Учебно-методический комплекс учебной дисциплины





НазваниеУчебно-методический комплекс учебной дисциплины
страница1/3
Дата публикации08.08.2013
Размер0.6 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

РАБЦОВСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

f:\утверждаю для титульного листа(1).bmp

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИСТОРИЯ РЕЛИГИИ

Специальность: 030501.65

Юриспруденция

Форма обучения: очная, заочная,

заочная (сокращенная), очно-заочная (вечерняя)

Кафедра общественных дисциплин


Рубцовск - 2011

При разработке УМК учебной дисциплины в основу положены:

1) ГОС ВПО по специальности 030501.65 Юриспруденция, утвержденный Министерством образования РФ «27» марта 2000 г., № 260 гум/сп.

2) Учебный план по специальности подготовки 030501.65 Юриспруденция, утвержденный Ученым Советом РИ(Филиала) АлтГУ «23» мая 2011 г., протокол №12.
УМК одобрен на заседании кафедры общественных дисциплин «27» июня 2011 г. протокол №6.



СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Курс «История мировых религий» включен в учебный план в соответствии с Государственными требованиями к уровню подготовки дипломированного специалиста с высшим образованием по специальности «юриспруденция». Настоящая программа учитывает в своем содержании обязательный минимум знаний по предмету. При составлении программы содержание учебного материала подвергалось тщательному отбору, при этом преследовалась цель систематизировать, упорядочить учебный материал.

Предметом изучения истории религии является возникновение и развитие религии как одной из форм мировоззрения, её распространение, влияние на политическую, экономическую и культурную жизнь человечества, а также изменение религиозных традиций и современное состояние религиозных учений и церковных организаций.

Цель курса дать характеристику общей картины развития религиозной сферы от примитивных первобытных форм до мировых религий и современных разновидностей верований и культов, показать особенности религий разных времен и народов, их формы и методы воздействия на индивидуальное и общественное сознание, на психику людей, а также представить некоторые теоретические основы религиоведения.

Основные задачи курса:

выработать общее представление о религии как феномене культуры, раскрыть ее структурную и функциональную специфику, проанализировать проблемы типологии, происхождения и трансформаций религиозных представлений;

дать характеристику основным этапам истории религий и их роли в социально-политической жизни;

сформировать систематические знания о происхождении, основных этапах развития и роли наиболее распространенных религий в социальной жизни обществ разных эпох, об основах веры, культа, общинной организации каждой из них, об основной вероучительной литературе, этапах ее сложения, развития, канонизации, проблемах изучения;

выработать умения ориентироваться в массе современных религиозных и псевдорелигиозных течений;

выработать толерантное отношение к различным религиозным убеждениям, основой которого должно стать понимание религиозных представлений и нужд носителей разных вероисповеданий.

Усвоение предлагаемого для изучения материала может быть достаточно эффективным лишь при сочетании лекционных, семинарских занятий и самостоятельной работы с научной литературой. Также от студентов требуется глубокое знание источников, основная часть которых, наряду с обсуждением широкого круга проблем, будет изучаться на семинарских занятиях.

Изучение данного курса предполагает знание всемирной истории, владение методикой работы с источниками, понимание основных философских категорий. Следует заметить, что значительная часть материала, излагаемого в этом курсе, требует от студентов знания особенностей человеческой психики и отношения человека к иррациональным и сверхъестественным явлениям. Успешное обучение студентов по данной учебной дисциплине обеспечивают следующие дисциплины учебного плана: история первобытного общества, всеобщая история (история мировых цивилизаций), история стран Азии и Африки, история России, этнология, история мировой и отечественной культуры, история философии, культурология, философия, психология.

Текущий и итоговый контроль знаний и умений студентов по дисциплине «История мировых религий» осуществляется в целях оценки качества их общеобразовательной подготовки. Текущий контроль осуществляется на лекциях, семинарских и индивидуальных занятиях, в процессе проверки контрольных работ, рефератов и индивидуальных домашних заданий, тестовых работ. Итоговый контроль результатов изучения дисциплины осуществляется на экзамене. Оценка «отлично» на экзамене выставляется за знание и понимание основных проблем курса, первоисточников, обязательной и дополнительной литературы. Оценка «хорошо» выставляется за знание и понимание основных проблем курса, первоисточников и обязательной литературы. Оценка «удовлетворительно» выставляется за знание и понимание основных проблем курса.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Очная форма обучения

Дидактические единицы

Наименование

тем

Максим.учебная нагрузка студента, час

Количество аудиторных часов при очной форме обучения

Самост. работа студ.

Всего


Лекции

Лаборат. работы

Практ. работа студ.

1

2

3

4

5

6

7

8

ДЕ I

8 баллов

ДЕ I. Религия как общественно-исторический феномен

8

4

4




0

4

Введение.

4

2

2




0

2

Тема 1. Религия как форма общественного сознания.

4

2

2




0

2

Промежуточный контроль

тестирование

ДЕ II

18баллов

ДЕ II. Родо-племенныеи национально-государственные религии

14

6

4




2

8

Тема 2. Ранние формы религии.

2

2

2




0

0

Тема 3. Политеистические религии древнего мира

2

0

0




0

2

Тема 4. Зороастризм

2

0

0




0

2

Тема 5. Индуизм

2

0

0




0

2

Тема 6. Конфуцианство

2

2

2




0

0

Тема 7. Синтоизм

2

0

0




0

2

Тема 8. Иудаизм.

2

2

0




2

0

Промежуточный контроль

контрольная работа

ДЕ III

20 баллов

ДЕ III. Буддизм

8

6

2




4

2

Тема 9. Буддизм

8,


6

2




4

2

Промежуточный контроль

тестирование

ДЕIV

24 балла

ДЕ IV. Христианство

32

16

8




8

16

Тема 10. Христианство до разделения церквей

8

4

2




2

4

Тема 11. Православие

8

4

2




2

4

Тема 12. Католицизм

8

4

2




2

4

Тема 13. Протестантизм

8

4

2




2

4

Промежуточный контроль

тестирование

ДЕV

20баллов

ДЕ V. Ислам

16

8

4




4

8

Тема 14 . Ислам

16

8

4




4

8

Промежуточный контроль

тестирование

ДЕ VI

10баллов

ДЕ VI. Современные нетрадиционные религии и культы

12

6

2




4

6

Тема 15. Новые религиозные движения

12

6

-




4

6

Промежуточный контроль

реферат




Итоговый контроль

зачет




Всего

90

46

24




22

44


Заочная форма обучения

Дидактические единицы

Наименование

тем

Максим.учебная нагрузка студента, час

Количество аудиторных часов при заочной форме обучения

Самост. работа студ.

Всего


Лекции

Лаборат. работы

Практ. работа студ.




1

2

3

4

5

6

7

8

ДЕ I

8 баллов

ДЕ I. Религия как общественно-исторический феномен

8

2

2




2

6

Введение.

4

-

-




-

4

Тема 1. Религия как форма общественного сознания.

4

2

-




2

2

Промежуточный контроль

тестирование

ДЕ II

18баллов

ДЕ II. Родо-племенныеи национально-государственные религии

14

2

-




2

12

Тема 2. Ранние формы религии.

2

-

-




-

2

Тема 3. Политеистические религии древнего мира

2

-

-




-

2

Тема 4. Зороастризм

2

-

-




-

2

Тема 5. Индуизм

2

-

-




-

2

Тема 6. Конфуцианство

2

2

-




2

0

Тема 7. Синтоизм

2

-

-




-

2

Тема 8. Иудаизм.

2

-

-




-

2

Промежуточный контроль

контрольная работа

ДЕ III

20 баллов

ДЕ III. Буддизм

8

2

-




2

6

Тема 9. Буддизм

8

2

-




2

6

Промежуточный контроль

тестирование

ДЕIV

24 балла

ДЕ IV. Христианство

32

2

-




2

30

Тема 10. Христианство до разделения церквей

8

2

-




2

6

Тема 11. Православие

8

-

-




-

8

Тема 12. Католицизм

8

-

-




-

8

Тема 13. Протестантизм

8

-

-




-

8

Промежуточный контроль

тестирование

ДЕV

20баллов

ДЕ V. Ислам

16

2

-




2

14

Тема 14 . Ислам

16

2

-




2

14

Промежуточный контроль

тестирование

ДЕ VI

10баллов

ДЕ VI. Современные нетрадиционные религии и культы

12

2

-




2

10

Тема 15. Новые религиозные движения

12

2

-




2

10

Промежуточный контроль

реферат




Итоговый контроль

зачет




Всего

90

10

0




10

80


Заочная сокращенная (на базе ВПО) форма обучения

Дидактические единицы

Наименование

тем

Максим.учебная нагрузка студента, час

Количество аудиторных часов при заочной сокращенной (на базе СПО и ВПО) форме обучения

Самост. работа студ.

Всего


Лекции

Лаборат. работы

Практ. работа студ.

1

2

3

4

5

6

7

8

ДЕ I

8 баллов

ДЕ I. Религия как общественно-исторический феномен

8

2

2




2

8

Введение.

4

-

-




-

4

Тема 1. Религия как форма общественного сознания.

4

2

-




2

4

Промежуточный контроль

тестирование

ДЕ II

18баллов

ДЕ II. Родо-племенныеи национально-государственные религии

14

2

-




2

12

Тема 2. Ранние формы религии.

2

-

-




-

2

Тема 3. Политеистические религии древнего мира

2

-

-




-

2

Тема 4. Зороастризм

2

-

-




-

2

Тема 5. Индуизм

2

-

-




-

2

Тема 6. Конфуцианство

2

2

-




2

0

Тема 7. Синтоизм

2

-

-




-

2

Тема 8. Иудаизм.

2

-

-




-

2

Промежуточный контроль

контрольная работа

ДЕ III

20 баллов

ДЕ III. Буддизм

8

2

-




2

6

Тема 9. Буддизм

8

2

-




2

6

Промежуточный контроль

тестирование

ДЕIV

24 балла

ДЕ IV. Христианство

32

2

-




2

30

Тема 10. Христианство до разделения церквей

8

2

-




2

6

Тема 11. Православие

8

-

-




-

8

Тема 12. Католицизм

8

-

-




-

8

Тема 13. Протестантизм

8

-

-




-

8

Промежуточный контроль

тестирование

ДЕV

20баллов

ДЕ V. Ислам

16

2

-




2

14

Тема 14 . Ислам

16

2

-




2

14

Промежуточный контроль

тестирование

ДЕ VI

10баллов

ДЕ VI. Современные нетрадиционные религии и культы

12

2

-




2

10

Тема 15. Новые религиозные движения

12

2

-




2

10

Промежуточный контроль

реферат




Итоговый контроль

зачет




Всего

90

10

0




10

80


Очно-заочная (вечерняя) сокращенная на базе СПО

форма обучения

Дидактические единицы

Наименование

тем

Максим.учебная нагрузка студента, час

Количество аудиторных часов при очно-заочной (вечерней) форме обучения

Самост. работа студ.

Всего

Лекции

Лаборат. работы

Практ. работа студ.

1

2

3

4

5

6

7

8

ДЕ I

8 баллов

ДЕ I. Религия как общественно-исторический феномен

8

2

2




2

8

Введение.

4

-

-




-

4

Тема 1. Религия как форма общественного сознания.

4

2

-




2

4

Промежуточный контроль

тестирование

ДЕ II

18баллов

ДЕ II. Родо-племенныеи национально-государственные религии

14

2

-




2

12

Тема 2. Ранние формы религии.

2

-

-




-

2

Тема 3. Политеистические религии древнего мира

2

-

-




-

2

Тема 4. Зороастризм

2

-

-




-

2

Тема 5. Индуизм

2

-

-




-

2

Тема 6. Конфуцианство

2

2

-




2

0

Тема 7. Синтоизм

2

-

-




-

2

Тема 8. Иудаизм.

2

-

-




-

2

Промежуточный контроль

контрольная работа

ДЕ III

20 баллов

ДЕ III. Буддизм

8

6

-




6

2

Тема 9. Буддизм

8

6

-




6

2

Промежуточный контроль

тестирование

ДЕIV

24 балла

ДЕ IV. Христианство

32

4

-




4

28

Тема 10. Христианство до разделения церквей

8

4

-




4

4

Тема 11. Православие

8

-

-




-

8

Тема 12. Католицизм

8

-

-




-

8

Тема 13. Протестантизм

8

-

-




-

8

Промежуточный контроль

тестирование

ДЕV

20баллов

ДЕ V. Ислам

16

4

-




4

12

Тема 14 . Ислам

16

4

-




4

12

Промежуточный контроль

тестирование

ДЕ VI

10баллов

ДЕ VI. Современные нетрадиционные религии и культы

12

2

-




2

10

Тема 15. Новые религиозные движения

12

2

-




2

10

Промежуточный контроль

реферат




Итоговый контроль

зачет




Всего

90

18

0




18

72


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ДЕI.Религия как общественно-исторический феномен

Введение

Аудиторное изучение (при очной форме обучения):

Предмет и задачи курса. История мировых религий как научная и учебная дисциплина. Место дисциплины в системе гуманитарных наук и ее значение в подготовке историка. История мировых религий как отрасль религиоведения. Философия религии. Социология религии. Психология религии. Феноменология религии. Методы исследования в религиоведении.

Самостоятельное изучение

Школы религиоведения.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс учебной дисциплины iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины iconПредисловие учебно-методический комплекс
Учебно-методический комплекс (умк) совокупность материалов, регламентирующих содержание учебной и методической работы по организации...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины iconУчебно-методический комплекс по дисциплине: Технический перевод для специальности
Учебно-методический комплекс (умк) совокупность материалов, регламентирующих содержание учебной и методической работы по организации...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины «культурология»
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины разработан на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины «социология»
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины разработан на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины «криминалистика»
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины разработан на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины «политология»
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины разработан на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины «жилищное право»
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины разработан на основе государственного образовательного стандарта (далее гос) по специальности...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины «иностранный язык»
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины разработан на основе Государственного образовательного стандарта (далее гос) по специальности...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины «иностранный язык»
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины разработан на основе Государственного образовательного стандарта (далее гос) по специальности...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «русский язык и культура речи»
Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден и утвержден на заседании кафедры прикладной лингвистики и образовательных технологий...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины «профессиональная этика»
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины разработан на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины «история россии»
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины разработан на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Международное частное право»
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины разработан на основе государственного образовательного стандарта (далее гос) по специальности...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины «информационные технологии в юридической деятельности»
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины разработан на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины история политических...
Учебно-методический комплекс разработан кандидатом юридических наук, доцентом кафедры теории и истории государства и права Н. А....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск