструментом, в котором раскрываются чувства человека, его отношение к жизни и природе. Возможность возрождения песни в новом жанре – романс.

Урок 20. Звать через прошлое к настоящему. (1ч)

Героические образы в музыке и изобразительном искусстве. Сопоставление героико – эпических образов музыки с образами изобразительного искусства. Песня-плач. Осмысление темы о героических образах в искусстве.

Урок 21. Музыкальная живопись и живописная музыка (1ч)

Образы природы в творчестве музыкантов. «Музыкальные краски» в произведениях композиторов-романтиков. Развитие музыкального, образно-ассоциативного мышления через выявление общности музыки и живописи в образном выражении состояний души человека, изображении картин природы. Музыкальные образы произведений, созвучные музыкальной живописи художника. Изобразительность.

Урок 22. Музыкальная живопись и живописная музыка (1ч)

Сопоставление зримых образов музыкальных сочинений русского и зарубежного композитора (вокальные и инструментальные) и общность отражения жизни в русской музыке и поэзии.

Восприятие, исполнение, сравнение произведений искусства, созданных в жанре пейзажа Ф.Шуберта и С. Рахманинова. Живописная пластика (цвет, линия, характер движения кисти) выражает тончайшие изменения настроений, состояний человеческой души. Изобразительность. Инструментальный квинтет.

Урок 23. Колокольность в музыке и изобразительном искусстве. (1ч)

Представление жизненных прообразов и народные истоки музыки - на примере произведений отечественных композиторов. Колокольность – важный элемент национального мировосприятия. Красота звучания колокола, символизирующего соборность сознания русского человека.

Урок 24. Портрет в музыке и изобразительном искусстве. (1ч)

Постижение гармонии в синтезе искусств: архитектуры, музыки, изобразительного искусства. Великое прошлое родной земли, прекрасные памятники мира, в число которых входят и музыкальные шедевры.

Урок 25. Волшебная палочка дирижера. (1ч)

Значение дирижера в исполнении симфонической музыки. Роль групп инструментов симфонического оркестра. Симфонический оркестр. Группы инструментов оркестра. Дирижер.

Урок 26. Образы борьбы и победы в искусстве. (1 час)

Образный строй в знаменитой симфонии мировой музыкальной культуры-Симфонии №5 Л.Бетховена. Творческий процесс сочинения музыки композитором, особенности её симфонического развития.

Обобщение музыкальных впечатлений учащихся за 3 четверть. Тестовые задания.

4 четверть

Урок 27. Застывшая музыка. (1ч)

Пример музыкального в живописном, музыкальной формы в живописи. Гармония в синтезе искусств: архитектуры, музыки, изобразительного искусства. Православные храмы и русская духовная музыка. Хор, а капелла. Католические храмы и органная музыка. Выразительные возможности различного склада письма (полифония).

Урок 28. Полифония в музыке и живописи. (1ч)

Творчество И.С.Баха. Его полифоническая музыка (органная музыка). Общность языка художественных произведений в музыке и живописи. Духовная музыка. Светская музыка. Полифония. Фуга.

Урок 29. Музыка на мольберте. (1ч)

Стилевое многообразие музыки 20 столетия. Импрессионизм.

Выявление многосторонних связей музыки, изобразительного искусства и литературы на примере творчества литовского художника - композитора М.Чюрлёниса.

Живописная музыка и музыкальная живопись М.К. Чюрлениса. Иносказание, символизм. Звуковая палитра пьес. Цветовая гамма картин. Образ моря в искусстве Чюрлениса. Композиция. Форма. Триптих. Соната. Allegro, Andante.

Урок 30. Импрессионизм в музыке и живописи. (1ч)

Знакомство с произведениями К.Дебюсси. Стилевое сходство и различие на примерах произведений русских и зарубежных композиторов. Искусство прошлого и настоящего всегда раскрывает перед слушателями, читателями, зрителями жизнь во всём её многообразии.

Урок 31. О подвигах, о доблести и славе... (1ч)

Развитие исторической памяти подростков на основе освоения произведений различных видов искусства, раскрывающих тему защиты Родины. Музыкальный жанр – Реквием.

Урок 32. В каждой мимолетности вижу я миры… (1ч)

Образный мир произведений С. Прокофьева и М. Мусоргского. Цикл «Мимолетности». Цикл «Картинки с выставки». Сопоставление музыкальных и художественных образов. Фортепианная миниатюра. Язык искусства. Интермедия

Урок 33. Мир композитора. (1ч)

Обобщение представлений о взаимодействии изобразительного искусства и музыки и их стилевом сходстве и различии на примере произведений русских и зарубежных композиторов.

Урок 34. С веком наравне. (1ч)

Повторение и обобщение полученных знаний. Итоговое контрольное тестирование.

Урок 35. Музыка и другие виды искусства. Заключительный урок – обобщение. (1ч)

Обобщение музыкальных и художественных впечатлений, знаний, опыта школьников, опыт исполнительства.

Виды и формы контроля

Основным предметом оценки результатов художественного образования являются знания, результатов обучения – умения, навыки и результатов воспитания – мировоззренческие установки, интересы, мотивы и потребности личности. В практике педагогического контроля выделяются следующие виды: стартовый, текущий, тематический, рубежный, итоговый и заключительный. К формам контроля можно отнести устный, письменный, программированный. Стартовый контроль определяет исходный уровень обученности, подготовленность к усвоению дальнейшего материала. Стартовый контроль желательно проводить в начале учебного года. С помощью текущего контроля возможно диагностирование дидактического процесса, выявление его динамики, сопоставление результатов обучения на отдельных его этапах. Рубежный контроль выполняет этапное подведение итогов за четверть, полугодие, год после прохождения, например, крупных разделов программы. В рубежном контроле учитываются и данные текущего контроля. Итоговый контроль осуществляется после прохождения всего учебного курса, обычно накануне перевода в следующий класс. Данные итогового контроля позволяют оценить работу педагога и учащихся. Результаты заключительного контроля должны соответствовать уровню национального стандарта образования. Аттестация обучающихся различна по форме: устная, письменная, программированная, в виде тестового контроля, а также контрольных художественно-практических заданий. В качестве методов диагностики результатов обучения могут служить: конкурсы, выставки, олимпиады, викторины, фестивали и др.

Основные виды контроля при организации контроля работы:

- вводный

- текущий

- итоговый

- индивидуальный

- письменный

Формы (приемы) контроля:

- наблюдение

- самостоятельная работа

- тест

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся 5 класса самостоятельных работ 4 раза в год, а именно:


урока

Тема урока

Вид контроля

Форма контроля

8.

Вторая жизнь песни. Обобщающий урок 1 четверти

Текущий - письменный

Тест

16.

Мир композитора. НРК. Музыка профессиональных композиторов Белогорья. Обобщающий урок 2 четверти

Текущий - письменный

Тест

26.

Образы борьбы и победы в искусстве. Обобщающий урок 3 четверти

Текущий - письменный

Тест

35.

Музыка и другие

виды искусства. Заключительный урок – обобщение.

Итоговый - письменный

Тест


Тест для учащихся 5 класса
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа по музыке для в 5 класса мбоу сош №29 г. Белгорода разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004 года и авторской программы «Музыка. iconРабочая программа по музыке для 6 класса составлена на основе: Федерального...
Планирование составлено на основе Примерной программы общего образования по музыке, федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая учебная программа по музыке для в 5 класса мбоу сош №29 г. Белгорода разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004 года и авторской программы «Музыка. iconРабочая программа по музыке для 5 класса составлена на основе: Федерального...
Планирование составлено на основе Примерной программы общего образования по музыке, федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая учебная программа по музыке для в 5 класса мбоу сош №29 г. Белгорода разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004 года и авторской программы «Музыка. iconРабочая учебная программа по музыке для 1- 4-го класса разработана...
Программа разработана на основе примерной программы по музыке Федерального государственного образовательного стандарта общего начального...
Рабочая учебная программа по музыке для в 5 класса мбоу сош №29 г. Белгорода разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004 года и авторской программы «Музыка. iconРабочая программа по музыке для 7 класса составлена на основе Государственного...
Планирование составлено на основе Примерной программы общего образования по музыке, федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая учебная программа по музыке для в 5 класса мбоу сош №29 г. Белгорода разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004 года и авторской программы «Музыка. iconРабочая программа по музыке разработана на основе Примерной программы...
Разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной...
Рабочая учебная программа по музыке для в 5 класса мбоу сош №29 г. Белгорода разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004 года и авторской программы «Музыка. iconРабочая программа по технологии для 2 класса разработана на основе...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы по музыке: «Музыка. Начальные классы» Е. Д. Критской, в соответствии...
Рабочая учебная программа по музыке для в 5 класса мбоу сош №29 г. Белгорода разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004 года и авторской программы «Музыка. iconРабочая программа по музыке для 4 класса, разработана на основании...
Рабочая программа по музыке для 4 класса, разработана на основании Примерной программы начального общего образования по музыке, составленной...
Рабочая учебная программа по музыке для в 5 класса мбоу сош №29 г. Белгорода разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004 года и авторской программы «Музыка. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального...
Данная рабочая программа разработана на основе 3-го издания авторской программы Кабалевского Д. Б. «Музыка» (Программы общеобразовательных...
Рабочая учебная программа по музыке для в 5 класса мбоу сош №29 г. Белгорода разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004 года и авторской программы «Музыка. iconРабочая программа по музыке составлена на основе Федерального компонента...
Рабочая программа по музыке составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного...
Рабочая учебная программа по музыке для в 5 класса мбоу сош №29 г. Белгорода разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004 года и авторской программы «Музыка. iconРабочая программа по музыке составлена на основе Федерального компонента...
Рабочая программа по музыке составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного...
Рабочая учебная программа по музыке для в 5 класса мбоу сош №29 г. Белгорода разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004 года и авторской программы «Музыка. iconРабочая учебная программа по музыке во 2 классе Составлена на основе...
Составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторской программы по музыке...
Рабочая учебная программа по музыке для в 5 класса мбоу сош №29 г. Белгорода разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004 года и авторской программы «Музыка. iconРабочая программа по истории 6 класса разработана на основе Основной...
Примерной программы основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений с учётом авторской программы...
Рабочая учебная программа по музыке для в 5 класса мбоу сош №29 г. Белгорода разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004 года и авторской программы «Музыка. iconРабочая учебная программа по музыке для 3-го класса разработана на...
«Музыка 1-4 классы», авторов: Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2010. Программа составлена в соответствии...
Рабочая учебная программа по музыке для в 5 класса мбоу сош №29 г. Белгорода разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004 года и авторской программы «Музыка. iconРабочая программа по музыке для 2 класса составлена на основе: федерального...
«Музыка» для 1-4 к.: программы для общеобразовательных учреждений / В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак. – 6-е изд., стереотип....
Рабочая учебная программа по музыке для в 5 класса мбоу сош №29 г. Белгорода разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004 года и авторской программы «Музыка. iconРабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе...
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе федерального компонента государственного образовательного...
Рабочая учебная программа по музыке для в 5 класса мбоу сош №29 г. Белгорода разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004 года и авторской программы «Музыка. iconРабочая программа по истории для 6 класса на 2013-14 учебный год...
Государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы по истории основного общего образования, с учетом авторской...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск