Рабочая программа по истории, 5 класс мбоу«Татарско-Кандызская сош»





Скачать 265.33 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории, 5 класс мбоу«Татарско-Кандызская сош»
страница1/3
Дата публикации08.08.2013
Размер265.33 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > История > Программа
  1   2   3
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель РМО Заместитель Руководитель

________/Фазлыева В.Р./ руководителя по УВР МБОУ «Татарско - Кандызская СОШ»

Протокол № ____ от МБОУ «Татарско - Кандызская СОШ» ______________/Халиуллин И.Ш./

«__» ______ 2012г. _________ / Халиуллина Р.Н./ Приказ № _____ от

«___» ________ 2012г. «___» _______ 2012г.

Рабочая программа по истории, 5 класс

МБОУ«Татарско-Кандызская СОШ»

учителя истории и обществознания 1 квалификационной категории

Ахметзяновой Розы Гамировны

Рассмотрено на

заседании педагогического

совета

протокол № _____ от

«__» ____________ 2012г.

2012-2013 учебный год.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа составлена на основе:

Примерная программа основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений .

Программа «История Древнего мира. 5 класс» Изд. «Просвещение», 2008.

Учебник:Михайловский Ф.А. История Древнего мира: Учебник для 5 кл. осн. школы .–8-е изд.- М.:Русское слово , 2006.-304 с.:ил.

Всеобщая история. Атлас.  Древний мир. 5 класс, М., Дизайн. Информация. Картография: АТС: Астрель, 2007.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования. 

При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания курса истории в 5 классе. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе. В цели курса входят: осветить взаимодействие человека с окружающей средой, экономическое развитие древних обществ, формы социального и политического строя; показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роли в истории и культуре; охарактеризовать становление идей и институтов, понимание необходимо современному человеку и гражданину; раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества.  Рабочая программа составлена на основе цивилизационно - гуманитарном подходе. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в истории Древнего мира.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

                            

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения истории ученик должен :

- знать основные этапы и ключевые события истории Древнего мира и выдающихся деятелей древней истории;

-    знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

- знать изученные виды исторических источников;

-    уметь определять последовательность и длительность важнейших событий древней истории;

-      уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

-      уметь читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

-   уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;

-     использовать приобретенные знания при написании творческих работ

-    выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

-      группировать исторические явления и события по заданному признаку;

-      объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;

     выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

-    определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

-      объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории Древней истории, достижениям культуры;

-    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
* понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
* высказывания собственных суждений (в споре и т.п.) об историческом наследии народов мира;
* объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
* использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

 

критерии оценки знаний учащихся.

 

Контроль успеваемости учащихся – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых.

 

Выявление и изменение – это проверка, которая является составным компонентом контроля, функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учащимися. Так же в контроль входит оценивание (как процесс) и оценки, которые в журналах фиксируются в виде отметок.

 

Формы учета: оценка (оценочное суждение), отметка, самооценка, поурочный балл, символика (флажки, звездочки, игрушки и т.п.).

 

Критерии оценки знаний учащихся таковы:

§        глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;

§        твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;

§        неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;

§         наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2».

 

 

 
Рекомендуемая литература.
Тэйлор Э.Б. Первобытная культура. М., 1989. 

Бутромеев В.П. Всемирная история в лицах: раннее Средневековье. М., 1998.

Васильев А. История Византийской империи. М., 1998.

Вейс Г. История цивилизации. Архитектура, вооружение, одежда, утварь. Иллюстрированная энциклопедия. М., 1998.

Велишский Ф. История цивилизации. Быт и нравы древних греков и римлян. М., 2000.

Виппер Р.Ю. Лекции по истории Греции. Ростов-на-Дону, 1995.

Виппер Р.Ю. Очерки по истории Римской империи. Ростов-на-Дону, 1995.

Иллюстрированная история религии. М., 1992.

История Древнего Востока / Под ред. В.И. Кузищина. М., 1999.

История Древней Греции / Под ред. В.И. Кузищина. М., 1999.

История Древнего Рима / Под ред. В.И. Кузищина. М., 1998.

Примерное календарно-тематическое планирование истории в 5 классе

( по учебнику Михайловского Ф.А.)






Тема урока


Тип

урока, технология.


Характеристика деятельности учащихся,

виды учебной деятельности.


Виды контроля


Планируемые результаты освоения материала (стандарт)


Домашнее

задание

Дата проведения урока


Примечание




план


факт.




1.

Что изучает история?

Вводная лекция с элементами беседы


Индивидуальная

работа.




Уметь:

- объяснять значение понятий: археология, этнография, нумизматика, геральдика;

- составлять описание предметов, вещественных источников и объяснять их значение.

1. Прочитать записи в тетради, выучить основные понятия.


1 нед







2.

Периодизация мировой истории.

Комбинированный. Изучение и первичное закрепление новых знаний

Индивидуальная работа.

Устный ответ по понятиям.

Уметь:

- объяснять значения понятий: наша эра, до нашей эры, как вёлся счёт лет в истории;

- определять век и вести подсчёт исторического времени.

1. Прочитать главу 3.

2. Вып.1, №19.

1 нед







3.

Что такое исторические источники.

Комбинированный.

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Индивидуальная, групповая работа с источниками. Работа со слайдами презентации.

Выпуск 1. Задание №18.

Уметь:

- объяснять значения понятий: раскопки, Древний мир;

- определять значение исторических источников.

Запомнить исторические источники.

Творческое задание – нарисовать различные виды исторических источников.

2 нед







4.

Письменные исторические источники.

Комбинированный.

Комплексное применение ЗУН.

Индивидуальная работа.

Презентация.

Устный ответ.

Уметь:

- объяснять значение понятий: иероглифы, клинопись, папирус, палеография, пергамент, берестяные грамоты;

- определять различия и сходства между разными видами письменности.

Прочитать записи в тетради.

Заполнить таблицу «Исторические источники» (письменные).

2 нед







5.

Вещественные исторические источники

Комбинированный.

Комплексное применение ЗУН.


Групповая форма работы.

Устный ответ.

Уметь:

- объяснять значение основных понятий;

- описывать и объяснять назначение вещественных источников.

Прочитать записи в тетради.

3 нед







6.

История на карте.

Комбинированный. Комплексное применение ЗУН.


Фронтальная, групповая работа.

Устный ответ.

Уметь:

- объяснять значение основных понятий;

- ориентироваться по исторической карте, показывать необходимые объекты на карте;

- объяснять карту, используя условные знаки;

- анализировать значение географических названий;

- находить сходства и различия исторической и географической карт.

Прочитать записи в тетради.

Составить генеалогическое древо семьи.

3 нед







7.

История на карте.

Комбинированный. Комплексное применение ЗУН.


Фронтальная, групповая работа.

Устный ответ.

Уметь:

- объяснять значение основных понятий;

- ориентироваться по исторической карте, показывать необходимые объекты на карте;

- объяснять карту, используя условные знаки;

- анализировать значение географических названий;

- находить сходства и различия исторической и географической карт.

Прочитать записи в тетради.

Составить генеалогическое древо семьи.


4 нед







8.

Происхождение имён и фамилий.

Комбинированный. Комплексное применение ЗУН.



Групповая работа, составление генеалогического древа.

Проверка генеалогического древа семьи.

Уметь:

- объяснять значение основных понятий;

- составлять родословную семьи;

- объяснять возникновение имён, отчеств и фамилий.

Прочитать записи в тетради.

4 нед







9.

Гербы, флаги, гимны государств.

Комбинированный. Комплексное применение ЗУН.


Групповая работа.

Устный ответ.

Уметь:

- объяснять значение основных понятий;

- определять значение государственной символики.

Знать:

- составляющие элементы государственных символов.

Прочитать записи в тетради.

Сделать презентацию.

5

нед







10.

Что изучает история (повторение и обобщение изученного материала).

Комбинированный. Контроль, коррекция и оценка знаний.


Групповая, индивидуальная форма работы

Тест.


Уметь:

- определять значение исторического прошлого для современности;

- называть и описывать основные виды исторических источников;

- определять ход времени истории и способы его измерения.




5 нед







11.

Древнейшие

люди.

Комбинированный. Изучение и первичное закрепление новых знаний.


Групповые формы работы.

Самостоятельная работа с учебником.

Устный ответ по карточке.

Стадо, община, собирательство, орудия труда – оперировать этими понятиями

1. g 1, прочитать.

2.Подготовить ответ на вопрос: «Как жили древнейшие люди?».

3.Знать определение понятий.

4. Подумать, что обозначает выражение «труд создал человека»?

6

нед







12.

Родовые общины охотников и собирателей

Комбинированный. Изучение и первичное закрепление новых знаний.



Групповые формы работы

Работа по карточкам.

Уметь:

-давать определение понятий: «человек разумный», орудия труда, родовые общины;

-описывать условия существования древнейших людей;

-излагать свое суждение по вопросу о роли труда в развитии человека.


1. g 2, прочитать.

2. Подготовить ответ на вопрос: «Что помогло первобытным людям выжить в новых природных условиях?».

3. Рабочая тетрадь , выпуск 1, задание №3 и 4 письменно.

6 нед







13.

Возникновение искусства и религиозных верований.

Комбинированный. Комплексное применение ЗУН.


Групповые формы работы.

Решение творческих задач. Ответ учащегося по карточке.

Уметь:

- давать определение понятий: религия, искусство, колдовской обряд, душа;

- высказывать суждения по вопросу о причинах появления религии и искусства;

- называть характерные черты религиозных верований первобытных охотников и собирателей.

1. g 3, прочитать.

2. Подготовить ответ на вопрос: «Почему появилась религия и искусство?». Уметь объяснять эти понятия.

3.Устно задание №4с.

учебника.

4. Подготовить сообщение по теме: «Как возникло скотоводство».

7

нед







14.

Возникновение земледелия и скотоводства.

Комбинированный. Изучение и первичное закрепление новых знаний.


Групповые формы работы.


Решение логических задач. Ответ учащегося по карточке.

Тест №1.

Уметь:

-давать определение понятий: присваивающее хозяйство, производящее хозяйство, старейшина, племя;

- скотоводство и земледелие – величайшие открытия человечества, которые привели к созданию надёжных источников питания людей.

1. g 4, прочитать.

2.Составить рассказ по вопросу: «Как появилось земледелие и скотоводство?».

3. Рабочая тетрадь. Задание №13.

7 нед







15

От первобытности к цивилизации.

Комбинированный.

Групповая, индивидуальная форма работы

Устный ответ.

Знать понятия : бронза, обмен, деньги, бронзовый век, соседская община, рабы, знать, цивилизация государство.

g5, ответить на вопросы. 6- письменно

8 нед







16

Летоисчисление. Хронология.

Комбинированный.

Групповая, индивидуальная форма работы

Устный ответ.

Знать понятия : столетие, тысячелетие, линия времени, наша эра, дата, христианская эра.

g 6, ответить на вопросы письменно

8 нед







17

Повторительно-обобщающий урок


Урок повторение

Групповая, индивидуальная форма работы

Письменная работа

знать все, что прошли за 16 уроков

Повторить g 1-6

9

нед







18

Древний Египет. Государство на берегах Нила. Жизнь простого народа и знати в Египте.

Комбинированный

Групповая, индивидуальная форма работы

Устный ответ.

  • Древние историки о Египте.

  • Местонахождение, климат, почва

  • страны в долине Нила.

  • плотины, каналы, ирригационное хозяйство.

  • Как и когда произошло объединение Египта.

g7, ответить на вопросы. 5- письменно

9 нед







19

Страна двух рек.

Комбинированный.

Групповая, индивидуальная форма работы

Устный ответ.

  • Природа Междуречья.

  • Градостроительство.

  • Письменность в Древнем Междуречье.

  • Столпотворение.

g8, ответить на вопросы.

10

нед







20

Вавилонское царство. Законы Хаммурапи.

Комбинированный.

Групповая, индивидуальная форма работы

Устный ответ.

  • Вавилонское общество.

  • Законы Хаммурапи.

  • Закон- источник знаний о древних людях.

g9, ответить на вопросы, 2,5-письменно

10 нед






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории, 5 класс мбоу«Татарско-Кандызская сош» iconРабочая программа по обществознанию, 9 класс мбоу «Татарско-Кандызская сош»
Протокол № от мбоу«Татарско Кандызская сош» /Халиуллин И. Ш
Рабочая программа по истории, 5 класс мбоу«Татарско-Кандызская сош» iconРабочая программа по литературе в 9 класс е мбоу «Татарско-Кандызская сош»
Протокол № от мбоу «Татарско Кандызская сош» /Халиуллин И. Ш
Рабочая программа по истории, 5 класс мбоу«Татарско-Кандызская сош» iconРабочая программа по литературе в 10 класс е мбоу «Татарско-Кандызская сош»
Протокол № от мбоу «Татарско Кандызская сош» /Халиуллин И. Ш
Рабочая программа по истории, 5 класс мбоу«Татарско-Кандызская сош» iconРабочая программа моу «Старо-Тахталинская сош алькеевского мр рт»
Протокол № от мбоу «Татарско Кандызская сош» /Халиуллин И. Ш
Рабочая программа по истории, 5 класс мбоу«Татарско-Кандызская сош» iconРабочая программа по истории, 9 класс мбоу «Татарско-Кандызская сош»
При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов,...
Рабочая программа по истории, 5 класс мбоу«Татарско-Кандызская сош» iconУважаемые читатели!
Протокол № от мбоу «Татарско Кандызская сош» /Халиуллин И. Ш
Рабочая программа по истории, 5 класс мбоу«Татарско-Кандызская сош» iconИзбранная библиография и. Р. Тантлевского
Протокол № от мбоу «Татарско Кандызская сош» /Халиуллин И. Ш
Рабочая программа по истории, 5 класс мбоу«Татарско-Кандызская сош» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины
Протокол № от мбоу «Татарско Кандызская сош» /Халиуллин И. Ш
Рабочая программа по истории, 5 класс мбоу«Татарско-Кандызская сош» iconМуниципального общеобразовательного учреждения «Канашевская средняя общеобразовательная школа»
Протокол № от мбоу«Татарско Кандызская сош» /Халиуллин И. Ш
Рабочая программа по истории, 5 класс мбоу«Татарско-Кандызская сош» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Протокол № от мбоу «Татарско Кандызская сош» /Халиуллин И. Ш
Рабочая программа по истории, 5 класс мбоу«Татарско-Кандызская сош» iconРазработка и практическая реализация проекта: «Использование воды в домашних условиях»
Протокол № от мбоу «Татарско Кандызская сош» /Халиуллин И. Ш
Рабочая программа по истории, 5 класс мбоу«Татарско-Кандызская сош» iconРабочая программа по физической культуре в 5 классе мбоу татарско-Кандызская сош
Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре для учащихся 5–11 классов
Рабочая программа по истории, 5 класс мбоу«Татарско-Кандызская сош» iconПротокол № Ильина О. С. Привалов Н. Т
Протокол № от мбоу «Татарско Кандызская сош» /Халиуллин И. Ш
Рабочая программа по истории, 5 класс мбоу«Татарско-Кандызская сош» iconПримерный план организационных мероприятий аппарата Администрации...
Протокол № от мбоу «Татарско Кандызская сош» /Халиуллин И. Ш
Рабочая программа по истории, 5 класс мбоу«Татарско-Кандызская сош» iconРабочая программа по физике в 11 класс е мбоу «Татарско-Кандызская сош»
Республики Татарстан разработан на основе базисного учебного плана «Об утверждении базисного учебного плана для общеобразовательных...
Рабочая программа по истории, 5 класс мбоу«Татарско-Кандызская сош» iconРабочая программа по биологии в 7 классе муниципального образовательного учреждения
Руководитель мо заместитель директора по увр директор моу «Татарско- моу «Татарско- толкишская сош» Толкишская сош»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск