№
| Тема урока
| Тип урока, технология
| Характеристика деятельности учащихся
| Виды контроля
| Планируемые результаты освоения материала
| Дом задание
| Дата
| Примечания
|
План.
| Факт.
|
Человечество после Первой Мировой войны (3 часа)
|
1
| Версальская система. Лига наций
| Урок изучения нового материала
|
| Работа с картой. Работа с документами.
| Раскрыть трения между державами-победительницами.
Охарактеризовать условия и противоречия Версальского мира.
Рассказать о Вашингтонской конференции.
| §1, вопросы и задания
| 1 нед.
|
|
|
2
| Революционное движение в Европе и Азии
| Комбинированный
|
| Составление таблицы
| Раскрыть понятие Советская Россия как база «мировой революции».
Охарактеризовать Революции в Германии, Венгрии.
Рассказать о спаде революционной волны в Европе и Советской России.
| §2, вопросы и задания
| 1 нед.
|
|
|
3
| Левые и правые партии
| Комбинированный
|
| Работа с документами. Самостоятельная работа.
| Раскрыть социал-демократическое движение: идеологию и политику.
Охарактеризовать о зарождение фашизма в Италии и Германии.
| §3, вопросы и задания
| 2 нед.
|
|
|
Ведущие страны Запада: от процветания к кризису
|
4
| Мировой экономический кризис
| Комбинированный
|
| Тест
| Раскрыть понятие «Новый курс» и выяснить его основные направления.
Охарактеризовать Кейнсианство. Рассказать о США: лидерство в мировой экономике.
| §4, вопросы и задания
| 2 нед.
|
|
|
5
| Германия, Италия и Япония между двумя мировыми войнами
| Комбинированный
|
| Самостоятельная работа
| Раскрыть понятие «фашизм».
Охарактеризовать фашистскую диктатуру в Германии.
Рассказать о фашизме в Италии и милитаризме в Японии.
| §5, вопросы и задания
| 3 нед.
|
|
|
6
| Альтернатива фашизму: опыт Великобритании и Франции
| Комбинированный
|
| Работа с документами
| Раскрыть положение Великобритании в 1920-е гг.и кризис национального правительства.
Охарактеризовать особенности кризиса во Франции.
| §6, вопросы и задания
| 3 нед.
|
|
|
7
| Милитаризм и пацифизм на международной арене
| Комбинированный
|
| Тест
| Рассмотреть план подготовки Германии к войне и политику умиротворения.
Охарактеризовать Гражданскую войну в Испании.
Рассказать о Мюнхенское соглашение.
| §7-8, вопросы и задания
| 4 нед.
|
|
|
Мир во второй мировой войне
|
8
| Причины и начало второй мировой войны
| Комбинированный
|
| Работа с картой
| Рассмотреть поражение Польши и «странную войну».
Охарактеризовать движение Сопротивления.
Рассказать о разгроме Франции и битве за Англию.
| §9, вопросы и задания
| 4 нед.
|
|
|
9
| Трудный путь к победе
| Комбинированный
|
| Работа с документами. Работа с картой.
| Рассмотреть план нападения Германии на СССР.
Охарактеризовать СССР и Германию накануне войны.
Рассказать о формирование Антигитлеровской коалиции. Рассмотреть проблемы открытия второго фронта.
Охарактеризовать значение советско-германского фронта.
Рассказать о разгроме Германии и Японии
| §10,11, вопросы и задания
| 5 нед.
|
|
|
10
| Итоги второй мировой войны. Создание ООН
| Комбинированный
|
| Тест
| Рассмотреть конференции: в Тегеране, Ялте, Потсдаме – освоны послевоенного миропорядка.
Охарактеризовать Итоги Второй мировой войны.
Рассказать о создание ООН.
| §12, вопросы и задания
| 5 нед.
|
|
|
Мировое развитие и международные отношения в годы «холодной войны»
|
11
| Истоки «Холодной войны». Военно-политические блоки
| Комбинированный
|
| Работа с документами
| Послевоенный мир и причины «холодной войны».
«План Маршала» и раскол Европы.
«Холодная война в Азии.
Падение колониальных империй.
Локальные конфликты и международная безопасность
| §13, вопросы и задания
| 6 нед.
|
|
|
12
| Крушение колониализма, локальные конфликты и международная безопасность
| Комбинированный
|
| Работа с картой. Самостоятельная работа.
|
| §14, вопросы и задания
| 6 нед.
|
|
|
13
| Кризис политики «холодной войны» и ее завершение
| Комбинированный
|
| Эссе
| Политика неприсоединения и антивоенное движение.
Разрядка и ее итоги.
Европейская безопасность и германский вопрос.
Новое политическое мышление и проблемы нового миропорядка.
| §15, вопросы и задания
| 7 нед.
|
|
|
Страны Европы и Северной Америки во второй половине XX-XXI в.
|
|
|
|
|
|
| Ведущие страны Запада: от процветания к кризису
|
14
| Становление социально ориентированной рыночной экономикив странах Зап. Европы ив США
| Комбинированный
|
| Тест
| Экономическое развитие стран Запада и США. Германоское «экономическое чудо».
| §16, вопросы и задания
| 7 нед.
|
|
|
15
| Политические кризисы в индустриальных странах в 1950-1970-х гг.
| Комбинированный
|
| Самостоятельная работа
| Влияние «Холодной войны»на политическое развитие стран Запада.
| §17, вопросы и задания
| 8 нед.
|
|
|
16
| Восточная Европа:долгий путь к демократии
| Комбинированный
|
| тест
| Коммунисты у власти в странах Восточной Европы. «Доктрина Брежнего». Демократические революции в Восточной Европе. Опыт демократичекого развития.
| §18-20, вопросы и задания
| 8 нед.
|
|
|
17
| Интеграционные процессы в Зап. Европе и Сев. Америке. СНГ.
| Комбинированный
|
| Эссе
| Этапы интеграции в Западной Европе. Цели создания ЕЭС. Североатлантическая Интеграция
| §21-22, вопросы и задания
| 9 нед.
|
|
|
Модернизация в Азии, Африке и Латинской Америке
|
|
|
|
|
|
| Мир во второй мировой войне
|
18
| Япония и новые индустриальные страны
| Комбинированный
|
| Самостоятельная работа
| Соц-экономическое развитие Японии после Второй мировой войны. Японское «экономическое чудо».
| §23, вопросы и задания
| 9 нед.
|
|
|
19
| Китай и Индия во второй половине XX века.
| Комбинированный
|
| Работа с документами
| Соц-экономическое развитие Китая и Индии после войны. Особенности социализма в Китае. Борьба за независимость
Политика модернизации в Индии.
| §24-25, вопросы и задания
| 10 нед.
|
|
|
20
| Исламский мир.
| Комбинированный
|
| Эссе
| Национально-патриотическая модель развития. Исламский фундаментализм. Локальные Ближневосточные конфликты.
| §26, вопросы и задания
| 10 нед.
|
|
|
21
| Африка и Латинская Америка во второй половине XX века
| Комбинированный
|
| Тест
| Крушение колониализма и апартеида. Проблемы развития Африканских стран. Левые режимы в Латинской америки. Военные режимы. Демократизация 90-х.
| §27-28, вопросы и задания
| 11 нед.
|
|
|
Наука и культура XX века
|
|
|
|
|
|
| нед.
|
22
| Научно-технический прогресс.
| Комбинированный
|
| тест
| Тенденции развития науки и техники в мире в XX в.
| §29, вопросы и задания
| 11 нед.
|
|
|
23
| Основные направления в искусстве и массовая культура
| Комбинированный
|
| эссе
| Тенденции развития художественной культуры в XX в.: основные стили и направления.
| §30, вопросы и задания
| 12
нед.
|
|
|
24
| Глобальные проблемы современности
| Комбинированный
|
| Тест
| Глобальные проблемы современности: Поиски решений. Безопасное развитие человечества.
| §31, вопросы и задания
| 12
нед.
|
|
|