№
| Тема урока
| Тип урока
| Виды учебной деятельности
| Виды контроля, измерители
| Планируемые результаты освоения материала
| Примерное домашнее задание
| Дата проведения
| примечание
|
план
| факт
|
1
| Введение
|
|
|
|
|
| 1 нед.
|
|
|
2
| Власть
| Урок изучения новой темы
| Рассказ учителя с элементами беседы
| Ответить на вопросы
| Усвоить основные понятия и термины: сила, авторитет. власть, иерархия власти. Знать принцип разделения власти, продолжаем учиться высказывать свое понимание вопросов и проблем. Выражать свое отношение, свою точку зрения на всех уроках
| &1; выполнить практикум
| 2 нед.
|
|
|
3
| Государство
| Комбинированный урок
| Индивидуальный опрос, рассказ учителя с элементами беседы организация работы с учебником.
| Определение понятий, составление схемы « Принцип разделения власти»
| Знать:
-определения понятий: государство, суверенитет ,политическая система общества, монополия ,суверенность государства, институт.
Уметь: характеризовать сущность государства как составной части политической системы общества;
-причины появления и укрепления государства общие признаки государства, каковы функции государства.
-уметь сравнивать признаки государства с признаками общества
| 4 вопроса на выбор страница 19-20;&2
| 3 нед.
|
|
|
4
| Национально-государственное устройство
| Комбинированный урок
| Фронтальный опрос, рассказ учителя с элементами беседы
| Определение понятий, признаки государства
| Знать:
-определения понятий: унитарное государство. Федерация, конфедерация, сепаратизм.
Уметь: различать в чем состоит различие между централизованными и национальными государствами.
| &3,2 вопроса на выбор , выполнить практикум
| 4 нед.
|
|
|
5
| Формы правления
| Комбинированный урок
| Индивидуальный опрос, рассказ учителя с элементами беседы. Работа с учебником
| Определение понятий
| Знать:
-определения понятий: империя, монархия аристократия, демократия, тирания, олигархия, республика. Импичмент
Уметь:
-дать характеристики различным формам правления.
-развиваем умение проводить сравнительный анализ и делать выводы(трех типов республики
| &4выполнить практикум на странице 38 ,выучить понятия, знать схемы
| 5 нед.
|
|
|
6
| Политические режимы
| Комбинированный урок
| Фронтальный опрос, рассказ учителя с элементами беседы
| тест
| Знать
-определения понятий: авторитаризм. Тоталитаризм, парламент.
Уметь:
- объяснить классификацию политических режимов, привести исторические примеры различных режимов
| &5, три вопроса на выбор страница 45.
| 6 нед.
|
|
|
7
| Гражданское общество .и правовое государство.
| Комбинированный урок
| Индивидуальная беседа, рассказ учителя с элементами беседы, работа с учебником
| Определение понятий. высказывать собственную точку зрения,эссе
| Знать:
- гражданское общество. Гражданство, правовое государство.
Уметь:
-объяснить особенности гражданского общества и признаки правого государства.
-развиваем умения сравнивать и делать выводы
| &6.выполнить практикум
| 7 нед.
|
|
|
8
| Политическая жизнь общества
| Комбинированный урок
| Индивидуальный опрос, рассказ учителя с элементами беседы .работа с учебником
|
Ответить на вопросы
| Знать:
-определения понятий: политическое участие, автономное политическое участие, мобилизованное политическое участие, избирательная система, референдум. Плебисцит .партия. голосование, политическая программа
|
&7 вопросы на странице 60.
|
8 нед.
|
|
|
9
| Политические партии
| Комбинированный урок
| Индивидуальны й вопрос
| Анализ политических программ. Решение творческих задач
| Знать:
-определение понятий: политическая партия, многопартийность, политическая программа
Уметь:
- характеризовать политические партии, определять сущность их функций
- разъяснять сущность программы партии
- классифицировать политические партии
| &8,два вопроса на выбор, выполнить практикум
| 9 нед.
|
|
|
10
| Политическая жизнь современной России.
| Повторительно-обобщающий урок
|
| тест
| Систематизация и контроль знаний учащихся
|
| 10 нед.
|
|
|
11
| Происхождение права. Понятие права.
| Урок изучения новой темы
| Рассказ учителя с элементами беседы
| Ответить на вопросы
| Знать:
- определения понятий: право обязанность
| &9, ответить на 1-2 вопрос на странице 81.
| 11 нед.
|
|
|
12
| Структура и формы права
| Комбинированный урок
| Проверочная беседа. рассказ учителя с элементами беседы
| Ответить на вопросы
| Знать:
-определения понятий: функции права, нормы права, отрасли права. Иерархия нормативно- правовых актов
Уметь:
-приводить примеры различных правовых норм.
- формируем в сознании учащихся основы правовой культуры
-развиваем умение ориентироваться в потоке разнообразной информации и в типичных жизненных с юридической точки зрения
| &9 . выполнить практикум. Выполнить схемы в тетради
| 12 нед.
|
|
|
13
| Из истории законодательства и правосудия в России
| Комбинированный урок
| Индивидуальная беседа. Рассказ учителя с элементами беседы
| Ответить на вопросы
| Знать:
-историю законодательства и правосудия в России.
| &10. читать дополнительны материал
| 13 нед.
|
|
|
14
| Закон. Власть и правосудие в современной России.
| Комбинированный урок
| Индивидуальная беседа с элементами беседы
| Ответить на вопросы
эссе
| Знать:
-определения понятий: федеральное собрание, правительство, президент. Конституционный суд РФ, адвокат, прокурор, арбитражные суды, суд общей юрисдикции ,мировой суд, истец, ответчик, суд присяжных, Верховный суд РФ, кассация, апелляция, судопроизводство
|
&10; вопросы на странице 90.
|
14.нед.
|
|
|
15
| Конституция –основной закон страны
| Комбинированный урок
| Проверочная беседа, рассказ учителя с элементами беседы
| Ответить на вопросы
| Знать:
-определения понятий: Конституция, правовой статус человека
Уметь: объяснить, что такое Конституция и какова ее роль в жизни общества
-продолжаем формировать основы правовой культуры
- на уроке содействуем воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к закону, к социальным и правовым нормам
| &11, три вопроса на выбор
| 15 нед.
|
|
|
16
| Гражданское право.
| Комбинированный урок
|
Проверочная беседа
| Решение творческих задач
| Знать:
- основные понятия урока
Уметь:
-объяснить, что регулирует гражданское право; кто может стать участником имущественных отношений. что необходимо знать. заключая договор, различные виды договоров
-готовим учащихся к принятию на себя ответственности за совершаемые действия.
-развиваем и совершенствуем у учащихся навыки работы с книгой, учебником. Юридической литературой.
| &12 вопрос на странице 102.
|
16 нед.
|
|
|
17
| Потребитель и его права
| Комбинированный урок
| Фронтальный опрос
| тест
| Знать:
-определения понятий: потребитель, исполнитель. сделка,
Уметь:
-
| &13Выполнить практикум на странице106
| 17 нед.
|
|
|
18
| Трудовое право
| Комбинированный урок
| Опрос-беседа , выборочная проверка тетрадей
|
| Знать:
- определения понятий: трудовое право, детский труд.
Уметь
-различать чем трудовой договор отличается от личной договоренности друг с другом.
-формируем у учащихся основы правовой культуры
-развиваем и совершенствуем у учащихся навыки работы с книгой, учебником. Юридической литературой.
| &14; три вопроса на выбор.
|
18 нед.
|
|
|
19
| Семейное право
| Комбинированный урок
| Индивидуальный опрос, рассказ учителя с элементами беседы.
| Ответить на вопросы
| Знать:
-определения понятий: кодекс, брак, моногамия
-роль семьи в развитии общества, функции брака и семьи.
Уметь:
Объяснить , что такое брак с точки зрения Семейного кодекса.
-
| &15задание на странице 117 выполнить практикум . Подбор материалов СМИ.
| 19 нед.
|
|
|
20
| Юридическая ответственность. ее признаки. Преступление и правонарушение
|
Комбинированный урок
|
| Письменный фронтальный опрос по индивидуальным карточкам, проверка тетрадей
| Знать:
-определение понятий: юридическая ответственность, преступление, Уголовный кодекс, проступок
Уметь:
-анализировать свое поведение с точки зрения юридической ответственности
-формировать у учащихся основы правовой культуры; учить их готовности к принятию на себя ответственности за совершаемые действия
| & 16,ответить на вопросы
|
20 нед.
|
|
|
21
| Наказание, его виды и цель. Дисциплинарная ответственность
| Комбинированный урок
|
| Ответить на вопросы
| Знать:
-определения понятий: наказание, административная ответственность, материальная ответственность, дисциплинарная ответственность
| &16, подготовка к зачету
| 21 нед.
|
|
|
22
| Человек и его права
| Повторительно – обобщающий урок
|
| Контрольное тестирование, работа над основными понятиями
|
|
| 22 нед.
|
|
|
23
| Человек и его права
|
|
| Разрешение проблемных ситуаций
| Уметь решать познавательные и практические задачи по теме « Человек и его права»
| Повторить понятие « культура»
| 23 нед.
|
|
|
24
| Что такое культура
| Урок изучения новой темы
|
Рассказ учителя с элементами беседы
|
Ответить на вопросы. Решение творческих задач
| Знать определения понятий :культура, движущие силы культуры
Уметь:
-различать , чем отличается материальная культура от духовной
-знать какие противоречия являются движущей силой развития культуры
| &17, мини –сочинение на тему эпиграфа к уроку
|
24 нед.
|
|
|
25
| Культурный комплекс, культурное наследие, культурные универсалии.
| Комбинированный урок
|
| Ответить на вопросы, решение творческих задач
| Знать:
-определения понятий: культурный комплекс, культурное наследие, культурные универсалии.
Уметь:
-приводить примеры ,что такое культурное наследие, культурный комплекс
| &17вопросы на странице 136( 7,8,9). Подготовить афоризмы.
| 25 нед.
|
|
|
26
| Культурные нормы
| Комбинированный урок
| Опрос- беседа, проверка сочинений. Самостоятельная работа с учебником , при изучении нового материала
| Ответить на вопросы
| Знать:
- определения понятий: культурные нормы , манеры, обычаи, традиции, привычки, мода, нравы, мораль, обычное право. Санкции
Уметь
-оценивать поведение людей с точки зрения соблюдения культурных норм
| &18 написать сочинение-миниатюру на заданные темы
| 26 нед.
|
|
|
27
| Формы культуры
| Комбинированный урок
| Фронтальная беседа
| Ответить на вопросы
| Знать
-определения понятий6 элитарная культура. Народная культура, массовая культура. Субкультура, коннтркультура.
| &19, подготовить информацию о молодежной культуре.
| 27 нед.
|
|
|
28
| Что такое религии, .виды религии
| Комбинированный урок
| Фронтальная беседа. Обсуждение отзывов и рецензий
| Решение творческих задач
| Знать:
- определения понятий : религия, архаичные религии, миф, монотеизм. политеизм
Уметь:
-объяснять, что такое религия и какова ее роль в жизни человека и общества
- развиваем навыки учащихся в оценке общественных явлений, в том числе роли религии в жизни общества.
-уметь аргументировать , доказывать свою точку зрения
-научиться веротерпимости. Уважении к верующим, неверующим. Людям другой веры.
| & 20 вопросы на странице 162 ( !,2,3)
| 28 нед.
|
|
|
29
| Мировые религии и их каноны. Культ, символ.
| Комбинированный урок
| Индивидуальный опрос ,работа с учебником
| Ответить на вопросы
| Знать:
-определения понятий: тотемизм, фетишизм, анимизм, культ, символ, мировые религии.
Уметь:
-объяснить какие религии называют мировыми, и объяснить почему.
- приводить примеры из жизни применительно к основным понятиям урока
| &20 , выполнить практикум . Подготовить сообщения , доклады. Рефераты. По теме « Искусство»
| 29 нед.
|
|
|
30
| Искусство
| Комбинированный урок
|
| Ответить на вопросы
| Знать :
- определение понятий: искусство, художественная культура, свободное искусство
Уметь:
-объяснить, чем различаются изобразительное искусство и художественное творчество, что такое художественная самодеятельность
- объяснить, что такое художественная культура и что в нее включается
-
| &21ответить на вопросы учебника, выполнить практикум; самостоятельная работа над основными понятиями
| 30 нед.
|
|
|
31
| Образование
| Комбинированный урок
| Проверочная беседа; проверка знания основных понятий предыдущего урока
| Решение творческих задач
| Знать:
-определения понятий : система образования, школа. Гимназия. Ученик.
-основные права и обязанности ученика
Уметь:
-охарактеризовать основные этапы и типы развития школы
-объяснить, какова роль образования в жизни современного общества .
| &22; на выбор два задания
| 31 нед.
|
|
|
32
| Наука. Роль науки в современном обществе
| Комбинированный урок
| Индивидуальный опрос, работа с учебником ( пишем конспект)
| опрос
| Знать:
-определения понятий : наука, университет, академия.
-структуру Академии наук и большой науки
- роль высшего образования в современном мире.
Уметь
-объяснить ,что такое наука как социальный институт и какова ее роль в обществе.
| &23; подготовка к устному журналу
| 32 нед.
|
|
|
33
| Науки облагораживают нам опыт быстротекущей жизни
|
|
| Сообщения учащихся
|
| Подготовка к итоговому уроку
| 33 нед.
|
|
|
34
| Контрольное тестирование
|
|
| Контрольное тестирование по материалам всего курса за 9 класс
|
| Составить кроссворд
| 34 нед.
|
|
|
35
| Итоговый урок
| Подведение итогов года
| Решение кроссвордов ,составленных учащимися
|
|
|
| 35 нед.
|
|
|