Рабочая программа по физике в 11 класс е мбоу «Татарско-Кандызская сош»





Скачать 324.22 Kb.
НазваниеРабочая программа по физике в 11 класс е мбоу «Татарско-Кандызская сош»
страница1/4
Дата публикации02.10.2013
Размер324.22 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Физика > Документы
  1   2   3   4

«Рассмотрено»Руководитель ШМО

___________ Валиуллина Р.Х.

Протокол № ___ от

«____»____________2012 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

_____________ Халиуллина Р,Н.

«____»____________2012 г.

«Утверждено»

Директор школы

____________Халиуллин И.Ш..

Приказ № __ от «___»____2012 г.

Рабочая программа по физике

в 11 классе

МБОУ «Татарско-Кандызская СОШ»

учителя физики 1 квалификационной категории

Валиуллиной Рамзии Хамзовны

Рассмотрено на заседании педагогического

совета, протокол № _____ от «__» ______ 2012г
2012-2013 учебный год
Пояснительная записка

На 2012-2013 учебный год учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения “Татарско-Кандызская средняя общеобразовательная школа” Бавлинского муниципального района Республики Татарстан разработан на основе базисного учебного плана « Об утверждении базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего (полного) общего образования» ,утвержденного приказом МО и Н РТ № 4165/12 от 10.07.12 года .

Настоящая рабочая программа составлена на основе программы по физике Примерной программы среднего (полного) общего образования по физике. Базовый уровень ХI класс. (Авторы: О.Ф. Кабардин, В.А. Орлов, Н.С. Пурышева, Л.Б. Богаткина (г. Москва)); Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ от 5 марта 2004 год № 1089 «об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»).

Используется учебник физики для 11 класса общеобразовательных учреждений, рекомендованный Министерством образования Российской Федерации: Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б.,Физика: Учеб. Для 11 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2003

Цели изучения физики:

  • Освоение знаний о физических явлениях, величинах характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирования на этой основе представлений о физической картине мира;

  • Овладение умениями проводить наблюдения природных явлений; описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты измерений в виде таблиц, графиков и выявлять на основе этого эмпирические зависимости применять полученные знания для объяснения природных явлений и процессов, для решения физических задач;

  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных, творческих способностей; самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач, при выполнении эксперимента;

  • Воспитание убеждённости в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологии, уважение к творцам науки и техники; отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

Количество часов по программе 70 (2 часа в неделю). Количество часов по учебному плану 68 (2 часа в неделю).

Учебно-методический комплекс по физике 11 класс

  1. Учебник: Г.Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н.Н. Сотский «Физика 10 кл.», Москва: «Специальная литература», «Просвещение», 2003;

  2. Физика. Задачник. 10-11 кл.: Пособие для общеобразоват. учреждений / Рымкевич А.П. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2003. – 192 с.

  3. Кирик Л.А., Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика 11 класс. Методические материалы для учителя. Под редакцией В.А. Орлова. М.: Илекса, 2005

  4. Коровин В.А., Демидова М.Ю. Методический справочник учителя физики. – Мнемозина, 2000-2003

  5. В.Г. Маркина. Физика 11 класс: поурочные планы по учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева. – Волгоград: Учитель, 2006

  6. Каменецкий С.Е., Орехов В.П.. Методика решения задач по физике в средней школе. – М.: Просвещение, 1987.

  7. Шаталов В.Ф., Шейман В.М., Хайт А.М.. Опорные конспекты по кинематике и динамике. – М.: Просвещение, 1989.

  8. Коровин В.А., Степанова Г.Н. Материалы для подготовки и проведения итоговой аттестации выпускников средней (полной) школы по физике. – Дрофа, 2001-2002

  9. Контрольные работы по физике в 7-11 классах средней школы: Дидактический материал. Под ред. Э.Е. Эвенчик, С.Я. Шамаша. – М.: Просвещение, 1991.

  10. Кабардин О.Ф., Орлов В.А.. Физика. Тесты. 10-11 классы. – М.: Дрофа, 2000.

  11. Кирик Л.А., Дик Ю.И.. Физика. 10 класс.Сборник заданий и самостоятельных работ.– М: Илекса, 2004.

  12. Марон А.Е., Марон Е.А.. Физика10 класс. Дидактические материалы.- М.: Дрофа, 2004

  13. Н.Н. Тулькибаева, А.Э. Пушкарев, М.А. Драпкин, Д.В. Климентьев. ЕГЭ: Физика: Тестовые задания для подготовки к ЕГЭ: 10-11 классы. – М.: Просвещение, 2004

  14. В.А. Орлов, Н.К. Ханнанов, А.А. Фадеев. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ. Физика. . – М.: Интеллект-Центр, 2003

  15. В.А. Орлов, Н.К. Ханнанов, Г.Г. Никифоров. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ. Физика. – М.: Интеллект-Центр, 2005

  16. И.И. Нупминский. ЕГЭ: физика: контрольно-измерительные материалы: 2005-2006. – М.: Просвещение, 2006

  17. В.Ю. Баланов, И.А. Иоголевич, А.Г. Козлова. ЕГЭ. Физика: Справочные материалы, контрольно-тренировочные упражнения, задания с развернутым ответом. – Челябинск: Взгляд, 2004

  18. Учебное электронное издание. Интерактивный курс физики для 7 – 11 классов. Лаборатория Кирилл и Мефодий. 2004

  19. Учебное электронное издание. Лабораторные работы для 7 – 11 классов. Дрофа. 2006


Контрольно – измерительные материалы

Контроль осуществляется в форме контрольных, проверочных, самостоятельных работ, тестов, лабораторных работ по дидактическим материалам, зачетов.

Контрольно – измерительные материалы, направленные на изучение уровня:

  • знаний основ физики (монологический ответ, экспресс – опрос, фронтальный опрос, тестовый опрос, написание и защита сообщения по заданной теме, объяснение эксперимента)

  • приобретенных навыков самостоятельной и практической деятельности учащихся (в ходе выполнения лабораторных работ и решения задач)

  • развитых свойств личности: творческих способностей, интереса к изучению физики, самостоятельности, коммуникативности, критичности, рефлексии.


Требования к уровню усвоения предмета

Тема программы

Учащиеся должны

знать

уметь

I.Электродинамика


Понятия

магнитное поле, характеристики МП., индукция МП, магнитный поток, магнитная проницаемость, электромагнитная индукция, самоиндукция; индуктивность, электромагнитное поле;

 законы и правила:

Ампера, Лоренца, ЭМИ,

Буравчика, левой руки для тока, левой руки для скорости частицы в МП, правой руки для ЭДС индукции;

применять

правило буравчика для определения направления силы тока и линий индукции магнитного поля, правило левой руки для определения направления силы Ампера и силы Лоренца, тока и скорости частиц в МП, правило правой руки по определению направления ЭДС индукции;

решать задачи:

на движение и равновесие заряженных частиц в магнитном поле,

на расчет ЭДС индукции, магнитного потока, работы магнитного поля;

производить расчеты:

силы Ампера и силы Лоренца, заряда, массы, скорости, энергии частиц, находящихся в магнитном поле;

II. Колебания и волны


понятия:

свободные и вынужденные колебания; гармонические колебания, электромагнитные колебания, колебательный контур, переменный ток, резонанс, трансформатор, волна, электромагнитная волна;  

устройство и принцип действия: математический и пружинный маятник, ухо, автоколебательная система, конденсатор, колебательный контур, радиоприемник, радиолокатор, радиотелескоп;

читать и строить графики:

колебаний х=х(t) и волн;

рассчитывать:

амплитуду, период, частоту, массу маятника, жесткость пружины, используя формулу: , ускорение свободного падения и длину маятника, используя ; параметры колебательного контура, используя

длину волны, период, частоту, скорость распространения волны, измерять:

число колебаний, время колебаний, период колебаний, ускорение свободного падения с помощью м.м., длину маятника, скорость распространения поверхностной волны.

III. Оптика


понятия:

свет, корпускулярно-волновой дуализм, отражение и преломление света, полное отражение, зеркала, линзы, фокусное расстояние, оптическая сила, линейное увеличение, интерференция, дифракция и дисперсия света,

законы:

принцип Гюйгенса, законы отражения и преломления света, полного отражения, принцип постоянства скорости света в вакууме, формула тонкой линзы;

практическое применение:

интерферометр, просветление оптики, дифракционная решетка, поляроиды;

строить:

изображение предмета в зеркалах и линзах, системе "линза-зеркало", чертить ход лучей при отражении, преломлении и полном отражении света;

вычислять:

фокусное расстояние, оптическая сила, линейное увеличение линзы, расстояние от объекта до линзы, расстояние от линзы до изображения; условие max и min интерференции и дифракции, период решетки, длину волны света;

пользоваться:

дифракционной решеткой для определения длины световой волны, стеклянной призмой для определения показателя преломления света.


IV. Элементы СТО


понятия:

относительность движения, тело отсчета, система отсчета, относительность одновременности, относительность расстояний, релятивистская динамика,

законы:

постулаты теории относительности, релятивистский закон сложения скоростей, зависимость массы и энергии от скорости, формула Эйнштейна;

решать задачи:

на применение основных следствий СТО: определение возраста космонавтов, продолжительности процесса в ПСО, определение собственных размеров тел, на определение массы и энергии тела, движущегося с u»с.


V. Спектры


понятия:

источник света, излучение, тепловое излучение, электролюминесценция, катодолюминесценция, хемилюминесценция, фотолюминесценция, спектр, непрерывный, линейчатый, полосатый спектры, спектр излучения и поглощения, спектральный анализ, спектроскоп, ИК и УФ излучение

устройство и принцип действия:

спектроскоп, спектрограф, рентгеновская трубка, приборы ночного видения.

объяснить:

природу и характерные отличия спектров излучения и спектров поглощения,

назначение спектрального анализа в технике;

пользоваться:

спектроскопом для изучения состава различных исследуемых веществ.


VI. Квантовая физика

понятия:

фотон; фотоэффект; корпускулярно-волновой дуализм; ядерная модель атома, атомное ядро, ядерные силы, энергия связи; радиоактивность, радиоактивный распад, период полураспада; изотопы, ядерные реакции, цепная реакция деления; термоядерная реакция; элементарная частица;

законы:

связь массы и энергии; законы фотоэффекта; постулаты Бора; правило смещения, закон радиоактивного распада;

механизм:

деления массивных ядер, цепная реакция деления ядер урана, термоядерная реакция;

практическое применение:

фоторезистор, фотоэлемент, фотография, лазер, детекторы; ядерные реакторы, ТОКОМАК.

определять:

число нуклонов в ядре,

продукты ядерных реакций, энергетический выход реакции, знак заряда и направление движения элементарных частиц по их трекам на фотографиях;

рассчитывать:

дефект массы атома, энергию связи ядра атома, красную границу фотоэффекта, импульс, массу и энергию фотона, энергию фотоэлектронов при фотоэффекте, период полураспада ядер атомов образца, времени распада, числа распавшихся ядер;

чертить схему:

атома химического элемента;

объяснять:

+ и – ядерных моделей, принцип действия детекторов, механизм возникновения ядерных сил;

записывать:

уравнение ядерных реакций, формулы для расчета энергии связи и удельной энергии связи ядра атома

Календарно-тематический план


п.п.

Тема

Кол-во часов

В том числе

примечания

лаб.работы


контр.работы

1

Основы электродинамики

13

1

0





2

Магнитное поле. Электромагнитная индукция

7

1

1




3

Колебания и волны

15+5

1


1




4

Оптика.

10

3

2




5

Специальная теория относительности

3

-







6

Излучение и спектры.

4




1




7

Квантовая физика

5

1


1




8

Элементы астрофизики

7




1

+Учебник «Астрономия»




Всего

69









  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по физике в 11 класс е мбоу «Татарско-Кандызская сош» iconРабочая программа по литературе в 9 класс е мбоу «Татарско-Кандызская сош»
Протокол № от мбоу «Татарско Кандызская сош» /Халиуллин И. Ш
Рабочая программа по физике в 11 класс е мбоу «Татарско-Кандызская сош» iconРабочая программа по истории, 5 класс мбоу«Татарско-Кандызская сош»
Протокол № от мбоу «Татарско Кандызская сош» /Халиуллин И. Ш
Рабочая программа по физике в 11 класс е мбоу «Татарско-Кандызская сош» iconРабочая программа по литературе в 10 класс е мбоу «Татарско-Кандызская сош»
Протокол № от мбоу «Татарско Кандызская сош» /Халиуллин И. Ш
Рабочая программа по физике в 11 класс е мбоу «Татарско-Кандызская сош» iconРабочая программа по обществознанию, 9 класс мбоу «Татарско-Кандызская сош»
Протокол № от мбоу«Татарско Кандызская сош» /Халиуллин И. Ш
Рабочая программа по физике в 11 класс е мбоу «Татарско-Кандызская сош» iconРабочая программа моу «Старо-Тахталинская сош алькеевского мр рт»
Протокол № от мбоу «Татарско Кандызская сош» /Халиуллин И. Ш
Рабочая программа по физике в 11 класс е мбоу «Татарско-Кандызская сош» iconУважаемые читатели!
Протокол № от мбоу «Татарско Кандызская сош» /Халиуллин И. Ш
Рабочая программа по физике в 11 класс е мбоу «Татарско-Кандызская сош» iconИзбранная библиография и. Р. Тантлевского
Протокол № от мбоу «Татарско Кандызская сош» /Халиуллин И. Ш
Рабочая программа по физике в 11 класс е мбоу «Татарско-Кандызская сош» iconРабочая программа по истории, 9 класс мбоу «Татарско-Кандызская сош»
При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов,...
Рабочая программа по физике в 11 класс е мбоу «Татарско-Кандызская сош» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины
Протокол № от мбоу «Татарско Кандызская сош» /Халиуллин И. Ш
Рабочая программа по физике в 11 класс е мбоу «Татарско-Кандызская сош» iconМуниципального общеобразовательного учреждения «Канашевская средняя общеобразовательная школа»
Протокол № от мбоу«Татарско Кандызская сош» /Халиуллин И. Ш
Рабочая программа по физике в 11 класс е мбоу «Татарско-Кандызская сош» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Протокол № от мбоу «Татарско Кандызская сош» /Халиуллин И. Ш
Рабочая программа по физике в 11 класс е мбоу «Татарско-Кандызская сош» iconРазработка и практическая реализация проекта: «Использование воды в домашних условиях»
Протокол № от мбоу «Татарско Кандызская сош» /Халиуллин И. Ш
Рабочая программа по физике в 11 класс е мбоу «Татарско-Кандызская сош» iconРабочая программа по физической культуре в 5 классе мбоу татарско-Кандызская сош
Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре для учащихся 5–11 классов
Рабочая программа по физике в 11 класс е мбоу «Татарско-Кандызская сош» iconПротокол № Ильина О. С. Привалов Н. Т
Протокол № от мбоу «Татарско Кандызская сош» /Халиуллин И. Ш
Рабочая программа по физике в 11 класс е мбоу «Татарско-Кандызская сош» iconПримерный план организационных мероприятий аппарата Администрации...
Протокол № от мбоу «Татарско Кандызская сош» /Халиуллин И. Ш
Рабочая программа по физике в 11 класс е мбоу «Татарско-Кандызская сош» iconРабочая программа по биологии в 7 классе муниципального образовательного учреждения
Руководитель мо заместитель директора по увр директор моу «Татарско- моу «Татарско- толкишская сош» Толкишская сош»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск