«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель ШМО Заместитель Руководитель
________/Фархутдинова А.Г./ руководителя по УВР МБОУ «Татарско - Кандызская СОШ»
Протокол № ____ от МБОУ «Татарско - Кандызская СОШ» _______________ /Халиуллин И.Ш./
«__» ______ 2012г. _________ / Халиуллина Р.Н./ Приказ № _____ от
«___» ________ 2012г. «___» _______ 2012г.
Рабочая программа по литературе в 9 классе
МБОУ «Татарско-Кандызская СОШ»
учителя русского языка и литературы 1 квалификационной категории
Фархутдиновой Алии Гарафутдиновны
Рассмотрено на
заседании педагогического совета
протокол №____от
«__» ______ 2012г. 2012-2013 учебный год
Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе
№ урока
| Тема урока
| Кол-
во ча-сов
| Дата
| Планируемые результаты освоения материала
| Формы и виды контроля
| Дом.зад
| Тип урока
| Виды учебной деятельности
| Примеч.
| план
| факт
| 1
| Введение.
Общее понятие об истории русской литературы.. Основные этапы развития русской литературы: древнерусская, литература
18, 19, 20 веков.
| 1
| 04.09
|
| Знать образную природу словесного искусства, роль литературы в общественной и культурной жизни.
Уметь аргументировано отвечать на поставленные вопросы, строить монологическое высказывание.
| Чтение и анализ высказываний
| Стр.3-6 консп.
| Лекция учителя
Беседа
| Вводный урок.
Беседа
|
| 2
| Древнерусская литература. Самобытный характер и высокий уровень культуры Древней Руси. Патриотизм древнерусской литературы.
| 1
| 06.09
|
| Знать жанры литературы Древней Руси, ее самобытный характер.
Уметь характеризовать данный период развития литературы.
| Характеристика этапов развития древнерусской литературы. План.
| Знать жанры древнерусской литературы
| Лекция учителя
Беседа
| Лекция
учителя Беседа по вопросам
|
| 3
| «Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы. Эпичность и лиризм в изображении русской земли и судеб русских людей.
| 1
| 07.09
|
| Знать историческую основу «Слова», историю открытия памятника, основные версии авторства «Слова», особенности жанра.
| Составление плана «Слова…». Сопоставление с летописным источником: сходства и различия
| Составить план «Слова…»
| Лекция учителя
Беседа
| Аналитичес-кая беседа.
Сжатый пересказ содержания
|
| 4
| Композиция, поэтический язык «Слова…». Связь «Слова…» с устной народной поэзией.
| 1
| 11.09
|
| Знать:жанр и композицию произведения, художественное своеобразие «Слова», связи его с фольклором, о жизни «Слова» в искусстве.
Уметь: выделять смысловые части художественного текста, формулировать идею произведения; выразительно читать, соблюдая нормы литературного произношения.
| Комментирование текста, установление ассоциативных связей «Слова…» и гравюр Фаворского, картины В.Васнецова.
Анализ текста произведения по вопросам и заданиям, выявление его жанра.
Заучивание наизусть
«Плач Ярославны»
| Стр. 24. Ответить на вопросы и зад.
| Практи-кум
| Сжатый пересказ Аналитичес-кая
Беседа
Чтение
|
| 5
| РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XVIII ВЕКА.
Классицизм в русской литературе.
Введение. Характеристика русской литературы XVIII века. Классицизм в русском искусстве (литература, живопись, скульптура, архитектура).
| 1
| 13.09
|
| Знатьосновные черты классицизма как литературного направления.
Уметь сопоставлять исторические факты и литературные традиции
| Чтение статьи учебника, составление тезисного плана или выписок (на выбор). Викторина по материалам статьи.
| Стр.25- 27 консп.
Читать статью уч., конспект
| Лекция учителя
Беседа
| Аналити-ческая беседа Комментиро-ванное чтение
|
| 6
| Михаил Васильевич Ломоносов. Биография поэта.«Разговор с Анакреоном»(в сокращении), «Ода на день восшествия на всероссийский престол ее величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года», «Случились вместе два астронома в пиру…»
| 1
|
14.09
|
| Знать биографию М.В. Ломоносова, теорию 3 штилей, теорию стихосло-жения, особенности жанра оды. Уметь анализировать стихотворное произведение с точки зрения его принадлежности к классицизму, жанра, темы, идеи, композиции, изобразительно-выразительных средств.
| Пересказ прочитанной статьи о поэте, ученом и реформаторе русского литературного языка. Ответы на основные вопросы: какие приметы классицизма можно отметить в оде? Какие строки привлекли внимание в оде и почему?
| Стр. 29- 40 прочитать. Ответить на вопросы. Читать оды, черты классицизма в оде
| Лекция учителя
Беседа
| чтение беседа
|
| 7
| Прославление Родины, мира, науки и просвещения в произведениях Ломоносова. Тема поэта и поэзии.
М.В.Ломоносов - реформатор литературного языка и стиха.
| 1
| 18.09
|
| Знать содержание оды, его особенность и форму.
Умение назвать отличительные черты жанра оды, привести примеры прославления родины. Мира, жизни и просвещения в оде
| Ответ на проблемный вопрос: можете ли вы согласиться с тем, что в оде есть черты, которые выводят ее за пределы классицизма? Определение авторской позиции, композиционных ее частей, идейного содержания. Нахождение метафор как ведущего художественного изобразительного средства языка в оде.
| Выучить отрывок из «Оды…»;
вопросы и задания
| Лекция.
Беседа
| Беседа.
Выразительное чтение стихотворений поэта
|
| 8
| Гаврила Романович Державин. Биография поэта. (Державин и Казань). Ода
«Фелица» (в сокращении).
«Властителям и судиям».
| 1
| 20.09
|
| Знать новаторство Державина, жанр гневная ода, особенности раскрытия темы пота и поэзии, власти. Уметь анализировать стихотворное произведение с точки зрения его принадлежности к классицизму, жанра, темы, идеи, композиции.
| Пересказ статьи учебника о Державине. Выразительное чтение оды. Анализ оды. Ответ на проблемный вопрос: почему автора волнует позиция власти, ее отношения к народу и положение народа?
| Стр. 41- 49 прочитать, ответить на вопр. оды Выраз. чтение
| Лекция.
Беседа
| Лекция
чтение
|
| 9
| Тема поэта и поэзии в лирике Г.Р.Державина. «Памятник».
| 1
| 21.09
|
| Знать, какую роль отводит поэту и поэзии.
Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст.
| Выразительно читают «Памятник». Ответы на вопросы на уровне восприятия и понимания произведения.
| Стр. 50. Научиться выраз .читать
| Практи-кум
| Выразительное чтение стихотворений
|
| 10
11
| Денис Иванович Фонвизин.
Биография писателя.Комедия «Недоросль» (в сокращен.). Сатирическое изображение невежества и безнравственности помещиков. Проблема воспитания истинного гражданина.
| 2
| 25.09-27.09
|
| Знать биографию, содержание произведения.
| Сообщение о писателе. Коротко пересказывают содержание
| Подготовить сообщение. Проч. комедию,отв. на вопр.,
| Лекция
Практи-кум
| Беседа
Аналитическое чтение первого действия комедии
|
| 12
| Сентиментализм в русской литературе.
Николай Михайлович Карамзин.
Биография писателя.
| 1
| 28.09
|
| Знать биографию Карамзина, его заслуги как историка, журналиста, писателя, новаторский характер его литературного творчества, признаки сентиментализма.
Уметь строить монологическое высказывание, работать с литературоведческим словарем.
| Сообщение о писателе. Работа со словарем: сентиментализм.
| Стр. 62- 65, сообщение о писателе. Осн.черты сентиментализма
| Лекция.
Беседа
| Беседа
Чтение
|
| 13-14
| Повесть «Бедная Лиза».Утверждение общечеловеческих ценностей.
| 2
| 02.10-04.10
|
| Знать содержание произведения.
Уметь коротко пересказывать содержание произведения формулировать его идею, находить черты сентиментализма в произведении, давать характеристику героев, характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств , выявлять авторскую позицию.
| Коротко пересказывают содержание повести «Бедная Лиза», отвечают на вопросы (монологические ответы), в том числе и на проблемный вопрос: почему ускользает от человека счастье?
| Пересказ. содержания повести. Ответить на вопросык повести
| Лекция.
Беседа.
| Аналити-ческая беседа Комментиро-ванное чтение
эпизодов
|
| 15-16
| Александр Николаевич Радищев.
Жизненный подвиг писателя. «Путешествие из Петербурга в Москву» (главы:«Любани» ,«Пешки»).
| 2
| 05.10-09.10
|
| Знатьвзгляды Радищева на крепостное право, на самодержавие. Уметьформулировать идею, проблематику изучаемого произведения, находить черты сентиментализма в произведении, давать характеристику героев, характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств, выявлять авторскую позицию.
| Кратко сообщают черты классицизма и сентиментализма в прочитанных главах, особенности жанра путешествия, факты из жизни и биографии А.Н.Радищева. пересказывают, комментируя главы «Путешествия…», определяют тему, идею произведения, авторскую позицию. Отвечают на проблемный вопрос: почему А.С.Пушкин назвал Радищева «врагом рабства»?
| Состав. вопр. по биогр.
| Лекция.
Беседа
| Чтение
Беседа
|
| 17
| Особенность жанра повести. Эмоциональная насыщенность повествования.
| 1
| 11.10
|
| Знать черты сентиментализма, особенности жанра путешествия, идею произведения
Уметь сжато пересказывать текст с сохранением его художественных особенностей.
| Сжатый пересказ главы «Любани», «Пешки», беседа на восприятие и понимание идеи.
| Состав. тестовых заданий(инд.), отв. на вопр.
| Практи-кум
| Чтение
|
| 18
| Русская литература I половины ХIХ века.
Романтизм в русской литературе.
| 1
| 12.10
|
| Знать общую характеристику русской литературы, отличительные черты романтизма, центральные темы русской литературы.
Уметь давать развернутый ответ на вопрос.
| Читают о романтизме
| Знать основ. признаки романтизма
| Лекция.
Беседа
| Беседа
Работа по тексту
|
| |