Скачать 0.84 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОЛГОГРАДСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»
Кафедра общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ «СОЦИОЛОГИЯ» Волгоград 20____ г. Учебно-методический комплекс учебной дисциплины разработан на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности высшего профессионального образования (далее ВПО): 030900.62 «Юриспруденция» Организация-разработчик: Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский юридический институт» Разработчик: преподаватель кафедры общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин, _________ ________________________________ Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин Протокол № _____ от « ____ » ___________________ 20 _____ г. Заведующий кафедрой общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин ______________ _____________________________ Одобрено Ученым советом НОУ ВПО «ВЮИ» протокол № _____ от « ____ » __________________ 20 _____ г. ВВЕДЕНИЕ Цель, задачи и место дисциплины в структуре ООП. Целью преподавания курса является освоение основных исторических этапов становления социологии как науки, формирование навыков социологического анализа социальной действительности. Задачи изучения дисциплины: Студент должен иметь представление о процессах возникновения и функционирования социальных общностей, социальных структур и процессах, протекающих в данных структурах, тенденциях их функционирования и развития. Целью освоения дисциплины является достижение следующих результатов образования (РО): - знания: * на уровне представлений: основных категорий, методов, функции, принципов, концепций изучения социологии; иметь представление о месте социологии в системе гуманитарного знания; целостное представление об обществе и его структуре. * на уровне воспроизведения: понятийного аппарата дисциплины; основных этапов развития социологии; выдающихся деятелей социологии; уметь выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к социальным процессам. * на уровне понимания: законов развития общества; причинно-следственных связей основных событий общественной жизни; сущность социальных явлений и процессов, происходящих в современной России. - умения: * теоретические: на основе собранной информации по социологии анализировать и оценивать социологическую информацию; вскрывать причинно-следственные связи, определять ценностные ориентации личного развития; выбирать средства их достижения; анализировать и оценивать социологическую информацию; формулировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам социологии. * практические: оперировать знаниями законов развития общества в профессиональной деятельности; критически переосмыслить накопленную социологическую информацию, вырабатывать собственное мнение; извлекать и систематизировать информацию из различных социологических источников; устно и письменно излагать результаты своей учебной и исследовательской работы; отстаивать свою позицию в профессиональной среде; находить компромиссные и альтернативные решения; осуществлять эффективный поиск информации и её критики; планировать и осуществлять свою деятельность с учётом результатов этого анализа; проводить сравнительный анализ социальных фактов, событий и явлений. -навыки: анализа социальных явлений и процессов; оценки их как позитивных, так и негативных влияний на личную жизнь и на жизнь общества; анализа социологических источников; публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики; письменного аргументированного изложения собственной точки зрения по актуальным проблемам теории социологии; критического восприятия получаемой извне социологической информации; граждански и политически взвешенного поведения, корректировки своих общественных взглядов и действии; сотрудничества, ведения переговоров и разрешения конфликтов. Место дисциплины в структуре ООП ВПО. Дисциплина «Социология» относится к вариативной части Гуманитарного и социально-экономического цикла. (В.1) дисциплин. Необходимыми условиями для освоения дисциплины являются: знание: основных событий, фактов и явлений в социальной жизни России и мира; базового научного понятийного аппарата дисциплины; умения: работать с научной литературой и источниками по курсу; находить необходимую информацию в учебной, научной и справочной литературе, в том числе и через Интернет; владение: социологической терминологией, схемами, диаграммами, справочниками, навыками организации и проведения социологических исследований. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОЛГОГРАДСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»
Рабочая программа учебной дисциплины СОЦИОЛОГИЯ Для специальности: 030900.62 – «Юриспруденция» (бакалавриат) Волгоград 20___г. Программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности высшего профессионального образования (далее ВПО): 030900.62 «Юриспруденция» Организация-разработчик: Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский юридический институт» Разработчик: доцент кафедры общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин, __________ __________________ /_____________ Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин Протокол № _____ от « ____ » ___________________ 20_____ г. Заведующий кафедрой общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин, к.филос.н. __________________ Рухтин А.А. Одобрено Ученым советом НОУ ВПО «ВЮИ» протокол № _____ от « ____ » __________________ 20 ____ г.
1.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
1.2. Разделы дисциплины и объём занятий на очной форме обучения. Таблица 1
1.3. Разделы дисциплины и объём занятий на заочной форме обучения. Таблица 2
1.4. Содержание разделов и тем дисциплины. |