Рабочая программа по обществознанию, 9 класс мбоу «Татарско-Кандызская сош»





Скачать 181.89 Kb.
НазваниеРабочая программа по обществознанию, 9 класс мбоу «Татарско-Кандызская сош»
Дата публикации17.10.2013
Размер181.89 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель РМО Заместитель Руководитель

________/Фазлыева В.Р./ руководителя по УВР МБОУ«Татарско - Кандызская СОШ»

Протокол № ____ от МБОУ«Татарско - Кандызская СОШ» _______________ /Халиуллин И.Ш./

«__» ______ 2012г. _________ / Халиуллина Р.Н./ Приказ № _____ от

«___» ________ 2012г. «___» _______ 2012г.

Рабочая программа по обществознанию , 9 класс

МБОУ «Татарско-Кандызская СОШ»

учителя истории и обществознания 1 квалификационной категории

Ахметзяновой Розы Гамировны

Рассмотрено на

заседании педагогического

совета

протокол № _____ от

«__» ______ 2012 г.

2012-2013 учебный год.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Курс «Обществознание» для 9 класса органически входит в предмет, изучаемый с 6 по 11 класс. Обществознание в основной школе является относительно завершенной системой знаний. Оно дает наиболее общие представления о человеке и обществе, разностороннюю характеристику современного российского общества, конкретные знания о социальных нормах и знания прикладного характера, необходимые для выполнения основных социальных ролей. Его содержание обеспечивает преемственность между основной и средней школами. Для основной школы конструируется обществоведческое содержание, учитывающее социальный статус, дееспособность, возможности и интересы подростка, вступающего в возраст выбора перспективы в области профессиональной деятельности.

Курс «Обществознания» основной школы делится на два органически единых, но имеющих свою специфику концентра: 6–7 и 8–9 классы.

Программа, раскрывающая цели, задачи, содержание и формы работы в 8-9 классах по обществознанию, ориентирована на реализацию Стандарта основного общего образования по предмету.

Важнейшими целями изучения курса в данных школьных параллелях являются:

- создание условий для развития личности подростка в период его социального взросления, формирования ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации, определения собственной жизненной позиции;

- воспитание у подростков общероссийской идентичности, патриотизма, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам;

- освоение учащимися на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации;

- овладение обучающимися умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в рамках основных социальных ролей, характерных для подросткового возраста;

- формирование у подростков опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений.

Предмет: Обществознание

Класс : 9

Нагрузка : 1 час в неделю, всего 35 часов

Программа : Примерная программа основного общего образования по обществознанию.

Учебник : Кравченко А.И., Певцова Е.А.Обществознание.- М. : Русское слово,2010.

Учебно-тематическое планирование обществознания в 9 классе




Тема урока

Тип урока

Виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Примерное домашнее задание

Дата проведения

примечание

план

факт

1

Введение
















1 нед.







2

Власть

Урок изучения новой темы

Рассказ учителя с элементами беседы

Ответить на вопросы

Усвоить основные понятия и термины: сила, авторитет. власть, иерархия власти. Знать принцип разделения власти, продолжаем учиться высказывать свое понимание вопросов и проблем. Выражать свое отношение, свою точку зрения на всех уроках

&1; выполнить практикум

2 нед.







3

Государство

Комбинированный урок

Индивидуальный опрос, рассказ учителя с элементами беседы организация работы с учебником.

Определение понятий, составление схемы « Принцип разделения власти»

Знать:

-определения понятий: государство, суверенитет ,политическая система общества, монополия ,суверенность государства, институт.

Уметь: характеризовать сущность государства как составной части политической системы общества;

-причины появления и укрепления государства общие признаки государства, каковы функции государства.

-уметь сравнивать признаки государства с признаками общества

4 вопроса на выбор страница 19-20;&2

3 нед.







4

Национально-государственное устройство

Комбинированный урок

Фронтальный опрос, рассказ учителя с элементами беседы

Определение понятий, признаки государства

Знать:

-определения понятий: унитарное государство. Федерация, конфедерация, сепаратизм.

Уметь: различать в чем состоит различие между централизованными и национальными государствами.

&3,2 вопроса на выбор , выполнить практикум

4 нед.







5

Формы правления

Комбинированный урок

Индивидуальный опрос, рассказ учителя с элементами беседы. Работа с учебником

Определение понятий

Знать:

-определения понятий: империя, монархия аристократия, демократия, тирания, олигархия, республика. Импичмент

Уметь:

-дать характеристики различным формам правления.

-развиваем умение проводить сравнительный анализ и делать выводы(трех типов республики

&4выполнить практикум на странице 38 ,выучить понятия, знать схемы

5 нед.







6

Политические режимы

Комбинированный урок

Фронтальный опрос, рассказ учителя с элементами беседы

тест

Знать

-определения понятий: авторитаризм. Тоталитаризм, парламент.

Уметь:

- объяснить классификацию политических режимов, привести исторические примеры различных режимов

&5, три вопроса на выбор страница 45.

6 нед.







7

Гражданское общество .и правовое государство.

Комбинированный урок

Индивидуальная беседа, рассказ учителя с элементами беседы, работа с учебником

Определение понятий. высказывать собственную точку зрения,эссе

Знать:

- гражданское общество. Гражданство, правовое государство.

Уметь:

-объяснить особенности гражданского общества и признаки правого государства.

-развиваем умения сравнивать и делать выводы

&6.выполнить практикум

7 нед.







8



Политическая жизнь общества

Комбинированный урок


Индивидуальный опрос, рассказ учителя с элементами беседы .работа с учебником



Ответить на вопросы



Знать:

-определения понятий: политическое участие, автономное политическое участие, мобилизованное политическое участие, избирательная система, референдум. Плебисцит .партия. голосование, политическая программа




&7 вопросы на странице 60.


8 нед.







9

Политические партии

Комбинированный урок

Индивидуальны й вопрос

Анализ политических программ. Решение творческих задач

Знать:

-определение понятий: политическая партия, многопартийность, политическая программа

Уметь:

- характеризовать политические партии, определять сущность их функций

- разъяснять сущность программы партии

- классифицировать политические партии

&8,два вопроса на выбор, выполнить практикум

9 нед.







10

Политическая жизнь современной России.

Повторительно-обобщающий урок




тест

Систематизация и контроль знаний учащихся




10 нед.







11

Происхождение права. Понятие права.

Урок изучения новой темы

Рассказ учителя с элементами беседы

Ответить на вопросы

Знать:

- определения понятий: право обязанность

&9, ответить на 1-2 вопрос на странице 81.

11 нед.







12

Структура и формы права

Комбинированный урок

Проверочная беседа. рассказ учителя с элементами беседы

Ответить на вопросы

Знать:

-определения понятий: функции права, нормы права, отрасли права. Иерархия нормативно- правовых актов

Уметь:

-приводить примеры различных правовых норм.

- формируем в сознании учащихся основы правовой культуры

-развиваем умение ориентироваться в потоке разнообразной информации и в типичных жизненных с юридической точки зрения

&9 . выполнить практикум. Выполнить схемы в тетради

12 нед.







13

Из истории законодательства и правосудия в России

Комбинированный урок

Индивидуальная беседа. Рассказ учителя с элементами беседы

Ответить на вопросы

Знать:

-историю законодательства и правосудия в России.

&10. читать дополнительны материал

13 нед.







14


Закон. Власть и правосудие в современной России.


Комбинированный урок


Индивидуальная беседа с элементами беседы


Ответить на вопросы

эссе


Знать:

-определения понятий: федеральное собрание, правительство, президент. Конституционный суд РФ, адвокат, прокурор, арбитражные суды, суд общей юрисдикции ,мировой суд, истец, ответчик, суд присяжных, Верховный суд РФ, кассация, апелляция, судопроизводство



&10; вопросы на странице 90.



14.нед.








15

Конституция –основной закон страны

Комбинированный урок

Проверочная беседа, рассказ учителя с элементами беседы

Ответить на вопросы

Знать:

-определения понятий: Конституция, правовой статус человека

Уметь: объяснить, что такое Конституция и какова ее роль в жизни общества

-продолжаем формировать основы правовой культуры

- на уроке содействуем воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к закону, к социальным и правовым нормам


&11, три вопроса на выбор

15 нед.







16


Гражданское право.


Комбинированный урок



Проверочная беседа


Решение творческих задач


Знать:

- основные понятия урока

Уметь:

-объяснить, что регулирует гражданское право; кто может стать участником имущественных отношений. что необходимо знать. заключая договор, различные виды договоров

-готовим учащихся к принятию на себя ответственности за совершаемые действия.

-развиваем и совершенствуем у учащихся навыки работы с книгой, учебником. Юридической литературой.

&12 вопрос на странице 102.



16 нед.







17

Потребитель и его права

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

тест

Знать:

-определения понятий: потребитель, исполнитель. сделка,

Уметь:

-

&13Выполнить практикум на странице106

17 нед.







18


Трудовое право



Комбинированный урок



Опрос-беседа , выборочная проверка тетрадей




Знать:

- определения понятий: трудовое право, детский труд.

Уметь

-различать чем трудовой договор отличается от личной договоренности друг с другом.

-формируем у учащихся основы правовой культуры

-развиваем и совершенствуем у учащихся навыки работы с книгой, учебником. Юридической литературой.

&14; три вопроса на выбор.



18 нед.








19

Семейное право

Комбинированный урок

Индивидуальный опрос, рассказ учителя с элементами беседы.

Ответить на вопросы

Знать:

-определения понятий: кодекс, брак, моногамия

-роль семьи в развитии общества, функции брака и семьи.

Уметь:

Объяснить , что такое брак с точки зрения Семейного кодекса.

-

&15задание на странице 117 выполнить практикум . Подбор материалов СМИ.

19 нед.







20


Юридическая ответственность. ее признаки. Преступление и правонарушение





Комбинированный урок





Письменный фронтальный опрос по индивидуальным карточкам, проверка тетрадей



Знать:

-определение понятий: юридическая ответственность, преступление, Уголовный кодекс, проступок

Уметь:

-анализировать свое поведение с точки зрения юридической ответственности

-формировать у учащихся основы правовой культуры; учить их готовности к принятию на себя ответственности за совершаемые действия

& 16,ответить на вопросы




20 нед.









21

Наказание, его виды и цель. Дисциплинарная ответственность

Комбинированный урок




Ответить на вопросы

Знать:

-определения понятий: наказание, административная ответственность, материальная ответственность, дисциплинарная ответственность

&16, подготовка к зачету

21 нед.







22

Человек и его права

Повторительно – обобщающий урок




Контрольное тестирование, работа над основными понятиями







22 нед.







23

Человек и его права







Разрешение проблемных ситуаций

Уметь решать познавательные и практические задачи по теме « Человек и его права»

Повторить понятие « культура»

23 нед.







24

Что такое культура


Урок изучения новой темы


Рассказ учителя с элементами беседы


Ответить на вопросы. Решение творческих задач



Знать определения понятий :культура, движущие силы культуры

Уметь:

-различать , чем отличается материальная культура от духовной

-знать какие противоречия являются движущей силой развития культуры

&17, мини –сочинение на тему эпиграфа к уроку




24 нед.






25

Культурный комплекс, культурное наследие, культурные универсалии.

Комбинированный урок




Ответить на вопросы, решение творческих задач

Знать:

-определения понятий: культурный комплекс, культурное наследие, культурные универсалии.

Уметь:

-приводить примеры ,что такое культурное наследие, культурный комплекс

&17вопросы на странице 136( 7,8,9). Подготовить афоризмы.

25 нед.







26

Культурные нормы

Комбинированный урок

Опрос- беседа, проверка сочинений. Самостоятельная работа с учебником , при изучении нового материала

Ответить на вопросы

Знать:

- определения понятий: культурные нормы , манеры, обычаи, традиции, привычки, мода, нравы, мораль, обычное право. Санкции

Уметь

-оценивать поведение людей с точки зрения соблюдения культурных норм

&18 написать сочинение-миниатюру на заданные темы

26 нед.







27

Формы культуры

Комбинированный урок

Фронтальная беседа

Ответить на вопросы

Знать

-определения понятий6 элитарная культура. Народная культура, массовая культура. Субкультура, коннтркультура.

&19, подготовить информацию о молодежной культуре.

27 нед.







28

Что такое религии, .виды религии

Комбинированный урок

Фронтальная беседа. Обсуждение отзывов и рецензий

Решение творческих задач

Знать:

- определения понятий : религия, архаичные религии, миф, монотеизм. политеизм

Уметь:

-объяснять, что такое религия и какова ее роль в жизни человека и общества

- развиваем навыки учащихся в оценке общественных явлений, в том числе роли религии в жизни общества.

-уметь аргументировать , доказывать свою точку зрения

-научиться веротерпимости. Уважении к верующим, неверующим. Людям другой веры.

& 20 вопросы на странице 162 ( !,2,3)

28 нед.







29

Мировые религии и их каноны. Культ, символ.

Комбинированный урок

Индивидуальный опрос ,работа с учебником

Ответить на вопросы

Знать:

-определения понятий: тотемизм, фетишизм, анимизм, культ, символ, мировые религии.

Уметь:

-объяснить какие религии называют мировыми, и объяснить почему.

- приводить примеры из жизни применительно к основным понятиям урока

&20 , выполнить практикум . Подготовить сообщения , доклады. Рефераты. По теме « Искусство»

29 нед.







30

Искусство

Комбинированный урок




Ответить на вопросы

Знать :

- определение понятий: искусство, художественная культура, свободное искусство

Уметь:

-объяснить, чем различаются изобразительное искусство и художественное творчество, что такое художественная самодеятельность

- объяснить, что такое художественная культура и что в нее включается

-

&21ответить на вопросы учебника, выполнить практикум; самостоятельная работа над основными понятиями

30 нед.







31

Образование

Комбинированный урок

Проверочная беседа; проверка знания основных понятий предыдущего урока

Решение творческих задач

Знать:

-определения понятий : система образования, школа. Гимназия. Ученик.

-основные права и обязанности ученика

Уметь:

-охарактеризовать основные этапы и типы развития школы

-объяснить, какова роль образования в жизни современного общества .


&22; на выбор два задания

31 нед.







32

Наука. Роль науки в современном обществе

Комбинированный урок

Индивидуальный опрос, работа с учебником ( пишем конспект)

опрос

Знать:

-определения понятий : наука, университет, академия.

-структуру Академии наук и большой науки

- роль высшего образования в современном мире.

Уметь

-объяснить ,что такое наука как социальный институт и какова ее роль в обществе.

&23; подготовка к устному журналу

32 нед.







33

Науки облагораживают нам опыт быстротекущей жизни







Сообщения учащихся




Подготовка к итоговому уроку

33 нед.







34

Контрольное тестирование







Контрольное тестирование по материалам всего курса за 9 класс




Составить кроссворд

34 нед.







35

Итоговый урок

Подведение итогов года

Решение кроссвордов ,составленных учащимися










35 нед.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по обществознанию, 9 класс мбоу «Татарско-Кандызская сош» iconРабочая программа по истории, 5 класс мбоу«Татарско-Кандызская сош»
Протокол № от мбоу «Татарско Кандызская сош» /Халиуллин И. Ш
Рабочая программа по обществознанию, 9 класс мбоу «Татарско-Кандызская сош» iconРабочая программа по литературе в 9 класс е мбоу «Татарско-Кандызская сош»
Протокол № от мбоу «Татарско Кандызская сош» /Халиуллин И. Ш
Рабочая программа по обществознанию, 9 класс мбоу «Татарско-Кандызская сош» iconРабочая программа по литературе в 10 класс е мбоу «Татарско-Кандызская сош»
Протокол № от мбоу «Татарско Кандызская сош» /Халиуллин И. Ш
Рабочая программа по обществознанию, 9 класс мбоу «Татарско-Кандызская сош» iconРабочая программа моу «Старо-Тахталинская сош алькеевского мр рт»
Протокол № от мбоу «Татарско Кандызская сош» /Халиуллин И. Ш
Рабочая программа по обществознанию, 9 класс мбоу «Татарско-Кандызская сош» iconУважаемые читатели!
Протокол № от мбоу «Татарско Кандызская сош» /Халиуллин И. Ш
Рабочая программа по обществознанию, 9 класс мбоу «Татарско-Кандызская сош» iconИзбранная библиография и. Р. Тантлевского
Протокол № от мбоу «Татарско Кандызская сош» /Халиуллин И. Ш
Рабочая программа по обществознанию, 9 класс мбоу «Татарско-Кандызская сош» iconРабочая программа по истории, 9 класс мбоу «Татарско-Кандызская сош»
При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов,...
Рабочая программа по обществознанию, 9 класс мбоу «Татарско-Кандызская сош» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины
Протокол № от мбоу «Татарско Кандызская сош» /Халиуллин И. Ш
Рабочая программа по обществознанию, 9 класс мбоу «Татарско-Кандызская сош» iconМуниципального общеобразовательного учреждения «Канашевская средняя общеобразовательная школа»
Протокол № от мбоу«Татарско Кандызская сош» /Халиуллин И. Ш
Рабочая программа по обществознанию, 9 класс мбоу «Татарско-Кандызская сош» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Протокол № от мбоу «Татарско Кандызская сош» /Халиуллин И. Ш
Рабочая программа по обществознанию, 9 класс мбоу «Татарско-Кандызская сош» iconРазработка и практическая реализация проекта: «Использование воды в домашних условиях»
Протокол № от мбоу «Татарско Кандызская сош» /Халиуллин И. Ш
Рабочая программа по обществознанию, 9 класс мбоу «Татарско-Кандызская сош» iconРабочая программа по физической культуре в 5 классе мбоу татарско-Кандызская сош
Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре для учащихся 5–11 классов
Рабочая программа по обществознанию, 9 класс мбоу «Татарско-Кандызская сош» iconПротокол № Ильина О. С. Привалов Н. Т
Протокол № от мбоу «Татарско Кандызская сош» /Халиуллин И. Ш
Рабочая программа по обществознанию, 9 класс мбоу «Татарско-Кандызская сош» iconПримерный план организационных мероприятий аппарата Администрации...
Протокол № от мбоу «Татарско Кандызская сош» /Халиуллин И. Ш
Рабочая программа по обществознанию, 9 класс мбоу «Татарско-Кандызская сош» iconРабочая программа по физике в 11 класс е мбоу «Татарско-Кандызская сош»
Республики Татарстан разработан на основе базисного учебного плана «Об утверждении базисного учебного плана для общеобразовательных...
Рабочая программа по обществознанию, 9 класс мбоу «Татарско-Кандызская сош» iconРабочая программа по биологии в 7 классе муниципального образовательного учреждения
Руководитель мо заместитель директора по увр директор моу «Татарско- моу «Татарско- толкишская сош» Толкишская сош»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск